«Здоровье свыше нам дано, учись малыш беречь его» социальный проект для детей среднего дошкольного возраста |
сб., 30.04.2022 |
Составители:
Суворова Татьяна Михайловна,
Шадрина Татьяна Николаевна,
воспитатели
МАДОУ детский сад 158 города Тюмени
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: Однажды утром дети задали нам вопрос: «Зачем нужна утренняя гимнастика?»
Актуальность:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Все мы с детства знаем, русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Эффективным способом будут разные виды зарядки, научит детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям - повысить свои знания, педагогам - решить главные задачи - снизить уровень заболевания у детей. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов зарядки (утренняя и зарядка после сна), а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье. Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужна зарядка?», «Какие нужно делать упражнения, чтобы укреплять свое здоровье?», «Какую гимнастику нужно выполнять, чтобы укрепить своё здоровье»? На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.
Цель проекта - повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для детей:
• Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.
• Воспитывать у детей интерес к разным видам зарядки.
• Способствовать развитию самоконтроля в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Для педагога:
• Организовать педагогический процесс по приобщению детей 4-5 лет к здоровому образу жизни
• Повышать познавательный интерес детей к своему здоровью
• Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Для родителей:
- Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта во взаимодействии друг с другом;
- Изготовление оборудование для зарядки;
- Поиск литературы о физическом развитии (с детьми)
Гипотеза:
Если предположить, что дети регулярно будут выполняют зарядку, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшение его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Для педагогов:
• Повышение уровня компетентности по данному проекту.
Для родителей:
- Активное участие в воспитании здорового образа жизни у детей;
- Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
- Совместное участие в конкурсах, развлечениях, досугах.
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
5. Уточнение знаний детей об основах здорового образа жизни.
II этап. Реализационный
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Привлечь родителей и детей к созданию физического оборудования для проведения зарядки (гантели, флажки, ленты)
В начале работы над проектом мы провели консультацию для родителей «На зарядку становись!» Предложили родителям поделиться опытом проведения семейной зарядки в выходной день
2 этап проекта:
Сентябрь
- Беседа «На зарядку становись!»
- Утренняя зарядка с флажками , «Разноцветный мягкий ёж, ты на радугу похож!»
- Подвижная игра «Великаны и карлики»
- Дидактическая игра «Где спрятались витамины?»
- Чтение С. Афонькина «Как стать сильным»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
- Лепка «Атрибуты для зарядки»
- Зарядка после сна «Солнечные зайчики».
Октябрь
- Консультация в уголок родителей «Надо ли делать зарядку?»
- Беседа «Секреты зарядки»
- Зарядка с осенними листьями, зарядка с мячом, «Разноцветные косички». Зарядка после сна «Покажи ладошки», «Петушок», «Добрая кошка»
- Рисование «Нарисуй с каким предметом ты делал зарядку»
- Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»
- Буклет для родителей «Польза зарядки для детей»
Ноябрь
- Беседа «Что значит быть здоровым?»
- • «Разноцветный мягкий ёж, ты на радугу похож!», Утренняя зарядка с гимнастическими палочками, «Поиграем со скакалками».
- • Зарядка после сна «Просыпайтесь малыши», «Завершился тихий час», «Заинька – зайчишка
- Чтение стихов и потешек о зарядке и спорте
- • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Аппликация «Спортивные гантели»
- • Дидактическая игра «Спортивное домино»
- • Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Декабрь
- Беседа «Зарядка и простуда»
- Утренняя зарядка с мешочками, со снежинками, «Разноцветные косички»
- Зарядка после сна «Путешествие снежинки», «Оздоровительная пятиминутка», «Петушок»
- Подвижная игра «Не попадись!»
- Дидактическая игра «Спортивный волчок»
- Конструирование из бумаги «Флажок» (атрибут для зарядки)
- Чтение А. Говоров «Секреты здоровья»
Январь
- Беседа «Спорт – это здоровье!»
- Утренняя зарядка с гимнастическими палочками, с флажками, «Волшебная птица»
- Зарядка после сна «Солнечные зайчики», «Путешествие снежинки 2», «Бодрость»
- Чтение пословиц и поговорок о спорте и зарядке
- Сюжетно-ролевая игра «Я учитель физкультуры»
- Дидактическая игра «Спортивный волчок», «Бродилки по спорту.
- Рисование «Дети на зарядке»
- Развлечение «Девочка - капризулька в гостях у детей»
- Консультация для родителей «Что надо знать о зарядке?»
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов. Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке и 35 % родителей стали приводить детей раньше, чем обычно. Совместная работа детей и родителей – изготовление нетрадиционного оборудования позволило укрепить детско-родительские отношения и сформировать навыки здорового образа жизни.
Список литературы
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
3. Гаврючина Л. В программа «Здоровый малыш»;
4. Каперова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград 2012.
5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Волгоград 2011
6. Сулим Е. В «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг» Москва 2012
7. Фирилева Ж. Е. ,Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Санкт-Петербург 2006
Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-zarjadku-stanovis.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/04/pedagogicheskiy-proekt-semeynaya-utrennyaya-gimnastika https://япедагог.рф/екимова-н-в-опыт-работы/
https://www.art-talant.org/publikacii/7424-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-ghizni-ili-kak-privity-privychku-byty-zdorovym
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf