Проект «Всё об Африке»

  вс., 21.06.2015

Авторы проекта: Кудряшова Полина, Хисанова Вероника,

воспитанницы подготовительной к школе группы №10

МБДОУ детский сад ОВ "Золотая рыбка" г. Лянтор               

Руководитель проекта:  Абубакирова Райля Закиевна,  

инструктор по физической культуре

Паспорт проекта

Сроки проведения проекта: среднесрочный

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: Кудряшова Полина, Хисанова Вероника

Руководитель проекта: Абубакирова Райля Закиевна, инструктор по физической культуре.

Проблема: Кудряшова Полина вместе со своей мамой посетила Египет и поделилась своими впечатлениями со сверстниками в группе.  В ходе бесед с детьми, выяснилось, что 70% детей не выезжали за границу и ничего не знают об  Африке, не проявляют заинтересованности.

Цель проекта:

Изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаи для составления буклета в туристическое агентство, чтобы заинтересовать взрослых и детей этим удивительным материком.

Задачи проекта

  1. Найти информацию о живой, неживой природе Африки, народах её населяющих. 
  2. Рассказать детям младших групп «Что такое Африка?».
  3. Разработать презентацию «Все об Африке».
  4. Оформить для детей младшей группы книжки – малышки, альбомы-книжки.
  5. Изучить элементы танцев народов Африки.
  6. Оформить  буклет в туристическое агентство.
  7. Передать буклет в туристическое агентство.

Методы: Теоретические  (изучение источников информации). Практические (изготовление буклета, бус, масок, альбомов-книжек, изучение элементов танцев), словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы в  том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.

Работа над проектом

1.Определение проблемы

Кудряшова Полина рассказала сверстникам о Египте, где она  отдыхала с мамой. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что 70% детей не выезжали за границу,  мало знают о разных уголках нашей планеты и  не проявляют заинтересованности. Полина решила увлечь сверстников, показав фотографии и сувениры, привезенные  из поездки. Полина совместно с мамой приготовила презентацию «Экскурсия по Египту» (Приложение 1).

Далее была проведена беседа с детьми подготовительной группы №10.

Что я знаю об Африке?

Что хочу узнать?

Как узнать?

-В Египте есть памятники- пирамиды, сфинксы.

-В Африке есть гориллы.

-Там живут африканцы.

-Хотим узнать, что внутри пирамид?

-Какие фрукты там растут?

-Какого  цвета люди?

-Какие есть реки?

-Какие деревья растут?

Как люди танцуют?

Какие песни поют?

-Спросить у взрослых.

-Надо съездить в Египет.

-Узнать из различных источников.

-Спросить у тех, кто там побывал.

Многие ребята  высказали  желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме аборигенов, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент. Полина решила увлечь сверстников, показав фотографии и сувениры, привезенные  из поездки. Полина совместно с мамой приготовила презентацию «Экскурсия по Египту» (Приложение 1).

   Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Все об Африке", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.

Постановка цели: изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев для составления буклета в туристическое агентство, чтобы заинтересовать взрослых и детей этим удивительным материком.

Составлен план деятельности в виде схемы

Реализация проекта

1.     Теоретический этап

Сбор информации об Африке из разных источников:

-       просмотр телевизионных передач (научно-познавательный телеканал «Вся Африка», ВВС: Дикая Африка), интернет - ресурсов  о животных, растениях, народах Африки;

-       просмотр с детьми мультфильмов «Король Лев», «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «Мадагаскар»;

-       посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: : А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»);

-       просмотр иллюстраций  по теме «В мире дикой природы»;

2. Практический этап

2.1.  Опрос детей и взрослых

Цель: Выяснить, что знают дети детского сада про Африку.

Мы решили провести  опрос среди детей старших и подготовительных групп и взрослых.

1.Что такое Африка?

2.Какие люди там живут?

3.Какие животные обитают в Африке?

4.Какое животное самое высокое на планете?

5.Кто делает самые большие шаги из млекопитающих?

6.Какое самое крупное наземное млекопитающее?

7.Какие деревья растут в Африке?

Результаты исследования:

      По результатам опроса сверстников детского сада «Золотая рыбка» (45 детей),  можно сделать следующие выводы:

Знают, что в Африке жарко -20 детей; что там обитают жираф, слон-15 детей, (других животных не смогли перечислить);  что живут там африканцы-5 детей, (где живут, не знает никто);  что там есть фрукты бананы -20 детей.

