Проект «По следам военных действий» |
вс., 19.02.2023 |
Авторы:
Хандрыкина Любовь Анатольевна, воспитатель
I категория Стаж: 9 лет
Дьякова Ольга Васильевна, воспитатель
Стаж: 4 года
Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №4 «Ёлочка»
Краткосрочный проект «По следам военных действий»
Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги (Хандрыкина Л.А., Дьякова О.В.), МАДОУ Голышмановского ЦРР детского сада №4 «Ёлочка».
На мероприятии посвященном Великой Отечественной войне, беседуя о подвигах ветеранов, одна из воспитанниц сказала детям что ее папа тоже герой, только он воевал в Чечне. Дети стали интересоваться, что такое Чечня, и как это было, это послужило толчком для работы над проектом.
Актуальность проекта в том, что не все дети знают о военных событиях прошлых лет, мало информации, о событиях войны в Афганистане и Чечне. Возможно, и не у каждого человека имеется возможность пользоваться интернет ресурсами для изучения и усвоения информации. Участники боевых действий, постепенно уходят из жизни и наша задача заключается в том, чтобы сохранить память о них, о их подвигах, и героических поступках. Мы должны рассказывать об этом нашим детям, чтоб сохранить память об участниках ВОВ, о воинах-интернационалистах, и локальных войнах. Своей главной целью мы считаем сохранение подвигов погибших воинов в памяти ныне живущих и будущих поколений наших граждан, чтобы на этой истории воспитывались дети.
Цель проекта: Формировать знания о героях боевых действий в Афганистане и Чечне; вызвать желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Прививать любовь к Родине. Способствовать тому, чтобы подвиги участников Афганской и Чеченской войн были в памяти у сегодняшнего поколения детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о Чеченской и Афганской войне.
Формировать нравственно-патриотические качества: любовь к Родине, мужество, стремление защищать близких людей.
Развивающие:
Развивать чувства любви и интереса к изучению истории Родины
Воспитательные:
Воспитывать глубокое уважение к ветеранам всех войн, старшему поколению.
Предполагаемый результат для детей:
1.Расширены знания о Чеченской и Афганской войне.
2.Закреплены навыки продуктивной деятельности при рисовании сюжетных рисунков, изготовлении открыток, поделок, оформлении стендов, выставок.
3.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
Предполагаемый результат для педагогов:
создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников
Виды деятельности:
Коммуникативная
Познавательная
Художественная
Конструктивная
Восприятие художественной литературы.
Музыкальная
Двигательная
Продуктивная
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
Обозначение актуальности и темы проекта;
Постановка цели и задач;
Работа с методическим материалом, литературой;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;
Подбор художественной литературы для чтения с детьми.
2 этап основной:
Беседы с детьми, кто такие войны интернационалисты; страна Афганистан, Чеченская Республика-субъект Российской Федерации и др.;
НОД на тему Афганской и Чеченской войны;
Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
Чтение художественной литературы по теме;
Заучивание стихотворений;
Просмотр тематических презентаций, видеороликов, видеоклипов, слушание музыкальных произведений;
Оформление консультации «Как рассказать ребенку о войне», и книжной выставки « Войны священные страницы» для родителей;
Родители, родственники детей, принимавшие участия в военных действиях в Афганистане, Чечне, делились своими историями с детьми;
Экскурсия родителей с детьми к памятникам и мемориалам;
Рисование сюжетных рисунков, изготовление поделок;
Поход в музейную комнату Совета ветеранов «От Афганистана до Чечни»;
Встреча с ветераном боевых действий в Афганистане и Чечне;
Поход в Голышмановский краеведческий музей в комнату боевой славы;
Сюжетно ролевые и спортивные игры;
Рассказ участников проекта сверстникам и детям старших групп «Война была в Чечне и Афганистане»;
Книжная выставка для родителей «Войны священные страницы
Выставка в группе «По следам войны»;
3 этап заключительный:
Оформление уголка боевой славы в ДОУ «Войны священные страницы»
Итоговая презентация проекта.
Итоги проекта:
У детей сформировались знания о героях боевых действиях в Афганистане и Чечне; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор фотографий, участие в выставках, рассказы о боевых действия, о подвигах своих товарищей, о своих наградах, экскурсии к памятникам); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Источники:
1. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
2. Никитина Л. «Летопись о героях – земляках Чеченской войны»
3. Агния Барто «На заставе» МОСКВА «ДЕТКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1983
4. https://shareslide.ru/pedagogika/afgan-i-chechnya-vy-bol-moey
7. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-ko-dnyu-pamyati-voinov-internacionalistov/
8. https://pandia.ru/text/80/584/83456.php
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010216, 0010217
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf