Проект для детей 4-5 лет «Маленькие огородники» |
пн., 24.11.2014 |
Автор: Фёдорова Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ Богандинский детский сад "Берёзка" |
Я давно весну ждала, у меня свои дела
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду, сломаю грядку,
Я на грядке терпеливо все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску и морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
В. Глущенко
Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, поэтому я стараюсь уделять много внимания воспитанию любви к природе, родному краю. Ознакомление детей с огороднической деятельностью – важная составная часть экологической культуры. Поэтому я организовала работу по проекту «Маленькие огородники». Тема была выбрана не случайно, необходимо систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей и фруктов, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.
Я поставила цель: научить детей ухаживать за растениями, посаженными на огороде, формировать интерес к природе.
Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.
При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени»,(фото2) составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.(фото5)
Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному.
Проект
Цель проекта:
- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4-5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,
- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителям в работе на приусадебном участке и активности в садово –огородных делах на территории ДОУ
Задачи проекта:
- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей фруктов,
- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,
- воспитание трудолюбия.
Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из двух этапов.
На подготовительном этапе педагогам предстояло решить следующие задачи:
- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей
воспитанников по поддержке образовательного процесса,
- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды,
- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Задачами основного этапа стали:
- осуществление практической деятельности детей по выращиванию культурных растений,
- знакомство с основами здорового питания через овладение знаниями о пользе овощей и фруктов.
Срок реализации: февраль-сентябрь 2014 год.
План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»
Содержание деятельности |
Срок |
Деятельность |
Результат |
1 этап - подготовительный |
|||
Подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания |
Февраль |
Чтение произведений, заучивание стихотворений. |
Создание мини - библиотеки |
Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный садово–огороднической деятельности |
Март |
Рассматривание, обсуждение, проведение мини – викторины «Узнай и назови» |
Организация выставки |
Подбор семян для посадки на огороде. |
Апрель |
Беседы об культурах, которые можно высадить на огороде детского сада, знакомство с сортами растений |
Создание «Копилки семян» |
2 этап - основной этап |
|||
Организация мини - огорода |
Май |
Посадка семян овощных культур |
Создание грядок с разными культурами |
Наблюдение за прорастанием растений |
Май |
Изготовление схем прорастания растений |
Тетрадь наблюдений |
Выявление потребностей растений для благоприятного роста |
Май - август |
Беседы, наблюдения, уход за растениями |
Изготовление схем – подсказок о видах ухода за растениями |
Конкурс «Самый – самый салат» |
Июль |
Приготовление разнообразных салатов из овощей |
Дегустация салатов, развитие желания употреблять в пищу овощи |
Беседа «Советы доктора Витаминкина» |
Июль |
Беседа, рисование картинок – схем о содержании витаминов в различных овощах и их пользе для организма |
Приобщение детей к здоровому питанию |
Сочинение сказок об овощах |
Август |
Составление сказок о овощах, рисунки |
Выставка рисунков «Сказки об овощах» |
Конкурс «Композиции из даров огорода» |
Сентябрь |
Изготовление поделок из овощей детей вместе с родителями |
Организация выставки |
Сбор и употребление в пищу урожая |
Июль -сентябрь |
Приготовление разнообразных овощных блюд |
Приобщение к здоровому питанию |
Проведение выставки «Дары осени» |
Сентябрь |
Выставка овощей особо крупных размеров, овощей с причудливой формой |
Организация выставки, «Осенние букеты» |
Проведение «Праздника урожая» |
Октябрь |
Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, отгадывание загадок, игры. |
Создание радостного настроения, гордость за свои достижения |
Проведение праздника «В гостях у бабушки Оли» |
Октябрь |
Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, отгадывание загадок, игры. |
Создание радостного настроения, гордость за свои достижения |
Для развития детской любознательности я использовала просмотры видеофильмов и презентаций об овощах и фруктах, беседовала с детьми о пользе овощей, разгадывали загадки. Родители принимали активное участие в реализации проекта, участвовали в праздниках, выставках.
Результаты реализации проекта:
-расширение представлений об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания,
-пополнение предметно- развивающей среды литературой, фотографиями, иллюстрациями, сказками,
-сформированность любознательности, творческих способностей, познавательной активности,
-между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, они научились работать совместно.
Подводя итог проделанной работы можно отметить, что дети стали чаще обращать внимание на то, что в повседневной пище используются овощи. Дети научились наблюдать, у них появился интерес к особенностям роста растений, желание ухаживать за ними.
Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.
При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени», составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.
Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Светлана | 10.02.2015 17:36 | # | ||
Сколько всему научили детей. Видна последовательная работа. Спасибо за ваш труд. |
Ольга Шевченко | 19.03.2015 16:22 | # | ||
Молодцы! Большой ежедневный труд. |
татьяна | 29.09.2016 13:45 | # | ||
очень интересный и познавательный проект. спасибо. |