" Мы здоровыми растем"

  ср., 26.09.2012

Автор:

Бабенко Мария Федоровна,

воспитатель

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

г. Тарко –Сале Пуровского района

Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих противоречий между:

  - потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

- необходимостью теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории и практики дошкольного воспитания.

-  потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ и отсутствием в практике ДОУ систематической работы в данном аспекте.

 Проблема   здорового   образа   жизни  в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта  проблема  требует к себе особого внимания, если касается  детей. Культура  здорового   образа   жизни  выступает как один из основных компонентов общей культуры человека.  Вот почему вопрос о формировании у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о  здоровом   образе   жизни, стремление вести  здоровый   образ   жизни  и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Новизна: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

Задачи проекта:

* создание условий для благотворного физического развития детей;

* способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

* повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и   методы физкультурно-оздоровительной работы;

*  удовлетворение природной потребности детей в движении;

* формирование разумного отношения к своему здоровью;

* активизация познавательных интересов;

* повышать педагогическую компетентность родителей по  вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

* создать совместно с детским садом и семьей условий по воспитанию физически здорового ребенка.

Место реализации проекта: ДОУ, семья.

Срок реализации проекта: май2012г.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет, музыкальный руководитель, родители.

Условия для реализации проекта:

- осуществляем тесное взаимодействие с педагогами дополнительного образования, логопедом, музыкальным руководителем;

- преемственность дошкольников с детским садом  «Белочка»;

- сотрудничество с родителями;

Содержание деятельности по реализации проекта

 

ТЕМА

 

 

ФОРМЫ.

 

 

ЗАДАЧИ

 

Сроки

выполнения.

«В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа – размышление «Что такое «здоровый образ жизни»; «Что такое здоровье»,  «Чистота и здоровье».

Ди: «Весенние и летние виды спорта», «Хорошо -плохо». Чтение произведения Г.Виеру

«С добрым утром»

Игра-драматизация «Медвежонок-спортсмен»

«Веселые старты»

(совместно с дс «Белочка»)

Встреча с воспитанниками ДСЮШ « Виктория»

Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни.

1 неделя

 

     «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 

 

 

Рассказ по картине «На берегу».

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». «Доктор айболит»; Г.Зайцев «Дружи с водой».

 Фотовыставка «Расту здоровым».

Рисование: «Я здоровье сберегу».

Влажное обтирание после дневного сна.

Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

2 не

2 неделя

 

«Волшебные гимнастики».

«Оздоровительные минутки»

 Беседа о роли гимнастики в жизни детей;

« Для чего мы делаем гимнастику?».

Рассматривание иллюстраций о спорте. Самомассаж после дневного сна.

Экспериментальная деятельность «Значение воздуха для организма»

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком, по влажным и солевым дорожкам, обливание ног, воздушные ванны.

 

 Повышение знаний о значимости гимнастики для здоровья детского организма.

 Развивать умение детей объяснять пользу различных гимнастик, самомассажей.

Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни.

 

3 неделя

 

«Пришла весна – ребятишкам не до сна».

 «Айболит в гостях у детей».

Выставка рисунков «Я расту здоровым».

Спортивный досуг «Папа,мама и я – спортивная семья»

 

 

 Закреплять представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить, что болеть – это плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представления о полезных витаминах. Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых  и физически развитых личностей.

4 не            4 неделя

ф                  

 Ожидаемые результаты:

По завершению проекта у  воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих  процедурах.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Ожидаемые продукты:

*выставка рисунков, поделок, изготовление альбома «Мы спортом занимаемся…», оформление стенда, папок – передвижек  для родителей  « Растём здоровыми и крепкими»

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.                               

Беседа «Для чего мы делаем зарядку»

Цели: Повышать знания о значимости гимнастики для здоровья детского организма.

           Развивать умения детей объяснять пользу различных гимнастик.

           Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни.

            Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили древние греки про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

 А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?

- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?

- Вы ответили правильно! Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.

зарядка- это второй наш друг.

Ведь под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем ,то делаем наклоны назад и вперед, вправо и влево, берем, обруч, мяч или скакалку.

 

Всегда после  зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит. Мы знаем, что зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулируя работу всех органов.

- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровыми?

Совершенно верно! Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы.

В борах, в лиственных лесах, а также в воздухе содержится очень много фитонцидов. Это особые летучие вещества, убивающие всех вредных микробов. То есть фитонциды — это тоже паши друзья!

Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек заботится ли о своем здоровье?

Конечно, не заботится!

Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней — от желтухи или от дизентерии. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук».

Мух в старину люди величали «вредными птичками». Потому, что летая по помойкам, по свалкам, по выгребным ямам, а после, залетая в дома, мухи переносят на своих лапках очень опасных микробов, они могут вызывать болезни.

Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. Всегда убирать свою комнату и также мыть посуду. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».

Я  знаю детей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора , а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Они забывают замечательное правило, что: «Рано в кровать ,а рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.

Движение - еще об один наш преданный друг.

Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, что ведет малоподвижный образ жизни, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване

Конечно не может!

А почему? Потому что его мышцы, сердце не тренируются. Человек не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей, кислорода.

Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье!

А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными!

Роликовые коньки, велосипед, самокат... Как на них чудесно мчаться по дорожкам. Лето всегда дарит нам солнечный свет, тепло и возможность купаться в озере и речке, играть в футбол, волейбол и другие веселые подвижные игры на улице.

Зимой, когда на улице все белым-бело, когда деревья и кусты наряжаются в тёплые пушистые снежные тулупы, то можно покататься на лыжах и санках, можно поиграть в хоккей или покружиться вокруг сияющей огнями ели на коньках .

Все физические упражнения, которые проводятся в детском саду, все занятия с физкультуры в школе, все посещения спортивных секций, все они помогают нам укреплять наше здоровье, все закаляют тело и волю, все делают нас смелыми и очень сильными.

Я хочу здоровым быть

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

А теперь ответьте на такие вопросы:

Каких друзей для нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.

Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна для здоровья?

Почему неряхи и грязнули часто болеют?

Вы соблюдаете режим дня? Чем он вам помогает?

Что же дарит нам движение?

А какие подвижные игры вам нравятся?

Так почему полезно всем ходить на прогулку в лес или в парк?

А теперь отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в... (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

И ещё мы сейчас выполним задание:

Нужно нарисовать и раскрасить: волан для игры в бадминтон, мяч, теннисную ракетку, спортивный обруч, скакал.

Игровое занятие  "Айболит в гостях у детей"

 Цели и задачи:

  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

Оборудование: рисунок глаза человека, набор зубных щёток.

 

В роли Айболита – медицинская сестра

                                                     Ход занятия

Педагог сообщает ребятам, что сегодняшнее занятие будет необычным – они совершат путешествие по городам здоровья. А в этом им поможет Доктор Айболит.

                                     Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня на занятие. Я приглашаю вас мысленно совершить необычное путешествие и побывать в самых известных загадочных городах мира. Итак, отправляемся в путь.

                                     Путешествие по Глазограду

Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый.( Обращает внимание детей  на рисунок глаза человека.)

            Отгадаете загадку и узнаете, в какой город мы пришли: Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?( Орёл, сова.) Зачем нужны глаза человеку? ( Ответы детей: « Помогают видеть, различать и узнвать предметы, их форму, цвет.») посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, серые, карие, зелёные)

Доктор Айболит ( открывает штору в домике; дети видят изображение глаз, различных по цвету, форме, рассматривают их; затем Айболит открывает « веко» глаза – окошко): Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.( Включает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи ( веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза, от попадания в них  соринок.

Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам-умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она « Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе.

    1-е упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света ( 1-2 минуты). Открыть глаза.

    2-е упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску ( 2-3 раза)

    3-е упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).

    4-е упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна ( 5 – 6 раз)

Доктор Айболит: Эту гимнастик можно повторять каждый день. А теперь можно отправляться в другой город.

                           Путешествие по Ухограду.

Доктор Айболит: Накнец мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу. Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друга. А человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами. Чистить из раз в 3-4 дня)? Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

                        Проводится игра « Не попадись лисе»

Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, в беге врассыпную.

Ход игры. Один из ребят будет « лисой», а другие « зайцами». Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пробраться мимо лисы, чтобы она не услышала их.

                           Путешествие по Зубограду.

Доктор Айболит: За огородом лисы находиться последний город Зубоград. Првильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу. Пища во рту переваривается слюной и измельчается зубами. Первые зубы- молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

   Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если зуб заболел? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

        Доктор Айболит раздаёт всем зубные щётки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».

  1. Чистим внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен ( верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
  2. Чистим жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.
  3. Кончиком щётки чистим внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие по городам здоровья.

                              Подведение итогов занятия.

Воспитатель благодарит Доктора Айболита за путешествие по городам здоровья, напоминает детям правила чистки зубов. Ухода за глазами и ушами и делает общий вывод: только в здоровом теле – здоровый дух.

  Сценарий спортивного праздника совместно с родителями    «Мама, папа, я – дружная семья!»                          

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песни «Физкульт-ура!» сл. З.Петровой, муз. К.Чичкова, стихов, подвижных игр, соревнований; подготовка музыкальных номеров, выступлений детей кружка современного танца; подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи:*Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

*Включить здоровьесберегающие технологии;

*Развивать творческие способности;

*Стимулировать активность детей;

*Обеспечить эмоциональное благополучие;

*Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Стандартное и нестандартное оборудование: костюмы (заяц, лиса, птица, медведь);

обручи, обручи с веревочками, большие мячи, скакалки, футбольные мячи, подарочные пакеты, большие пирамиды, воздушные тары, маленькие мячи, канат, платочки; музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; наборы игрушек, фотоальбом, грамоты, сладкие призы.

Средства обучения: стихи, песни, имитационные упражнения, конкурсы-соревнования, соревнования с элементами спортивных игр, загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника, кружковая работа.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике, который называется «Мама, папа, я - дружная семья!», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Под марш в зал входят семейные команды.

Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы немного улеглось ваше волнение, предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.

1 ребёнок:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра! Физкульт- ура!

2 ребёнок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

Ведущий:

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны!

Дети:

Наши лучшие друзья!

Песня «Физкульт-ура!» Сл. З.Петровой, муз Ю. Чичкова.

Ведущий:

Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные звери.

1 ребёнок:

Раз-присядка, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

Заячья зарядка! Покажите как?

2 ребёнок:

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть ,

Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?

3 ребёнок:

Птичка скачет, словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это птичкина зарядка! Так сумеете?

4 ребёнок:

Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Дома топчется на месте

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала,

А вы так сумеете?

Ведущий:

Спасибо, зверюшки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям.

Соревнование «Туннель»: Папа и мама держат обручи, сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.

Ведущий: А сейчас загадка для следующего конкурса:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Соревнование «Паучки»: По сигналу участники бегут к обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Связав верёвки между собой - «сплетя паутину», бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая правильно и быстро сплела паутину.

Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю посмотреть выступление нашей гостьи.

Песня «Мой сказочный принц».

Ведущий: Теперь наступило время для самого ответственного соревнования.

Соревнование «Семейная эстафета»:

1 – ребёнок - «Мячики» (прыжки на мячах)

2 – мама - «Весёлая верёвочка» ( прыжки на скакалках)

3 – папа - «Футболист» (провести мяч ногой )

4 – вместе - «Гусеница» (зацепившись за скакалку добежать до предмета)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, предлагаю посмотреть следующих наших гостей. Танцевальная группа «Здравики».

Танец «Зимушка-зима».

Ведущий: Следующие конкурсы отдельные для мам, пап и детей.

Соревнование «Воздушный шар»: Папам необходимо быстро надуть воздушный шар и отбивать его головой до тех пор, пока он не упадёт на пол.

Соревнование «Волшебный обруч»: Мамам надо как можно дольше крутить обруч на талии.

Соревнование «Собери снежки»: Дети быстро и как можно больше должны собрать снежков.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а у меня приготовлена игра для зрителей «Перетягивание каната».

Ведущий: Последний конкурс самый решающий. Необходимо зацепиться за руки и громко крикнуть: «Мы самая дружная семья! Ура!»

Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнования закончены. Пока жюри подводит общие итоги я предлагаю поиграть в самую любимую игру детей.

Игра «Ловишки с платочками»

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Сценарий спортивного праздника между детьми дс «Солнышко» и детьми дс «Белочка»      «Весёлые старты»

 Цель: развивать двигательную активность,  силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым,  заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням.

Оборудование: обручи, мячи-попрыгуны,  мячи, канат, массажные дорожки, кубики, дуги для подлезания, погремушки.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья :"Ура!Ура!Ура!"

1-й ребёнок:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять.

2 -Ребенок:

Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Ведущий:  Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться!А еще не сидеть на месте , чаще двигаться. Давайте подвигаемся, выполним разминку.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Зубы чистите всегда?

ДЕТИ: ДА!

AЙБОЛИТ: А мочалка и вода с вами часто дружат?

ДЕТИ: ДА!

АЙБОЛИТ :Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

ДЕТИ: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню )

МИКРОБЫ : Мы - микробы -  весело живем,

Мы- микробы - песенку поем,

Мы - микробы - очень любим грязь,

Мы - микробы - ненавидим вас!

ПРИПЕВ:

Всех кто любит умываться ,

сам умеет причесаться ,

руки мыть и чистить зубы,

мы не любим!

а нерях, грязнуль, лентяев,

неумытых разгильдяев

очень любим, очень любим!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто к нам пришел?

ДЕТИ: Микробы.

ВЕДУЩИЙ: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

АЙБОЛИТ: Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки!

А отгадки в тот же час

Избавят от микробов вас!

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

 

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне! ( Мыло)

Руки с мылом мой по-чаще,

Не давай микробам счастья,

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь,

И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!

Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, ладно микробы оставайтесь! Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

На площадку приглашаются команды “Спутник” и “Ракета” – лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются во главе со своими капитанами.

 Капитаны команд делают шаг вперед)

Для оценивания команд нам нужно выбрать жюри.

Командам приготовится к приветствию!

(Капитаны выходят вперед).

Ведущий : Командам поприветствовать друг друга!

Капитан команды “Спутник”:

Мы приветствуем команду “Ракета”,

Желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:

Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Капитан команды “Ракета”:

А вам, наш “Спутник” дорогой, желаем от души,

Чтоб результаты ваши все были хороши!

Вся команда хором:

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-ура!

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

1. «КТО БЫСТРЕЙ?». С погремушкой в руках пробежать змейкой между  кубиками и передать эстафету следующему участнику.

2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ". Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.     Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Будем прыгать высоко

Как кузнечики легко!

3.« ВЕСЕЛЫЕ ПОПРЫГУНЧИКИ». Нужно допрыгать до ориентира сидя на мяче- попрыгунчике, обойти его и вернуться назад. После этого мяч передается следующему участнику.

4. « БЕГ В МЕШКАХ». Первые участники команд надевают мешки на ноги и прыгают, возвращаются к своим командам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполняют задание.

Ведущий: А сейчас ребята, прочту вам стихотворения о спорте.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Будем вместе мы играть

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно.

Чтобы ловким стать спортсменом

Проведем мы эстафету.

5.«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ». Ходьба по дорожке, подлезание под дугу и возвращение в свою команду.

Обруч наш необходим,

поиграем дети с ним!

6.«СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч,  двигаясь вперед, последний обруч продевает через себя и возвращается обратно. Эстафета передается следующим игрокам.

А теперь беремся за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот,  кто перетянет,

Самым сильным станет!

7.«ПЕРЕТЯНИ КАНАТ». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

ВЕДУЩИЙ: Все команды хорошо играли,

все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из- за того , что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

МИКРОБЫ: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

ВЕДУЩИЙ: Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

то здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей)

Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит)

ВЕДУЩИЙ: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание!

за задор  и звонкий смех!

за огонь соревнования .

обеспечивающий успех!

АЙБОЛИТ: В мире нет рецепта лучше

будь со спортом неразлучен

проживешь ты до ста лет

вот и весь секрет!

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!!!"

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

 Песня «Физкульт-ура!»

Спирсок использованной литературы:

  1. Аронова Е.Ю,  Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М..Школьная пресса 2007

2. Александрова Е.Ю.   Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров Здоровья»  Учитель 2007

      3.  Дик Н.Ф, Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р.Дону 2005

      4.   Дошкольная педагогика №8 2009

      5.   Дошкольная педагогика № 1 2008

      6.   Кортушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет., М.2008

Серия А № 0000733

№ кв. 62502652822486

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
татьяна 24.12.2015 14:04 #
мне очень понравыилось
наталья 27.02.2016 00:00 #
отлично
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 24985
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.