«Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны» |
пт., 12.05.2023 |
Составили:
Григорьева Галина Александровна, воспитатель
Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, воспитатель
Носова Анна Вадимовна, воспитатель
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Направление проекта |
Социальные проекты |
Тема проекта |
Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны |
Автор и руководители проекта |
Руководители проекта: Воспитатель Носова Анна Вадимовна Авторы проекта: воспитанники МАДОУ д/с № 158 |
Место реализации проекта |
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени |
Вид проекта |
Информационно-познавательный |
Продолжительность |
Краткосрочный |
Сроки реализации проекта |
19.04-11.05.2022 |
Актуальность
|
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что не все ребята знают о том, что бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали это благодаря своим инстинктам и выполняли то, чему их научили люди. Животные гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней. Детей заинтересовал этот исторический факт, они стали задавать вопросы: - «А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали солдатам? Почему люди воздвигли памятники животным?». Ответить на эти вопросы возможно при реализации проекта «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны». |
Проблема |
Недостаточная информированность детей о подвигах животных в годы войны |
Цель проекта |
Создание условий, для формирования у детей знаний о роли животных в годы войны, через различные виды деятельности. |
Задачи проекта |
Формировать у детей элементарные представления о роли животных во время войны. Организовать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Плодотворно сотрудничать с ровесниками, их родителями, педагогами. Закреплять опыт публичных выступлений. |
Участники проекта |
Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги. |
Ожидаемые результаты |
Дети узнают о значении и подвигах животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны. У детей сформируются навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка. Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога. |
Условные обозначения участников |
Дети + педагоги |
Дети + родители + педагоги |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы |
Мероприятия |
Результат |
||||
Подготовительный |
Постановка проблемы: модель «Трех вопросов» 1.Что знаю? Выбор названия проекта. Определение цели и задач. Изучение методической литературы.
|
План реализации проекта |
||||
Аналитический |
Поиск информации в литературе и Интернете. Составление алгоритма действий, распределение обязанностей. Подбор наглядных пособий, презентаций, литературы
|
|||||
Этапы |
Мероприятия |
Образовательная область |
Цель |
Дата
|
Результат |
|
Основной |
Чтение художественной литературы: А.В.Митяев «Мешок овсянки», (диафильм) Ю.Антоновская «Лохматые санитары», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы». С. Ерошенко: стихотворение» О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», В.Мазоха «Когда я вижу бродячих собак» Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе»
|
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие |
Формирование элементарных знаний о роли животных в годы войны через чтение художественной литературы. |
В течение реализации проекта |
Оформлена библиотека в группе |
|
Окружающий мир «Большие и маленькие герои во время Великой Отечественной Войны»
|
Познавательное развитие
|
Ознакомление с подвигами животных во время войны. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну и народ. |
19.04.2022
Альбом «Животные - бесстрашные солдаты во времена ВОВ»
Выставка детских рисунков |
|||
Рисование «Животные бесстрашные солдаты»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Развитие творческого воображения, фантазии, способности к изобразительной деятельности. Умение передать образ животных и птиц.
|
||||
Беседа по просмотру фоторяда «Олени и лоси во время войны» Беседа по фрагменту видеоролика «Лошади во время войны» Беседа по просмотру фоторяда «Дельфины во время войны»
|
Познавательное развитие
|
Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных в годы войны. |
20.04.2022
21.04.2022
22.04.2022 |
Альбом «Животные - бесстрашные солдаты во времена ВОВ» |
||
Просмотр фрагмента фильма: «Собакам войны посвящается», беседа |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины. |
23.04.2022
Выставка детских поделок |
|||
Лепка «Мухтар-собака санитар»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Закрепление навыков работы с пластилином, умения выделять форму, пропорции при создании образа животных.
|
||||
Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Медсестры и Мухтар» Подвижные игры: «Слушай команду», «Сигнальный флажок» «Пограничники» «Летчики» Физ.минутки: «Победа!» «Пусть всегда будет мир!» |
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие |
Развитие способностей совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование умений договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
|
В течение реализации проекта |
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры |
||
Изготовление дидактических настольно-печатных игр по тематике |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Формирование навыков игрового взаимодействия в дидактических играх. Обогащение и систематизация знаний по истории своей Родины в годы войны. |
В течение реализации проекта |
Пополнение центра патриотического воспитания
|
||
Просмотр фрагмента документального фильма «Верблюды Мишка и Машка», беседа по просмотренным фильмам |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных во время войны. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины. |
26.04.2022
Выставка детских поделок |
|||
Аппликация «Верблюды Мишка и Машка» |
Художественно-эстетическое развитие
|
Закрепление умения создавать аппликации способом обрывания бумаги. Развитие творческого воображения, фантазии, способности к изобразительной деятельности. |
||||
Экскурсия с родителями по аллее Сибирских кошек в рамках клуба «Выходной день – с пользой»
Составление рассказов по фото «Сквер сибирских кошек моими глазами» |
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие |
Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Развитие у детей наблюдательности; пополнить словарь активизировать глаголы; Закрепление умений полно отвечать на вопросы и правильно формулировать вопрос в ходе интервью. |
В течение реализации проекта
|
Альбом с фотографиями «Сквер Сибирских кошек» |
||
Мастер-класс для родителей. конструирование «Голубь мира»
Домашнее задание - оригами «Белый журавль»
|
Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Установление партнерских отношений между педагогами ДОУ и родителями, приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Пробуждение интереса к истории войны. Закрепление умений детей вырезать силуэт птицы из бумаги |
29.04.2022
27.04.2022 |
Украшение группы к празднику «День победы» Участие в акции «Белые журавли памяти» |
||
Разучивание стихотворений: (домашнее задание) «Сколько сказано слов» «Животных тоже войной опалило» «Война не место для детей» Л.Некрасов «День победы» А Барто «Глаза девчонки семилетней» Д. Янковский «Долг перед видом» В. Люсин «И стучат по планете копыта» «Кто придумал гнетущее слово «война»? С.Михалков «Нет войны», «День победы» В. Туров «Дедушкин портрет»
|
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Совершенствование навыка выразительного чтения стихов, закрепление знаний о празднике «9 мая», и подвигах животных в годы войны. Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам, чувство гордости за свой народ |
В течение реализации проекта 19.04.-11.05.2022
30.04.2022
|
Литературная гостиная «Поэты о ВОВ» (чтение стихотворений педагог + дети+ родители) |
||
Детско – родительские доклады: «Лоси и олени на фронте» «Собаки на передовой» «Верблюды во время войны» «Тюменские сибирские кошки во время Блокады Ленинграда» «Памятники животным – верный друг!» |
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Формирование навыков ораторских способностей, умений анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей.
|
В течение реализации проекта 19.04.-11.05.2022
11.05.2022
|
Представление детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов |
||
Разучивание песен военных лет: «И все о той весне» «Последний бой» «Катюша» |
Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
|
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое страны.
|
22.04.-29.04.2022 |
Творческий фестиваль патриотической песни «Песни военных лет» |
||
Памятка для родителей: «Читаем детям о войне» Консультация для родителей: «История возникновения сквера сибирских кошек в городе Тюмень» |
|
|
29.04.2022 |
|
||
|
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах животных во время войны. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны. Ребята рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады сверстникам других групп, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей - животных. Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в жизни детского сада. |
|||||
Продукт проекта |
Представление детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов. |
|
||||
Заключительный |
Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МАДОУ). |
|
||||
Рефлексивный |
«Свободный микрофон». Задают и отвечают на вопросы: -Узнали ли что-нибудь новое? -Что удивило и порадовало? -Что понравилось больше всего? -Что бы вы хотели узнать о войне в следующий раз? |
|
||||
Перспектива проекта |
По завершению проекта, дети узнали, что большую роль в успешном завершении боевых действий в годы Великой Отечественной войны сыграли животные. Материал по данному проекту, планируем оформить в большую книгу – энциклопедию и поделиться с коллегами. С данным проектом принять участие в городском конкурсе методических разработок. |
Литература
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.
2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г.
3. Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21.
4. Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник, 1995.- 294 с.
5. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с.
6. Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с.
7. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.
8. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с.
9. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010734, 0010735, 0010736
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf