Проект «Верный друг» |
пт., 28.10.2011 |
Авторы:
Скоморохова Н.С., Колесниченко Н.Л.,
воспитатели МКДОУ
«Детский сад «Белоснежка»
г. Надым
Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность». Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. |
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Законом Ямало- Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.
Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении требований государственного образовательного стандарта, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект «Цветущий детский сад» (срок реализации 2008 – 2013г.г.), в рамках которого педагогами дошкольного учреждения реализуются 16 мини-проектов различной направленности, но имеющими общий стрежень – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.
Каждый мини проект рассчитан на определенный возраст дошкольника и реализуется в течение учебного года. В 2010-2011 учебном годув старшей группе был реализован проект экологической направленности «Верный друг».
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Формы работы по проекту
работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак.
6. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
работа с родителями:
1.Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
3.Выполнение творческих заданий.
4. Изготовление платочных кукол для театра;
5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
ü перспективный план работы на учебный год;
ü сборник конспектов игровых занятий;
ü беседы с детьми, работа с познавательной литературой;
ü иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»;
ü сборник художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»;
ü дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»;
ü фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный- Сентябрь
Задачи:
1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.
2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Диагностика. Анализ полученных результатов. Приложение1
2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». |
- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»
2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» |
- определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта. |
Работа с родителями: |
|
1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию. |
-информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.
-познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.
|
2 этап – основной- октябрь – апрель
Задачи:
1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
2.Создать единый детско-взрослый коллектив.
октябрь
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.
2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда» Приложение 2
3.Игровое занятие Тема: «Собака друг человека» Приложение 3
4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени «Лохматые модницы» |
- дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак; -сформировать интерес к домашним животным.
- формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных. - расширять кругозор воспитанников.
- познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. - уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека. - развивать речь, мышление. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.
- расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак. - заинтересовать детей темой проекта. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Рекламный буклет «Верный друг» Приложение 4
2. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг» Приложение 5
3.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг» |
- сформировать позитивное отношение, заинтересованность участников проекта
-формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.
-развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.
|
Работа с родителями: |
|
1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.
2.Изготовление и пошив костюмов для собак. |
- направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту.
- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления одежды для дефиле. |
Ноябрь
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка» Приложение 6
2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька» «Милька и Булька» Приложение 7
3. Игровое занятие Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Приложение8
4.Проведение дидактической игры «Собери картинку» Приложение 9 |
- развивать творчество и креативность участников проекта. - расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы.
- формировать интерес к художественной литературе.
- учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы. - упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. - развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. - воспитывать любознательность, чувство юмора.
- расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида. - учить складывать целое изображение из отдельных частей. - развивать сообразительность, внимание. |
Предметно развивающая среда: |
|
1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.
2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью»
3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку» |
- привлечь интерес детей к оформлению уголка проектирования работами совместного творчества. - развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.
- дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте. - закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов.
- учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр. - воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности. |
Работа с родителями: |
|
1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.
2.Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.
3.Сбор материала для альбома «Мы такие разные» |
- развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг» - формировать умение ясно и четко выражать свои мысли.. - расширять словарный запас детей,
- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
- привлечь родителей к жизни группы. - повышать самооценку своего ребенка.
|
Декабрь
Мероприятия |
Цели |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Игровое занятие Тема: «О Жучках и Мурках» Приложение 10
2.Игровое занятие Тема: «Собака со щенком» Приложение 11
3.Проведение дидактической игры «Что лишнее» Приложение 12 |
- учить детей к ответственному отношению к домашним животным. - закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные. - воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.
- учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности. - закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей. - воспитывать внимание и терпение.
- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных. - закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.
|
Предметно-развивающая среда: |
|
1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»
2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках.
3.Схемы для продуктивной деятельности детей. |
- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации - активизировать речь детей.
- совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. - закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием. - активизировать фантазию и речь детей.
- совершенствовать навык работы со схемой. - закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке. - развивать фантазию, творчество детей.
|
Работа с родителями: |
|
1.Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»
2.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»
3.Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек. |
- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг»
- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.
|
Январь
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»
2.Проведение дидактической игры «Наши помощники» Приложение 13
3.Игра «Отвечай быстро» Приложение 14
4.Экскурсия в питомник для собак. |
- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. - закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.
-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий. -развивать кругозор.
- расширять представления о домашних животных. - продолжать знакомить с различными породами собак, кошек. - обогащать словарь детей. - развивать быстроту реакции, любознательность. - воспитывать чувства справедливого соперничества.
- познакомить детей со спецификой работы питомника собак. - рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Настольный и пальчиковый театр.
2.Макет площадки для выгула собак «Отважный пес» Приложение 15
3.Энциклопедии «Все о кошках» «Лохматый друг» 4.Альбом «Мое любимое животное» Приложение 16 |
- побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов, - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. - закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация)
- закрепить знания о правилах и месте выгула собак. - воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.
- развивать интерес к познавательной литературе. - побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
- развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности. - воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.
|
Работа с родителями: |
|
1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея» Приложение 17
2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»
3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, ростовых кукол к театрализованной деятельности. |
- совместное изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг»
- продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника. - закреплять умение составлять рассказ по схеме.
- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей. - развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе. |
Февраль
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Салон «У Жу-Жу» Приложение 18
2.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»
3.Игровое занятие Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Приложение 19
4.Игровое занятие Тема: «Будка для собаки» Приложение 20
|
- раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. - формировать умение творчески развивать сюжет игры. - воспитывать уважение к профессии парикмахера.
- развивать интерес к познавательной литературе. - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек.
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа. - закреплять умение подбирать слова- определения. - совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы. - воспитывать умение внимательно слушать товарища.
- продолжать учить вырезать части животного круглой формы. - закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой. - упражнять в аккуратном наклеивании деталей. - развивать творческие способности в оформлении поделки. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Дидактическая игра «Что лишнее»
2.Макет жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея»
3.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг» |
- развивать инициативу, организаторские способности. - закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак.
- развивать интерес к экспонатам выставочной площадки по проекту «Верный друг». - воспитывать умение обыгрывать жилище для собак, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном. -развивать диалогическую речь. |
Работа с родителями: |
|
1.Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом» Приложение 21
2.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.
3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное» |
- привлекать родителей к проектной деятельности группы.
- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.
-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности. |
Март
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Чтение художественного произведенияГ.Остера «Середина сосиски» Приложение 22
2.Игровое занятие Тема: «Собачья площадка» Приложение 23
3.Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка»
4.Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоолечебница» Приложение 24 |
- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. -показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
- учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину. - закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других. - воспитывать любовь к живой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.
- развивать стремление к совместной с взрослым деятельности, чувство гордости за созданный продукт деятельности. - формировать единый детско-взрослый коллектив.
- закреплять знания о профессии ветеринара. - развивать умение принимать на себя главную роль в игре. - воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.
|
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Макет жилища кошки «Муркин дом»
2.Трафареты кошек и собак.
3.Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники» «Цирк» «Спасатели»
4.Альбом «Мы такие разные» Приложение 25 |
- закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках кошек. - воспитывать заботливое отношение к кошкам.
- развивать у детей умение самостоятельно создавать мини- альбомы о животных. - воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность в работе.
- совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. - расширять знания детей о роли животных в жизни человека. -воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.
- обогащать знания детей новыми произведениями о кошках и собаках. - расширять кругозор, любознательность детей.
|
Работа с родителями: |
|
1.Посещение городской выставки кошек совместно с детьми.
2.Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках.
3.Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака» |
- удовлетворять любознательность детей. - формировать желание поддерживать интересы своего ребенка.
- воспитывать желание оказывать помощь в проведении итоговых мероприятий по проекту «Верный друг»
- повторить правила безопасного обращения с собаками. - развивать умение поддерживать диалог с ребенком. |
Апрель
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Проведение словесной игры «Будь внимательным» Приложение 26
2.Чтение художественного произведения Т.А. Шорыгиной «Кнопка». Приложение 27
3.Игровое занятие Тема: «Чудесные превращения» Приложение 28
4.Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп Приложение 29 |
- активизировать память и слуховое восприятие. - развивать быстроту реакции.
- знакомить детей с новыми произведениями о собаках. - развивать умение слушать без опоры на наглядность.
- учить детей превращать полоски бумаги в фигурку кошки. - совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью. - воспитывать желание доставлять радость малышам. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Маски кошек и собак.
2.Материал для продуктивной деятельности детей.
3.Дидактические игры «Что лишнее» «Угадай-ка» «Собери картинку».
|
- развивать творческую инициативу в организации сюжетных и подвижных игр.
- развивать умение работать с различным материалом (бросовый, природный, бумага, картон, бусины) - воспитывать желание порадовать своей работой близких людей)
- закреплять умение играть небольшим коллективом и объяснять правила игры партнерам по игре. - воспитывать бережное отношение к играм. |
Работа с родителями: |
|
1.Подбор материала из истории жизни кошек и собак.
2.Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья» |
- формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.
-развивать творчество участников проекта, -воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту. |
3 этап – заключительный - Май
Задачи:
1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг»
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми |
|
1.Диагностика. Анализ результатов. |
- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.
|
Работа с родителями |
|
1.Презентация проекта «Верный друг» Приложение 30 |
- показать родителям результаты работы по проекту «Верный друг». - поощрить активных участников проекта.
- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году. |
|
Итоги реализации проекта
Проект реализован в 2010-2011учебном году и показал свою эффективность в процессе повышения уровня познавательно - речевого развития детей.
Анализ диагностики по разработанным критериям (приложение 1) показал: дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных; знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Критерии |
2010-2011 уч.год |
|||||
Начало года |
Конец года |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Представление о домашних животных |
18% |
77% |
5% |
45% |
55% |
- |
Отношение к домашним животным |
25% |
73% |
2% |
63% |
37% |
- |
Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского сообщества старшей группы, способствовал вовлечению родителей (до 92%) в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у 97% родителей.
Совместные мероприятия с родителями:
- Показ одежды для собак «Лохматые модницы»
- Конкурс обложки к альбому «Мое любимое животное»
- Мастер класс «Игрушки своими руками»
- Творческая гостиная «Моему другу посвящается»
- Презентация проекта «Верный друг»
Пополнение предметно-развивающей среды группы:
- Макеты жилищ «Укромное местечко Грея», «Муркин дом»
- Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»
- Альбомы «Мы такие разные», «Мое любимое животное», «Это модно»
- Сборник игровых занятий «Верный друг»
- Мини - библиотека «Наши спутники и друзья»
- Сюжетно-ролевые игры «Салон «У Жу-Жу», «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк»
- Дидактические игры: «Что лишнее», «Отвечай быстро», «Угадай-ка». «Наши помощники»
- Платочные куклы, настольный и пальчиковый театр к сказкам «Рукавичка», «Кошкин дом», «Репка»
- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.
- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
- Фигурки кошек и собак для обыгрывания построек.
- Экспонаты в музей игрушки «Любимые герои мультфильмов»
Взаимосвязь с мини - проектами, реализуемыми в ДОУ:
Мини-проект «Все дело в шляпе»
- Показ мод «Ни дня без шляпки»
- Альбом «Это модно»
Мини-проект «Ожившие странички истории»
-Фотовыставка «На страже Родины»
Мини - проект «Этот загадочный Космос»
-Занятие - презентация «Покорители небес»
Мини - проект «Весь мир театр»
-Организация театрального уголка;
-Работа практической мастерской по изготовлению афиш, атрибутов, костюмов;
-Постановка сказки «Рукавичка» для детей младшей группы.
Мини-проект «Поговорим о любви»
-Письмо-признание «Преданный друг»
-Альбом «Мое любимое животное»
-Цикл нравственных бесед «Друг навсегда»
-Мини – проект «Зеленая тропинка»
-Акция «Котенок потерялся»
-Информационные листовки «Друзья не бывают лишними»
Скачать весь проект:
Проект Верный друг.doc (866.5 КБ)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Наташа | 04.10.2015 11:39 | # | ||
Очень интересная тема-молодцы, разработано было все от души! |