Познавательно – творческий проект «Не уроните шарик»

  пн., 22.06.2015

Автор: 

Сорокина Наталья Леонидовна 

воспитатель средней группы

 МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»

Тип проекта – познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта  – средний дошкольный  возраст.


Продолжительность проекта – 1 неделя;

Период выполнения – 18 – 30 апреля.

Проблема : формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая  проблема является глобальной, и  от  ее решения  зависит будущее всего человечества. 

 

Актуальность :

 

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоочищающему».

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи :  

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• Привлекать детей к участию по охране и защите природы.

• Воспитать бережное отношение к растительному и животному миру.

Гипотеза:  если расширять кругозор детей по теме  природы, посредством  проектной  деятельности, то  это  позволит повысить экологическую культуру детей.

Ожидаемые результаты :

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Материально – техническое:  музыкальный центр, бумага, ножницы, кремпированая бумага. клей, ватман, карандаши и др.

Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- познавательная  деятельность (наблюдения за объектами и явлениями природы) ;

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок) ;

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов) ;

- трудовая деятельность ;

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры),

-  музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр) ; -  чтение художественной литературы  (про животный и растительный мир) .

Этапы реализации :

1   этап 

Подготовка  к  внедрению  проекта

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

2  этап

Выполнение  проекта

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,

«Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай  животное  по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация,

 развитие речи

Общение «Мы  -  друзья природы»

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение  художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно - эстетическая деятельность

Праздник для детей « На полянке у Весны»»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание  пение птиц, музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность 

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка» и др.

Игровые упражнения  «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая  среда

Альбомы для рассматривания «Времена  года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая  деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная  деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа  с  родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместный фотоплакат  родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

 

3  этап

Презентация проекта

1. Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом»
2. Оформление выставки рисунков детей  на тему «Живи, цвети Земля!»
3. Изготовление модели глобуса с помощью обрывной аппликации - шарики из кремпированной  бумаги  и  квиллинга.

Реализуемые мероприятия:


Дети  познакомились  с праздником  Земли ,  вспомнили кто живёт на Земле, читали стихи о весне.

 А вот и гости пожаловали  -  к нам пришёл ёжик с Глобусом, который познакомил детей с громадным шаром и всем, что нарисовано на нем.

Ёжик  был   так  увлечен своим рассказом, что решил проверить  детей, смогут ли они ответить  на его вопросы. Он загадывал загадки , а дети находили отгадки среди разложенных картинок  и показывали ёжику. Проходили запутанные  лабиринты  и выбирали  короткую  дорогу  для  ежа.

А чтобы  проверить силу и сноровку  детей  наш гость приготовил  пройти через болото по тропинке,  не задев кусты( прыжки с кочки на кочку и бег «Змейкой» между кеглями).

А вот  девочки, прекрасные   жители Земли,  приготовили своему гостю подарок -  танец с цветами, а  мальчики -  показали свои рисунки  про нашу Землю.

И  на прощание ёжик попросил помочь ребят  смастерить  коллективную работу  «Глобус» из   бумажных шариков.

Ребята с легкостью  справились  со всеми  заданиями,  и  ёжик подарил детям раскраски о природе.

В  завершение  проекта   проведен  тематический   досуг  для детей «Земля – наш  общий  дом».
Ведущий пригласил  детей  в  путешествие по  нашей  Земле.  Первая остановка -  фонтан, где  детей встретил ёжик. Дети вспомнили, как нужно вести себя около  водоемов, как относиться  к водным обитателям и поиграли в игру «Лягушки».

На следующей остановке все увидели выпавшего их гнезда птенца, вспомнили об охране животных и птиц, о правилах общения с ними и построили большой скворечник для перелетных птиц из мягких модулей.

Затем  дети помогли бабочке выпутаться из паутины. Поиграли в музыкальную игру «Жуки и бабочки».

С песнями дети пошли дальше, и повстречали на пути улей с пчелами, поговорили о правилах безопасности, о пользе пчел, меда. Узнать о нелегком труде пчелок помогла игра – эстафета «Собери бочонок меда».

Плавно дети пришли к экологическому уголку, где  вспомнили  как нужно ухаживать за рыбками.
Дети бурно обсуждали, чем питаются рыбы, какая для них нужна вода, что будет, если вдруг произойдет загрязнение воды различными отходами и т.д. Вспомнили про рыбаков и поиграли в игру «Рыбаки и рыбки».

Под  пение  птиц, спокойную музыку, смотря на звездное небо, дети  провели прием  релаксации.

Ребятам очень понравилось путешествие. Сколько красивого, познавательного и интересного они увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать ее обитателей. 

А ёжик - чудачок опять  приготовил  новое  испытание  для  детей - изготовление глобуса с помощью  техники  квиллинг.

Все  дети  с  большим  увлечением  выполнили  довольно  сложную  для  них  творческую  работу.  Гостю очень понравилось   у   ребят, все  угостились вкусными сладостями  и проводили гостя, сказав  на  прощание  «Большое спасибо» за такие интересные встречи .

  Подведение итогов :

- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;

- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;

- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.

Вывод :  реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.

Список использованной литературы :

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"

2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"

3. Энциклопедия «Животный мир Севера России».

4. Энциклопедия «Азбука природы».

4. М. В. Черкасова. Они должны жить (по страницам Красной книги природы)

интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/2501-pedagogicheskij-proekt-na-temu-den-zemli-dlya.html

http://pedolimp.ru/konkurs/102/19/30279_102_19_1369555646.doc

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4751
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.