«Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»

  пт., 12.05.2023

Составили:
Григорьева Галина Александровна, воспитатель

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, воспитатель

Носова Анна Вадимовна, воспитатель
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Направление

проекта

Социальные проекты

Тема проекта

Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны

Автор и руководители проекта

Руководители проекта:
 воспитатель Григорьева Галина Александровна
воспитатель Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Воспитатель Носова Анна Вадимовна

Авторы проекта: воспитанники МАДОУ д/с № 158

Место реализации проекта

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Вид проекта

Информационно-познавательный

Продолжительность

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

19.04-11.05.2022

Актуальность

 

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

В ходе беседы с детьми, выяснилось, что не все ребята знают о том, что бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали это благодаря своим инстинктам и выполняли то, чему их научили люди. Животные гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней. Детей заинтересовал этот исторический факт, они стали задавать вопросы: - «А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали солдатам? Почему люди воздвигли памятники животным?». Ответить на эти вопросы возможно при реализации проекта «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны».

Проблема

Недостаточная информированность детей о подвигах животных в годы войны

Цель проекта

Создание условий, для формирования у детей знаний о роли животных в годы войны,  через различные виды деятельности.

Задачи проекта

Формировать у детей элементарные  представления о роли животных во время войны.

Организовать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне.

Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Плодотворно сотрудничать с ровесниками, их родителями, педагогами.

Закреплять опыт публичных выступлений.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

Дети узнают о значении  и подвигах животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны.

У детей сформируются навыки  ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка.

Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога.

Условные обозначения участников

Дети + педагоги

Дети + родители  + педагоги

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия

Результат

Подготовительный

Постановка  проблемы: модель «Трех вопросов»

1.Что знаю?
Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о подвиге мохнатых солдат?»
Ответ Алисы: «Когда-то мы с мамой гуляли на аллее кошек, она рассказывала, что эти кошки помогали людям на войне и поэтому им придумали памятник».
Ответ Паши: «Фильмы про солдат я видел, но что животные воевали, слышу первый раз».
2.Что хочу узнать?
Даша: «Мне нравятся голуби, говорят, что они птицы мира, а они как помогали солдатам»
Артем: «Мне интересно узнать, а морякам кто помогал?»
Арсений: «Скажите, а животным,  героям войны устанавливали памятники?»
3.Как узнать?
Алиса предложила: «Давайте спросим у родителей».
Маша: «Можно спросить у моей бабушки, она много знает о войне».
Семен: «Я могу вместе с папой посмотреть в энциклопедии о войне».
Милена: «Моя мама посмотрит в Интернете и мы потом вместе с ней расскажем Вам»
Влад: «Надо спросить у педагога по музыке, может быть она знает песни о войне»

Выбор названия проекта.

Определение цели и задач.

Изучение методической литературы.

 

План реализации проекта

Аналитический

Поиск информации в литературе и Интернете.

Составление алгоритма действий, распределение обязанностей.

Подбор наглядных пособий, презентаций, литературы

 

Этапы

Мероприятия

Образовательная область

Цель

Дата

 

 

Результат

Основной

Чтение художественной литературы:

А.В.Митяев «Мешок овсянки», (диафильм)

Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,

Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках»

А. Богдарин «День победы».
Знакомство с творчеством поэта

 С. Ерошенко: стихотворение» О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта»,

В.Мазоха «Когда я вижу бродячих собак»

Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе»

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование элементарных знаний о роли животных в годы войны через чтение художественной литературы.

В течение реализации проекта

Оформлена библиотека в группе

Окружающий мир «Большие и маленькие  герои во время Великой Отечественной Войны»

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Ознакомление с подвигами животных во время войны. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну и народ.

 

19.04.2022

 

Альбом «Животные - бесстрашные солдаты во времена ВОВ»

 

 

 

Выставка детских рисунков

Рисование «Животные бесстрашные солдаты»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Развитие творческого воображения, фантазии,  способности к изобразительной деятельности.

Умение передать образ животных и птиц.

 

Беседа по просмотру фоторяда «Олени и лоси во время войны»

Беседа по фрагменту видеоролика «Лошади во время войны»

Беседа по просмотру фоторяда «Дельфины во время войны»

 

 

Познавательное развитие

 

Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных в годы войны.

20.04.2022

 

 

 

 

21.04.2022

 

 

 

22.04.2022

Альбом «Животные - бесстрашные солдаты во времена ВОВ»

Просмотр фрагмента  фильма:

 «Собакам войны посвящается», беседа

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных. Воспитание  чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины.

 

23.04.2022

 

 

Выставка детских поделок

Лепка «Мухтар-собака санитар»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Закрепление навыков работы с пластилином, умения выделять форму, пропорции при создании образа животных.

 

Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»,

«Медсестры и Мухтар»

Подвижные игры:

«Слушай команду»,

«Сигнальный флажок»

«Пограничники»

«Летчики»

Физ.минутки:
«Будем мир мы защищать!»

«Победа!»

«Пусть всегда будет мир!»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие способностей совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование умений договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 

 

В течение реализации проекта

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Изготовление дидактических настольно-печатных игр по тематике

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Формирование навыков игрового взаимодействия в дидактических играх. Обогащение и систематизация знаний по истории своей Родины в годы войны.

В течение реализации проекта

Пополнение центра патриотического воспитания

 

 

Просмотр фрагмента документального фильма «Верблюды Мишка и Машка», беседа по просмотренным фильмам

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных во время войны. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины.

 

 

26.04.2022

 

 

 

Выставка детских поделок

Аппликация «Верблюды Мишка и Машка»

Художественно-эстетическое развитие

 

Закрепление умения создавать аппликации способом обрывания бумаги.

Развитие творческого воображения, фантазии,  способности к изобразительной деятельности.

Экскурсия  с родителями  по аллее Сибирских кошек в рамках клуба «Выходной день – с пользой»

 

Составление  рассказов по фото «Сквер сибирских кошек моими глазами»

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Развитие у детей наблюдательности; пополнить словарь активизировать глаголы;

Закрепление умений  полно отвечать на вопросы и правильно формулировать вопрос в ходе интервью.

В течение реализации проекта

 

Альбом с фотографиями «Сквер Сибирских кошек»

Мастер-класс для родителей. конструирование «Голубь мира»

 

Домашнее задание - оригами «Белый журавль»

 

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Установление партнерских отношений между педагогами ДОУ и родителями, приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Пробуждение интереса к истории войны. Закрепление умений детей вырезать силуэт птицы из бумаги  

29.04.2022

 

 

 

27.04.2022

Украшение группы к празднику «День победы»

Участие в акции «Белые журавли памяти»

Разучивание стихотворений: (домашнее задание)

«Сколько сказано слов»

«Животных тоже войной опалило»

«Война не место для детей»

Л.Некрасов «День победы»

А Барто «Глаза девчонки семилетней»

Д. Янковский «Долг перед видом»

В. Люсин «И стучат по планете копыта»

«Кто придумал гнетущее слово «война»?

С.Михалков «Нет войны», «День победы»

В. Туров «Дедушкин портрет»

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Совершенствование навыка выразительного чтения стихов, закрепление знаний о празднике «9 мая», и подвигах животных в годы войны.

Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам, чувство гордости за свой народ

В течение реализации проекта

19.04.-11.05.2022

 

 

30.04.2022

 

 

 

 

 

Литературная гостиная «Поэты о ВОВ» (чтение стихотворений  педагог + дети+ родители)

Детско – родительские доклады:

«Лоси и олени на фронте»

«Собаки на передовой»

«Верблюды во время войны»

«Тюменские сибирские кошки во время Блокады Ленинграда»

«Памятники животным – верный друг!»

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Формирование навыков ораторских способностей, умений анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей.

 

В течение реализации проекта 19.04.-11.05.2022

 

 

 

11.05.2022

 

 

Представление детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов

Разучивание песен  военных лет:

«И все о той весне»

«Последний бой»

«Катюша»

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Воспитание  чувства  патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое страны.

 

22.04.-29.04.2022

Творческий фестиваль патриотической песни «Песни военных лет»

Памятка для родителей: «Читаем детям  о войне»

Консультация для родителей: «История возникновения сквера сибирских кошек в городе Тюмень»

 

 

29.04.2022

 

 

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах животных во время войны. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны. Ребята  рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады сверстникам других групп, что способствовало повышению самооценки каждого  ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей - животных.  Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки  ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились  партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в  жизни детского сада.

Продукт проекта

Представление детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов.

 

Заключительный

Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МАДОУ).
Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации.

 

Рефлексивный

«Свободный микрофон».

Задают и отвечают на вопросы:

-Узнали ли что-нибудь новое?

-Что удивило и порадовало?

-Что понравилось больше всего?

-Что бы вы хотели узнать о войне в следующий раз?

 

Перспектива проекта

По завершению проекта, дети узнали, что большую роль   в успешном завершении боевых действий в годы Великой Отечественной войны сыграли животные. Материал по данному проекту, планируем оформить в большую книгу – энциклопедию  и поделиться с коллегами.  С данным проектом принять участие в городском конкурсе методических разработок.

Литература

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.

2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г.

3. Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21.

4. Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник, 1995.- 294 с.

5. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с.

6. Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с.

7. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.

8. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с.

9. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.

 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010734, 0010735, 0010736

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 464
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.