Проект мини-музея «Что было до…» или «Путешествие огонька по ленте времени»

  ср., 26.09.2012

Автор:

Перминова Татьяна Юрьевна,

воспитатель

МКДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»

г. Тарко-Сале  Пуровского района.

Цели проекта:

  1. Реализация направления «Музейная педагогика»
  2. Расширение границ предметно-развивающей среды в ДОУ.
  3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

Задачи проекта:

  1. Развитие у детей познавательных способностей и познавательной деятельности
    1. Подвести детей к пониманию того, что каждый предмет имеет свою историю.
    2. Показать ребятам, как человек в ходе эволюции совершенствует себя и окружающий мир.
    3. Расширение кругозора детей.
      5.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
      6.Развитие творческого воображения и логического мышления.
      7.Формирование активной жизненной позиции воспитанников.

    Задачи исследовательской деятельности:

    -         Создание проблемной ситуации.

    -         Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    -         Формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых.

    -         Развитие навыков, использование специальной терминологии, ведение коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.

    Участники проекта:

    Дети, педагоги, родители.

    Возраст детей – 6 лет.

    Срок реализации проекта  - 1 год (2011г.- 2012г.)

    Этапы проекта:

    1 этап – подготовительный.

    Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание

    условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап – основной.

    Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

    Презентация.

    3 этап – итоговый.

    Он включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение           поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

    Обобщение материалов проекта.

    Предполагаемые результаты:

    1. Создание в группе  мини-музея.
    2. Оформление фотовыставки «Что было до…»
    3. Подбор методической литературы и иллюстративного материала.
    4. Изготовление атрибутов к игровой и театрализованной деятельности.
    5. Система работы по приобщению  детей к музейной культуре.
    6. Система работы по расширению представлений у детей по теме «Что было до…»

    Актуальность:

       Я, Перминова Татьяна Юрьевна, работаю воспитателем в речевой группе  МКДОУ «ДС КВ «Золотой ключик» г. Тарко-Сале  Пуровского района.       Группу посещают дети с речевыми нарушениями, которые обусловлены общим недоразвитием речи.

    У ребят страдает словарь, грамматический строй речи, связная речь.  Зачастую они не могут объяснить, что обозначает то или иное слово.

      На занятиях дети предпочитают молчать. К сожалению, некоторые родители заняты решением собственных проблем, не выполняют рекомендации учителя-логопеда и воспитателей. У взрослых нет времени на беседы с детьми.

       Меня, как воспитателя речевой группы, очень волнует такие  вопросы, как развитие у детей познавательного интереса и связной речи, обогащение словарного запаса.

    Я считаю, что эту проблему можно решить путём приобщения детей к музейной культуре. В нашем небольшом городке имеется краеведческий музей. К сожалению, из-за погодных условий и отсутствия транспорта

    наши воспитанники редко посещают его.

    Учитывая это обстоятельство, руководство ДОУ предложило педагогам     принять участие в разработке проектов по созданию мини-музеев в разных возрастных группах.

    Мне понравилась эта идея и я решила разработать проект «Что было до…» или «Путешествие огонька по ленте  времени»

    Ребята не только будут путешествовать с огоньком по ленте времени,  но и познакомятся  с разными предметами быта.

    А новые предметы - это новые названия.

    Благодаря этому, произойдёт обогащение словарного запаса детей.

    Кроме этого, знакомство с этимологией слов будет способствовать развитию познавательного интереса у воспитанников.

    Работая по проекту «Что было до…»,  я поставила перед собой следующие задачи:

    1. Углубить и конкретизировать  представление детей об огне.
    2. Уточнить сведения о музеях.
    3. Воспитывать у ребят интерес к историческому прошлому нашей страны.

    Для того, чтобы дети могли увидеть, какое место занимал огонь в жизни человека, в речевой группе был оформлен мини-музей «Что было до…»

    Учитывая то, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, широко использовала наглядность.

    Для проведения  занятий с детьми подготовила иллюстративный материал, книги, картины, предметные картинки.

    Группа «Северяне»

    С детьми работают воспитатели:

    Перминова Татьяна Юрьевна

    Аминат  Шамиловна Гафурова,

    Учитель-логопед: Роза  Джумаевна Змановская

    Младший воспитатель: Купчак Аурика Андреевна

    Этапы работы над проблемой

    Диагностика

    Анализ работы:

    Выявление затруднений педагогов при решении данной проблемы.

    Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

    Выявление противоречий.

    Недостаточно иллюстративного материала.

    Нет взаимодействия между специалистами музейной педагогики.

    Нет программы  по ознакомлению с мини-музеями в детском саду.

    Педагоги не готовы к проведению систематической работы.

