«Мы память бережно храним» Проект для детей средней группы.

  ср., 29.06.2022

Составила:

Кицова Ирина Викторовна

Воспитатель МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети, родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 14.03.2022 - 25.04.2022 г.

Вид проекта: познавательный, творческий, социально – значимый.

По степени участия: групповой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

 Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта;

- определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 этап: Основной (практический): реализация проекта.

3 этап: Заключительный (обобщающий): создание альбома на военную тематику «Семейные странички», создание видео роликов чтения стихотворения о войне.

Продукт:

1. Методический материал о Великой Отечественной войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

3. Выставка рисунков, аппликаций на военную тематику

4. Создание мини – музея военной техники.

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта: беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями:

1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним».

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.

3. Оформить папку – передвижку «Как рассказать детям о войне?»

4. Разработать памятки для родителей «Прочтите детям»

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

6. Участие в конкурсе.

Предполагаемый результат проекта:

Воспитанники:

  1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
  3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
  4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Великой Отечественной войне.

Родители:

  1. Активные и заинтересованные участники проекта.
  2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

  1. Осуществляют инновационную деятельность.
  2. Повышают профессиональный уровень.
  3. Работа с детьми.

Форма проведения

  1. «Физическое развитие»:

Игра-забава: 

ü  «Попади в цель».

 Подвижные игры:

ü  «Полоса препятствий»;

ü  «Метание гранат»;

ü  «Салют»;

ü  «Поймай диверсантов»;

ü  «Переправа»;

ü  «Летчики — на аэродром!»;

ü  «Самолёты». 

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно-ролевые игры:

ü  «Военные моряки»;

ü  «Танкисты»;

ü  «Летчики».

Беседы на темы:

ü  «Война — это такая жизнь»;

ü  «Зачем нужна война?»

Дидактические игры:

ü  «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д.)

Пазлы:

ü  «Военные профессии»;

ü  «Военная техника»;

ü  «Математический счет» на военную тематику.

Словесно-дидактические игры:

ü  «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д.);

ü  «Кто больше назовет родов войск?»;

ü  «Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).

Знакомство с государственной символикой:

ü  «Вечный огонь»

ü  «Георгиевская ленточка»

ü  «Медали, ордена» 

  1.  «Познавательное развитие»:

 Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

ü  «Война и мир»

ü  «День Победы»

ü  «Что такое героизм»

ü  «Дети в годы войны».

Беседы о военных профессиях;

Рассматривание иллюстраций о войне;

Просмотр презентаций:

ü  «Великая Отечественная Война»

ü  «Парад победы»

ü  «Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

ü  «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм»)

ü  «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)

ü  «Василек» («Союзмультфильм»)

ü  «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»)

ü  «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

ü  Экскурсия – викторина «Моторы войны» (https://www.youtube.com/watch?v=-dXctzPQo4g),

ü  Онлайн – экскурсия по «Поезду победы» (https://www.youtube.com/watch?v=1HkmwjL3Pmo),

ü  «Музей победы»

(https://www.culture.ru/s/muzej-pobedy/#halls).

НОД

ü  «Богатыри русские»,

ü  «Военные профессии»,

ü  «Военная техника»,

ü  «Российский флаг»

Организованная образовательная деятельность

Сотрудничество с семьями.

  1. «Речевое развитие» 

Отгадывание загадок о военной технике, оружии;

Чтение художественных произведений:

ü  Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

ü  С. Михалков «День Победы»;

ü  С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

ü  Е. Благинина «Шинель»;

ü  М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

ü  А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

ü  А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

ü  С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

ü  В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

ü  по набору игрушек военной тематики,

ü  военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;

Беседа об армии в мирное время;

Разучивание пословиц и поговорок об армии;

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся»;

Организованная образовательная деятельность;

Сотрудничество с семьями.

  1. «Художественно-эстетическое развитие» 

Рисование, аппликации на тему:

ü  «Военная техника», 

ü  «Самолёты летят», 

ü  «Салют», 

ü  «Танк»

Лепка и пластилинография на тему:

ü  «Вертолёт»

ü  «Самолёт»

ü  «Танк»

ü  «Вечный огонь»

Ручной труд:

ü  «Солдат»

ü  «Голубь мира»

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

ü  «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

ü  «Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

ü  «Парад Победы» (М. И. Самсонов);

ü  «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

ü  «Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин)

Рассматривание и обсуждение плакатов:

ü  «Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе)

ü  «Письмо с фронта» (А. Лактионов);

Вернисаж детского творчества:

ü  «Салют над городом в честь Победы!»,

ü  «Никто не забыт, ни что не забыто»,

ü  «Богатыри земли русской».

Изготовление альбома:

ü  «Альбома Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов:

Презентация проекта

Информационные ресурсы

Презентации:

ü  «Великая Отечественная Война»,

ü  «Парад победы»,

Мультфильмы:

ü  «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

ü  «Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

ü  «Воспоминание» («Союзмультфильм»),

ü  «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

ü  «Василек» («Союзмультфильм»),

ü  «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

ü  «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:

ü  Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

ü  Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

ü  Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

ü  Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

ü  Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

ü  Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

ü  Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

ü  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

ü  Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

ü  Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

ü  Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

ü  Поваров, К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва: ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

ü  С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

 

Чек – лист к проекту «Мы память бережно храним!»

Просмотрите мультфильмы и обсудите:

«Солдатская сказка» (ТО Киевнаучфильм);

ü «Легенда о старом маяке» (Союзмультфильм);

ü «Василек» (Союзмультфильм);

ü «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»);

ü «Скрипка пионера» (Союзмультфильм).

Посетите интерактивные экскурсии:

ü Экскурсия – викторина «Моторы войны»;

ü Онлайн – экскурсия по «Поезду победы»;

ü «Музей победы» (ссылки в вайбере).

Прочитайте художественные произведения:

ü Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

ü С. Михалков «День Победы»;

ü С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

ü Е. Благинина «Шинель»;

ü М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

ü А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

ü А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие».

Посетите памятники, посвященные Великой Отечественной войне.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009483  скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 110
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.