Проект «По следам военных действий»

  вс., 19.02.2023

Авторы:

Хандрыкина Любовь Анатольевна, воспитатель

 I категория  Стаж: 9 лет

Дьякова Ольга Васильевна, воспитатель

Стаж: 4 года

Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №4 «Ёлочка»

 

Краткосрочный проект «По следам военных действий»

Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги (Хандрыкина Л.А., Дьякова О.В.), МАДОУ Голышмановского ЦРР  детского сада №4 «Ёлочка».

На мероприятии посвященном Великой Отечественной войне, беседуя о подвигах ветеранов, одна из воспитанниц сказала детям что ее папа тоже  герой, только он воевал в Чечне. Дети стали интересоваться, что такое Чечня, и как это было, это послужило толчком для работы над  проектом.

Актуальность проекта в том, что не все дети знают о военных событиях прошлых лет, мало информации,  о событиях войны в Афганистане и Чечне. Возможно, и не у каждого человека имеется возможность пользоваться интернет ресурсами для изучения и усвоения информации. Участники боевых действий, постепенно уходят из жизни и наша задача заключается в том, чтобы сохранить память о них, о их подвигах, и героических поступках. Мы должны рассказывать об  этом нашим детям, чтоб сохранить память об участниках ВОВ, о воинах-интернационалистах,  и локальных войнах. Своей главной целью мы считаем сохранение подвигов погибших воинов в памяти ныне живущих и будущих поколений наших граждан, чтобы на этой истории воспитывались дети.

Цель проекта: Формировать знания о героях боевых действий в Афганистане и Чечне; вызвать желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Прививать любовь к Родине. Способствовать тому, чтобы подвиги участников Афганской и Чеченской войн были в памяти у сегодняшнего поколения детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о Чеченской и Афганской войне.

Формировать нравственно-патриотические качества: любовь к Родине, мужество, стремление защищать близких людей.

Развивающие:

Развивать чувства любви и интереса к изучению истории Родины

 Воспитательные:

Воспитывать глубокое уважение к ветеранам всех войн, старшему поколению.

Предполагаемый результат для детей:

1.Расширены знания о Чеченской и Афганской войне.

2.Закреплены навыки продуктивной деятельности при рисовании сюжетных рисунков, изготовлении открыток, поделок, оформлении стендов, выставок.

3.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).

Предполагаемый результат для педагогов:

создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;

- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательная

Художественная

Конструктивная

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная

Продуктивная

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Обозначение актуальности и темы проекта;

Постановка цели и задач;

Работа с методическим материалом, литературой;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;

Подбор  художественной литературы для чтения с детьми.

2 этап основной:

Беседы с детьми, кто такие войны интернационалисты; страна Афганистан, Чеченская Республика-субъект Российской Федерации и др.;

НОД на тему Афганской и Чеченской войны;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

Чтение художественной литературы по теме;

Заучивание стихотворений;

Просмотр тематических презентаций, видеороликов, видеоклипов, слушание музыкальных произведений;

Оформление консультации «Как рассказать ребенку о войне», и  книжной выставки « Войны священные страницы» для родителей;

Родители, родственники детей, принимавшие участия в военных действиях в Афганистане, Чечне, делились своими историями с детьми;

Экскурсия родителей с детьми к памятникам и мемориалам;

Рисование сюжетных рисунков, изготовление поделок;

Поход в музейную комнату Совета ветеранов «От Афганистана до Чечни»;

Встреча с ветераном боевых действий в Афганистане и Чечне;

 

Поход в Голышмановский краеведческий музей в комнату боевой славы;

Сюжетно ролевые и спортивные игры;

Рассказ участников проекта сверстникам  и детям старших групп «Война была в Чечне и Афганистане»;

Книжная выставка для родителей «Войны священные страницы

Выставка в группе «По следам войны»;

3 этап заключительный:

Оформление уголка боевой славы в ДОУ «Войны священные страницы»

Итоговая презентация проекта.

Итоги проекта:

У детей сформировались знания о героях боевых действиях в Афганистане и Чечне; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор фотографий, участие в выставках, рассказы о боевых действия, о подвигах своих товарищей, о своих наградах, экскурсии к памятникам); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Источники:

 1. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

 2. Никитина Л. «Летопись о героях – земляках Чеченской войны»

 3. Агния Барто «На заставе» МОСКВА «ДЕТКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1983

 4. https://shareslide.ru/pedagogika/afgan-i-chechnya-vy-bol-moey

 5. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-den-pamjati-voinov-internacionalistov-v-rosi.html

 6. https://infourok.ru/eho-afganskoj-vojny-konspekt-zanyatiya-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-5777540.html

 7. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-ko-dnyu-pamyati-voinov-internacionalistov/

 8. https://pandia.ru/text/80/584/83456.php

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0010216, 0010217

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2268
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.