"Война забрала у них детство" |
сб., 30.04.2022 |
Авторы:
Мясникова Елена Алексеевна
Городовая Гузель Фирдависовна,
Плеханова Наталья Вячеславовна воспитатели
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов
Вам колыбельные петь матерям не пришлось…
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Актуальность проблемы:
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война, к счастью, - это далекая история. Чтение детской литературы о войне открывает воспитанникам новые понятия и фразы, в том числе и «дети войны».
Учитывая возможности детского восприятия, в возрасте 6 лет мы постепенно открываем им историю страны, в которой им жить, преобразовывать и строить будущее. Наша задача - в доступной для детей форме из рассказов –очевидцев рассказывать, насколько трудными были шаги к Великой Победе и о судьбе детей той смертельной, голодной войны.
Цель проекта:
Продолжать формировать представления о героическом прошлом своей страны через доступные пониманию детям факты и события военных лет.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные представления о страшной и трудной судьбе детей войны.
- Довести до сведения детей о том, какое участие в судьбе детей сирот, оставшихся без родителей и дома, приняли жители нашего Тюменского края;
- Воспитывать на примере героических поступков и судеб"детей войны", чувство патриотизма и любви к Родине.
- Для развития у детей чувства гордости и уважения привлечь их родителей к созданию наглядно-дидактического материала и сбору конкретных фактов военных лет.
Предполагаемый результат
для детей:
- сохранение интереса к исследованию исторических фактов о своём родном крае, подвиге и милосердия наших земляков.
- формирование умений рассказывать другим о малоизвестных фактах и событиях, подготовленных с родителями дома.
- осознанное проявление эмпатии, сочувствия к детям военного времени и к людям, которые окружили заботой и теплом эвакуированных детей.
- осознание родителями важности воспитания нравственной культуры у детей, начиная с дошкольного возраста;
формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
для педагогов:
-создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников.
Проблемные вопросы:
Кто такие дети войны?
Как они защищали Родину и выживали, оставшись без родителей?
Подготовительный этап:
- блиц-опрос детей;
- подбор иллюстрированного материала по теме, доступного детям и вызывающего у них эмоциональные переживания;
- вовлечение родителей воспитанников в подготовку фотоматериала, сбора информации от очевидцев того времени;
- составление алгоритма работы над проектом.
Основной этап:
- Создание открытого образовательного пространства;
- работа по обогащению информационного опыта ребёнка;
- чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
- создание детьми открыток со словами благодарности и уважения для живущих в наше время свидетелей тех страшных дней.
- Сбор материала, историй из рассказов очевидцев, создание альбома.
План мероприятий:
Тема |
Формы работы |
Март - апрель |
|
«В те дни мы в войну не играли — Мы просто дышали войной».
|
Чтение стихотворения А.Еськова «Детям блокадного Ленинграда» Беседа: «Как дети оставшись без родителей и дома переживали ужасы войны». |
Кто такие, «Согретые Сибирью?» История создания книги -летописи о жизни эвакуированных детей сирот из зоны боевых действий. |
Просмотр и прослушивание презентаций, подготовленных детьми и родителями о судьбах детей, принятых в семьи. (Сбор информации в альбомы.) |
Чтение сихотворений: «Не забудь своих детей,Страна!» Е.Ефтушенко. «Пусть голосуют дети» О. Бергольц. «Мы дети военной поры». М. Матусовский. |
Беседы по содержанию, высказывания детей. |
«Летите голуби, летите!» |
Создание открыток, солдатских весточек для очевидцев того поколения. |
«Их милосердие и доброта останутся в сердцах навечно». |
Виртуальная экскурсия по местам Тюменского края, где были согреты и приняты дети. |
«В те дни мы в войну не играли — Мы просто дышали войной!»
|
Рисование по содержанию прочитанных историй о подвигах детей и их обездоленном детстве. |
«Дети войны, как и прежде, крепитесь!
|
Предполагаемое вручение открыток, солдатских весточек для очевидцев того поколения . |
Приложение 1
«Согретые Сибирью»
ВОЙНА ЗАБРАЛА У НИХ ДЕТСТВО.pdf
Приложение 2
«В то время ей было четыре года»
Вспоминает Алексеева Эдит Гуговна. Война застала её семью в 1941-м, западная Украина, Запорожской области, пос. Гофенталь.
Дети войны, вы как прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
Список литературы и интернет ресурсов
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Прочитайте детям:
Н. Богданов. Рассказы о войне»
https://www.libfox.ru/541198-2-nikolay-bogdanov-rasskazy-o-voyne.html
А. Митяев. Аудио рассказы
https://www.youtube.com/watch?v=m8kIjrcyvn8
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009295, 0009296, 0009297
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf