Проект "От улыбки станет всем светлей" |
вт., 08.07.2014 |
Автор:
Плесовских Татьяна Викторовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР Д/сад №121 города Тюмени
Введение:
|
В жизни по-разному можно жить: Сергей Островой |
«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»
Слова, этой популярной песни, знают и дети, и взрослые. Действительно, достаточно улыбнуться, как все вокруг обретает совсем другие краски - хмурый день, становится не таким уж и мрачным, а ссора с другом, кажется простым пустяком.
Когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется поделиться им с теми, кто рядом с тобой.
Так почему же мы улыбаемся, что может вызвать у нас улыбку, а что может огорчить?
Улыбка, это признак доброго сердца или нет? Способна ли улыбка одного человека, вызвать ответную улыбку другого?
Оказывается, что даже в медицине есть метод лечения людей улыбкой, когда люди испытывая положительные эмоции лечатся, такой метод называют «смеха- терапия». Даже во сне люди улыбаются!
На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы, путем экспериментирования, в процессе общения с родителями и друзьями. Порой, в процессе опытов, улыбка возникала спонтанно и приводила в восторг всех остальных.
Что же у нас получилось, судите сами!
Краткое описание проекта
Название проекта |
«От улыбки станет всем светлей»
|
Вид проекта |
Познавательно-исследовательский |
Срок реализации проекта |
кроткосрочный |
Групповая работа |
Старшая группа: Воропаева Полина-5 лет, Горлевская Рита 5 лет, Титов Матвей-5 лет, Голышева Соня 6 лет, Кербс Кира 6 лет. |
Руководитель |
Плесовских Татьяна Викторовна воспитатель |
Выбор темы |
Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал: «Нуи что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих. |
Цель нашего исследования |
Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете. |
Задача нашего исследования |
- Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку. - Собрать коллекцию улыбок.
|
Какие гипотезы выдвигались? |
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья. -Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа. -от нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться. -Человек радуется и улыбается, потому что ему весело. |
Методы исследования |
1.Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет; 2. Беседы со взрослыми; 3. Общение с друзьями. 4. Продуктивная деятельность, опыты и наблюдения. |
К каким выводам пришли? |
Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей. |
Продукт проекта: |
- Фотовыставка «Я улыбаюсь» - Рисунки -Сочинили сказку «О девочке Капризке, которая нашла свою улыбку» - познакомились с пословицами и поговорками о доброте |
Информация об участниках проекта
Воропаева Полина |
Полина доброжелательна и очень приветливая и ласковая девочка. С удовольствием занимается творчеством, играет на свирели,всегда ответственно выполняет поручения. Любит рисовать, танцевать. |
Титов Матвей |
Матвей нравственно воспитанный мальчик. Люби книги про космос, творчески активен. Ответственно подходит к любому заданию |
Голышева Соня |
Софья добрая, веселая, ласковая девочка Любит петь, танцевать. Рисунки Сони, всегда Яркие, красочные и позитивные. |
Горлевская Рита |
Рита любознательная и эрудированная девочка. Очень внимательная,отзывчивая, готовая всегда, прийти на помощь товарищам. Рита знает много стихов, обладает отличной памятью. Старательна, аккуратна при выполнении творческих работ. |
Кира Кербс |
Кира активная, добрая, эмоциональная девочка. Всегда аккуратна и прилежна. Любит во всем порядок и красоту. Артистична и музыкальна. |
Последовательность реализации проекта
Выбор темы
Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Данил Пономарев сказал:
«Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.
Выдвижение гипотез
Мы провели опрос детей в форме интервью,и собрали наиболее частые предположения:
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
- Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
- От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
- Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами приступили к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.
Проверка первой гипотезы:
Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
Эксперимент № 1
Мы предложили детям поиграть в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночестве.
Наблюдения в ходе эксперимента:
Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,
они бросили игру и присоединились к другим детям.
Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца и даже одержала победу.
Мы сделали вывод:
Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья -верна.
Проверка второй гипотезы:
Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
Эксперимент № 2
Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой.
Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.
Мы сделали вывод:
Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.
Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа - верна
Проверка третьей гипотезы:
От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
Эксперимент № 3
Мы попросили Киру и Алину поучаствовать в этом эксперименте.
Девочкам необходимо было выразить свою просьбу - в грубой и доброжелательной форме, просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.
Алина попросила куклу у Полины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Полина поделилась игрушкой.
А Кире, необходимо было попросить игрушку, грубо, недоброжелательно.
В результате такой агрессивной просьбы, Полина отказала Кире и возникла ссора.
Мы сделали вывод:
Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, выражаешь свою просьбу вежливо, то и он тебе ответит тем же.
Таким образом мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит настроение окружающих нас людей - верна.
Проверка четвертой гипотезы:
Человек радуется и улыбается, потому что ему весело и у него отличное настроение.
Эксперимент №4
Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:
«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»
Наиболее популярные ответы
«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»
«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели и слушать ее звучание»
«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»
«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»
«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»
Мы сделали вывод:
Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.
Таким образом мы доказали, чтогипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.
Итог:
Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
Мы узнали поговорки и пословицы о доброте.
В добрый час молвить, в худой промолчать.
Добра желаешь – добро делай.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Добро и во сне хорошо.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе слово – это доброе дело.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброта без разума пуста.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
И все дружно
сочинили сказку о девочек Капризке.
Сказка «О девочек Капризке, которая нашла свою улыбку»
Жила была девочка. Она была очень капризная, ничего ее не радовало ни игрушки, ни игра с друзьями, она совсем забыла, как это - улыбаться, а только сидела и плакала. Поэтому ее так и прозвали девочка Капризка.
Ребята в садике, куда ходила Капризка, всячески пытались развеселить ее, то игрушкой, то веселой песенкой, то играми забавными, но ничего ее не радовало. Тогда воспитательница, предложила отправиться всем вместе в страну радости и чудес, может там они смогут развеселить рёвушку и вернуть ей улыбку.
Ребята не раздумывая отправились в путь, ведь несмотря на капризы девочки, они ее жалели, по-своему любили и желали ей помочь. Путешествие ребят оказалось таким увлекательным и веселым, что наша героиня перестала грустить и плакать.
Чего здесь только не было, и веселые клоуны, и забавные аттракционы, и сладости, и звонкие песни!
Именно в стране радости девочка улыбнулась, а забавные аттракционы, так ее развеселили, что ребята впервые услышали, как она смеется.
Смех Капризки оказался звонким, как колокольчик. Радостно ей было не только от тех развлечений и сюрпризов, которые встречались на пути, а от того, что она не одна, что рядом хорошие, добрые друзья. Без добрых и надежных друзей грустно жить на свете, это поняла Капризка и больше никогда не плакала, она очень боялась потерять самое ценное, что обрела в этом путешествии - друзей.
Вот так ребята вернули девочке улыбку. С тех пор девочку больше никогда не называли Капризой, теперь ее называли по имени Машенька, и девочка была очень счастлива от того, что рядом с ней ее замечательные друзья и ее прекрасная, добрая улыбка.
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -128с.
2. Л.А. Загуменная «Социально личностное развитие дошкольников» Программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа. -Волгоград: Учитель, 2012. -231с.
3. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игрпо ознакомлению с окружающим миром -М.: Мозайка- Синтез, 2012. -80с.
4. В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозайка- Синтез, 2012. -80с.
Программы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Мозайка. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Тюмень: ТОГИРРО.
Интернет ресурсы:
1 http://ejka.ru/blog/stihi/854.html
2 http://skazki-online.ru/priskazki_pro_dobroty.html
3 http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html
В работе использован личный архив педагога группы «Веселые ребята» Д/сад №121 Плесовских Т.В.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002636
Штрих код (№ квитанции) 62502674105840 Дата отправки 15 июля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Гуля | 03.11.2014 02:30 | # | ||
Очень интересно. Молодцы! |