Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» Для детей 5-6 лет |
чт., 12.04.2012 |
автор:
Кичигина Вера Гавриловна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №7
присмотра и оздоровления города Тюмени
Цель:
- Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце - источник света и тепла);
- Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);
- Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Предварительная работа:
- Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;
- Наблюдения в помещении за освещением группы;
- Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;
- Работа с родителями: конкурс поделок «Солнце – ясное, солнце красное».
Основная деятельность с детьми:
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
Цель:
- Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;
- Развивать умение вести беседу;
- Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.
Содержание:
- Прослушивание песенки черепахи и львенка;
- Беседа «Зачем нужно солнышко»
- Рисование ладошкой «Солнышко»
Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»
Цель:
- Познакомить с новым произведением;
- Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умения слушать.
Содержание:
- Чтение произведения;
- Рассматривание иллюстраций;
- Ответы на вопросы;
- Чтение произведения;
- Пересказ произведения.
Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»
Цель:
- Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
- Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
Содержание:
- Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;
- Беседа;
- Рассмотрение аппликаций из ниток;
- Объяснение и показ;
- Оформление выставки.
Развлечение «Солнечные зайчики»
Цель:
- Доставлять детям радость, удовольствие;
- В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;
- Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.
Содержание:
- Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;
- Опыт с солнцем и зеркалом;
- Игра с солнечными зайчиками.
Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);
- Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Способствовать развитию дружеских отношений;
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: зеркальце, мелки.
Содержание:
- Наблюдение приметы весны;
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- Развлечение «Солнечные зайчики»;
- Рисование солнышко мелками на асфальте.
Лепка «Солнышко, покажись!»
Цель:
- Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами;
- Продолжать освоение техники рельефной лепки;
- Развивать чувство ритма и композиции.
Предварительная работа:
- Беседа о солнце как источнике жизни на земле;
- Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве;
- Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.
Содержание:
- Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;
- Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;
- Объяснение и показ;
- Индивидуальная работа детей;
- Оформление выставки портретов весеннего солнышка;
- Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце.
Художественная литература «Заклички»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – закличками;
- Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться.
Содержание:
- Чтение нескольких закличек;
- Пояснение слова «закличка»;
- Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»;
- Чтение разных закличек. Обращение к птицам, к дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
- Заучивание заклички;
- Сочинение своих закличек;
- Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
Цель:
- Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
- Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
- Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;
- Учить умело, пользоваться кистью.
Предварительная работа:
- Знакомство с декоративно-прикладным искусством;
- Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства;
- Создание портретов солнца в лепке и аппликации.
Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.
Содержание:
- Чтение пословицы;
- Воспитатель задает вопросы;
- Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
- Чтение стиха;
- Оформление выставки детских работ.
Занятие Театрализованная игра «Под грибом»
Цель:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;
- Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь;
- Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.
Материал: иллюстрации где дети гуляют: во дворе, на огороде и в саду, где трудятся, в лесу; грамзапись.
Содержание:
- Чтение стихотворения «Доброе утро!»;
- Показ иллюстраций;
- Прослушивание грамзаписи, дети имитируют движения;
- Игра «Солнышко и дождик»;
- Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Прогулка «Солнечная мозайка»
Цель:
- Закреплять признаки весны;
- Развивать наблюдательность, память.
Материал: крышки от сока разных цветов, камешки, палочки.
Содержание:
- Наблюдение;
- Опыт «Солнышко и ладошки»;
- Выкладывание мозайки «Солнышко»;
- Проговорить заклички, пропеть песенки.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Валентина | 19.03.2016 17:49 | # | ||
Мне понравилось.Все хорошо. Но я бы сделала его краткосрочным. |