"Молока в достатке - и мы в порядке!" проект для старшей группы |
сб., 23.04.2022 |
Авторы:
Меренкова Марина Викторовна,
Макарова Елена Евгеньевна,
воспитатели МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Вид проекта: информационный, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: две недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Актуальность
Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания. Многие дети не любят молоко и блюда из него. Каждый день в детском саду дают молоко, кисломолочные продукты и блюда из них. Часто мы наблюдаем, что основная масса детей не съедает молочные блюда и не пьёт молоко. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но всё, же настойчиво продолжаем твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, раскрыть его ценные качества. Познакомить с животными, молоко которых употребляет человек, а также провести эксперименты «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
Проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, кисломолочных продуктов, их исключительность и значимость в развитии организма человека.
Цель: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
Обогащать представления детей о профессиях: работников сельского хозяйства о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника;
Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Развивающие:
Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами неживой природы;
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей, ответственное отношение к выполнению заданий.
Участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат проекта.
На основе полученных знаний дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов:
- будут знать откуда берется молоко, молочные продукты и как появляется в магазинах;
- узнавать и называть животных которые дают молоко;
- обогатится развивающая среда по теме проекта;
- у детей повысится познавательный интерес;
- повысится творческая активность детей и их родителей;
- в процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас.
Этапы проекта
1 этап.
Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми, информирование родителей;
подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
2 этап. Основной.
НОД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание энциклопедий, наглядно – иллюстративного материала, творческо – продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), экспериментирование.
3 этап. Заключительный
Презентация проекта. Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. Подведение итогов по реализации проекта.
Заключение
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – дают коровы, козы, лошади, верблюды. Молоко и молочные продукты не только вкусные, но и ценные, полезные продукты для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: научились анализировать, систематизировать и делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Узнали какую пользу приносит молоко. Что можно приготовить из молока? Что в молоке полезного? Как молоко попадает в магазин? Откуда? Дети стали пить молоко, кисломолочные продукты, съедать блюда из них.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество совместно с детьми.
Утро - это молоко, потому что
вкусное, белое, полезное.
Для здоровья – верное:
Там кальций, магний и фосфат,
И каждый витаминам рад!
Любите молоко, цените молоко,
И будет вам добро!
Презентация: Молока в достатке и мы в порядке.pdf
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009245, 0009246
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf