«Молочные истории» для детей подготовительной группы |
ср., 27.04.2022 |
Авторы:
Игнатова Татьяна Александровна,
воспитатель (высшая квалификационная категория)
Нагорнова Анжелика Сергеевна,
музыкальный руководитель (первая квалификационная категория)
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.
Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (1 неделя).
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам.Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Молоко с высоким содержанием незаменимого для здоровья кальция необходимо для развития костной структуры и, конечно же, для роста. Регулярное употребление молочных продуктов просто необходимо для поддержания зубов в отличной форме. Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Успокаивающее воздействие на нервную систему обусловлено содержанием в нем аминокислот фенилаланина и триптофана. Для нормальной работы мозга человеку необходимы углеводы и глюкоза, которые имеются в молоке.Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.
Ребенок, который регулярно употребляет молоко, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды.
Но очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. А дети (в нашей группе в частности) отказываются употреблять молоко в составе разнообразных блюд – в супе, каше, не отдают предпочтение и молочным продуктам – кефиру, ряженке.
Данный проект должен способствовать обобщению представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах молока; активному употреблению молочных продуктов детьми в разнообразных блюдах; акцентировать внимание воспитанников на особенностях своего организма и здоровья.
Цель в работе с детьми: Формирование первичных представлений детей о молоке и молочных продуктах, как ценном продукте питания человека.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы.
Задачи:
В работе с детьми:
1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.
2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о молоке и молочных продуктах, выявить их полезные свойства, дать представление о разнообразии блюд из этих продуктов.Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
3.Развивать исследовательскую деятельность детей, творческие способности, речь, мышление, познавательный интерес,способность к самостоятельному решению игровых задач.
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь.
В работе с родителями:
1.Повысить уровень педагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей.
2.Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
Предполагаемый результат:
В работе с детьми:
-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах молока и молочных продуктах, о многообразии блюд, которые можно приготовить из них.
-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей;развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;
-потребность в здоровом образе жизни и правильном питании;
-совершенствование развивающей среды в группе;
-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В работе с родителями:
-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации проекта:
С воспитанниками:
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;
-рассказы детей с опорой на схемы;
-детское сочинительство;
-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;
-слушание песен, музыкальных произведений;
-чтение художественных произведений и стихов, русских народных сказок по теме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;
-опыты и эксперименты;
-продуктивная деятельность;
-образовательная деятельность.
С семьями воспитанников:
-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;
-консультация для родителей «О пользе молока»;
- выпуск буклетов для родителей «Пальчиковые игры «Молочная речка», «Рецепты «Вкусно и полезно»;
- творческие задания«Книга вкусных рецептов из молока»;
- творческое задание: выпуск газеты «Пейте, дети, молоко!»;
- творческое задание: фоторепортажи и создание детско-родительской презентации «Что я знаю о молоке?», «Интересные факты о молоке», «Где спряталось молоко?», «Какие молочные блюда готовят люди разных национальностей?»;
- творческое задание: совместные исследования и создание видеороликов «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?».
-творческое задание: создание книжки малышки «Молочные истории» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование); книги загадок и стихов о молоке.
- изготовление театра из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей»;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;
- изготовление декораций, атрибутов и костюмов к празднику;
-оформление выставки рисунков и поделок «Молочные истории».
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.
Разработка проекта.
1.Составление плана деятельности.
2.Подбор пособий для работы с детьми.
3.Подбор художественной и познавательной литературы.
4.Создание предметно-пространственной среды по теме проекта, изготовление пособий и атрибутов.
5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.
Мотивация деятельности детей.
В гости к детям приехали из деревни Простоквашино кот Матроскин и пес Шарик с корзиной разнообразных молочных продуктов. Они рассказали ребятам, что поссорились друг с другом. Ожидая приезда на каникулы дяди Федора, они обсуждали, чтобы вкусного приготовить для него. Кот Матроскин предложил приготовить из молока разные молочные продукты – сметану, масло, творог, йогурт, кефир и другие. А пес Шарик не соглашается, потому что он считает, что никакой пользы в молоке нет, и дядя Федор его совсем не любит. Матроскин просит ребят помочь им выяснить, полезно ли молоко и продукты, которые из него готовят для детей и какие вкусные блюда можно приготовить для дяди Федора. Воспитатель интересуется у детей, любят ли они молоко, знают ли, чем оно полезно, какие молочные продукты они любят? Предлагает ребятам выяснить, какими полезными свойствами обладает молоко, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из них. Матроскин и Шарик сообщают, что они останутся и помогут ребятам вместе найти ответы на все эти вопросы.
Мотивация деятельности родителей.
Для мотивации участия родителей в совместном проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:
Уважаемые родители!
В нашей группе начинает работать проект «Молочные истории».
Что же это за чудесный продукт? Какими целебными свойствами обладает? Какие блюда можно приготовить из молока?
Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир полезных продуктов, которые дают нам здоровье, силу и красоту. Мы будем читать книги, проводить опыты и эксперименты, смотреть фильмы, и, конечно играть!
Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.
Предлагаем вам принять участие в выставке рисунков и поделок «Молочные истории».
Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку о молоке и оформить ее в виде книжки.
Совместно с ребенком получить информацию из книг, интернет-ресурсов, сходить на экскурсию в магазин. Сделать фоторепортаж и создать презентации «Что я знаю о молоке?», «Интересные факты о молоке», «Где спряталось молоко?», «Какие молочные блюда готовят люди разных национальностей?».
Провести совместно ребенком исследования «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?».
Попробовать себя в создании книги полезных рецептов «Рецепты из молока для детей», а также в приготовлении вкусных и полезных блюд для детей «Молочная радость».
Совместно с ребенком изготовить элементы костюмов и атрибутов и декораций для развлечения «Молочный праздник в Простоквашино».
Совместно с ребенком изготовить фигурки для театра из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей».
Выпустить газету о пользе молока «Пейте, дети, молоко!».
Интересных вам открытий!
2-й этап. Внедрение проекта.
Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:
Литературный уголок:
1.Книги и художественные произведения по теме.
2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.
Уголок художественного творчества:
1.Выставка детских работ по теме: «Молочные истории»;
2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:
-трафареты по теме «Ферма», «Полевые цветы» для рисования и печатания;
-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);
-раскраски по теме;
-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);
-раскраски по теме;
-бросовый материал (глина, ватные и бумажные палочки, цветная бумага, макаронные изделия разной формы) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.
Уголок конструирования:
-конструктор Лего «Ферма».
Театральный уголок:
-маски-шапочки, костюмы коровы, козы, лошади, для театральных игр и инсценировок;
- атрибуты для сюжетных игр и костюмы «Ветеринарная клиника», «Молочный магазин»;
- театр из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей».
Центр двигательной активности:
- атрибуты и маски для подвижных игр.
На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям.Сюжет проекта был связан с мультипликационными персонажами и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.
Познавательное развитие:
1.Образовательная деятельность «Молочная страна».
2.Беседы: «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины».
3.Рассказ воспитателя «Откуда молоко пришло?», «Молочные секреты», «Труд фермеров села Петелино Тюменской области», «Бабушкины рецепты».
4.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
5.Опытно-исследовательская деятельность «Молочная лаборатория», «Какой продукт жирнее?», «Какое молоко полезней?», «Витамины в молоке».
6.Дидактические игры:
«Назови из чего?»,«Что сначала, что потом», «Полезно- вредно», «Разрезные картинки»,
«Целое и части», «Витамины в молоке», «Сходство и различие», «Кто быстрей».
7.Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов:
«Кто пасется на лугу?», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Молочное пари», «Смешарики. Исправительное питание», «Ми-ми-мишки. Время питаться правильно. Молоко и молочные продукты».
Речевое развитие:
1.Загадывание загадок по теме.
2.Составление рассказа-описания «Откуда молоко пришло?».
3.Составление синквейна.
4.Составление творческих рассказов «Приключение коровы Зорьки», «Как молоко Маше помогло».
5.Изготовление книжек малышек «Молочная сказка»совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).
6.Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко»,Ирис Ревю «Про молочную семью», Нина Раковская «Будем знакомы: я – молоко», Юрий Яковлев «Убежало молоко», «О молочке, овсянной кашке и сером котишке Мурке», Анна Глянченко «Молочная сказка», Владимир Орлов «Цветное молоко»..
7.Заучивание стихотворения Михаила Панфёрова «Убежало молоко».
8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.
9.Пальчиковая гимнастика «Буренушка», «Кошка и горшок с молоком», «Молочные продукты», «Кормилица».
Художественно-эстетическое развитие:
1.Образовательная деятельность
«Цветы для Буренушки» (ручной труд),
«Витаминный йогурт» (аппликация),
«Коробочка для молока» (конструирование из бумаги).
2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:
«Цветочный луг» (ручной труд)
3.Конструирование «Молочная ферма» (Лего конструктор).
4.Разучивание песен «Корова Зорька», «Мало молока», «Молочная речка», частушек о молоке.
5.Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая коровка», (ритмический рисунок).
6.Разучивание танцевальных движений «Молочный перепляс», танца поварят.
7.Распевка «На лугу».
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ветеринарная клиника», «На ферме».
2.Игра-инсценировка «Как мужик корову продавал», «Чье молоко вкуснее».
3.Театрализованные игры «Спор в магазине», «Про корову Зорьку и ее друзей», «Петушок и бобовое зернышко».
4.Игра драматизация «Как молоко Маше помогло».
Физическое развитие:
1.Подвижные игры: «Корова и теленок», «Убежало молоко», «Накорми корову».
2.Физминутка «Корова Му-Му».
3.Дыхательное упражнение «Горячее молоко».
3-й этап. Заключительный.
Развлечение «Молочный праздник в Простоквашино»
Выставка детского творчества «Молочные истории».
Продуктами проекта стали:
-развлечение «Молочный праздник в Простоквашино»;
- выставка рисунков и поделок «Молочные истории»;
- буклеты для родителей «Рецепты «Вкусно и полезно»»;
-книжки малышки «Молочная сказка» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование, создание книг стихов и загадок о молоке);
- театр из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей»;
- дидактические игры по теме;
-картотека дидактических игр;
-картотека загадок по теме;
-опорные таблицы для составления творческих рассказов;
- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;
-консультация для родителей «Полезные свойства молока»;
- полезные книги для родителей «Поговорим о молоке».
- газета «Пейте, дети, молоко!».
- подборка детско-родительских презентаций «Где спряталось молоко?», «Интересные факты о молоке», «Что я знаю о молоке?», «Национальная молочная кухня», «Готовим сами из молока».
-видеоколлекция «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?», «Как сварить кашу из молока?».
-иллюстрированные альбомы детско-родительских кулинарных работ «Самое вкусное блюдо из молока».
Презентация: Проект Молочные истории.pptx (29007622)
Результат проекта.
- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о своем здоровье ио здоровом питании. Дети стали активнее употреблять молоко, а родители стали чаще включать в рацион для детей молочные продукты в разных видах и блюдах, а также сделали интересной форму их подачи для ребенка.
- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах молока, о многообразии блюд из молочных продуктов.
-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-В группе была усовершенствована развивающая среда.
-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Наши открытия:
Дети узнали о том, что молоко - не только вкусное и полезное, но еще и то, что оно является основой для изготовления разнообразных молочных продуктов, а также совершили свои первые кулинарные открытия. Воспитанники приобрели навыки художественного оформления и подачи блюда. Они узнали, что у каждого народа есть свое традиционное национальное молочное блюдо.
Молоко обладает целебными свойствами. Это кладезь витаминов и полезных веществ. Молоко полезно не только детям, но и детенышам разных животных. Они с удовольствием лакомятся им. Молоко можно употреблять в любом виде: сыром, топленом, консервированном,сгущенном. Молоко дают не только коровы, но и другие животные, одомашненные человеком. Дети узнали о процессе производства молока, а также о небольших фермах по производству молока Тюменской области.
Совершив увлекательное путешествие в страну молочных продуктов, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.
Литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)
- Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004
- Дыбина О.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», – М: ТЦ Сфера, 2002.
- И. Литвина «Три пользы».
- Казакова Р.Г., «Занятия по рисованию с дошкольниками», – М: ТЦ Сфера, 2008.
- Картушина М.Ю., «Логоритмические занятия в детском саду», – М: ТЦ Сфера, 2005.
- Комратова Н.Г., «Мир, в котором я живу», – М: ТЦ Сфера, 2005.
- Никольская О., «Волшебные краски», – М: АСТ-ПРЕСС, 1997.
- «Молоко. Кулинарная энциклопедия».
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Панфилова Н.Е. «Молоко и здоровье»
- Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009278, № 0009279
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf