"Самая любимая мамочка моя" проект для детей младшего возраста

  ср., 21.12.2022

Составитель:

Петрова Зульфия Салимзяновна, 

воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»  

п.Лонгьюган, ЯНАО  

Пояснительная записка

Актуальность:  Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

1.                  Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2.                  Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3.                  Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
4.                  Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
5.                  Обогащать словарный запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
6.                  Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
7.                  Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
8.                  Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (рисование, лепка).

Название проекта: «Самая любимая мамочка моя»

Автор проекта: Петрова Зульфия  Салимзяновна                              

Участники проекта: дети , воспитатель, родители.

Возраст детей:  от 2 до 3 лет.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь  2022 г.

  Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности, творчества.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей участия в   проекте.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен

Этапы реализации проекта:

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.

Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета, видеоролик  по теме «День матери»

Предполагаемый результат:

На протяжении месяца у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительное.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта:

-  Памятка о празднике «День матери».

- Поздравление родителей.

 Результаты проекта.

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
  • Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
  • Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.

У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

    I неделя

Беседа«Моя любимая мамочка»

 Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Чтение рассказов художественной литературы о маме:А. Потапова «Кто больше любит маму?»Е. Благинина «Вот какая мама»

 Чтение стихотворений на тему «мама»Е. Благинина «посидим в тишине», Е. Серова «Три мамы»

Прослушивание песен о маме:Кукутики «Мама», «Маму очень я люблю»

Пальчиковая гимнастика: «Я с игрушками играю»

Дидактические игры:«Мама – детеныши»«Чья мама?», «Чей малыш?».

Сюжетно – ролевая игра:«Мама дома», «Дочки - матери»

Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик»

Продуктивная деятельность: «конфетка , подарок маме» лепка

Словесные игры: «Найди свою маму»

Танец «Цветы».

Музыкальная игра « Хитрый кот»

II неделя

 Рассматривание материала по теме: «Чья это мама?»

Беседа «Кто нас сильно любит?».

Чтение рассказов художественной литературы о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине» Озари-Мотон Сильви «Лучшая мама на свете»

Чтение стихотворений на тему «мама»Е. Благинина «Вот такая мама», Г. Лебедева «Вечером с мамой»

Прослушивание песен о маме:«Мама будь всегда со мною рядом», «С кем за руки впервые ты сделал первый шаг»                

   Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник»,  «Мамины помощники»

Сюжетно – ролевая игра: «Мама в магазине», «Мама на работе»(Мама-продавец, мама-парикмахер, мама-медсестра),

Подвижные игры:«Автомобили», «Лягушки»                    Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Продуктивная деятельность «подарок для мамы» рисунок

Пляска с платочком                                                                     Музыкальная игра «Хлоп , хлоп , хлопаем  в ладоши»

III неделя

 Рассматривание материала по теме:«Мама и малыш»

Чтение рассказов художественной литературы о маме:                    Р. Сеф «Мама»

Прослушивание песен о маме:«Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»                                                                           Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»«Тортик для мамы»

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Укрась шляпу»  Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)                                                                                        Сюжетно – ролевая игра:«Мамы гуляют  с малышами».

Подвижные игры:«Игра с мячом», «К куклам в гости»

Продуктивная деятельность«Цветы для мамы» нетрадиционное рисование                                                                                Словесные игры: «Чья мама?».                                             Рассматривание фотографий: «Наши мамы»                              

Танец «Листочки»

 

IV

неделя

Беседа “Как я помогаю маме”

Рассматривание материала по теме:«Мама и игрушка».   

 Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Чтение стихотворений на тему «мама»И. Морозова «Вечером с мамой», О. Бундур «Чем пахнет мама»

Прослушивание песен о маме:«Мамочка родная, мамочка», «Мама добрая милая мама»                                                    

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» «Салат для мамы»«Маму я свою люблю»

Дидактические игры:«Чья мама?», «Чей малыш?».

Сюжетно – ролевая игра:«Встреча гостей»,«Дочки-матери»

Подвижные игры:«Зайка серенький сидит»,«Курица хохлатка»

Продуктивная деятельность . “Угощение для мамы» лепка

 Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Танец «Цветы»

Используемая литература:

1.          Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2.          Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
3.          Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
4.          Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
5.          Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
6.          Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
7.          Интернет ресурсы.
8.          Губанова Н.Ф. «Развитие речи  в детском саду» вторая группа раннего возраста
9.          О.П. Власенко , Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева , О.В. Павлова
              «Комплексные занятия» (2-3 года)
10.      И.А.Лыкова  «Цветные ладошки»
11.      И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
12.      И.А. Лыкова «ИЗО в детском  саду» -ранний возраст
13.       С.Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»
14.       А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама — рядом»
15.      С.Н. Теплюк « Игры — занятия на прогулке с малышами»
16.      С.Ю. « Планы физкультурных занятий»  вторая группа раннего     возраста

Приложение №1

Памятка  для родителей «День матери»

Не забывайте матерей!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Они печалятся в разлуке.

И нет для них страшнее муки-

Молчанье собственных детей

 не забывайте матерей!

День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Как и многие праздники – День Матери пришел к нам из прошлого, от наших предков. Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию — богиню, мать богов. День матери — международный праздник в честь матерей. Официальное объяснение этого праздника таково: Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.

Каждая страна имеет свою дату празднования.

Официально в России этот праздник был внесен в праздничный календарь  только в 1998 году. И принято отмечать День Матери в последнее воскресенье ноября. Конечно же, популяризация этого праздника призвана к поддержанию традиций уважительного и бережного отношения к женщине и, в особенности, к главному в мире человеку – Матери. Этот праздник несет положительное влияние в общество и пропагандирует семейные принципы. Русские женщины всегда отмечались щедростью души, самоотверженностью и преданностью. Женщина-мать - это очаг всей жизни, это источник любого из нас, это образ, который мы храним на протяжении всей жизни.

Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!

Традиционными подарками ко Дню матери служат сделанные своими руками открытки, которые дети готовят для мам. В эти дни взрослые дети стремятся приехать в гости к родителям, провести с ними вечер. На мамин день стоит сгладить все существующие конфликты между детьми и родителями, помните, ведь этот праздник призван для прощения, благодарности и любви.

 Приложение №2

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста детей 2 – 3 лет.

Рисование. «Подарок для мамы» (приуроченный к празднику «День матери»)

Цель: изготовление подарка для мамы.

Задачи: продолжать учить детей рисованию нетрадиционными методами, рисование вилкой из пластика

Закреплять знание основных цветов.

Развитие мелкой моторики

Вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать любовь к матери

Ход занятия.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово: «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Воспитатель. Как можно назвать маму? Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, добрая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.

Воспитатель. А вы помогаете своим мамам? (Да)

Воспитатель. А ещё ваши мамы любят подарки, особенно подарки от своих деток. Давайте мы сейчас с вами сделаем мамам подарок.

На мольберте, на бумаге нарисована ваза, а в ней стебельки без цветов.

Ребята, чего не хватает в вазе? (цветов).  Мы с вами нарисуем цветы, я приготовила гуашь желтого, красного цвета, вилка из пластика, нужно опустить вилку в гуашь и нанести отпечаток на стебелек в самом верху. Это будет цветок для мамы. Но прежде чем вы приступите к заданию нужно подготовить наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика

«Букет для мамочки»

Раз – гвоздика, два – тюльпан

(загибают по одному пальцу на каждое название цветка)

Три – пион из жарких стран.

Соберу скорей букет

И поставлю на буфет

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите ребята,  какие красивые цветы у нас с вами получились и мы подарим своим мамам). Молодцы ребята! Мамы будут очень рады! 

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста детей 2 – 3 лет.

Лепка . «Конфетка , подарок маме».

 Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: «Слепить конфетку из пластилина»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение крутить колбаску из него, обучать скручивать из этой колбаски конфетку ( форма «улитки»)

Развивающие : развивать у детей слуховое внимание, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать ласку, заботу, трепетные отношения друг к другу, воспитывать желание заботиться о маме, помогать ей.

Оборудование: кусочки пластилина, помещенные в отдельные тарелочки, дощечки для пластилина, ватные палочки ( предварительно убрав с них ватку»

Предварительная работа: беседа на тему «Мамочка любимая моя»

Ход занятия:

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Ребята, хотите сделать маме подарок?

А что любит ваша мама? Наверно что-нибудь вкусненькое? И сладенькое?

Вот вы, любите конфетку на палочке?

Я думаю ваша мама тоже очень любит такие конфеты, только вот все время вас ими угощает, а ей и не достается. Давайте в честь такого праздника, как Мамин день, приготовим для наших мамочек конфетки на палочке?

Для этого, мы с вами возьмем пластилин и хорошенько его помнем в ладошках. Потом положим его на дощечку и начнем ладошками крутить колбаску( показывать все обговоренные действия). Потом колбаску покрутим между ладошками. В итоге мы с вами получили длинную колбаску из пластилина. Теперь мы один конец заворачиваем во внутрь, и продолжаем его крутить дальше, делая как-бы «улитку». Когда мы скрутили «Улитку», мы ее насаживаем на палочку. И Что ребята у меня получилось? Правильно, конфета на палочке.

Сейчас ребята вы сами попробуете приготовить такие конфетки.

Дети приступают к самостоятельной работе с пластилином. Техника скручивания может детям даваться нелегко, поэтому в случае если у ребенка не получается скрутить колбаску нужных размеров, воспитатель берет руки ребенка в свои и помогает ребенку.

Посмотрите ребята, какие конфетки получились! Ваши мамы будут очень довольны!

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок. 

 «Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши). 

 «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам) 

«Салат для мамы»

Мы капусту рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую).

«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

 «Осенний букет для мамы»

1, 2, 3, 4, 5, 
Будем листья собирать. 
Листья березы, листья рябины, 
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет принесем. 

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                           

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма) 

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда. 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 1 младшей группы. 

Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детейобщаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.

Предварительная работа: Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи. После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.

Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Игровые роли: Хозяева и гости.

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Встреча гостей.

Поездка за бабушкой на вокзал,

Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Развлечение гостей.

После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).

Прощание с гостями.

Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что пришли!

- Приходите к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

- Мы рады, что вы нас встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Нам понравились ваши игры и развлечения!

- До свидания!

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Итоги:

- Кто был у нас в гостях?

- Чем мы угощали гостей?

О чем говорили с гостями?

- Какие вежливые слова употребляли в игре?

Методические рекомендации.

Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в 1 младшей группе 

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010014

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2080
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.