Проект: « Как ёжик готовился к зиме»

  сб., 03.11.2012

Автор:

Аминова Халита Зайнулловна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад №46" г. Тобольска

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.
  3. Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек». Вызвали интерес к рисованию ладошками.

Содержание проекта:

1)      Работа с детьми.

Рассматривание картинок: «Ежиха с ежатами».

Пение: « Маленький ежик », «Бедный ежик», «Дождик дождик».

Чтение художественных произведений: С. Маршак « Тихая сказка » и стихотворения «Листики», Г. Виеру «Ежик и барабан».

Пальчиковые игры: «Лели – лели - лели», «Хитрый Ёжик», «Поздороваемся».

Ритмические упражнения: «Вот свернулся ёж в клубок », «Мы осенние листочки»

Художественное творчество: рисование пальцами «Ягоды рябины», «Мой осенний листок », «Ежик с подарками». Рисование ладонями: «Ежик». Аппликация: «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями». Лепка: Слепим миску и угостим ежика молоком: «Тарелка с яблоками», «Грибок», «Дрова для ежика», «Зонтик ».

Игровые мотивации: «Солнышко и дождик», «Ежик с подарками», «В гости к зайке».

Наблюдения на прогулке: за дождем, за деревьями, за листопадом, за листьями, за небом, за солнышком, за живым ежом.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Иголки из счетных палочек, прищепок».

Дидактические игры: «Подбери зонтик», «Кто живет в лесу», «Найди маму».

    2)Работа с родителями.

-Дать родителям задание: «Знакомить детей с диким животным – ежом в условиях дома (по компьютеру, по телевизору, по книгам, по экскурсиям и т.д.)

-участие родителей в подготовке выставки детских работ.

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня предусматривает интеграцию разных видов деятельности

Тема: « Как ежик готовился к зиме» (вариант  1 дня)

1 половина дня.

Игровая мотивация: у воспитателя в корзине ежик.

Загадка детям: сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Рассматривание, кормление, игры с ежиком.

Ритмическое упражнение: « Вот свернулся еж в клубок ».

Цель: учить детей соотносить игровые действия со словами песни.

Комплексное занятие: ежик принес корзину с осенними листьями.

Игровая мотивация: ежик принес корзину с осенними листьями.

д/и « Разберем листья по цвету»

Аппликация: «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».

Фото 1.

Пальчиковая игра: «Хитрый ежик, хитрый ежик».

Прогулка: наблюдение за деревьями (листопад).

Утро на улице:

Наблюдать, как ветер срывает листья с деревьев. Они летят и кружатся, тихо ложась на землю.

Обратить внимание на деревья:

- Что изменилось? 

Листочки стали разноцветными

Желтые, красные, зеленые

Они падают на землю.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: « Улетим!».

И ныряют в лужу.

Д.и «найди такой же листик».

Х.и. «Ежик и лиса».

2 половина дня

     Ритмическое упражнение: « Маленький ежик».

     Д/и « Подбери зонтик для ежей (большой, маленький)»

     Индивидуальная работа: « Шубка для ежика»

     Цель: упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях.

Итоговое мероприятие: интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной деятельности на тему «Маленький ежик четверо ножек. На спине листок несет, песенку поет».

Потешки, стихотворения, песенки

С.Маршак «Тихая сказка»

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребенок ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

- Собрать букет из осенних листьев.

П.и.: « Найди такой же лист »

Песенка « Дождик »

  1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Поливай макушки

Носики и ушки

  1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Пусть растут ребята

Как грибы маслята

«Листики»

 Праздник осенью в лесу

 И светло, и весело.

 Вот какие украшенья

 Осень нам развесила:

 Каждый листик золотой –

 Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко,

Берегу я листики…

Осень продолжается,

Долго дома у меня

Праздник продолжается.

Пальчиковые игры

« Лели – Лели – Лели »

Лели – Лели – Лели,

Ежи дрова кололи.

Складывали заиньки –

Два больших и маленький.

Работают, не ленятся,

Сложили три поленницы.

« Хитрый Ёжик »

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

Ритмические упражнения

«Вот свернулся ёж в клубок…»

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Просыпаться не хотят.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки

Очень, очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

 

«Мы осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок.

Ходьба по опавшим листьям.

Листья шуршат, потому что бегают маленькие шуршунчики.

 

Чтения стихотворения,

Показ действий на фланелеграфе

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже

 

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

 

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

 

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

 

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

Игры-занятия по художественному творчеству

Лепка «Ёжик»

Тема: «Слепим миску и угостим ежа молочком»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Побуждать доступными им приёмами (вдавливания, расплющиванием и др.) изображать миску и использовать её в игре.

Материал: Любые игрушечные ежи (или их силуэты) на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для «молока»

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня к вам и д/с и вдруг вижу ежат. Промокли бедняжки, кушать хотят. Собрала я колючие комочки в корзину принесла вам. Думаю, что вы обязательно поможете малышам: согреете и накормите их».

Дети занимают места за столами, а ежат располагают рядом с собой. Из пластического материала дети должны слепить какую-то ёмкость.

Но воспитатель не торопится «налить» в неё молоко, а с помощью игровых приёмов побуждает к изображению определённой объемной формы. Если миска похожа на тарелку, следует объяснить ребенку, что, подняв ёе края пальцами, он получит нужную форму, в которую можно «налить много вкусного молока для ежа»

В конце занятия воспитатель берёт в руки кувшин. Говорит детям, что в нём вкусное молоко, и делает вид, что разливает его по мискам.

