Проект в старшей группе «Пшеница»

  сб., 05.02.2022

Авторы:

Низамова Лейсан Мадехатовна,

Гусейнова Зумруд Бекбулатовна

воспитатели МАДОУ "ДС "Ручеёк" ЯНАО, г. Новый Уренгой

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – познавательный

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой

Срок реализации: сентябрь.

Возраст детей: старшая группа

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность:

Известно, что именно в дошкольном  детстве закладываются  основы личностной  культуры  человека, приверженность к  общечеловеческим  духовным  ценностям.  Ребенок должен  научиться ориентироваться в природе, предметах,  созданных  руками  человека, явлениях  окружающей  действительности, общественной  и  собственной жизни. Чтобы сформировать  у  детей  целостное представление  об  окружающем  мире,  следует  уделять  больше  внимания для  комплексного  изучения природы и  её связи  с  человеком.  Убеждать детей в том,  что  человек - часть  природы и  он  должен  беречь и  уважать  окружающий  мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. К сожалению, иногда приходится наблюдать то, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Они встречаются  с ним  ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Но нельзя забывать, что воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей

Участие детей в проекте «Пшеница» позволит максимально обогатить знания и представления детей об этой культуре, почувствовать красоту и щедрость родной земли, развить связную речь, творческие способности детей, экспериментально-поисковую деятельность.

Цель проекта: Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта:

- формировать представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска, приготовления муки и пр.

- развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей разных профессий;

- развивать речь, коммуникативные способности, творчество, воображение, моторику рук;

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

- способствовать интересному времяпровождению детей и взрослых

С учетом принципов и интеграции образовательных областей был разработан план практической деятельности реализации познавательно-исследовательского проекта «Пшеница».

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- беседы, игры,

- чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;

 – подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

  1. Беседы с детьми: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»

Цель: Познакомить детей с тем, что пшеница это злаковая культура, из которой получают муку. Учить бережно относиться к хлебу, как результату чужого труда.

 «Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей.

«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям»

Цель: познакомить с техникой, которая работает на полях, профессиями людей которые выращивают и производят хлеб.

Беседа: «Что такое солома и для чего она нужна»

Цель: Познакомить детей с соломой, как продуктом пшеницы, для чего она нужна людям и животным, что можно из нее сделать.

Беседа: «Откуда берут манную кашу?»

Цель: Обогатить знания детей о том, что манная крупа – это продукт пшеницы.

2.     Рассматривание колосков пшеницы.

Цель: обогатить наглядные представления детей о колоске и пшенице, развитие тактильных ощущений.

Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел?

Цель: Развитие связной речи и последовательности рассказа.

3.     П/и «Чье зерно скорее соберется?»

Цель: ознакомление с названием зерен растений: овес, пшеница, развитие ловкости детей.

Хороводная игра: «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Дид. игры: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Чудесный слоник» (узнай на ощупь)

Цель: развитие тактильных ощущений.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Д/и «Назови профессию»

Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Ди «Разложи блинчики»

Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

     Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

    Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

    Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

4.     Чтение художественной литературы

р.н.сказка «Колобок»,; укр.н. сказка, «Колосок», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок

Чтение М. Глинская «Хлеб»

5.     Экспериментальная деятельность

«Посадка зерен пшеницы»

 «Получение пшеничной крупы»

«Получение ржаной муки»

«Получение клейстера»

«Соленое тесто»

6.     Материал для самостоятельной детской деятельности

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (продукты из пшеницы)

Цель: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. Закреплять знаний детей изделий из пшеницы.

Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки - бараночки».

Цель: Закрепление навыка закрашивания в контуре, развитие цветовосприятия.

Пополнение развивающей среды атрибутами к с/р играм «Пекари», «Хлебный магазин».

Цель: Развитие игрового сюжета, диалогической речи детей, умения соблюдать последовательность действий. Воспитывать уважение к разным профессиям.

7.     Просмотр презентаций:

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Расширить представления о том, откуда появляются хлебобулочные изделия.

8.     Художественное творчество:

Лепка: «Колосок»

Аппликация: «Лебеди»

Рисование: «Пшеничное поле»

Лепка: «Хлебница»

Аппликация: «Хлебная машина»

Лепка «Кондитерские изделия» (Соленое тесто)

9.     Конструирование из строительного материала:

«Грузовые машины»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал

«Зернохранилище», «Хлебный магазин»(домик)

Цель: учить детей строить по образцу, развивать воображение, фантазию.

Заключительным этапом нашего проекта стало выпечка печенья из песочного теста.

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Как вырастить хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.

Узнали, сколько интересного можно сделать, используя колоски пшеницы и пшеничную солому.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Литература

- Абрамов Ф.А. «О хлебе насущном и хлебе духовном»; Москва 2014 г.
- Алмазов Б. Наш хлеб;- Л.; 2009
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»; г. Воронеж 2006
- «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова. – 4 изд. Дополненное. – М.: ООО «Инфотех», 2010. – 944с
- Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008
- Хлебные изделия  в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008926-0008927

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 912
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.