      Результаты опроса показали, что дошкольники знают, что в Африке жарко, но не знают, где она находится. Знают несколько животных обитающих в Африке, но не знают какое самое крупное животное в Африке, какое самое высокое животное. Никогда не видели редких экзотических животных.  Какие еще растут деревья, кроме пальмы. Какие народы населяют Африку и где они живут.

      И мы решили совместно с педагогом посетить  МБОУ «Лянторской СОШ № 6», городскую детскую библиотеку, библиотеку  нашего детского сада   с целью,  собрать материал, получить знания об Африке и представить перед сверстниками презентацию «Все об Африке» (Приложение 2).

      Детям средней группы №6 организовали выставку художественной литературы («Доктор Айболит»,  «Слон», «Детки в клетке» и тд.). Показали иллюстрации об Африке в энциклопедиях. Прочитали детям сказку «Доктор Айболит», К Чуковского,  разыграли  сценку из сказки, с участием детей старшей группы № 9 (Приложение 3).

      Показали для детей старшей и подготовительной групп презентацию на тему: «Все об Африке» (животный и растительный мир, народ населяющий Африку). Узнали, что Африка - это континент.  Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекает самая крупная река Нил, есть большое озёро Виктория. В водоёмах утоляют жажду, животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей (Приложение 4). 

     Узнали, что в Африке есть редкие экзотические животные, Например Окапи  похож на некий гибрид сразу трех зверей: лошади, жирафа и зебры;  Поясохвост - это маленький дракончик длиной 70 см. Он как будто собран из конструктора и когда видит опасность, он сворачивается в клубок и кусает свой хвост.

      Познакомились с детскими песенками про Африку, прослушали африканскую музыку.

      Сделали альбом-книжку с рисунками и сочиненными сказками, рассказами, книжки-малышки и подарили детям второй младшей группы № 7

      Узнали, кто населяет Африку - это пигмеи, масаи, бушмены, берберы, эфиопы, малагасийцы, какая у них одежда и попытались сами нарисовать эскизы национальной  одежды людей. (Приложение 5).

     Изготовили бусы из бросового  материала, раскрасили маски охраняющие, оберегающие, приносящие удачу, научили детей средней группы №1, как их делать (Приложение 6).

     С помощью педагога узнали, какие бывают танцы. (Приложение 7). У жителей Африки есть танцы, где танцуют только женщины или мужчины. У детей нет своих танцев, они танцуют как взрослые. Узнали, что  танцы   посвящаются охоте, войне, сбору урожая, танцы любви, они исполняются в определенных случаях: например, на свадьбе в честь невесты, приветствия в честь дорогого гостя; особое место занимают исцеляющие танцы - лечебные.

     Разучили новые подвижные игры «Мамба», «Мбубе-лев», «Да Га-удав» и поиграли с детьми младших групп (Приложение 8).

    Показали сценки из жизни коренных народов Африки для детей и взрослых (в рамках тематического Клубного часа: «Я житель земного шара» (Приложение 9)).

     Сделали вместе с взрослыми буклет (Приложение 10).

Презентация результатов, продуктов проекта.

«Экскурсия» по Африке на тематических Клубных часах  «Я - житель земного шара», выступления с презентацией перед сверстниками педагогами, родителями.

Основной продукт проекта:

С помощью родителей, педагогов сделали буклет для туристического агентства, в основу которого положены фотографии детских поделок, рисунков, сценок, танцев; сказки об Африке, сочиненные детьми.

Заключение.

    Благодаря этому проекту  мы узнали много нового  и интересного об Африке и поделились знаниями с другими  детьми нашего детского сада. Наши родители принимали  активное участие в конкурсах «Необычные предметы» и на клубном часе «Я житель земного шара», показали презентацию, что мы знаем об Африке. Собранный материал (альбомы с животными, растениями, о народе Африки, презентации на тему «Все об Африке»), можно использовать на занятиях с детьми. Сделали буклет для туристической компании, с целью заинтересовать желающих поехать в путешествие по Африке (Египет).

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир»,  автор составитель Багрова Л.А.

6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org

7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Комментарии 1
нло 11.12.2016 22:12 #
Ужастно
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8322
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги