Проект «Верный друг»

  пт., 28.10.2011

Авторы:

Скоморохова Н.С., Колесниченко Н.Л.,

воспитатели МКДОУ

«Детский сад «Белоснежка»

г. Надым

Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.

Пояснительная записка

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Законом Ямало- Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная  политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации  и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Белоснежка»  стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций  по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении требований государственного образовательного стандарта, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект  «Цветущий детский сад» (срок реализации 2008 – 2013г.г.), в рамках которого педагогами дошкольного учреждения реализуются  16 мини-проектов различной направленности, но имеющими общий стрежень – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Каждый мини проект рассчитан на определенный возраст дошкольника и реализуется в течение учебного года. В 2010-2011 учебном годув старшей группе был реализован проект экологической направленности «Верный друг».

 

Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.     Формировать интерес к познавательной деятельности.

2.      Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3.     Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4.     Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5.     Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным.

 

 В основе работы с детьми по проекту, лежат  принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Формы работы по проекту

 работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок, этюдов.

4.Проведение игровых занятий.

5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак.

6. Пополнение  предметно - развивающей среды группы.

работа с родителями:

1.Проведение  творческих гостиных;

2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;

3.Выполнение творческих заданий.

4. Изготовление платочных кукол для театра;

5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

 

Структура и содержание проекта

В данном проекте  представлены:

ü    перспективный план работы на учебный год;

ü    сборник конспектов игровых занятий;

ü    беседы с детьми, работа с познавательной литературой;

ü    иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»;

ü    сборник  художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»;

ü    дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»;

ü    фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак.

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный- Сентябрь

Задачи:

1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.

2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Диагностика. Анализ полученных результатов. Приложение1

 

2.Просмотр документального фильма «Необычные истории».

- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.

- привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям.

Предметно-развивающая среда:

1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»

 

2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»

- определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей.

-выявить отношение детей к домашним животным, актуальность   темы проекта.

Работа с родителями:

 

1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

 

 

 

2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию.

 

-информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

 

-познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

 

 

2 этап – основной- октябрь – апрель

Задачи:

1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

2.Создать единый детско-взрослый коллектив.

октябрь

           Мероприятия

Цели и задачи

 

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.

 

 

 

2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда»

Приложение 2

 

 

 

3.Игровое занятие

Тема: «Собака друг человека»

Приложение 3

 

 

 

 4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени

«Лохматые модницы»

 

- дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак;

-сформировать интерес к домашним животным.

 

- формировать интерес к  познавательной литературе о домашних животных.

- расширять  кругозор воспитанников.

 

- познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.

- уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека.

- развивать речь, мышление.

- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

 

- расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак.

- заинтересовать детей темой проекта.

Предметно-развивающая среда:

 

1.Рекламный буклет «Верный друг»

Приложение 4

 

2. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг»

Приложение 5

 

 

3.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»

 

- сформировать позитивное отношение, заинтересованность участников проекта 

 

-формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.

 

-развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.

 

 

Работа с родителями:

 

1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.

 

2.Изготовление и пошив костюмов для собак.

 

- направить родителей  на совместную с детьми деятельность по проекту.

 

- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления  одежды для дефиле.

  Ноябрь

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»

Приложение 6

 

 

 

 

2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька»

«Милька и Булька»

Приложение 7

 

3. Игровое занятие

Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Приложение8

 

 

 

 

 

 4.Проведение дидактической игры

«Собери картинку»

Приложение 9

 

- развивать творчество и креативность участников проекта.

- расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы.

 

 

- формировать интерес к художественной литературе.

 

 

 

- учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

- упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной  замене слов в этих предложениях.

- развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

- воспитывать любознательность, чувство юмора.

 

- расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида.

- учить складывать целое изображение из  отдельных частей.

- развивать сообразительность, внимание.

Предметно развивающая среда:

 

1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.

 

 

 

 

2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью»

 

 

 

 

3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку»

 

- привлечь интерес  детей к оформлению уголка проектирования

работами совместного творчества.

- развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.

 

- дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте.

- закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов.

 

- учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр.

- воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности.

Работа с родителями:

 

1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.

 

 

 

 

2.Изготовление  атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.

 

 

3.Сбор материала для альбома «Мы такие разные»

 

-  развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг»

-  формировать умение ясно и четко выражать свои мысли..

-   расширять словарный запас детей,

 

- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

 

- привлечь родителей к жизни группы.

- повышать самооценку своего ребенка.

 

                                                         Декабрь

Мероприятия

                       Цели

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Игровое занятие

Тема: «О Жучках и Мурках»

Приложение 10

 

 

 

 

 

2.Игровое занятие

Тема: «Собака со щенком»

Приложение 11

 

3.Проведение дидактической игры «Что лишнее»

Приложение 12

 

-  учить детей к ответственному отношению к домашним животным.

-  закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные.

- воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.

 

- учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности.

- закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.

- воспитывать внимание и терпение.

 

- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

- закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.

 

 

Предметно-развивающая среда:

 

1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»

 

 

2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках.

 

 

 

 

 

3.Схемы для продуктивной деятельности детей.

 

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации

- активизировать речь детей.

 

- совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием.

- активизировать фантазию и речь детей.

 

- совершенствовать навык работы со схемой.

- закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке.

- развивать фантазию, творчество детей.

 

Работа с родителями:

 

1.Изготовление  макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»

 

 

2.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»

 

3.Пополнение коллекции игрушек кошек и  собак для обыгрывания построек.

 

- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

- привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг»

 

 

- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.

 

  Январь

 

                 Мероприятия

                   Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»

 

 

 

2.Проведение дидактической игры

«Наши помощники»

Приложение 13

 

 

3.Игра «Отвечай быстро»

Приложение 14

 

 

 

 

 4.Экскурсия в питомник для собак.

 

- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

- закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.

 

-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий.

-развивать кругозор.

 

- расширять представления о домашних животных.

- продолжать знакомить с различными породами собак, кошек.

- обогащать словарь детей.

- развивать быстроту реакции, любознательность.

- воспитывать чувства справедливого соперничества.

 

- познакомить детей со спецификой работы питомника собак.

- рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике.

Предметно-развивающая среда:

 

1.Настольный и пальчиковый театр.

 

 

 

 

 

 

 

2.Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»

Приложение 15

 

 

 

3.Энциклопедии «Все о кошках» «Лохматый друг»

 4.Альбом «Мое любимое животное»

Приложение 16

 

- побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов,

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация)

 

- закрепить знания о правилах и месте выгула собак.

- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.

 

- развивать интерес к познавательной литературе.

- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

 

- развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности.

- воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.

 

 

Работа с родителями:

 

1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея»

Приложение 17

 

2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»

 

3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, ростовых кукол к театрализованной деятельности.

 

- совместное  изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг»

 

- продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника.

- закреплять умение составлять рассказ по схеме.

 

- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей.

- развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе.

 

                                                 Февраль

             Мероприятия

                      Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Салон «У Жу-Жу»

Приложение 18

 

 

 

 

 

2.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»

 

 

 

 

 

 

3.Игровое занятие

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Приложение 19

 

 

 4.Игровое занятие

Тема: «Будка для собаки»

Приложение 20

 

 

- раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера  животных.

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- воспитывать уважение к профессии парикмахера.

 

- развивать интерес к познавательной литературе.

- расширять у детей знания и представления об особенностях  внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек.

 

- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа.

- закреплять умение подбирать слова- определения.

- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- воспитывать умение внимательно слушать товарища.

 

- продолжать учить вырезать части животного круглой формы.

- закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой.

- упражнять в аккуратном наклеивании деталей.

- развивать творческие способности в оформлении поделки.

Предметно-развивающая среда:

 

1.Дидактическая игра «Что лишнее»

 

 

 

 

 

2.Макет жилища для  собаки (будка) «Укромное местечко Грея»

 

 

 

 

3.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг»

 

- развивать инициативу, организаторские способности.

- закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак.

 

- развивать интерес к экспонатам выставочной площадки по проекту «Верный друг».

- воспитывать умение обыгрывать жилище для собак, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

 

- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном.

-развивать диалогическую речь.

Работа с родителями:

 

1.Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом»

Приложение 21

 

2.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.

 

 

3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»

 

- привлекать родителей к проектной деятельности группы.

 

- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.

 

-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.

 Март

 

 Мероприятия

                  Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Чтение художественного произведенияГ.Остера «Середина сосиски»

Приложение 22

 

 

 

 

2.Игровое занятие

Тема: «Собачья площадка»

Приложение 23

 

 

 

 

 

 

 

3.Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка»

 

4.Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоолечебница»

Приложение 24

 

- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных.

-показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений  различных животных.

 

- учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину.

- закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других.

- воспитывать любовь к живой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.

 

- развивать стремление к совместной с взрослым деятельности, чувство гордости за созданный продукт деятельности.

- формировать единый детско-взрослый коллектив.

 

- закреплять знания о профессии ветеринара.

- развивать умение принимать на себя главную роль в игре.

- воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

 

 

Предметно-развивающая среда:

 

1.Макет жилища кошки «Муркин дом»

 

 

 

 

 

2.Трафареты кошек и собак.

 

 

 

 

 

 

3.Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники» «Цирк» «Спасатели»

 

 4.Альбом «Мы такие разные»

Приложение 25

 

- закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках кошек.

- воспитывать заботливое отношение к кошкам.

 

- развивать у детей умение самостоятельно создавать мини- альбомы о животных.

- воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность в работе.

 

- совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

- расширять знания детей о роли животных в жизни человека.

-воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.

 

- обогащать знания детей новыми произведениями о кошках и собаках.

- расширять кругозор, любознательность детей.

 

Работа с родителями:

 

1.Посещение городской выставки кошек совместно с детьми.

