Образовательный проект «Вместе весело читать»

  вт., 28.06.2022

Авторы:

Акшинеева Людмила Васильевна,

Медведева Алёна Геннадьевна,

Сизикова Наталья Адамовна

воспитатели МАДОУ детский сад № 78 города Тюмени

            

Чтение – это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.

(В. Сухомлинский)


Актуальность проекта:

Одна из годовых задач нашего сада в этом учебном году:

Воспитание желания и умения у детей слушать художественные  произведения, следить за развитием действия.

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Педагоги и родители должны помочь детям развить интерес к художественной литературе. Если не сделать этого сейчас, в школе это будет сделать гораздо труднее. Статистика говорит, что в 70-е годы регулярно читали детям 80% семей, мы провели анкетирование среди родителей, сегодня только 7%, это подтверждает и интернет.

Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры. Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух - прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Цель проекта:

Возрождение книжной культуры: традиции семейного чтения, развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Задачи:

Для детей:

1 Расширить знание детей о книге.

2.Создать условия для интереса ребенка к художественной литературы.

3.Закрепить и расширить знание детей о рассказах, сказках, авторских сказках.

4. Совершенствовать  навыки продуктивной деятельности.

5. Развивать интерес детей к художественной литературе.

6. Воспитывать бережное отношение к книге.

Для родителей:

1.Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами в приёмной группы.

2. Помочь детям изготовить книжки – малышки.

3.Ежедневное чтение книг детям, беседа о прочитанном.

4. Помочь выучить стихи, загадки.

5. Обогатить домашнюю библиотеку.

6.Приобщить детей  к совместному чтению книг.

7. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Среднесрочный проект: 4 недели.

Методы проекта:

Наглядные:

 Рассматривание иллюстраций (картинок, книг, фотографий, презентаций)

Практические:

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Словесные:

Чтение произведений, стихов, сказок, беседы, физминутки, игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Ожидаемые результаты.

1. Повышение интереса детей  к чтению художественной литературы.

2. Возрождение традиции семейного чтения.

Этапы реализации проекта

I. Организационный этап:

1. Определение содержание проекта

2. Изучение методической литературы

3. Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями

4. Анкетирование родителей

5.Взаимодействие с родителями по теме проекта

6.Подбор консультаций по организации семейного чтения

II. Основной этап:

Работа педагогов с детьми

1.Беседа с детьми о предстоящем проекте, беседа о любимых сказках, произведениях.

2.Подборки книг для мини-библиотеки.

3. Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения с последующей зарисовкой героев, лепкой.

4. 21 февраля-международный день русского языка. Чтение стихотворений, загадывание загадок о любимом произведении и героях сказок

5. Оформление выставки рисунков: « По страницам народных сказок»

6. Дидактические игры: «Назови сказку по картинке»,

«Расскажи, по серии сюжетных картинок», «Назови автора по сюжетным картинкам», «Узнай героя сказки», «Разложи поэтапно сюжетные картинки»

7. Театр по авторским и русским народным сказкам (бибабо, настольный, пальчиковый, театр масок)

8.Подвижные игры по русским народным сказкам:

«Красная Шапочка», «Гуси, гуси», «Васька кот», «Теремок», «Волк и козлята»

9. Конструирование «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Зимовье зверей»

10.Прослушивание аудиосказок.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,  «Книжный магазин»

12. Презентация детьми книжек-малышек.

13. Беседа «Как появилась книга»

14. Мастер-класс для родителей и детей «Оригами – книжка»

Работа родителей с детьми

1.Флешмоб: «Моя любимая книга» (фотографии  детей с любимой книгой)

2.Флешмоб: «Домашняя библиотека» (фотографии детей рядом с домашней библиотекой)

3. «Мобильная библиотека» (книговорот) между читающими.

4. 14 февраля - акция дарите книги с любовью, международный день книгодарения.

Работа педагога с родителями.

1.Консультации  и буклеты для родителей в родительском уголке.

2.Беседа – консультация «Как выбрать ребёнку книгу»

3.Организация совместного посещения библиотеки

Мероприятие клуба «Семицветик» (Воспитатель, дети и родители)

Поход в детскую библиотеку.

lll. Заключительный этап

Оформлена выставка любимых книжек, и книжек-малышек. Оформлена выставка рисунков «По страницам сказок». Оформлена стенгазета «Моя домашняя библиотека». Создан фотоальбом «Моя любимая книга»

В приёмной группы организован обменник книгами.

Итоговое литературно-тематическое развлечение: «Книги – лучший друг» (Отгадай сказку по одному предложению, назови сказку по картинке, загадки героев сказок)

Достигнутый результат:

1. Дети научились составлять небольшие рассказы о своей любимой книге по плану, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

2. Проект способствовал возникновению интереса и любви к книгам, дети стали активнее участвовать в процессах анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.

3. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций любимых книг, способствовало повышению речевой активности детей, обогащало их словарь.

4. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и детьми, способствовал желанию взаимодействовать.

5.Повысился интерес детей и родителей к чтению художественной литературе.

6.Возрождена традиция семейного чтения.

7. Дети являются постоянными посетителями библиотеки.

Литература:

1. Бородич А. М. Методика развития речи, М. : Просвещение, 1998.

2. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго – М. : Просвещение, 2001.

3. Гриценко З. А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003.

4. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

5. Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

6. Тимофеева И. Н. Книга в жизни детей – М. : 2003.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009462, 0009463, 0009464

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 89
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.