" Покормите птиц зимой" проект во 2 младшей группе

  вс., 06.03.2022

Составила:

Шилова Ирина Михайловна

воспитатель

МАОУ Богандинская сош 1, СП детский сад "Березка"

Название проекта: «Покормите птиц зимой»

Участники проекта: дети группы «Снежинка», воспитатель Шилова И.М., родители.

Тип проекта: познавательно-информационно-продуктивный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

1. Проблема (обоснование)

Для реализации экологического проекта, я выбрала тему «Покормите птиц зимой!», т.к. считаю её значимой для детей младшего возраста. У них ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.

Актуальность проекта

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания

современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Что допустить нельзя!

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти, пусть не всех, но многих птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Сформулировать у младших детей из группы "Снежинка" представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека вжизни птиц зимой.

Задачи проекта:

Обучающие: 1. Обогатить знания детей из младшей группы "Снежинка" о зимующих птицах нашего   края, их образе жизни,

повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой.

2. Научить детей из мл.гр. "Снежинка" правильно подкармливать птиц.

3. Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности.

2.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

4. Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.

2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3.Укреплять детско-родительские отношения.

Гипотеза исследования:

Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Ожидаемый результат:

-У детей младшей группы "Снежинка" обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в

жизни птиц зимой.

-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.

-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".

-Дети из младшей группы "Снежинка" поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.

-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.

-Укрепятся детско-родительские отношения.

Этапы исследования

1) Подготовительный этап:

-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах;

-Определить тему, цель, задачи проекта;

-Изучить и создать информационную базу проекта;

-Выбор оборудования и материалов;

-Составить план реализации проекта;

-Подобрать материал для продуктивной деятельности;

-Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.

2) Основной этап (практический)

1. Беседы:

-"Птицы Тюменского края" (зимующие);

-"Меню в птичьем "кафе"";

-"Как правильно подкармливать птиц";

2.Стихотворения для чтения и заучивания наизусть:

Л. Яшин "Покормите птиц зимой?"

С.Я. Маршак "Где обедал воробей?"

Ю. Никонова "Зимние гости"

Р. Новикова "Поможем птицам"

Г. Ладонщиков "Каждый день"

А. Рождественский "Птичка"

3. Загадка о зимующих птицах:

-Ворона;

-Воробей;

-Синица;

-Снегирь;

-Дятел;

4.Пословицы и поговорки о птицах:

5.Дидактические игры:

-"Угадай какая птица произносит такие звуки"

-Закончи предложение";

-Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице...);

-"Четвёртый лишний";

-"Разрезные картинки";

-"Лото "зимующие птицы"";

-"Назови ласково";

-"Что едят зимующие птицы";

6. Физминутки и динамические паузы:

-"Птицы";

-Зарядка "Птичка";

-"Весёлый воробей!";

7.Просмотр развивающих мультфильмов:

-По рассказу В.Г. Сутеева "Это что за птица?"

-"Где зимую птицы?"

8.Пальчиковые игры:

-"Синица";

-"Сколько птиц в кормушке нашей?";

-"Тук-тук молотком";

-"Прилетайте птички";

9.Подвижные и малоподвижные игры:

-"Птицелов";

-"Птички, раз! Птички два!";

-"Вороны и собачка";

-"Воробьи и кошка";

-"Сова большая голова";

-"День-ночь".

10.Опытно-эксперимениальная деятельность:

1) Почему перья не намокают?

2) За счёт чего оно лёгкое? (пустой стержень)

3)Почему перья не намокают?

11.Составление с детьми памяток

"Как правильно кормить птиц"

12.Целевые прогулки:

1.Наблюдение "Следы птиц на снегу"

2.Наблюдение "За вороной"

3.Наблюдение "За снегирём"

4.Наблюдение "За перелётными птицами"

5.Наблюдение "За зимующими птицами"

13.Музыка:

-Прослушивание голосов птиц

-Разучивание песен "Птичка-синичка", "Воробей"

14. Презентации:

-"Какие птицы зимуют в наших краях";

-Зимняя столовая для птиц";

-"Как зимуют птицы";

15. Трудовая деятельность:

-Каждодневное подкармливание зимующих птиц

16.Самостоятельная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций альбомов, раскрашивание раскрасок по теме, продуктивные виды деятельности, настольные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о живой природе, сочинение стихов, загадок.

17.Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки "Покормите птиц зимой"

-Оформление памятки "Из чего и как можно сделать кормушку"

Задание: Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

-Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Продукты проекта:

1) Выставка творческих работ;

2) Выставка кормушек;

3) Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

3 Этап-заключительный

1) Выполнение коллективной работы в нетрадиционной технике (рисование лодошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки красками "Птичья столовая".

2) Подведение конкурса среди семей на лучшую кормушку.

3) Наблюдение за птицами в кормушках.

4) Развешивание кормушек на участке.

5) Презентация исследовательской работы.

6) Проведение акции "Покормите птиц зимой".

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным методом: кляксография "Воробей", лепка, пластелинография "Снегирь на веточке рябины", аппликация "Синица".

-Раскрашивание шаблонов (снегирь, синичка, воробей).

Выводы:

В результате реализации проекта «Покормите птиц зимой», работа получилась объёмной и познавательной. Проектная деятельность была спланирована с учётом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания:

-У детей мл.группы «Снежинка» расширился кругозор о зимующих птицах;

-Обогатился словарный запас;

-Улучшилась речь, звукопроизношение;

-Сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность;

-Укрепились детско-родительские отношения;

-Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;

-Дети приобрели первоначальные навыки в подкармливании птиц.

Публикация автора на других сайтах: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-kratkosrochnyi-proekt-v-mladshei-grupe-ds-snezhinka.html

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-leonidovna-vasilkova/pedagogicheskii-proekt-v-srednei-grupe-na-temu-pokormite-ptic-zimoi.html

https://educ.wikireading.ru/hEz8px1yO4

https://docplayer.com/38842548-Programma-organizacii-tematicheskih-progulok-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-reabilitacionnogo-centra.html

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009084

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1519
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.