«Молочные истории» для детей подготовительной группы

  ср., 27.04.2022

                           Авторы:

Игнатова Татьяна Александровна,

воспитатель (высшая квалификационная категория)

Нагорнова Анжелика Сергеевна,

музыкальный руководитель (первая квалификационная категория)

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (1 неделя).

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам.Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Молоко с высоким содержанием незаменимого для здоровья кальция необходимо для развития костной структуры и, конечно же, для роста. Регулярное употребление молочных продуктов просто необходимо для поддержания зубов в отличной форме. Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Успокаивающее воздействие на нервную систему обусловлено содержанием в нем аминокислот фенилаланина и триптофана. Для нормальной работы мозга человеку необходимы углеводы и глюкоза, которые имеются в молоке.Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.

Ребенок, который регулярно употребляет молоко, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды.

Но очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. А дети (в нашей группе в частности) отказываются употреблять молоко в составе разнообразных блюд – в супе, каше, не отдают предпочтение и молочным продуктам – кефиру, ряженке.

Данный проект должен способствовать обобщению представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах молока; активному употреблению молочных продуктов детьми в разнообразных блюдах; акцентировать внимание воспитанников на особенностях своего организма и здоровья.

Цель в работе с детьми: Формирование первичных представлений детей о молоке и молочных продуктах, как ценном продукте питания человека.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы.

Задачи:

В работе с детьми:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о молоке и молочных продуктах, выявить их полезные свойства, дать представление о разнообразии блюд из этих продуктов.Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

3.Развивать исследовательскую деятельность детей, творческие способности, речь, мышление, познавательный интерес,способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь.

В работе с родителями: 

1.Повысить уровень педагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей.

2.Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат:

В работе с детьми: 

-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах молока и молочных продуктах, о многообразии блюд, которые можно приготовить из них.

-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей;развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

-потребность в здоровом образе жизни и правильном питании;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В работе с родителями: 

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-детское сочинительство;

-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов, русских народных сказок по теме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;

-опыты и эксперименты;

-продуктивная деятельность;

-образовательная деятельность.

С семьями воспитанников:

-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;

-консультация для родителей «О пользе молока»;

- выпуск буклетов для родителей «Пальчиковые игры «Молочная речка», «Рецепты «Вкусно и полезно»;

- творческие задания«Книга вкусных рецептов из молока»;

- творческое задание: выпуск газеты «Пейте, дети, молоко!»;

- творческое задание: фоторепортажи и создание детско-родительской презентации «Что я знаю о молоке?», «Интересные факты о молоке», «Где спряталось молоко?», «Какие молочные блюда готовят люди разных национальностей?»;

- творческое задание: совместные исследования и создание видеороликов «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?».

-творческое задание: создание книжки малышки «Молочные истории» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование); книги загадок и стихов о молоке.

- изготовление театра из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей»;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;

- изготовление декораций, атрибутов и костюмов к празднику;

-оформление выставки рисунков и поделок «Молочные истории».

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

Разработка проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Создание предметно-пространственной среды по теме проекта, изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

В гости к детям приехали из деревни Простоквашино кот Матроскин и пес Шарик с корзиной разнообразных молочных продуктов. Они рассказали ребятам, что поссорились друг с другом. Ожидая приезда на каникулы дяди Федора, они обсуждали, чтобы вкусного приготовить для него. Кот Матроскин предложил приготовить из молока разные молочные продукты – сметану, масло, творог, йогурт, кефир и другие. А пес Шарик не соглашается, потому что он считает, что никакой пользы в молоке нет, и дядя Федор его совсем не любит. Матроскин просит ребят помочь им выяснить, полезно ли молоко и продукты, которые из него готовят для детей и какие вкусные блюда можно приготовить для дяди Федора. Воспитатель интересуется у детей, любят ли они молоко, знают ли, чем оно полезно, какие молочные продукты они любят? Предлагает ребятам выяснить, какими полезными свойствами обладает молоко, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из них. Матроскин и Шарик сообщают, что они останутся и помогут ребятам вместе найти ответы на все эти вопросы.

                  Мотивация деятельности родителей.

Для мотивации участия родителей в совместном проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Молочные истории».

Что же это за чудесный продукт? Какими целебными свойствами обладает? Какие блюда можно приготовить из молока?

Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир полезных продуктов, которые дают нам здоровье, силу и красоту. Мы будем читать книги, проводить опыты и эксперименты, смотреть фильмы, и, конечно играть!

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.

Предлагаем вам принять участие в выставке рисунков и поделок «Молочные истории».

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку о молоке и оформить ее в виде книжки.

Совместно с ребенком получить информацию из книг, интернет-ресурсов, сходить на экскурсию в магазин. Сделать фоторепортаж и создать презентации «Что я знаю о молоке?», «Интересные факты о молоке», «Где спряталось молоко?», «Какие молочные блюда готовят люди разных национальностей?».

Провести совместно ребенком исследования «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?».

Попробовать себя в создании книги полезных рецептов «Рецепты из молока для детей», а также в приготовлении вкусных и полезных блюд для детей «Молочная радость».

Совместно с ребенком изготовить элементы костюмов и атрибутов и декораций для развлечения «Молочный праздник в Простоквашино».

Совместно с ребенком изготовить фигурки для театра из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей».

Выпустить газету о пользе молока «Пейте, дети, молоко!».

Интересных вам открытий!

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:

Литературный уголок:

1.Книги и художественные произведения по теме.

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

1.Выставка детских работ по теме: «Молочные истории»;

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-трафареты по теме «Ферма», «Полевые цветы» для рисования и печатания;

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-раскраски по теме;

-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);

-раскраски по теме;

-бросовый материал (глина, ватные и бумажные палочки, цветная бумага, макаронные изделия разной формы) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.

Уголок конструирования:

-конструктор Лего «Ферма».

Театральный уголок: 

-маски-шапочки, костюмы коровы, козы, лошади, для театральных игр и инсценировок;

- атрибуты для сюжетных игр и костюмы «Ветеринарная клиника», «Молочный магазин»;

- театр из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей».

Центр двигательной активности:

- атрибуты и маски для подвижных игр.

 На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям.Сюжет проекта был связан с мультипликационными персонажами и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Образовательная деятельность «Молочная страна».

2.Беседы: «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины».

3.Рассказ воспитателя «Откуда молоко пришло?», «Молочные секреты», «Труд фермеров села Петелино Тюменской области», «Бабушкины рецепты».

4.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

5.Опытно-исследовательская деятельность «Молочная лаборатория», «Какой продукт жирнее?», «Какое молоко полезней?», «Витамины в молоке».

6.Дидактические игры:

«Назови из чего?»,«Что сначала, что потом», «Полезно- вредно», «Разрезные картинки»,

«Целое и части», «Витамины в молоке», «Сходство и различие», «Кто быстрей».

7.Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов:

«Кто пасется на лугу?», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Молочное пари», «Смешарики. Исправительное питание», «Ми-ми-мишки. Время питаться правильно. Молоко и молочные продукты».

Речевое развитие:

1.Загадывание загадок по теме.

2.Составление рассказа-описания «Откуда молоко пришло?».

3.Составление синквейна.

4.Составление творческих рассказов «Приключение коровы Зорьки», «Как молоко Маше помогло».

5.Изготовление книжек малышек «Молочная сказка»совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

6.Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко»,Ирис Ревю «Про молочную семью», Нина Раковская «Будем знакомы: я – молоко», Юрий Яковлев «Убежало молоко», «О молочке, овсянной кашке и сером котишке Мурке», Анна Глянченко «Молочная сказка», Владимир Орлов «Цветное молоко»..

7.Заучивание стихотворения Михаила Панфёрова «Убежало молоко».

8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

9.Пальчиковая гимнастика «Буренушка», «Кошка и горшок с молоком», «Молочные продукты», «Кормилица».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Образовательная деятельность

«Цветы для Буренушки» (ручной труд),

«Витаминный йогурт» (аппликация),

«Коробочка для молока» (конструирование из бумаги).

2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

«Цветочный луг» (ручной труд)

3.Конструирование «Молочная ферма» (Лего конструктор).

4.Разучивание песен «Корова Зорька», «Мало молока», «Молочная речка», частушек о молоке.

5.Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая коровка», (ритмический рисунок).

6.Разучивание танцевальных движений «Молочный перепляс», танца поварят.

7.Распевка «На лугу».

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ветеринарная клиника», «На ферме».

2.Игра-инсценировка «Как мужик корову продавал», «Чье молоко вкуснее».

3.Театрализованные игры «Спор в магазине», «Про корову Зорьку и ее друзей», «Петушок и бобовое зернышко».

4.Игра драматизация «Как молоко Маше помогло».

Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Корова и теленок», «Убежало молоко», «Накорми корову».

2.Физминутка «Корова Му-Му».

3.Дыхательное упражнение «Горячее молоко».

3-й этап. Заключительный.

Развлечение «Молочный праздник в Простоквашино»

Выставка детского творчества «Молочные истории».       

Продуктами проекта стали:

-развлечение «Молочный праздник в Простоквашино»;

- выставка рисунков и поделок «Молочные истории»;

- буклеты для родителей «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

-книжки малышки «Молочная сказка» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование, создание книг стихов и загадок о молоке);

- театр из фетра «Про корову Зорьку и ее друзей»;

- дидактические игры по теме;

-картотека дидактических игр;

-картотека загадок по теме;

-опорные таблицы для составления творческих рассказов;

- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;

-консультация для родителей «Полезные свойства молока»;

- полезные книги для родителей «Поговорим о молоке».

- газета «Пейте, дети, молоко!».

- подборка детско-родительских презентаций «Где спряталось молоко?», «Интересные факты о молоке», «Что я знаю о молоке?», «Национальная молочная кухня», «Готовим сами из молока».

-видеоколлекция «Товарная закупка: какое молоко полезней?», «Как получить творог?», «Как сварить кашу из молока?».

-иллюстрированные альбомы детско-родительских кулинарных работ «Самое вкусное блюдо из молока».

Презентация: Проект Молочные истории.pptx (29007622)

Результат проекта.

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о своем здоровье ио здоровом питании. Дети стали активнее употреблять молоко, а родители стали чаще включать в рацион для детей молочные продукты в разных видах  и блюдах, а также сделали интересной форму их подачи для ребенка.

- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах молока, о многообразии блюд из молочных продуктов.

 -Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Наши открытия:

Дети узнали о том, что молоко - не только вкусное и полезное, но еще и то, что оно является основой для изготовления разнообразных молочных продуктов, а также совершили свои первые кулинарные открытия. Воспитанники приобрели навыки художественного оформления и подачи блюда. Они узнали, что у каждого народа есть свое традиционное национальное молочное блюдо.

Молоко обладает целебными свойствами. Это кладезь витаминов и полезных веществ. Молоко полезно не только детям, но и детенышам разных животных. Они с удовольствием лакомятся им. Молоко можно употреблять в любом виде: сыром, топленом, консервированном,сгущенном. Молоко дают не только коровы, но и другие животные, одомашненные человеком. Дети узнали о процессе производства молока, а также о небольших фермах по производству молока Тюменской области.

Совершив увлекательное путешествие в страну молочных продуктов, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.

Литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)
  2. Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004
  3. Дыбина О.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», – М: ТЦ Сфера, 2002.
  4. И. Литвина «Три пользы».
  5. Казакова Р.Г., «Занятия по рисованию с дошкольниками», – М: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Картушина М.Ю., «Логоритмические занятия в детском саду», – М: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Комратова Н.Г., «Мир, в котором я живу», – М: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Никольская О., «Волшебные краски», – М: АСТ-ПРЕСС, 1997.
  9. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».
  10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  11. Панфилова Н.Е. «Молоко и здоровье»
  12. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009278, № 0009279

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 845
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.