Виды транспорта и правила дорожного движения

  сб., 11.02.2023

Авторы:

Джакупова Наталья Геннадьевна,

Важенина Наталья Анатольевна

воспитатели

МАДОУ детский сад № 162 3к города Тюмени

Информационная карта проекта

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта :информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней  группы детского сада «Незабудка».

Возраст детей:4– 5лет.

Актуальность проблемы: Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно –патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения и видами транспорта  т. к это одна из составляющих правил . Необходимо начинать с раннего возраста. Знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

 Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство с видами транспорта , его разнообразие и  повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о  транспорте , правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Формировать умение определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Форма проведения итогового мероприятия: игра .

Название итогового мероприятия проекта: Квест-игра " Дорожная азбука"

Продукты проекта:

- для детей:

Дидактические игры: "Найди такую же картинку", "Найди тень", "Сломанная машина", "Послушные машины"

книги, энциклопедии, загадки, сюжетные картинки, презентации, мультфильмы

- для педагогов:

загадки, книги о транспорте, энциклопедии, проект в электронном и распечатанном виде.

- для родителей:

- Памятки для родителей, консультации.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Расширение знаний детей о транспорте и его видах. Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения

Системная паутинка по проекту

Образовательные области

Формы работы

Познавательное развитие

Ведущая деятельность – познавательно исследовательская

Занятие № 1 «Что такое транспорт»;

Занятие № 2 «Виды транспорта и дорога»;

Занятие № 3 «Внимание автомобиль»;

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание картинок, составление предложений по картинкам, просмотр презентаций, обучающих мультфильмов, готовых макетов, сюжетно ролевые игры.

 

Речевое развитие – ведущая деятельность коммукативная

Беседа № 1.Тема: «Какие машины бывают».

Беседа № 2. Тема:  «Грузовые и легковые»

Беседа № 3. Тема:  «Папина машина»

Беседа № 4. Тема:  «На дороге с мамой»

Беседа № 5. Тема:  «Я на площадке рядом с проезжей частью»

Дидактические игры,  заучивание потешек,  стихотворений, пересказ сказок ,заучивание  чистоговорок,  отгадывание загадок.

 

Чтение художественной литературы ведущая деятельность - чтение

 

Стихотворения, загадки, сказки, рассказы , пальчиковые игры, дидактические игры, физминутки.

Социально – коммуникативное развитие(коммуникация, труд, безопасность) ведущая деятельность – игровая.

 

Дидактические игры:" Поручение", "Покатаем машину", "Найди такую же картинку", " Найди тень", "Сломалась машина", "Покатаем игрушку"

Сюжетно ролевые игры :

" Кто шофер", " Путешествие на паровозике", "Ремонт машины", "Светофор", " Пешеходный переход".

Физическое развитие (здоровье, физическое развитие)

Интеграция разных видов деятельности

 

 

Подвижные игры, малоподвижные игры ,пальчиковые игры, физминутки.

Художественно – эстетическое развитие)

Ведущая деятельность – продуктивная.

Рисование: "Автомобиль", " Самолет".

Лепка :" Пешеходная дорожка".

Аппликация:"Светофор".

Режимные моменты – интеграция разных видов деятельности

 

Формировать культурно-гигиенические навыки: правильно раздеваться и одеваться, аккуратно кушать, привычку мыть руки.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действие детей

Действие педагогов

Действие членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

Знакомство родителей с проектом. Подготовить презентации о Транспорте и ПДД

Подобрать сюжетных картинок на тему «Транспорт», " ПДД"

Подобрать сказки, стихи, загадки , чистоговорок , картотеки подвижных игр, сюжетно ролевых, физминутки, пальчиковые игры, раскраски, игры.

 

Содействовать детям в сборе информации .

Деятельност

ный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Дети самостоятельно информацию из услышанного и прочитанного, рассматривают сюжетные картинки, обучающих мультфильмов, презентаций отвечают  на вопросы. Делятся полученной информацией со сверстниками, родителями, воспитателями.

1.Памятки для родителей: « Правила поведения на игровой площадке».

2.Рекомендации родителям: «Учите вместе с нами», «Мы в транспорте».

3. Лексическая тема

" Транспорт"

Подборка дидактических игр, видео, музыки, создание презентаций по теме;

Использование художественного слова:

Стихотворения, загадки, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры.

 

Помощь в создании познавательно-
развивающей среды в группе.

Создание вместе с детьми поделок на тему.

Распечатка фотографий на тему проекта;

 

 

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Выставка детских работ на тему проекта;

Фотовыставка «Мы соблюдаем ПДД»;

 

Беседы о транспорте и  ПДД с целью закрепления знаний;

Итоговый мониторинг -игра с детьми " Дорожная азбука"

Оформление портфолио проекта;

Помощь в организации итогового мероприятия;

Оценка результата

Воспитанники группы закрепили  и расширили знания о  транспорте , правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научились по возможности  определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и стараться ее избегать; закрепили знания о культуре поведения на улице и на дороге.