 

 

 

 

2.Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках. 

 

 

 3.Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака»

 

- удовлетворять любознательность детей.

- формировать желание поддерживать интересы своего ребенка.

 

- воспитывать желание оказывать помощь в проведении итоговых мероприятий по проекту «Верный друг»

 

- повторить правила безопасного обращения с собаками.

- развивать умение поддерживать диалог с ребенком.

                                                  Апрель

 

                     Мероприятия

                         Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

1.Проведение словесной игры «Будь внимательным»

Приложение 26

 

2.Чтение художественного произведения Т.А.   Шорыгиной  «Кнопка».

Приложение 27

 

3.Игровое занятие

Тема: «Чудесные превращения»

Приложение 28

 

 

 

 

4.Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп

Приложение 29

 

- активизировать память  и слуховое восприятие.

- развивать быстроту реакции.

 

- знакомить детей с новыми произведениями о собаках.

- развивать умение слушать без опоры на наглядность.

 

- учить детей превращать полоски бумаги в фигурку кошки.

- совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность 

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

- поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью.

- воспитывать желание доставлять радость малышам.

Предметно-развивающая среда:

 

1.Маски кошек и собак.

 

 

 

2.Материал для продуктивной деятельности детей.

 

 

 

 

3.Дидактические игры «Что лишнее» «Угадай-ка» «Собери картинку».

 

- развивать творческую инициативу в организации сюжетных и подвижных игр.

 

- развивать умение работать с различным материалом  (бросовый, природный, бумага, картон, бусины)

- воспитывать желание порадовать своей работой близких людей)

 

- закреплять умение играть небольшим коллективом и объяснять правила игры партнерам по игре.

- воспитывать бережное отношение к играм.

Работа с родителями:

 

1.Подбор материала из истории жизни кошек и собак.

 

 

 

2.Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья»

 

- формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

 

-развивать творчество участников проекта,

-воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

 

3 этап – заключительный - Май

Задачи:

1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг»

 

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

 

1.Диагностика. Анализ результатов.

 

-  выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.

 

 

Работа с родителями

 

1.Презентация проекта «Верный друг»

Приложение 30

 

- показать родителям результаты работы по проекту «Верный друг».

- поощрить активных участников проекта.

 

- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году.

 

Итоги реализации проекта

 

Проект реализован в 2010-2011учебном году  и показал свою эффективность в процессе повышения уровня познавательно - речевого развития детей.

Анализ диагностики по разработанным критериям (приложение 1) показал: дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных; знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют  заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

 

 

         Критерии

2010-2011 уч.год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Представление о домашних животных

18%

77%

5%

45%

55%

    -

Отношение к домашним животным

   25%

73%

2%

63%

37%

    -

 

Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал  укреплению детско-родительского сообщества старшей группы,  способствовал   вовлечению родителей (до 92%) в  образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у 97% родителей.

Совместные мероприятия с родителями:

- Показ одежды для собак «Лохматые модницы»

- Конкурс обложки к альбому «Мое любимое животное»

- Мастер класс «Игрушки своими руками»

- Творческая гостиная «Моему другу посвящается»

- Презентация проекта «Верный друг»

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

- Макеты жилищ «Укромное местечко Грея», «Муркин дом»

- Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»

- Альбомы «Мы такие разные», «Мое любимое животное», «Это модно»

- Сборник игровых занятий «Верный друг»

- Мини - библиотека «Наши спутники и друзья»

- Сюжетно-ролевые игры «Салон «У Жу-Жу», «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк»

- Дидактические игры:  «Что лишнее», «Отвечай быстро», «Угадай-ка». «Наши помощники»

- Платочные куклы, настольный и пальчиковый театр к сказкам «Рукавичка», «Кошкин дом», «Репка»

- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.

- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

- Фигурки кошек и собак для обыгрывания построек.

- Экспонаты в музей игрушки «Любимые герои мультфильмов»

Взаимосвязь с мини - проектами, реализуемыми в ДОУ:   

Мини-проект «Все дело в шляпе»

- Показ мод «Ни дня без шляпки»

- Альбом «Это модно»

Мини-проект «Ожившие странички истории»

-Фотовыставка «На страже Родины»

Мини - проект «Этот загадочный Космос»

-Занятие - презентация «Покорители небес»

Мини - проект «Весь мир театр»

-Организация театрального уголка;

-Работа практической мастерской по изготовлению афиш, атрибутов, костюмов;

-Постановка сказки «Рукавичка» для детей младшей группы.

Мини-проект «Поговорим о любви»

-Письмо-признание «Преданный друг»

-Альбом «Мое любимое животное»

-Цикл нравственных бесед «Друг навсегда»

-Мини – проект «Зеленая тропинка»

-Акция «Котенок потерялся»

-Информационные листовки «Друзья не бывают лишними»

Скачать весь проект:

Проект Верный друг.doc (866.5 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Наташа 04.10.2015 11:39 #
Очень интересная тема-молодцы, разработано было все от души!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 23632
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.