Проект "От улыбки станет всем светлей"

  вт., 08.07.2014

Автор:

Плесовских Татьяна Викторовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР Д/сад №121 города Тюмени

Введение:

 

 

 

 

В жизни по-разному можно жить:
в горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обожженной солнце достать и подарить его людям!

                                      Сергей Островой

«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»

Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые.  Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски - хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.

Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.

Так почему же мы улыбаемся, что может вызвать у нас улыбку, а что может огорчить?

Улыбка, это признак доброго сердца или нет? Способна ли улыбка одного человека, вызвать ответную улыбку другого?

Оказывается, что даже в медицине есть метод лечения людей улыбкой, когда люди испытывая положительные эмоции лечатся, такой метод называют «смеха- терапия». Даже во сне люди улыбаются!

На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы, путем экспериментирования, в процессе общения с родителями и друзьями. Порой, в процессе опытов, улыбка возникала спонтанно и приводила в восторг всех остальных.

 Что же у нас получилось, судите сами!

Краткое описание проекта

Название проекта

«От улыбки станет всем светлей»

 

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта

кроткосрочный

Групповая работа

Старшая группа: Воропаева Полина-5 лет,

Горлевская Рита 5 лет, Титов Матвей-5 лет,

 Голышева Соня 6 лет, Кербс Кира 6 лет.

Руководитель

Плесовских Татьяна Викторовна воспитатель

Выбор темы

Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал: «Нуи что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.

Цель нашего исследования

Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Задача нашего исследования

- Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку.

- Собрать коллекцию улыбок.

 

Какие гипотезы выдвигались?

- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

-Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

-от нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться. 

-Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.

 Методы исследования

       1.Чтение литературы, поиск  

           информации в компьютерной сети Интернет;

       2. Беседы со взрослыми;

3. Общение с друзьями.

       4. Продуктивная деятельность, опыты и  

           наблюдения.

К каким выводам пришли?

Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.

Продукт проекта:

 - Фотовыставка «Я улыбаюсь»

- Рисунки

-Сочинили сказку «О девочке Капризке, которая нашла свою улыбку»

- познакомились с пословицами и поговорками о доброте

Информация об участниках проекта

Воропаева Полина

Полина доброжелательна и

очень приветливая и ласковая девочка.

С удовольствием занимается творчеством,

 играет на свирели,всегда ответственно

 выполняет поручения.

 Любит рисовать, танцевать.

Титов Матвей

Матвей нравственно воспитанный мальчик.

Люби книги про космос, творчески активен.

Ответственно подходит к любому заданию

  Голышева Соня

Софья добрая, веселая, ласковая девочка

 Любит петь, танцевать.

Рисунки Сони, всегда

Яркие, красочные и позитивные.

Горлевская Рита

Рита любознательная и эрудированная девочка.

Очень внимательная,отзывчивая,

готовая всегда, прийти на помощь товарищам.

 Рита знает много стихов, обладает отличной памятью.

Старательна, аккуратна при выполнении творческих работ.

Кира Кербс

Кира активная, добрая, эмоциональная девочка.

Всегда аккуратна и прилежна.

Любит во всем порядок и красоту.

Артистична и музыкальна.

    Последовательность реализации проекта

 

Выбор темы

     Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал:

 «Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.

Выдвижение гипотез

     Мы провели опрос детей в форме интервью,и собрали наиболее частые предположения:

-    Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

-  Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

-  От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться. 

-    Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.

   Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами  приступили к исследовательской части нашего проекта и на  экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.

 Проверка первой гипотезы:

 Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

Эксперимент № 1

Мы предложили детям поиграть в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночестве.

Наблюдения в ходе эксперимента:

Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,

они бросили игру и присоединились к другим детям.

Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца и даже одержала победу.

Мы сделали вывод:

Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.

Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья -верна.

 Проверка второй гипотезы:

 Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

Эксперимент № 2

Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой.

 Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.

Мы сделали вывод:

Что если человек занят интересной работой,   если  эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.

Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа - верна

 Проверка третьей гипотезы:

 От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться. 

Эксперимент № 3

Мы попросили Киру и Алину поучаствовать в этом эксперименте.

Девочкам необходимо было выразить свою просьбу - в грубой  и доброжелательной форме, просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.

 Алина попросила куклу у Полины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Полина поделилась игрушкой.

А Кире, необходимо было попросить игрушку, грубо, недоброжелательно.

В результате такой агрессивной просьбы, Полина отказала Кире и возникла ссора.

Мы сделали вывод:

Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, выражаешь свою просьбу вежливо, то и он тебе ответит тем же.

Таким образом мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит  настроение окружающих нас людей - верна.

 Проверка четвертой гипотезы:

Человек радуется и улыбается, потому что ему весело и у него отличное настроение.

Эксперимент №4

 Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:

 «Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»

Наиболее популярные ответы

«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»

«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели и слушать ее звучание»

«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»

«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»

 

«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»

Мы сделали вывод:

Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.

Таким образом мы доказали, чтогипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.

Итог:

Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,

 то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

 Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.

Мы узнали поговорки и пословицы о доброте.

 

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Добра желаешь – добро делай.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Добро и во сне хорошо.

Доброе дело и в воде не тонет.

 Доброе слово – это доброе дело.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброта без разума пуста.

От вежливых слов язык не отсохнет.

 Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.

 

И все дружно

 сочинили сказку о девочек Капризке.

Сказка «О девочек Капризке, которая нашла свою улыбку»

 

Жила была девочка. Она была очень капризная, ничего ее не радовало ни игрушки, ни игра с друзьями, она совсем забыла, как это - улыбаться, а только сидела и плакала. Поэтому ее так и прозвали девочка Капризка.

Ребята в садике, куда ходила Капризка, всячески пытались развеселить ее, то игрушкой, то веселой песенкой, то играми забавными, но ничего ее не радовало. Тогда воспитательница, предложила отправиться всем вместе в страну радости и чудес, может там они смогут развеселить рёвушку и вернуть ей улыбку.

Ребята не раздумывая отправились в путь, ведь несмотря на капризы девочки, они ее жалели, по-своему любили и желали ей помочь. Путешествие ребят оказалось таким увлекательным и веселым, что наша героиня перестала грустить и плакать.

Чего здесь только не было, и веселые клоуны, и забавные аттракционы, и сладости, и звонкие песни!

Именно в стране радости девочка улыбнулась, а забавные аттракционы, так ее развеселили, что ребята впервые услышали, как она смеется.

 Смех Капризки оказался звонким, как колокольчик.   Радостно ей было не только от тех развлечений и сюрпризов, которые встречались на пути, а от того, что она не одна, что рядом хорошие, добрые друзья. Без добрых и надежных друзей грустно жить на свете, это поняла Капризка и больше никогда не плакала, она очень боялась потерять самое ценное, что обрела в этом путешествии - друзей.

Вот так ребята вернули девочке улыбку. С тех пор девочку больше никогда не называли Капризой, теперь ее называли по имени Машенька, и девочка была очень счастлива от того, что рядом с ней ее замечательные друзья и ее прекрасная, добрая улыбка.

 

Литература:

 

1.    Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -128с.

2.    Л.А. Загуменная «Социально личностное развитие дошкольников» Программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа. -Волгоград: Учитель, 2012. -231с.

3.   Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игрпо ознакомлению с окружающим миром -М.: Мозайка- Синтез, 2012. -80с.

4.   В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозайка- Синтез, 2012. -80с.

Программы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Мозайка.   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Тюмень: ТОГИРРО.

Интернет ресурсы:

1           http://ejka.ru/blog/stihi/854.html

2           http://skazki-online.ru/priskazki_pro_dobroty.html

3           http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html

В работе использован личный архив педагога группы «Веселые ребята» Д/сад №121  Плесовских Т.В.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002636

Штрих код (№ квитанции) 62502674105840 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Гуля 03.11.2014 02:30 #
Очень интересно. Молодцы!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 14169
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.