Проект для детей 4-5 лет «Маленькие огородники»

  пн., 24.11.2014

Автор:

Фёдорова Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ Богандинский

детский сад "Берёзка"                

  Я давно весну ждала, у меня свои дела    

                                                                                                         Мне участок в огороде нынче мама отвела.

                                                                                                              Я возьму свою лопатку, я пойду, сломаю грядку,

                                                                                                        Я на грядке терпеливо все комочки разобью,

                                                                                                              Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.

                                                                                                        Посажу на ней редиску и морковку, а с боков

                                                                                                                                           Будут кустики бобов.                       

В. Глущенко

 

Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, поэтому я стараюсь уделять много внимания воспитанию любви к природе, родному краю. Ознакомление детей с огороднической деятельностью – важная составная часть экологической культуры. Поэтому я организовала работу по проекту «Маленькие огородники». Тема была выбрана не случайно, необходимо систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей и фруктов, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.

Я поставила цель: научить детей ухаживать за растениями, посаженными на огороде, формировать интерес к природе.

Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.

При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени»,(фото2)  составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.(фото5)  

Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы  ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному.

Проект

Цель проекта:

- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4-5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,

- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителям в работе на приусадебном участке и активности в садово –огородных делах на территории ДОУ

Задачи проекта:

знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,

- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей  фруктов,

- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,

- воспитание трудолюбия.

Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из двух этапов.

На подготовительном этапе педагогам предстояло решить следующие задачи:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей

воспитанников по поддержке образовательного процесса,

- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды,

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Задачами основного этапа стали:

- осуществление практической деятельности детей по выращиванию культурных растений,

- знакомство с основами здорового питания через овладение знаниями о пользе овощей и фруктов.

Срок реализации:  февраль-сентябрь 2014 год.

План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»

 

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

1 этап - подготовительный

Подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания

Февраль

Чтение произведений, заучивание стихотворений.

Создание мини - библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный садово–огороднической деятельности

Март

Рассматривание, обсуждение, проведение мини – викторины «Узнай и назови»

Организация выставки

Подбор семян для посадки на огороде.

Апрель

Беседы об культурах, которые можно высадить на огороде детского сада, знакомство с сортами растений

Создание «Копилки семян»

2 этап - основной этап

Организация мини - огорода

Май

Посадка семян овощных культур

Создание грядок с разными

культурами

Наблюдение за прорастанием растений

Май

Изготовление схем прорастания растений

Тетрадь наблюдений

Выявление потребностей растений для благоприятного роста

Май - август

Беседы, наблюдения, уход за растениями

Изготовление схем – подсказок о

видах ухода за растениями

Конкурс «Самый – самый салат»

Июль

Приготовление разнообразных салатов из овощей

Дегустация салатов,

развитие желания употреблять в

пищу овощи

Беседа «Советы доктора Витаминкина»

Июль

Беседа, рисование картинок – схем о содержании витаминов в различных овощах и их пользе для организма

Приобщение детей к здоровому

питанию

Сочинение сказок об овощах

Август

Составление сказок о овощах, рисунки

Выставка рисунков «Сказки об овощах»

Конкурс «Композиции из даров огорода»

Сентябрь

Изготовление поделок из овощей детей вместе с родителями

Организация выставки

Сбор и употребление в пищу урожая

Июль  -сентябрь

Приготовление разнообразных овощных блюд

Приобщение к здоровому

питанию

Проведение выставки «Дары осени»

Сентябрь

Выставка овощей особо крупных размеров, овощей с причудливой формой

Организация выставки, «Осенние букеты»

Проведение «Праздника урожая»

Октябрь

Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, отгадывание загадок, игры.

Создание радостного

настроения, гордость за свои

достижения

Проведение праздника «В гостях у бабушки Оли»

Октябрь

Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, отгадывание загадок, игры.

Создание радостного

настроения, гордость за свои

достижения


Для развития детской  любознательности я использовала просмотры видеофильмов и презентаций об овощах и фруктах, беседовала с детьми о пользе овощей, разгадывали загадки. Родители принимали активное участие в реализации проекта, участвовали в праздниках, выставках.

Результаты реализации проекта:

-расширение представлений об  овощах и фруктах, об особенностях их произрастания,

-пополнение предметно- развивающей среды литературой, фотографиями, иллюстрациями, сказками,

-сформированность любознательности, творческих способностей, познавательной активности,

-между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, они научились работать совместно.

Подводя итог проделанной работы можно отметить, что дети стали чаще обращать внимание  на то, что в повседневной пище используются овощи. Дети научились наблюдать, у них появился интерес к особенностям роста растений, желание ухаживать за ними.

   

Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.

При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени», составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.

Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы  ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 3
Светлана 10.02.2015 17:36 #
Сколько всему научили детей. Видна последовательная работа. Спасибо за ваш труд.
Ольга Шевченко 19.03.2015 16:22 #
Молодцы! Большой ежедневный труд.
татьяна 29.09.2016 13:45 #
очень интересный и познавательный проект. спасибо.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8971
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.