«Мы память бережно храним» Проект для детей средней группы. |
ср., 29.06.2022 |
Составила:
Кицова Ирина Викторовна
Воспитатель МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Дети, родители (законные представители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 14.03.2022 - 25.04.2022 г.
Вид проекта: познавательный, творческий, социально – значимый.
По степени участия: групповой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта;
- определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 этап: Основной (практический): реализация проекта.
3 этап: Заключительный (обобщающий): создание альбома на военную тематику «Семейные странички», создание видео роликов чтения стихотворения о войне.
Продукт:
1. Методический материал о Великой Отечественной войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Города – герои»
3. Выставка рисунков, аппликаций на военную тематику
4. Создание мини – музея военной техники.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта: беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями:
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
3. Оформить папку – передвижку «Как рассказать детям о войне?»
4. Разработать памятки для родителей «Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,
6. Участие в конкурсе.
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Великой Отечественной войне.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта.
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
- Осуществляют инновационную деятельность.
- Повышают профессиональный уровень.
- Работа с детьми.
Форма проведения
- «Физическое развитие»:
Игра-забава:
ü «Попади в цель».
Подвижные игры:
ü «Полоса препятствий»;
ü «Метание гранат»;
ü «Салют»;
ü «Поймай диверсантов»;
ü «Переправа»;
ü «Летчики — на аэродром!»;
ü «Самолёты».
- «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевые игры:
ü «Военные моряки»;
ü «Танкисты»;
ü «Летчики».
Беседы на темы:
ü «Война — это такая жизнь»;
ü «Зачем нужна война?»
Дидактические игры:
ü «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д.)
Пазлы:
ü «Военные профессии»;
ü «Военная техника»;
ü «Математический счет» на военную тематику.
Словесно-дидактические игры:
ü «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д.);
ü «Кто больше назовет родов войск?»;
ü «Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).
Знакомство с государственной символикой:
ü «Вечный огонь»
ü «Георгиевская ленточка»
ü «Медали, ордена»
- «Познавательное развитие»:
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
ü «Война и мир»
ü «День Победы»
ü «Что такое героизм»
ü «Дети в годы войны».
Беседы о военных профессиях;
Рассматривание иллюстраций о войне;
Просмотр презентаций:
ü «Великая Отечественная Война»
ü «Парад победы»
ü «Детство отняла война».
Просмотр мультфильмов с обсуждением:
ü «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм»)
ü «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)
ü «Василек» («Союзмультфильм»)
ü «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»)
ü «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Интерактивные экскурсии:
ü Экскурсия – викторина «Моторы войны» (https://www.youtube.com/watch?v=-dXctzPQo4g),
ü Онлайн – экскурсия по «Поезду победы» (https://www.youtube.com/watch?v=1HkmwjL3Pmo),
ü «Музей победы»
(https://www.culture.ru/s/muzej-pobedy/#halls).
НОД
ü «Богатыри русские»,
ü «Военные профессии»,
ü «Военная техника»,
ü «Российский флаг»
Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
- «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии;
Чтение художественных произведений:
ü Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
ü С. Михалков «День Победы»;
ü С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
ü Е. Благинина «Шинель»;
ü М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
ü А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
ü А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.
Разучивание стихов ко Дню победы:
ü С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;
ü В. Косовипкий «Будущий мужчина»
Составление рассказов:
ü по набору игрушек военной тематики,
ü военные профессии,
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;
Беседа об армии в мирное время;
Разучивание пословиц и поговорок об армии;
Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся»;
Организованная образовательная деятельность;
Сотрудничество с семьями.
- «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование, аппликации на тему:
ü «Военная техника»,
ü «Самолёты летят»,
ü «Салют»,
ü «Танк»
Лепка и пластилинография на тему:
ü «Вертолёт»
ü «Самолёт»
ü «Танк»
ü «Вечный огонь»
Ручной труд:
ü «Солдат»
ü «Голубь мира»
Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы
Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину».
Рассматривание репродукций картин:
ü «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);
ü «Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);
ü «Парад Победы» (М. И. Самсонов);
ü «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);
ü «Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин)
Рассматривание и обсуждение плакатов:
ü «Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе)
ü «Письмо с фронта» (А. Лактионов);
Вернисаж детского творчества:
ü «Салют над городом в честь Победы!»,
ü «Никто не забыт, ни что не забыто»,
ü «Богатыри земли русской».
Изготовление альбома:
ü «Альбома Памяти».
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов:
Презентация проекта
Информационные ресурсы
Презентации:
ü «Великая Отечественная Война»,
ü «Парад победы»,
Мультфильмы:
ü «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
ü «Солдатская лампа» (ТО «Экран»),
ü «Воспоминание» («Союзмультфильм»),
ü «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
ü «Василек» («Союзмультфильм»),
ü «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),
ü «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Учебно-методические ресурсы:
ü Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
ü Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
ü Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
ü Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
ü Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
ü Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
ü Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
ü Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.
ü Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
ü Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
ü Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
ü Поваров, К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва: ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
ü С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
Чек – лист к проекту «Мы память бережно храним!»
Просмотрите мультфильмы и обсудите:
«Солдатская сказка» (ТО Киевнаучфильм);
ü «Легенда о старом маяке» (Союзмультфильм);
ü «Василек» (Союзмультфильм);
ü «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»);
ü «Скрипка пионера» (Союзмультфильм).
Посетите интерактивные экскурсии:
ü Экскурсия – викторина «Моторы войны»;
ü Онлайн – экскурсия по «Поезду победы»;
ü «Музей победы» (ссылки в вайбере).
Прочитайте художественные произведения:
ü Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
ü С. Михалков «День Победы»;
ü С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
ü Е. Благинина «Шинель»;
ü М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
ü А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
ü А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие».
Посетите памятники, посвященные Великой Отечественной войне.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009483 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf