Творческий проект «Путешествие в фиолетовую страну» |
сб., 11.02.2023 |
Автор:
Моисеева Ирина Анатольевна
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: средняя продолжительность(2 месяца).
Актуальность проекта:
Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии.
Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению и творчеству. Развивающая методика В. В. Воскобовича, отлично помогает подготовке к школе. С помощью этой методике дети начинают хорошо ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
Задачи проекта:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.
- Формирование математических умений.
- Развитие мелкой моторики.
Продукты проекта: для детей: различные виды игр, видео презентации, экологические сказки, книга жалоб Ворону Метру от жителей Фиолетового леса;
для родителей: консультации, видео презентации, картотеки, мастер-классы.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками». Участие в «Домашней игротеке». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов для драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».
В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.
Этапы проекта:
Первый этап – организационный:
· подбор программно-методического материала по деятельности;
· создание предметно-развивающей среды;
· изучение особенностей детей дошкольного возраста.
Второй этап – формирующий:
· постановка цели и задач;
· составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.
Третий этап – заключительный:
· диагностика уровня элементарных математических знаний;
· подведение итогов работы.
Внедрение технологии проходит поэтапно. На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети сочиняют сказки с персонажами фиолетового леса, составляют книгу жалоб Ворону Метру от жителей Фиолетового леса. Они осваивают следующие игры: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Игровизор», «Ларчик», «Счетовозик», «Геокант».
На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.
На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Создание развивающей среды:
1. Внести игры В.В. Воскобовича.
2. Создать в группе центр интеллектуального развития.
3. Оформить книгу с экологическими сказками.
4. Оформить книгу жалоб Ворону Метру от жителей Фиолетового леса;
Мероприятия с родителями.
1.Развлечение с элементами мастер-класса для родителей с использованием игр В.В Воскобовичв «Баба Яга усыпила Красавицу-Весну»
2.Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»
3.Памятка для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
4.Анкетирование. Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию интеллектуально - творческого мышления детей.
Анализ результативности проекта:
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
• Изготовление картотек дидактических игр по математике «Развивающие игры воскобовича».
• Изготовление сказок с персонажами фиолетового леса, составить книгу жалоб Ворону Метру от жителей Фиолетового леса .
• Проведение итогового занятия «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов» .
Список используемой литература.
- В.В.Воскобович. "Играем в математику". 2008-312с.
- С. В. Макушкина, УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ. Для детей старшего дошкольного возраста. Парциальная программа. 2019 – 224с.
- https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-s-detmi-srednei-grupy-i-roditeljami-s-yelementami-master-klasa-s-ispolzovaniem-igr-v-v-voskobovicha.html
- https://docs.google.com/presentation/d/1p2DTlZQPKCFYprrVYbEGroTZKydWxblv02es_okfiH4/edit?usp=sharing
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010179
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf