Проект "Береги дерево "

  вс., 08.06.2014

Составитель:

Гусева Наталья Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ д /с №83 "Утиное гнездышко "города Сургута

Педагогический стаж 18 лет

1. Возрастная группа: средний  дошкольный возраст.

2. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

3. Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

4. Длительность проекта: сентябрь-май.                                         

5. Актуальность проекта: Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей  страны. Однако здоровье не появится  само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении  всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

         Дети знают, что быть здоровым очень  хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит,  отвечают:  мама, бабушка,  папа, врач. Они удивляются, когда слышат,  что главный доктор – это природа – добрый и верный  друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему  внимательно присмотреться, понять его.

6. Цель проекта: Сформировать у детей   привычку к здоровому образу жизни  во  взаимодействии с природой.

7. Предполагаемый результат: Дети должны стараться  беречь здоровье, используя природные факторы.

8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома  “Береги  дерево.” 

  Задачи  исследования.

1. Сформировать представления о:

-  деревьях, как живых  существ (растут, развиваются,  размножаются, могут  быть здоровыми  и больными);

-  строении,  функциях и назначении частей деревьев  (корень, ствол, ветки…)

-  развитии деревьев;

-  изменении  жизнедеятельности в разные сезоны;

-экологически  грамотном  поведении человека в природе.;

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей:

-интерес к конкретному объекту – дереву;

-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;

-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и  настроения.                                                                                   

4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Презентация: https://cloud.mail.ru/home/проект гусева.pptx посмотреть/скачать

Формы и методы реализации проекта

ü работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
ü наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
ü индивидуальная работа с детьми;
ü рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
ü чтение художественной литературы о природе;
ü утренние беседы;
ü работа в книжном уголке;
ü тематические выставки работ;
ü посещение музеев и выставок, библиотек;
ü дни творчества;
ü тематические праздники;
ü взаимодействие с семьей. 

 Подготовительный этап:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.

- Изучить  отношение  родителей к поставленной проблеме.

- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы,  опросы, анкетирование родителей.

Организационно – практические задачи:

1. Подборка методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Познакомить родителей с перспективным планом работы.                                 

Беседы с детьми; Подготовительный этап: Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.

        ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Разделы планирования

 

 

 

Природный мир

труд

Осень

 

Зима

 

Весна

1.Сбор  семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек.

1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)

1.Исследование - для чего деревьям почки?

 

 

Художественно-продуктивная деятельность

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Яблоня с золотыми яблоками.

2.Аппликация «Золотая осень»

3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д.

4.Пластилиновое дерево.

 

1.Рисование " Лес зимой"

2.Пластилинография "Волшебное  дерево"

3.Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"

 

1.    Ручной труд "Чудо - дерево для мамы"

2.Рисование "Вот какие-первые листочки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1.Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н.Лукониной

2.Русская народная мелодия «Из под  дуба»

3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной

4.Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".

 

1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов

 

1.Песня «Лесные жители – деревья»  муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом)

3.Слушание "Ах ты ,береза",рус .нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.

 

4.Хоровод «Во поле береза стояла»

Художественная литература

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

Весна

1 Выставка художественный произведений о деревьях.

2.Заучивание стихотворения А.Толстой "Осень".

3.Чтение  Г.Скребицкий "Осень".

4.Придумаем загадки о деревьях.

 

1.Заучивание стихотворения Ф.Петрова «Калинушка»

2.Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка)

3.Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)  4.Заучивание З.Александрова "Елочка"

 

1.Чтение Мошковской "Дедушка-дерево".

2.Заучивание стихотворения «Липка» П.Воронько

3.Оформление альбома "Дерево – наш  друг"

 

Игровая деятельность

 

Осень

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Игра  "Собери дерево" (корень, ствол , ветки, листья)

2."Найди листок-пару "

3"К  дереву – беги"

 

1."Узнай по описанию".

2."Назови  дерево по семенам"

3. «Карлики – великаны»

 

1.Найди дорогу к детскому саду  по названиям знакомых деревьев

2."Разрезные картинки"

3."Угадай, что за дерево?"

Экспериментирование

Осень

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1   Опыт "Распускание веток в различных условиях".

2.    Рассматривание коры деревьев,  кора для дерева – "одежда"

 

1.Опыт  "Свет - как двигается растение"

2.Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.

 

1.Вода в жизни деревьев.

2Нужен ли дереву корень?2

3Дерево весной.(веточка на окне)

Познавательная деятельность

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева:  - для чего они нужны

2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой

3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию

 

1 "Русская  природа" (легенды и мифы)

2. Почему деревья зимой "спят?"

3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания

4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и      дерево)                                                    1.Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.)                                  2.Цветущая весна.                                 3.День  земли. Человек- часть природы.                                                           

Взаимодействие с родителями

Осень

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна             

1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад

2.Составление гербария «Растения возле  моего дома»

3.Поделки из природного материала

 

1. Консультация "Учите детей видеть и беречь  красоту природы".

2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево»

3.Экскурсия  в парк на Сайму.                                  

1.Конкурс «Кормушки»

2.Субботник в  детском  саду «Посадим дерево».

 3.Презентация альбома «Береги  дерево» (рисунки, плоды листья).

 

 Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Сургута и ХМАО-Югры, повышению познавательного интереса ,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.

Использованные интернет- ресурсы:

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/2727-2013-04-13-14-13-46.html

Литература:

 "Комплексно-тематическое планирование "М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова;

 Программа Вераксы Н.Е."От рождения до школы"

Интернет-ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/konsultac479.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
элла о. 12.02.2015 23:50 #
очень интересно и содержательно. а главное выполнимо.ж
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8021
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.