Проект "Береги дерево " |
вс., 08.06.2014 |
Составитель:
Гусева Наталья Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ д /с №83 "Утиное гнездышко "города Сургута
Педагогический стаж 18 лет
1. Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
2. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
3. Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
4. Длительность проекта: сентябрь-май.
5. Актуальность проекта: Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают: мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
6. Цель проекта: Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.
7. Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.
8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома “Береги дерево.”
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о:
- деревьях, как живых существ (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);
- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки…)
- развитии деревьев;
- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;
-экологически грамотном поведении человека в природе.;
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей:
-интерес к конкретному объекту – дереву;
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Презентация: https://cloud.mail.ru/home/проект гусева.pptx посмотреть/скачать
Формы и методы реализации проекта
ü работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
ü наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
ü индивидуальная работа с детьми;
ü рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
ü чтение художественной литературы о природе;
ü утренние беседы;
ü работа в книжном уголке;
ü тематические выставки работ;
ü посещение музеев и выставок, библиотек;
ü дни творчества;
ü тематические праздники;
ü взаимодействие с семьей.
Подготовительный этап:
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.
- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.
- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
Организационно – практические задачи:
1. Подборка методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Познакомить родителей с перспективным планом работы.
Беседы с детьми; Подготовительный этап: Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разделы планирования |
|
|
Природный мир труд |
Осень
Зима
Весна |
1.Сбор семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек. 1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом) 1.Исследование - для чего деревьям почки? |
Художественно-продуктивная деятельность |
Осень
Зима
Весна |
1.Яблоня с золотыми яблоками. 2.Аппликация «Золотая осень» 3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д. 4.Пластилиновое дерево.
1.Рисование " Лес зимой" 2.Пластилинография "Волшебное дерево" 3.Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"
1. Ручной труд "Чудо - дерево для мамы" 2.Рисование "Вот какие-первые листочки"
|
Музыкальное развитие |
Осень
Зима
Весна |
1.Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н.Лукониной 2.Русская народная мелодия «Из под дуба» 3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной 4.Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".
1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов
1.Песня «Лесные жители – деревья» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом) 3.Слушание "Ах ты ,береза",рус .нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.
4.Хоровод «Во поле береза стояла» |
Художественная литература |
Осень
Зима
Весна |
1 Выставка художественный произведений о деревьях. 2.Заучивание стихотворения А.Толстой "Осень". 3.Чтение Г.Скребицкий "Осень". 4.Придумаем загадки о деревьях.
1.Заучивание стихотворения Ф.Петрова «Калинушка» 2.Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка) 3.Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи) 4.Заучивание З.Александрова "Елочка"
1.Чтение Мошковской "Дедушка-дерево". 2.Заучивание стихотворения «Липка» П.Воронько 3.Оформление альбома "Дерево – наш друг"
|
Игровая деятельность |
Осень
Зима
Весна |
1.Игра "Собери дерево" (корень, ствол , ветки, листья) 2."Найди листок-пару " 3"К дереву – беги"
1."Узнай по описанию". 2."Назови дерево по семенам" 3. «Карлики – великаны»
1.Найди дорогу к детскому саду по названиям знакомых деревьев 2."Разрезные картинки" 3."Угадай, что за дерево?" |
Экспериментирование |
Осень
Зима
Весна |
1 Опыт "Распускание веток в различных условиях". 2. Рассматривание коры деревьев, кора для дерева – "одежда"
1.Опыт "Свет - как двигается растение" 2.Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.
1.Вода в жизни деревьев. 2Нужен ли дереву корень?2 3Дерево весной.(веточка на окне) |
Познавательная деятельность |
Осень
Зима
Весна |
1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева: - для чего они нужны 2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой 3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию
1 "Русская природа" (легенды и мифы) 2. Почему деревья зимой "спят?" 3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания 4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и дерево) 1.Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.) 2.Цветущая весна. 3.День земли. Человек- часть природы. |
Взаимодействие с родителями |
Осень
Зима
Весна |
1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад 2.Составление гербария «Растения возле моего дома» 3.Поделки из природного материала
1. Консультация "Учите детей видеть и беречь красоту природы". 2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево» 3.Экскурсия в парк на Сайму. 1.Конкурс «Кормушки» 2.Субботник в детском саду «Посадим дерево». 3.Презентация альбома «Береги дерево» (рисунки, плоды листья).
|
Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Сургута и ХМАО-Югры, повышению познавательного интереса ,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.
Использованные интернет- ресурсы:
http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/2727-2013-04-13-14-13-46.html
Литература:
"Комплексно-тематическое планирование "М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова;
Программа Вераксы Н.Е."От рождения до школы"
Интернет-ресурсы:
http://www.moi-detsad.ru/konsultac479.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
элла о. | 12.02.2015 23:50 | # | ||
очень интересно и содержательно. а главное выполнимо.ж |