Стали более осторожными и внимательными, осмотрительными возле проезжей части.

 Повысилась дисциплина, взаимоуважение к участника дорожного движения, ответственность к своей безопасности.

Приложение

Загадки с ответами

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

(Машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

(Метро)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
(Электричка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

(Трактор)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

(Корабль)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(Парашют)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

(Катер)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...

(Яхта)

Он  сильней десятка коней: 
Где в полях пройдет весной —
Летом хлеб встает стеной.

(Трактор)

На весенних на полях 
Бродит стадо черепах, 
Но совсем не на ногах, 
А на собственных зубах

(Трактор)

На водопой не хожу, 
Овса не прошу. 
Коли хочешь — попашу, 
Коли хочешь - потащу. 

(Трактор)

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот: 
Тонна в рот земли войдет, 
Если крот откроет рот!

(Экскаватор)

Ходит по небу рука, 
Задевает облака, 
А под нею - гам и гром - 
Вырастает новый дом. 
Длинной шеей поверчу 
Груз тяжелый подхвачу: 
Где прикажут - положу, 
Человеку я служу. 

(Подъёмный кран)

Рукастая, зубастая, 
Идет-бредет по улице, 
Идет и снег грабастает, 
А дворник только щурится, 
А дворник улыбается — 
Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? - 
Ничего я не ищу, — землю рою и тащу! 

(Экскаватор)

Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. 
Вместо тысячи лопат я один работать рад! 

(Экскаватор)

У песочных ям, у горы крутой 
Стоит великан с железной рукой.

(Экскаватор)

К лежебоке у реки притащил я две руки; 
По руке к бокам приладил, 
И поплыл по водной глади.

(Вёсла, лодка)

Там, где строят новый дом, 
Ходит воин со щитом: 
Прогулялся валко, шатко - 
Ровной сделалась площадка.

(Бульдозер)

Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройка - всюду внимание 
Славной машине с трудным названием.

(Бульдозер)

Ходит скалка по дороге, 
Грузная, огромная, 
И теперь у нас дорога — 
Как линейка ровная. 
(Каток)

Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет... 
(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. 
(Пожарная машина)

Паровоз без колес! 
Вот так чудо-паровоз! 
Не с ума ли он сошел? — 
Прямо по морю пошел! 
(Пароход)

Крыльев нет, 
Но эта птица 
Полетит и прилунится. 
(Ракета)

Железная птица в небе кружится, 
По сигналу пилота на землю садится. 

(Самолёт)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет, 
Что же это?  ...

(Самолёт)

Я зашел в зеленый дом, 
Но недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом 
Быстро в городе другом!

(Поезд)

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 

(Поезд)

Я конем рогатым правлю: 
Если этого коня 
Я к забору не приставлю, - 
Упадет он без меня! 

(Велосипед)

Я похож на коня, 
И седло есть у меня, 
Спицы есть. 
Они, признаться, 
Для вязанья не годятся, 
Не будильник, не трамвай, 
Но звеню я, так и знай! 
(Велосипед)

Я в любое время года 
И в любую непогоду 
Очень часто, в час любой 
Провезу вас под землей. 

(Метро)

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 
Но ленивый мой конь возит только с горы, 
А на горку всегда сам пешком я хожу 
И коня своего на веревке вожу. 

(Санки)

С виду – это самолет: 
Крылья есть и есть пилот. 
Хорошо летать умеет, 
Но мотора не имеет. 

(Планер)

Бегут по дорожке Доски да ножки. 

(Лыжи)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые. 
В них поставил две ноги — и по большим снегам беги! 
(Лыжи)

Опоясал каменный ремень 
Сотни городов и деревень. 

(Шоссе)

Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. 

(Дорога)

Не живая – а идет, 
Неподвижна – а ведет. 

(Дорога)

Все лето стояли, 
Зимы ожидали, 
Дождались поры, 
Помчались с горы. 
(Санки)

Всем она давно знакома – 
Ждет послушно возле дома, 
Только выйдешь из ворот – 
Куда хочешь поведет. 

(Дорога)

Куда бежит – сама не знает. 
В степи ровна, 
В лесу плутает, 
Споткнется у порога. 
Что это? … 
(Дорога)

Зонтик я – весь белый-белый, 
Я большой и очень смелый, 
Я по воздуху летаю, 
С облаков людей спускаю. 

(Парашют)

Станут два братца 
В речке купаться: 
Вынырнут вместе, 
Вместе нырнут – 
Лодке на месте 
Стоять не дадут. 
(Весла)

Я катаюсь на нем 
До вечерней поры, 
Но ленивый мой конь 
Возит только с горы, 
А на горку всегда 
Сам пешком я хожу 
И коня своего 
За веревку вожу. 
(Санки)

Ой, насыпало снежка! 
Вывожу коня-дружка. 
За веревочку-узду 
Через двор коня веду, 
С горки вниз на нем лечу, 
А назад его тащу. 

(Санки)

Еду не путем, 
Погоняю не кнутом, 
А оглянусь назад: 
Следу нету. 
(Лодка)

У него – два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу, 
Крутят их ногами. 

(Велосипед)

Держусь я только на ходу, 
А если стану – упаду. 

(Велосипед)

Они бывают разные - 
Зеленые и красные. 
Они по рельсам вдоль бегут, 
Везде встречают их и ждут. 

(Вагоны)

Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах. 
Устойчив я лишь на бегу, 
Стоять секунды не могу. 
(Велосипед)

У меня друзей – не счесть. 
Среди них и козлик есть. 
Он с веселым голоском – 
Колокольчиком-звонком. 
Взяв его за рожки, 
Еду по дорожке! 

(Велосипед)

День рожденья у меня – 
Подарили мне коня. 
Замечательный какой! 
Голубо-преголубой. 
Ездить нужно осторожно, 
За рога держаться можно, 
Жаль вот только – гривы нет… 
Что за конь? ... 

(Велосипед)

Многолюден, шумен, молод, 
Под землей грохочет город. 
А дома с народом тут 
Вдоль по улицам бегут. 

(Метро)

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
И машинам помогаю, 
И тебе хочу помочь. 

(Светофор)

На самом перекрестке 
Висит колдун трехглазый, 
Но никогда не смотрит 
Тремя глазами сразу. 

(Светофор)

Зорко смотрит постовой 
За широкой мостовой. 
Как посмотрит глазом красным – 
Остановятся все сразу. 

(Светофор)

Встало с краю улицы 
В длинном сапоге 
Чучело трехглазое 
На одной ноге. 
Где машины движутся 
Где сошлись пути - 
Помогает улицу людям перейти. 

(Светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 

(Светофор)

Три глаза - три приказа, 
Красный - самый опасный.

(Светофор)

Я над речкой лежу, 
Оба берега держу. 

(Мост)

Через речку поперек 
Великан бетонный лег. 

(Мост)

Чудо-птица – алый хвост 
Полетела в стаю звезд. 

(Ракета)

Опоясал каменный ремень 
Сотни городов и деревень.

(Шоссе)

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звезд. 

(Ракета)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей. 
Ты знаком, конечно, с ней? 

(Машина)

 Чистоговорки

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль                                                                                     

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус                                                    

ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик                                           

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге                                                     

ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»                                                                  

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай                                                      

АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»                                                        

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор                                                         

ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге                                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать                                       

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу 

 Пальчиковые   игры

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.

Подвижные  игры

 Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля  берет на себя воспитатель, и только после повторений игры  можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место. 

Поезд

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Правила игры 
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Указания к проведению игры 
1) В варианте игры по команде  «в вагоны», в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале  дети строится в любом порядке, в конце года  находить свое место в колонне — находить свой «вагон».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Поезд»

 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

"Трамвай" 

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.
Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети
держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном
из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет
детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный -
останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по
краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок,
трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть: во время остановок пассажиры выходят из трамвая,  а другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения.  Воспитатель следит за сменой флажков

Дидактические игры

 Дидактическая игра «Поручения»
Дети выполняют поручения воспитателя:
-Миша, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.
-Настя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.
В конце игры каждый ребенок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).

Дидактическая игра «Покатаем машины»
Дети выбирают себе машинки. Дети сначала везут свои машинки быстро, затем по команде воспитателя - медленно. Потом машинки едут вперед, затем - назад. Потом машинки гудят громко, затем – тихо.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
На столе у воспитателя и у каждого ребенка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе воспитателя картинку, парную своей.

Дидактическая игра «Игрушечная или настоящая?»
Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы воспитателя (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной.
Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофер).

Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»
На столе у воспитателя  разложены игрушки.
Каждый ребенок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую он будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:

-Я буду катать куклу.
-Я покатаю мишку.

Дидактическая игра «Сломанные машины»
На столах у детей аппликации «Машина», на каждой не хватает какой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно.
Дети говорят, что им нужно, чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.
Поощряются ответы полной фразой:
-Мне нужна кабина.
-Мне нужен кузов.

Выкладывание машины из геометрических фигур
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы воспитателя:
-На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур (по образцу).

Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
-Я поеду на автобусе.
-Я поеду на машине.

Динамическая пауза «Послушные машины»
Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.

Конспект Квест- игры " Дорожная азбука"( интернет ресурсы)

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, рассказов,  заучивание потешек, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой, просмотр мультфильмов и презентаций;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

Ход игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Незабудки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какиенибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Список литературы.

 Наглядно- дидактическое пособие " Транспорт", " Правила маленького пешехода";"Любимые загадки и потешки"изд РОСМЕН; Хрестоматия для чтения детям 4-5 лет изд Москва мозайка синтез;  Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Михалков С.«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история», «Дядя Степа»; Хурманек Д. « Перекресток»; Иришин В. «Прогулка по городу»;

Интернет-ресурсы:

 Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

 Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010175, 0010176

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1181
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.