Проект «Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

  сб., 11.02.2023

Авторы:

Григорьева Галина Александровна,

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

воспитатели МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Паспорт проекта

Направление

проекта

Социальные проекты

Тема проекта

«Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

Авторы проекта

Григорьева Галина Александровна

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Место реализации проекта

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Вид проекта

Информационно-познавательный

Продолжительность

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

13.04-12.05.2021

Актуальность

 

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба и взаимопомощь.

В ходе беседы с детьми, выяснилось, что не все ребята знают о том, что в годы Вов тюменские дети трудились наравне с взрослыми и помогали фронту. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые, стойкие маленькие герои противостояли войне.  Им не давали орденов и званий, дети работали безвозмездно на благо Родине. Детей заинтересовал этот исторический факт, они стали задавать вопросы: - «А кем работали дети во время войны? Чем помогали бойцам? Где трудились ребята? Ответить на эти вопросы возможно при реализации проекта «Трудовой подвиг тюменских детей в годы Великой Отечественной войны»

Проблема

Недостаточная информированность детей о трудовых подвигах юных тюменских тыловиков в годы войны

Цель проекта

Создание условий, для формирования у детей знаний о трудовых подвигах юных тюменцев в годы войны, через различные виды деятельности.

Задачи проекта

Формировать знания о героическом подвиге тюменских детей в тылу в годы Вов

Познакомить детей с профессиями юных тюменских тыловиков

Организовать работу по поиску материалов о трудовом подвиге тюменских детей

Воспитывать чувство гордости за вклад тюменского народа для победы в Великой отечественной войне

Плодотворно сотрудничать с ровесниками, их родителями, педагогами.

Закреплять опыт публичных выступлений.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

Дети узнают о героическом подвиге тюменских детей в тылу в годы Великой Отечественной войны

Познакомятся с профессиями юных тюменских тыловиков

У детей сформируются навыки  ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка.

Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога.

Условные обозначения участников

Дети + педагоги

Дети + родители  + педагоги

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия

Результат

Подготовительный

Постановка  проблемы: модель «Трех вопросов»

1.Что знаю?
Вопрос воспитателя: «Ребята, вы знали, что тюменские дети в годы войны трудились наравне с взрослыми и помогали фронту?»
Ответ Алисы: «Когда-то мы с мамой гуляли в сквере нашего города, и она рассказывала, что раньше на этом месте был завод, на котором трудились даже дети».
Ответ Паши: «Фильмы про солдат я видел, но что дети помогали бойцам, слышу первый раз».
2.Что хочу узнать?
Даша: «А  кем могли работать дети во время войны?»
Артем: «Моя мама мне рассказывала, что дети работали как взрослые. Это правда?»
Арсений: «Интересно, дети учились в школе в годы войны?»
Алиса: «Как еще дети помогали солдатам?»
3.Как узнать?
Алиса предложила: «Давайте спросим у родителей».
Маша: «Можно спросить у моей бабушки, она много знает о войне».
Семен: «Я могу вместе с папой посмотреть в энциклопедии о войне».
Милена: «Моя мама посмотрит в Интернете и мы потом вместе с ней расскажем Вам»
Влад: «Можно сходить в библиотеку с мамой и взять интересные книги почитать»

Выбор названия проекта.

Определение цели и задач.

Изучение методической литературы.

 

План реализации проекта

Аналитический

Поиск информации в литературе и Интернете.

Составление алгоритма действий, распределение обязанностей.

Подбор наглядных пособий, презентаций, литературы

 

Этапы

Мероприятия

Образовательная область

Цель

Дата

 

 

Результат

Основной

Чтение художественной литературы:

А. Смирнов «Кто был на войне»
А.В.Митяев «Мешок овсянки», (диафильм)

Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». 

А.М. Жариков «Смелые ребята»

А.Гайдар «Война и дети»

В. Осеева «Овсянка»

А. Богдарин «День победы».
Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе»

 

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование элементарных знаний о роли детей в годы войны через чтение художественной литературы.

В течение реализации проекта

Оформлена библиотека в группе «В сердцах и книгах память о войне»

Основы науки и естествознания «Тюменское производство в годы Великой Отечественной войны»

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Ознакомление детей с жизнью людей во время войны. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну и народ.

 

13.04.2021

 

Альбом «Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

 

 

Выставка детских рисунков

Коллективное нетрадиционное рисование  

«Салют Победы»

( фото №1)

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Развитие творческого воображения, способности к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования

 

Беседа по фрагменту видеоролика «Фанерный завод в городе Тюмени»

Виртуальная экскурсия на автобусе Победы на станкостроительный завод города Тюмени в годы войны (презентация)

Беседа по просмотру фоторяда «Юные работники сельского хозяйства»

 

Беседа по просмотру видеоролика «Трудовой подвиг тюменских детей в годы Вов» (видео)

(фото№2)

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

Углубление знаний детей о деятельности тюменских заводов  в годы войны. Ознакомление дошкольников с профессиями юных тюменцев в годы войны. Воспитание  чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины.

14.04.2021

 

 

 

 

16.04.2021

 

 

 

19.04.2021

 

 

 

 

21.04.2021

Альбом «Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

 

Конструирование с элементами лепки «Ящики для мин»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Обучение детей созданию конструкций по рисунку и словесной инструкции воспитателя. Закрепление навыков работы с  пластилином

14.04.2021

Выставка детских работ

Сюжетно – ролевые игры: «Спектакль в госпитале»,

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«Минное поле»,

«Сигнальный флажок»

Спортивное развлечение «Зарница»

Физ.минутки:
«Будем мир мы защищать!»

«Победа!»

«Пусть всегда будет мир!»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие способностей совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование умений договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 

 

В течение реализации проекта

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Изготовление дидактических настольно-печатных игр по тематике

«Я люблю Тюмень»

«Разрезные картинки»

Лэп–бук «День Победы»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование навыков игрового взаимодействия в дидактических играх. Обогащение и систематизация знаний по истории своей Родины в годы войны.

В течение реализации проекта

Пополнение центра патриотического  уголка воспитания

 

 

Математическое развитие «Наши защитники»

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

27.04.2021

Альбом «Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

 

 

Чтение книги и беседа по фотографиям из семейных  альбомов «Память

пылающих лет»

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

 

 

30.04.2021

 

Книга «Память пылающих лет»

 

Выставка детских поделок

Аппликация «Вечный огонь»

Художественно-эстетическое развитие

 

Закрепление умения создавать аппликации способом обрывания бумаги.

Развитие творческого воображения, фантазии,  способности к изобразительной деятельности.

Экскурсия  с родителями к мемориалам памяти, в рамках клуба «Выходной день – с пользой»

 

Составление  рассказов по фото «Памятник Труженикам тыла глазами детей»

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Развитие у детей наблюдательности; пополнить словарь активизировать глаголы;

Закрепление умений  полно отвечать на вопросы и правильно формулировать вопрос в ходе интервью.

В течение реализации проекта

 

Альбом с фотографиями «Выходной день-с пользой»

Мастер-класс для родителей. конструирование «Голубь мира» (онлайн формат)

Флеш-моб «Окна победы»

Акции «Я помню, я горжусь»

«Медали моего деда»,

«Фонарик Победы»

«Георгиевская ленточка»

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Установление партнерских отношений между педагогами ДОУ и родителями, приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей. Пробуждение интереса к истории войны. Закрепление умений детей вырезать силуэт птицы из бумаги  

28.04.2021

 

 

 

03.05.-09.05.2021

Украшение группы к празднику «День победы»

 

Разучивание стихотворений: (домашнее задание)

«Сколько сказано слов»

«Война не место для детей»

Л.Некрасов «День победы»

А. Барто «Глаза девчонки семилетней»

Д. Янковский «Долг перед видом» «Кто придумал гнетущее слово «война»?

С.Михалков «Нет войны», «День победы»

В. Туров «Дедушкин портрет»

 

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Совершенствование навыка выразительного чтения стихов, закрепление знаний о празднике «9 мая», и подвигах животных в годы войны.

Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам, чувство гордости за свой народ

В течение реализации проекта

 

 

22.04.-11.05.2021

 

 

 

 

 

 

 

Литературная гостиная «Поэты о ВОВ» (чтение стихотворений  педагог + дети+ родители)

Детско – родительские доклады:

«Юные плотники фанерного комбината»

«Тюменские дети у станка»

«Трудолюбивые помощники в поле»

«Помощники санитаров тюменского госпиталя»

 

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Формирование навыков ораторских способностей, умений анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей.

 

В течение реализации проекта 14.04.-21.05.2021

 

 

 

11.05.2021

 

 

Представление детско-родительских докладов для сверстников, выставка детских докладов

Разучивание песен военных лет:

«И все о той весне»

«Последний бой»

«Катюша»

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Воспитание  чувства  патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое страны.

В течение реализации проекта

 

 

29.04.2021

Творческий фестиваль патриотической песни «Песни военных лет»

(фото№4)

Памятка для родителей: «Читаем детям  о войне»

Консультация для родителей: «Дошкольникам о войне»

 

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Приобщение родителей к жизни детского сада. Пробуждение интереса к истории родного края через чтение художественной литературы

В течение реализации проекта

 

Литературная гостиная «Поэты о ВОВ»

 

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой отечественной войны, узнали о героическом подвиге тюменских детей в тылу в годы войны.

Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о профессиях юных тюменских тыловиков, о местах работы, где трудились ребята.

Дошкольники познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь детей время Великой Отечественной войны. Ребята  рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады сверстникам других групп, что способствовало повышению самооценки каждого  ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников,  как важен был труд маленьких героев для совместной Победы над врагами. Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки  ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились  партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в  жизни детского сада.

Продукт проекта

Альбом «Трудовые подвиги тюменских детей в годы войны»

 

Заключительный

Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МАДОУ).
Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации.

 

Рефлексивный

«Свободный микрофон».

Задают и отвечают на вопросы:

-Узнали ли что-нибудь новое?

-Что удивило и порадовало?

-Что понравилось больше всего?

-Что бы вы хотели узнать о войне в следующий раз?

 

Перспектива проекта

По завершению проекта, дети узнали, что труд тюменских детей в тылу сыграл важную роль в приближении Победы над врагом. Материал по данному проекту, планируем оформить в большую книгу – энциклопедию и поделиться с коллегами.  С данным проектом принять участие в городском конкурсе методических разработок.

 

Литература

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.

2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г.

3.«Народная память к 70 летию Великой Победы», ИД ТРИТ, Тюмень, 2015;
4.«Свидетели войны – грядущим поколениям», В.Н. Ансюта, А.Н. Свинкина,Тюмень, 1995;

5. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с.

6. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.

7. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с.

8. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010182, 0010183

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1123
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.