Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» Для детей 5-6 лет

  чт., 12.04.2012

автор:

Кичигина  Вера Гавриловна

Воспитатель  

МАДОУ  детский сад  №7

присмотра и оздоровления города Тюмени

Цель:

  • Познакомить  детей   с  солнечными  лучами,   ролью   солнце  в  нашей  жизни   (солнце  -  источник  света  и  тепла);
  • Учить  видеть   характерные   особенности  весеннего  солнца  (пригревает,  прибывает  световой  день);
  • Закреплять  представления  о  солнце  через   различные  виды  детской  деятельности.

Продолжительность  проекта – 3 недели.

Предварительная  работа:

  • Организация  выставки  картин  с  изображением  солнца,  времени   года;
  • Наблюдения  в  помещении  за  освещением  группы;
  • Работа  в  группе:  посадка  рассады  в  «Огороде  на  окне»;
  • Работа  с  родителями:  конкурс  поделок  «Солнце – ясное,  солнце  красное».

                Основная  деятельность  с  детьми:

Беседа  о  значении  солнца  в  жизни природы  и  человека

Цель:

  • Обобщать имеющиеся  знания  о  значении   солнца. Развивать  воображение;
  • Развивать  умение  вести  беседу;
  • Воспитывать  любовь   и  доброе  отношение  к  живому.

Материал:  кассета  с  песенкой  из  мультфильма,  игрушки: черепаха,  львенок,  кисти,  гуашь,  салфетки, белые  листы.

Содержание:  

  • Прослушивание  песенки  черепахи  и  львенка;
  • Беседа  «Зачем  нужно  солнышко»
  • Рисование  ладошкой  «Солнышко» 

Чтение  Н. Сладков   «Медведь  и  Солнце»

Цель:

  • Познакомить  с  новым  произведением;
  • Побуждать  детей  участвовать  в  разговоре,  отвечать  на вопросы;
  • Воспитывать умения  слушать.

Содержание:

  • Чтение  произведения;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Ответы на вопросы;
  • Чтение произведения;
  • Пересказ произведения.

Аппликация  из  шерстяных   ниток   «Пушистое  солнышко»

Цель:

  • Учить  детей  делать  аппликацию  из  шерстяных  ниток;
  • Развивать  мелкую  моторику,  глазомер,  чувство  формы  и  композиции;
  • Воспитывать  интерес  к  изобразительному  искусству.

Предварительная  работа:

  • Рассматривание  ниточек  и  классификация  по  виду,  цвету,  толщине.

Материалы:  шерстяные  нитки  разного  цвета – нарезанные  (по 15-20см)  и в  небольших  клубках, ножницы,  клей  ПВА,  бархатная  бумага,  простой  карандаш;  вязаные  вещи, корзина  с  клубками  ниток;  две-четыре аппликации, выполненные  воспитателем  из шерстяных  ниток.

Содержание:

  • Рассмотрение  корзины  с  клубками  шерстяных  ниток  разного  цвета;
  • Беседа;
  • Рассмотрение  аппликаций  из  ниток;
  • Объяснение  и  показ;
  • Оформление  выставки. 

Развлечение  «Солнечные  зайчики»

Цель: 

  • Доставлять детям  радость,  удовольствие;
  • В увлекательной  форме  дать  сведения о  живой  и  неживой  природе;
  • Воспитывать  положительное  отношение  к  проявлению  доброты.

Материал:  Маленькие  зеркальца  на  каждого  ребенка,  зеркальце  побольше  для  воспитателя,  прямоугольная  емкость  с  водой.

Содержание:

  • Загадка  К. Чуковского  о  солнечном  зайчике;
  • Опыт  с  солнцем  и  зеркалом;
  • Игра  с  солнечными  зайчиками.

Тематическая  прогулка  «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Цель:

  • Продолжать  знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни  (солнце  источник  света);
  • Учить соблюдать  правила  игры,  способствовать  развитию  ориентировки   в  пространстве;
  • Способствовать  развитию  дружеских  отношений;
  • Воспитывать  активность,  самостоятельность.

Материал: зеркальце,  мелки.

Содержание:

  • Наблюдение  приметы  весны;
  • Подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик»;
  • Развлечение  «Солнечные  зайчики»;
  • Рисование  солнышко  мелками на  асфальте.

Лепка  «Солнышко, покажись!»

Цель:

  • Учить  детей  создавать солнечные  образы  пластическими  средствами;
  • Продолжать  освоение  техники  рельефной   лепки;
  • Развивать  чувство ритма  и  композиции.

Предварительная  работа:

  • Беседа о  солнце  как  источнике  жизни  на  земле;
  • Беседа  о  солнечных  знаках  в  декоративно-прикладном искусстве;
  • Рассматривание  произведений декоративно-прикладного  искусства.

Материалы: картонные квадратики  размером  10х10,  15х15, 20х20см;  пластилин,  стеки, красивые  пуговицы и бусины  для  глаз;  два-три  произведения  декоративно-прикладного  искусства  с  элементами  декора.

Содержание:

  • Чтение  потешки  «Солнышко-ведрышко»;
  • Рассматривание произведений  декоративно-прикладного  искусства;
  • Объяснение и показ;
  • Индивидуальная  работа детей;
  • Оформление выставки портретов весеннего солнышка;
  • Беседа,  чтение  стихотворений, исполнение  песенок  о  солнце. 

Художественная  литература  «Заклички»

Цель:

  • Продолжать  знакомить  детей  с  малыми  формами  фольклора – закличками;
  • Дать представление об  их  традиционном использовании  и  научить  ими  пользоваться.

Содержание:

  • Чтение  нескольких закличек;
  • Пояснение  слова  «закличка»;
  • Игра  в  закличку «выйди  поскорее,  будь к  нам  подобрее»;
  • Чтение разных  закличек. Обращение к птицам,  к  дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
  • Заучивание заклички;
  • Сочинение  своих  закличек;
  • Чтение рассказа Г.Р.  Лагздынь  «Татьянкина кричалка».

Рисование  декоративное  «Солнышко,  нарядись!»

Цель:

  • Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  по  мотивам  декоративно-прикладного  искусства  и  книжной  графини  (по  иллюстрациям  к  народным  потешкам  и  песенкам);
  • Обратить  внимание  на  декоративные  элементы  (точка,  круг,  волнистая  линия,  завиток,  волна и др.);
  • Развивать  воображение,  воспитывать  интерес  к  народному  искусству;
  • Учить  умело,  пользоваться  кистью.

Предварительная работа:

  • Знакомство  с  декоративно-прикладным искусством;
  • Сравнение средств художественно-образной  выразительности  в  разных  видах  народного  искусства;
  • Создание  портретов  солнца в  лепке  и  аппликации.

Материал: кисти  2х-3х  размеров,  листы  бумаги: белые  и  тонированные, баночки, палитра,  краски.

Содержание:

  • Чтение  пословицы;
  • Воспитатель задает  вопросы;
  • Работа  детей.  Рисование  солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
  • Чтение  стиха;
  • Оформление выставки детских  работ. 

Занятие  Театрализованная  игра  «Под  грибом»

Цель:

  • Развивать  воображение  и  творческую  инициативу  у  детей  в  театрализованной  игре;
  • Развивать пантомимические  навыки  и  мелкую  моторику  рук,  учить  сочетать  движения  и речь;
  • Учить  выразительно  произносить  фразы,  несущие  различную  эмоциональную  окраску.

Материал: иллюстрации  где  дети  гуляют: во дворе,  на  огороде  и  в  саду, где трудятся,  в лесу; грамзапись.

Содержание:

  • Чтение  стихотворения «Доброе  утро!»;
  • Показ иллюстраций;
  • Прослушивание грамзаписи,  дети  имитируют  движения;
  • Игра  «Солнышко и дождик»;
  • Ролевой  театр  по сказке  В. Сутеева  «Под  грибом».
  •  

Прогулка  «Солнечная  мозайка»

Цель:

  • Закреплять признаки  весны;
  • Развивать наблюдательность, память.

Материал: крышки  от  сока разных  цветов,  камешки,  палочки.

Содержание:

  • Наблюдение;
  • Опыт «Солнышко и  ладошки»;
  • Выкладывание  мозайки  «Солнышко»;
  • Проговорить  заклички, пропеть песенки.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Валентина 19.03.2016 17:49 #
Мне понравилось.Все хорошо. Но я бы сделала его краткосрочным.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 14700
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.