«Здоровье свыше нам дано, учись малыш беречь его» социальный проект для детей среднего дошкольного возраста

  сб., 30.04.2022

Составители:

Суворова Татьяна Михайловна,

Шадрина Татьяна Николаевна,

воспитатели

МАДОУ детский сад 158 города Тюмени

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: Однажды утром дети задали нам вопрос: «Зачем нужна утренняя гимнастика?»

Актуальность:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Все мы с детства знаем, русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Эффективным  способом будут разные виды зарядки, научит детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям - повысить свои знания, педагогам - решить главные задачи - снизить уровень заболевания у детей. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов зарядки (утренняя и зарядка после сна), а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье. Поэтому у детей возникают естественные вопросы«Для чего нужна зарядка?», «Какие нужно делать упражнения, чтобы укреплять свое здоровье?», «Какую гимнастику нужно выполнять, чтобы укрепить своё здоровье»? На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.

Цель проекта - повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи для детей:

• Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.

• Воспитывать у детей интерес к разным видам зарядки.

• Способствовать развитию самоконтроля в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Для педагога:

• Организовать педагогический процесс по приобщению детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

• Повышать познавательный интерес детей к своему здоровью

• Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Для родителей:

  • Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта во взаимодействии друг с другом;
  • Изготовление оборудование для зарядки;
  • Поиск литературы о физическом развитии (с детьми)

Гипотеза:

Если предположить, что дети регулярно будут выполняют зарядку, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшение его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

• Привитие интереса к здоровому образу жизни;

• Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Для педагогов:

• Повышение уровня компетентности по данному проекту.

Для родителей:

  •  Активное участие в воспитании здорового образа жизни у детей;
  •  Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
  •  Совместное участие в конкурсах, развлечениях, досугах.

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5. Уточнение знаний детей об основах здорового образа жизни.

II этап. Реализационный

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

Привлечь родителей и детей к созданию физического оборудования для проведения зарядки (гантели, флажки, ленты)

В начале работы над проектом мы провели консультацию для родителей «На зарядку становисьПредложили родителям поделиться опытом проведения семейной зарядки в выходной день

2 этап проекта:

Сентябрь

  • Беседа «На зарядку становись!»
  • Утренняя зарядка с флажками , «Разноцветный мягкий ёж, ты на радугу похож!»
  • Подвижная игра «Великаны и карлики»
  • Дидактическая игра «Где спрятались витамины?»
  • Чтение С. Афонькина «Как стать сильным»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» 
  • Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
  •  Лепка «Атрибуты для зарядки»
  •  Зарядка после сна «Солнечные зайчики».

Октябрь

  • Консультация в уголок родителей «Надо ли делать зарядку?»
  • Беседа «Секреты зарядки»
  • Зарядка с осенними листьями, зарядка с мячом, «Разноцветные косички». Зарядка после сна «Покажи ладошки», «Петушок», «Добрая кошка»
  • Рисование «Нарисуй с каким предметом ты делал зарядку»
  • Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»
  • Буклет для родителей «Польза зарядки для детей»

Ноябрь

  • Беседа «Что значит быть здоровым?»
  • • «Разноцветный мягкий ёж, ты на радугу похож!», Утренняя зарядка с гимнастическими палочками, «Поиграем со скакалками».
  • • Зарядка после сна «Просыпайтесь малыши», «Завершился тихий час», «Заинька – зайчишка
  • Чтение стихов и потешек о зарядке и спорте
  • • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Аппликация «Спортивные гантели»
  • • Дидактическая игра «Спортивное домино»
  • • Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
 

Декабрь

  • Беседа «Зарядка и простуда»
  • Утренняя зарядка с мешочками, со снежинками, «Разноцветные косички»
  •  Зарядка после сна «Путешествие снежинки», «Оздоровительная пятиминутка», «Петушок»
  • Подвижная игра «Не попадись!»
  • Дидактическая игра «Спортивный волчок»
  • Конструирование из бумаги «Флажок» (атрибут для зарядки)
  • Чтение А. Говоров «Секреты здоровья»

Январь

  • Беседа «Спорт – это здоровье!»
  •  Утренняя зарядка с гимнастическими палочками, с флажками,   «Волшебная птица»
  • Зарядка после сна «Солнечные зайчики», «Путешествие снежинки 2», «Бодрость»
  • Чтение пословиц и поговорок о спорте и зарядке
  • Сюжетно-ролевая игра «Я учитель физкультуры»
  • Дидактическая игра «Спортивный волчок», «Бродилки по спорту.
  • Рисование «Дети на зарядке»
  • Развлечение «Девочка - капризулька в гостях у детей»
  • Консультация для родителей «Что надо знать о зарядке?»

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов. Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке и 35 % родителей стали приводить детей раньше, чем обычно. Совместная работа детей и родителей – изготовление нетрадиционного оборудования позволило укрепить детско-родительские отношения и сформировать навыки здорового образа жизни.

Список литературы

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

2. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";

3. Гаврючина Л. В программа «Здоровый малыш»;

4. Каперова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград 2012.

5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Волгоград 2011

6. Сулим Е. В «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг» Москва 2012

7. Фирилева Ж. Е. ,Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Санкт-Петербург 2006

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-zarjadku-stanovis.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/04/pedagogicheskiy-proekt-semeynaya-utrennyaya-gimnastika https://япедагог.рф/екимова-н-в-опыт-работы/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/03/27/proekt-na-temu-zdorove-v-poryadke-spasibo-zaryadke

https://www.art-talant.org/publikacii/7424-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-ghizni-ili-kak-privity-privychku-byty-zdorovym

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 889
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.