Проект организации работы с дошкольниками в зимнее время года «Зимние веселые каникулы дошколят»

  чт., 09.10.2014

Автор:

Сёмина Ирина Михайловна,

заместитель заведующего

по воспитательной работе

МБДОУ "Детский сад № 16 "Белочка"

г. Ханты-Мансийска

Пояснительная записка

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать незабываемым временем года, зная, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Постарайтесь, чтобы  ваши дети получали удовольствие от зимы.  

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв  занятий в учебных заведениях.  Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе. В это время проводятся конкурсы среди воспитателей, детей и родителей.

            Проект «Зимние веселые каникулы дошколят» разработан творческой группой воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад № 16 «Белочка» и посвящён одной из серьёзных проблем воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ – организации работы с детьми в каникулярный период  зимнего сезона года и включает в себя практические аспекты планирования и организации образовательной деятельности с детьми.

            Разрозненные части такой работы, имеющие отражения в многочисленной методической литературе для детей дошкольного возраста, объединены в данном проекте  в единое целое, что позволяет воспитателям творчески и системно подходить к вопросу планирования воспитательной работы в зимний каникулярный период.

            Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, нешаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Зимних весёлых каникул дошколят». Успехов Вам!!!

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

«Зимние весёлые каникулы дошколят»

Автор проекта

Сёмина И.М.

Руководитель проекта

Сёмина И.М.

Реализаторы проекта

воспитатели и узкие специалисты МБДОУ «Детский сад № 16 «Белочка»

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Краткосрочный  социальный

Цель проекта

Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период.

Краткое содержание проекта

  • Планирование досуговой деятельности детей в режиме дня в зимнее каникулярное время.
  • Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.
  • Создание картотеки конспектов по организации весёлого досуга в зимнее каникулярное время.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 16 «Белочка»

г. Ханты-Мансийск

Сроки проведения

3 – 4 неделя декабря (зимние каникулы в ДОУ)

Количество участников проекта

96 человек (из них: 82 ребёнка, 14 педагогов)

Возраст детей

от 3 до 7 лет

Форма проведения

регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня

Ожидаемые результаты

  • Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
  • Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах.
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта

  1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми в зимний сезон.
  2. Организация выставки в методическом кабинете «Работаем с детьми зимой»
  3. Подбор зимних игр на свежем воздухе.
  4. Реализация проекта:

        Планирование и организация работы на зимний каникулярный период по возрастным группам.

        Организация новогодних  конкурсов «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Зимние забавы» (зимние снежные постройки).

        Организация зимнего фото конкурса «Зимняя сказка»

  1. Подведение итогов реализации проекта:

        Разработка опорных конспектов по  проведению весёлых каникул.

        Фото-выставка «Зимняя сказка»

        Новогоднее украшение зимних веранд творческими конкурсными работами «Новогодняя игрушка нашей семьи»

        Педагогический час «Итоги реализации проекта «Зимние весёлые каникулы дошколят»

 Младше-средняя группа      

Воспитатели Сотникова Е.Н., Ларионова З.Г.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

16.12

«Новогодняя сказка»

Приход Деда Мороза, Снегурочки, Ёлочки, игры с детьми

Знакомство с главными новогодними персонажами, создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей

17.12

«Вот она ёлочка наша…»

Изготовление украшений для ёлочки

Формирование умения работать с бумагой, развитие мелкой моторики детей.

18.12

«Он из снега одного, из морковки нос его»

Развлечение в гостях у Снеговика

Расширение представлений детей знаниями о новогодних персонажах

19.12

«Мороз Иванович»

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Знакомство детей с особенностями волшебной сказки, закрепление признаки зимы.

20.12

«В мире фантазии и чудес»

Социально-психологический тренинг

Развитие творческих способностей и воображения через социально-психологическую игру.

23.12

«В гостях у Снегурочки»

Инсценировка

Развитие творческих способностей детей через импровизацию и подражание.

24.12

«Мы Мороза не боимся»

Физкультурное развлечение на улице, народные зимние забавы - игры

Развитие основных движений и активизация словаря в процессе  организации народных игр.

25.12

«Здравствуй, наша ёлочка»

Хороводы вокруг ёлки

Формирование умений ходить по кругу в сочетании со словами, создание праздничного настроения у детей.

26.12

«Лиса – проказница»

Новогодний праздник

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников.

27.12

Новогодняя игротека

Игры-аттракционы «Попади в сачок», «Кто быстрее», «Вокруг ёлочки беги и игрушку найди»

Развитие ловкости, быстроты движений, развитие умения соревноваться между собой

30.12

«Дед Мороз спешит на праздник к детям»

Новогодний мультфейерверк

 (просмотр новогодних мультфильмов)

Расширение кругозора детей  через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель»

31.12

«Ученики Деда Мороза»

Изготовление снежинок

Формирование умений раскрашивать заготовки – снежинки (раскраски) с последующим их вырезанием и украшением группы.

13.01

«Зимушка Хрустальная»

Конкурс стихов о зиме

Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей.

14.01

«Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Коллективная творческая работа

Учить детей работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

 Старшая группа      

Воспитатель Андреева Т.С., Капотилова Т.С.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

16.12

«Весёлый праздник»

Зимние спортивные соревнования

Формирование состязательного духа в ходе спортивного праздника.

17.12

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних украшений

Развитие художественного творчества детей, привлечение родителей к изготовлению новогодних игрушек.

18.12

Новогодняя игротека

Игры -аттракционы

Развитие внимания, памяти, воображения и расширение пространственных представлений.

19.12

«Галерея зимних красок»

Выставка новогодних рисунков

Создание творческой обстановки, развитие умения сочинять приключения нарисованных игрушек и предметов.

20.12

«День театра»

Просмотр сказки «Теремок»  для детей старшей группы

Развитие зрительного восприятия в позиции «Зритель»

23.12

«В мире фантазий и чудес

Социально-психологический тренинг

Развитие творческих способностей и воображения в социально-психологическом подгрупповом тренинге.

24.12

«Волшебная лампа Алладина»

Вечер загадок и отгадок»

Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

25.12

«Два Мороза»

Новогодний праздник

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников

26.12

«Мы Мороза не боимся»

Физкультурное развлечение на улице, народные зимние забавы - игры

Развитие основных движений в процессе организации народных игр.

27.12

«Живая  шляпа»

День смеха

Создание эмоциональной комфортной обстановки, развитие творческих способностей детей.

30.12

«Наш любимый Новый год»

Беседа об истории возникновения Нового года

Расширение представлений детей о календарных праздниках, знакомство с новогодними традициями.

31.12

«Зимушка Хрустальная»

Конкурс стихов о зиме

Развитие естественной выразительности речи в ходе монолога и диалога.

13.01

«Дед Мороз спешит на праздник к детям»

Новогодний мульткарусель (просмотр новогодних мультфильмов)

Обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах.

14.01

«В замке Снежной королевы»

Коллективная творческая работа

Развитие графических навыков и фантазии детей в коллективной деятельности

 Подготовительная к школе группа

Воспитатели Тюрина И.С., Горланова А.Д.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

16.12

«Новогодний марафон»

Экскурсия по зимнему городу

Расширение кругозора детей путём ознакомления с праздничным городом,  создание психоэмоционального комфорта и праздничного настроения детей.

17.12

«Калейдоскоп волшебных сказок»

День любимых сказок

Учить детей понимать характеры и поступки героев волшебных сказок, формировать умение выражать своё отношение к персонажам.

18.12

«Волшебные загадки»

Вечер загадок и отгадок

Развитие логического мышления детей посредством загадок,  развитие слухового внимания и быстроты мышления.

19.12

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних шаров

Развитие мелкой моторики, умения действовать с бумагой и ножницами.

20.12

«День театра»

Показ сказки «Теремок»  для детей старшей группы

Развитие артистизма и творчества старших дошкольников, работа над эмоциональной и связной речью.

23.12

«Магазин игрушек»

День любимых игрушек

Развитие словаря и  расширение представлений детей  об игрушках

24.12

«В мире фантазий и чудес

Социально-психологический тренинг

Развитие творческих способностей и воображения в социально-психологическом подгрупповом тренинге.

25.12

«Мы Мороза не боимся»

Физкультурное развлечение на улице, народные зимние забавы - игры

Развитие основных движений в процессе организации народных игр, формирование основ здорового образа жизни.

26.12

«Новый год – семейный праздник»

Организация фото выставки  и беседа о семейных праздниках

Развитие связной речи  и умения составлять короткие рассказы о  семейных традициях.

27.12

«Новый год в магазине игрушек или Подарок для Деда Мороза»

Новогодний праздник

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников

30.12

«Новый год в разных странах»

Беседа о встрече Нового года в разных странах

Расширение представлений детей о праздновании Нового года в разных странах.

31.12

«Зимушка Хрустальная»

Конкурс стихов о зиме

Развитие эмоциональной и связной речи в творческой атмосфере.

13.01

«Святки и святочные увеселения»

Тематическое занятие кружка «Дети и театр» (Как проводили в старину святочные гадания, игры)

Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

14.01

«В гостях у сказки»

Кукольный театр

Развитие фантазии и речевого творчества детей

Не закончился  наш праздник,
И каникулы идут,
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.

Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.

Приложение


Когда на улице снег …

(400 способов занять ребенка)

Физкультурное развлечение на улице  «Мы мороза не боимся»

Спортивный досуг «Весёлый праздник»

Посмотреть/скачать проект зимние каникулы ЗИМНИЕ ВЕСЕЛЫЕ КАНИКУЛЫ ДОШКОЛЯТ.doc (89 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 5
наталья 19.01.2015 03:25 #
здорово!
людмила 28.12.2015 00:18 #
спасибо..всё очень интересно..нужная информация..удачи вам!!
лидия 16.01.2016 23:25 #
Очень понравилось. Спасибо!
Мохова Галина 14.12.2016 11:58 #
Замечательная разработка. Молодцы.
ольга 08.01.2017 20:54 #
Девочки, спасибо, нужно и интересно
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 27109
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.