"Наши зеленые друзья" проект для детей младшей группы

  сб., 08.10.2022

Авторы:

Игнатова Татьяна Александровна

Витинцова Лилия Васильевна

воспитатели

МАДОУ детский сад №87 города Тюмени

Познавательно-творческий проект по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями для детей младшей группы "Наши зеленые друзья"

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (1 день).

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Большую часть времени дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.  И есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», мы задались вопросом, как сделать так, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу о растениях. Данный проект предусматривает выполнение практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Данный проект должен способствовать формированию представлений детей о зависимости роста и развития растения от правильного ухода.

Цель в работе с детьми: Формирование первичных представлений детей о комнатных растениях.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам ознакомления дошкольников с комнатными растениями.

Задачи:

В работе с детьми:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать у детей первоначальные представления о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья). Закрепить представление о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух. Дать представление о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

3.Развивать мышление, познавательный интерес, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, заботу, по отношению к ним, трудолюбие.

В работе с родителями: 

1.Повысить уровень педагогической компетенции родителей по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.

2.Создать условия для участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат:

В работе с детьми: 

-сформированность у детей первоначальных представлений о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья), о разнообразии видов растения; представлений о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей; развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В работе с родителями: 

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-чтение художественных произведений и стихов по теме;

-дидактические игры;

-трудовая деятельность в уголке природы;

-образовательная деятельность.

С семьями воспитанников:

-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».

-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта.

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Создание предметно-пространственной среды по теме проекта, изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей

Эколенок Тихоня принес в группу новое растение, предложил ребятам познакомиться с ним, узнать много нового и интересного о комнатных растениях, научиться ухаживать за ними.

Мотивация деятельности родителей

Для мотивации участия родителей в совместном проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Наши друзья – комнатные растения».

Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир комнатных растений, познакомиться с комнатными растениями, научиться ухаживать за ними, стать настоящими защитниками для наших зеленых друзей. Мы будем читать книги, проводить опыты, трудиться в уголке природы, и, конечно играть!

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир природы.

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:

Литературный уголок:

1.Книги и художественные произведения по теме.

Уголок природы:

1.Комнатные растения колеус, фикус.

2.Кукла-эколенок Тихоня.

3.Карточки-модели строения растений.

4.Инвентарь по уходу за комнатными растениями.

5.Фартуки, нарукавники.

6. Карточки-модели по уходу за комнатными растениями.

7.Дидактические игры «Узнай и назови», «Куда спрятался зайчик», «Путаница». 

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по образовательным областям. Сюжет проекта был связан персонажем  эколенком Тихоней и послужил объединяющим стержнем для игр и непосредственно-образовательной и совместной  деятельности воспитателя и детей.

Познавательное развитие:

1.Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с комнатным растением фикусом».

2.Беседы: «Какие бывают комнатные растения?», «Для чего нужны комнатные растения».

3. Наблюдения за растениями.

4.Рассматривание иллюстраций по теме.

5.Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в уголке природы по уходу за комнатными растениями «Наши добрые дела».

6.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Куда спрятался зайчик?», «Путаница», «Чего не стало?», «Найди такой же».


Речевое развитие:

1.Загадывание загадок по теме.

2.Чтение художественной литературы: Галкина Людмила «На окне моём цветочки», Марина Блинникова «Герань».

3.Заучивание стихотворения Нищевой Наталии «В нашей группе на окне».

4.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

5.Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совместная деятельность воспитателя и ребенка «Цветочки в горшочке» (ручной труд)

Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Покажи цветок», «Найди свой цветок».

2.Физминутка «На окне в горшочках».

3-й этап. Заключительный.

Видео презентация «Наши зеленые друзья».                                                                           

Продуктами проекта стали:

- выставка поделок «Цветочки в горшочке»;

- буклеты для родителей «Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

- консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

 

-дидактические игры по теме;

-картотека загадок по теме;

-подборка детско-родительских видео презентаций «Зеленый уголок у нас дома».

Результат проекта

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о комнатных растениях, о строении растения; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий. Дети стали активнее ухаживать за комнатными растениями, проявлять самостоятельность в трудовой деятельности, а родители стали уделять больше внимания приобщению детей к миру природы, чаще вовлекать детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями дома.

- У детей сформированы элементарные знания о комнатных растениях, их многообразии.

 -Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, самостоятельность. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к комнатным растениям.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Наши открытия:

Комнатные растения создают в доме красоту и уют. Комнатные растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Они живые, для жизни им необходимы свет, почва, вода, тепло. Для разных растений требуется свой уход.

Мы узнали о новом растении фикусе, а также о способах ухода за ним. Воспитанники приобрели трудовые навыки полива растений, протирания и стряхивания пыли с листьев. Ребята научились выполнять трудовые действия в определенной последовательности.

Совершив увлекательное путешествие в мир природы, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.

Литература:

  1. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
  2. Дыбина О.В. и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
  3. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
  4. Серпухова В.И. «Комнатные растения», М., 1991 г.
  5. http://50ds.ru/psiholog/8071-razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-detey-v-obshchenii-so-vzroslymi.html

Фотографии из архива воспитателя МАДОУ д/с №87 города Тюмени Л.В. Витинцовой.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009713 , 0009714

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 360
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.