Автор:
Максимова Ольга Владимировна,
старший воспитатель
МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка"
г.Лянтор
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
Задачи:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный
Оборудование:
1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.
2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.
3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.
4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.
Актуальность:
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
под девизом «Быть здоровыми хотим».
День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.
В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.
Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».
Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».
После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».
В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.
Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».
В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.
В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.
Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.
Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».
Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.
Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»
Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
Литература
- Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
- Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
- Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
Приложение 1
План проведения Дня здоровья
№
|
Формы работы, содержание
|
Тематика
|
Ответственные
|
1.
|
Утренняя гимнастика для родителей
|
«Полоса препятствий»
|
Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители
|
2.
|
Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
|
«Маршрут здоровья»
|
Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.
|
3.
|
Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)
|
«Мойдодыр»
|
Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.
|
4.
|
Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)
|
«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»
|
Воспитатели возрастных групп
|
5.
|
Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)
|
Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни
|
Воспитатели возрастных групп
|
6.
|
Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп
|
Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола
|
Педагог-психолог
|
Приложение 2
График движения по «Маршруту здоровья»
воспитанников старших и подготовительных групп
№ группы
|
Логопункт
|
Физкультурный зал
|
КИК
|
Сенсорная комната
|
ИЗО-студия
|
Зимний сад
|
№6
|
1 подгруппа
|
8.40-8.50
|
8.55-9.05
|
9.10-9.20
|
9.25-9.35
|
9.40-9.50
|
9.55-10.05
|
2 подгруппа
|
8.55-9.05
|
9.10-9.20
|
9.25-9.35
|
9.40-9.50
|
9.55-10.05
|
10.10-10.20
|
№9
|
1 подгруппа
|
9.10-9.20
|
9.25-9.35
|
9.40-9.50
|
9.55-10.05
|
10.10-10.20
|
10.25-10.35
|
2 подгруппа
|
9.25-9.35
|
9.40-9.50
|
9.55-10.05
|
10.10-10.20
|
10.25-10.35
|
10.40-10.50
|
№11
|
1 подгруппа
|
9.40-9.50
|
9.55-10.05
|
10.10-10.20
|
10.25-10.35
|
10.40-10.50
|
10.55-11.05
|
2 подгруппа
|
9.55-10.05
|
10.10-10.20
|
10.25-10.35
|
10.40-10.50
|
10.55-11.05
|
11.10-11.20
|
№7
|
1 подгруппа
|
10.10-10.20
|
10.25-10.35
|
10.40-10.50
|
10.55-11.05
|
11.10-11.20
|
11.25-11.35
|
2 подгруппа
|
10.25-10.35
|
10.40-10.50
|
10.55-11.05
|
11.10-11.20
|
11.25-11.35
|
11.40-11.50
|
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002699
Штрих код (№ квитанции) 62502674105949 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf