Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

  сб., 23.08.2014

Автор:   

Думанова Ольга Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ д/с №14 города Ишима

Педагогический стаж: 30 лет

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В детском саду № 14 города Ишима, в подготовительной к школе группе «Гномики», в рамках темы недели «Питание и здоровье » был создан проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.                        

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.

Гипотеза:   Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни, то это принесет  пользу нашему организму.

Цель проекта: Узнать, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровыми.

Задачи:

  • Узнать, что такое «здоровое питание».
  • Узнать, как вести «здоровый образ жизни», быть ответственным и бережным в отношении к своему здоровью.
  • Познакомить наших родителей с возможностями укрепления здоровья детей.
  • Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на  3 недели для детей подготовительной группы  (6-7 лет), педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации.

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу!», выставка наглядного и дидактического  материала по данной теме).

2 этап: основной

  • Разработка консультации для родителей « Что такое правильное питание?», «Что такое здоровый образ жизни?».
  • Создание папки – передвижки «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни».
  • Чтение художественной литературы по теме «Я здоровье сберегу –
    сам себе я помогу!».
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Здоровый образ жизни».
  • Проведение бесед по  данной теме.
  • Создание с детьми и родителями альбома «Я здоровье сберегу –
    сам себе я помогу!».

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое правильное питание?» и папка – передвижка «Что такое здоровый образ жизни?» Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни».   Организованная образовательная деятельность «Правильно питаемся – растем и улыбаемся» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!», «Как я помогаю дома», «Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», стенгазеты выпустили «Как я провел выходной день»,  «Ребенок и его здоровье».

3 этап: заключительный

  • Выставка детских рисунков «Питание и здоровье».
  • Стенгазеты «Ребенок и его здоровье», «Как я провел выходной день».
  • Выставка и защита проектов детьми «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».
  • Обобщение материала по реализации проекта.             

            На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Дети совместно с родителями сделали свои  работы (рисунки, поделки) и   презентовали свою работу небольшим рассказом.

Выводы:

В результате работы мы:

ü Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен;

ü Расширили свои знания о здоровом питании;

ü Научились  самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;

ü Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;

ü Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2.       Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/  М.Ю.   Картушина  - Архангельск, 2000.

3.      Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.      Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

 

        

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002694

Штрих код (№ квитанции) 62502674105925 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10569
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.