Аппликация

Тема «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками».

Цель: Способствовать осознанию детьми собственной значимости. (Они большие и могут помочь не только жучкам, но и ежатам). Побуждать доступными способами рисовать осенние листья и свободно располагать их им на листе бумаги.

Материал: Лист бумаги с изображением силуэта ежа на каждого ребенка, гуашь.

Ход занятия. Педагог показывает листы бумаги с изображением осенних листьев они не смогут сделать себе тёплое гнездо. Все вместе рассматривают форму, цвет листьев. Затем дети на основе собственных представлений рисуют их. Показ способов изображения следует осуществлять индивидуально только в том случае, если малыши проявляют полную беспомощность. В конце занятия  педагог от лица ежей рассказывает, какое замечательное гнездо построил каждый ребенок и благодарит всех за помощь.

Лепка

Тема: «Тарелка с яблоками»

Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином, учить раскатывать его между ладонями круговыми движениями; вызвать интерес к лепке.

Материал: Ёжик, тарелка, пластилин.

Игровая мотивация:

- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня на улице?

- Ёжик всю зиму спал, проголодался. Угостим ёжика?

- Да, только чем?

- Давайте для ёжика сделаем яблоки.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает, как между ладошками раскатать пластилин круглой формы.

2. Дети раскатывают пластилин, воспитатель помогает.

3. Обыгрывание ситуации «Угощение ёжика»

Рисование

Тема: «Мой осенний листок»

Цель:  1)Учить детей закрашивать готовую форму.

2) Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску кончиком кисточки, мыть её, ставить на место.

3) Воспитывать в детях интерес к рисованию.

Лепка

Тема: « Грибок»

Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка).

Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку – ножку, шляпку – круговыми движениями и сплющивать между ладонями; учит соединять две детали; вызвать интересе к лепке..

Материал: Пластилин, доска.

Лепка

Тема: « Дрова для ёжика »

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать «дрова» горизонтально друг на друга.

Материал: Пластилин, работы детей с налепом травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные части.

Рисование

Тема: « Дрова для ёжика » (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линий. Совершенствовать умение владеть кистью.

Материал: Гуашь, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.

«Зонтик»

Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку (более тонкую, чем для грибочков), верх зонтика – круговыми движениями и сплющиванием между ладонями; учить соединять две детали; учить обыгрывать игровую ситуацию.

Материал: Пластилин, доска

Игровая мотивация:

1 вариант. Подвижная игра « Солнышко и дождик », с зонтиками можно и в дождик.

2 вариант. С/р игра « В гости к зайке »

- Пока были в гостях, пошел дождик.

- Как теперь пойдем домой?

- Давайте сделаем зонтики.

Тема: « Ежик с подарками »

Игровая мотивация:

1. Ёжик принес корзину с осенними листьями.

2. Дети « Разберем листья по цвету [по размеру]».

3. Коллективная аппликация «Подарим дереву красивые листочки» с рассказом о грустном дереве, которое потеряло листья.

Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан»

Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный  аппарат.

Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.

Содержание.

1. Воспитатель (расставив полукругом стулья, в центре которого небольшой стол). Займем свои места и послушаем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, это ёжик (ставит на стол игрушку).

Поздороваемся (обращается к каждому).

Пожалуйста, пожалуйста, поздоровайся с ежиком, познакомься с ним пригласи его поиграть. Согласен? (обязательно выслушивает высказывания)

А теперь все вместе скажем: «Здравствуй, ежик»! Мы тебе рады.

Присаживайся, пожалуйста.

2. Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история.

И рассказал мне об этом поэт Григоре Виеру

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум – бум – бум!

Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.

3. Воспитатель

Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).

Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то... (ответы)

Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;

Бум- бум – бум. А еще барабан «умеет говорить» «трам – там -там», «трим - тим – тим»

Большое яблоко падая, издает звук «трам – там - там» (показ), а маленькое – «трим – тим – тим» (показ).

Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо)?

Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.

А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.

В сад вернулся ежик и собрал яблоки в корзину. Ест он яблоки и приговаривает; «Какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые» (обращаясь к группе). Представьте, что и вы надкусываете яблоко. Яблоко хрустящие? Вкусное? (Ответы. Если дети затрудняются, воспитатель показывает начало слова.)

4. Воспитатель. Поели яблоки? Теперь почистим зубы. Покажите свой зубки. Посмотрите, как я чищу (Показ: справа налево, слева направо). А теперь вы покажите (проверяет). Но зубы чистят не только из стороны в сторону, но и снизу вверх и обратно (показ). Теперь вы опять покажите. Правильно! Молодцы!

5. Воспитатель. Вы так правильно выполняете все задания, что ёжик предлагает разыграть игру «Что изменилось?». Правило игры: вы должны запомнить, как расставлены предметы на столе и закрыть глаза. Я делаю перестановку (большое яблоко укладывается в корзину). Что изменилось? (ответы). Правильно, большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине.

Презентация. Комплексное рисование ладошками картины «Ёжик в лесу».

Литература

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.   Проектная деятельность дошкольников. – М.2010.

Серия А № 0000774  № кв. 62502655103360 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Елена. 24.11.2014 21:28 #
хорошее начинание-познакомить детей с ежом. Но тогда почему дети рисуют у ежа на колючках яблоки? И зачем ему грибы? Он это не ест! Ежику нужно лепить червячков и жучков, мышек и лягушек! Вся работа на смарку!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 19313
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.