    Теоретическое обследование проблемы

    Изучение теоретических вопросов проблемы:

    -         Самообразование;

    -         Педагогические советы;

    -         Консультации;

    -         Открытые просмотры;

    -         Семинары;

    -         Работа творческой группы;

    -         Индивидуальная работа с педагогами;

    -         Личные творческие планы;

    -         Посещение  учреждений дополнительного образования

    ( Школа искусств,  Центр национальных культур, Краеведческий музей, музей школы-интерната).

    Практическое исследование проблем

    1. Разработка перспективных планов работы.
    2. Разработка тематического плана работы.
    3. Разработка конспектов занятий.
    4. Наработка практического материала для педагогов.
    5. Оснащение музея.
    6. Сбор и оформление наглядного материала.
    7. Установление связей с учреждениями дополнительного образования.

    Разработана система занятий  по ознакомлению с музейной педагогикой. 

    Проведение итогов работы

    1. Выступление с обобщённым опытом работы на педсоветах.
    2. Оформление сборника материалов педагогических чтений.
    3. Оформление материалов для конкурсов занятий.

      Связь с педагогами

    Календарно-тематический план работы для детей подготовительной группы 

    Тема

    Формы работы

    Сроки

    1.

    Лучина.

    Беседа

     

     

     

    Сентябрь

    2.

    Палочка с «секретом»

    Опытно-поисковая работа

    3.

    «Чтобы не было беды…»

    Беседа

    4.

    С.Я.Маршак «Кошкин дом»

    Чтение

     

    1.

    Рисование по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»

    Занятие

     

     

     

     

              Октябрь

    2.

    С.Я.Маршак  «Кошкин дом»

    Драматизация

    3.

    «Что такое музей?»

    Занятие

    4.

    П.Голосов « Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

    Чтение

     

    1.

    «Искромётные камни»

    Опытно-поисковая работа

     

     

     

     

     

    Ноябрь

    2.

    Педагогическое сотрудничество детского сада с семьёй по развитию историко-географических представлений.

     

    Семейный клуб

    3.

    «Огни большого города»

    Аппликация

    4.

    Береста

    Беседа

     

    1.

    «Чтоб не ссориться с огнём…»

    Консультация для родителей.

     

    Декабрь

    2.

    С.Я. Маршак «Пожар»

    Чтение

    3.

    Пожарные на учении.

    Сюжетно-ролевая игра

    4.

    «Что горит на ёлке?»

    Новогодний карнавал

     

    1.

    О мерах безопасности в обращении с огнём.

    Беседа

     

     

    Январь

    2.

    Опасные предметы.

    Дидактическая игра.

    3.

    Вечер загадок об огне и бытовых приборах.

    Развлечение

     

    1.

    Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

    Чтение

     

     

     

     

              Февраль

     

    2.

    Мультфильм «Огневушка-поскакушка»

    Просмотр

    3.

    «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»

    Беседа

    4.

    П.Бажов «Огневушка-поскакушка»

    Рисование

     

    1.

    Служба 01

    Беседа

     

     

                  Март

    2.

    Встреча с пожарными.

    Экскурсия.

    3.

    Мультфильм «Смешарики»

    Просмотр

    4.

    Путешествие в прошлое лампочки.

    Занятие

     

    1.

    И. Хомин «Как непослушная хрюшка

    едва не сгорела»

    Чтение

     

     

     

    Апрель

    2.

    Правила безопасности во время грозы.

    Беседа

    3.

    «Хорошо у нас в светёлке»

    Музыкальное развлечение

    4.

    Олимпийские игры

    Беседа

     

    1.

    Праздничный салют

    Рисование

     

    Май

    2.

    Вечный огонь

    Экскурсия

    3.

    Огонь Олимпа

    Лепка

    Используемая литература

    1.С.И Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва, «Азбуковник», 1999г.

    2. В.В. Сухов «По следам прошлого» Москва, «Терра», 1995г.

    3.А.И.Ким «Таинственное прошлое» Москва, «Росмэн», 1999г.

    4. Т.В.Фёдорова  «Чтоб не ссориться согнём…» Каменск-Уральский, «Калан», 1997г.

    5. К.И. Поздняков  «Сказки народов Африки» Москва, «Детская литература», 1990г.

    6.О.В.Дыбина «Что было до…» Москва, «Сфера», 2011г.

    7. Т.А. Шорыгина  «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет» Москва, «ТЦ Сфера», 2008г.

    8.Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова,  А.И.Данюкова  «Мини-музей в детском саду» Москва, «Линка-Пресс», 2008г.

    9. Энциклопедия для детей «Аванта +» Издательский центр «Аванта +», 1999г.

    10. М.А.Васильева  «Программа  воспитания и обучения детей в детском саду» Москва,  «Мозаика-Синтез», 2009г.

    Презентация: Презентация Что было до....ppt (1.48 МБ)

    Серия А № 0000734

    № кв. 62502652822493

    дата отправки 28.09.2012

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
    5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

    Подробно >>>

    Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

    Поделиться
    Оставьте свой комментарий


    Просмотров: 7724
    Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
    Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
    Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.