Познавательно - исследовательский проект «Сталинград – город герой» и «Курск – город воинской славы» |
вт., 16.11.2021 |
Авторы проекта:
Ладурко Нина Сергеевна,
Таганова Юлия Викторовна,
воспитатели
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях.
Оказалось, что многие из нас очень мало знакомы с этой темой. Тогда мы и задумалась: важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают такие звания: одним город-герой, а другим город Воинской Славы?
Ребята задались вопросами – почему только 13 годов Советского Союза получили звание «Городов – героев» и в чем отличие «Города – героя от Города воинской славы»??? Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя, или города Воинской Славы.
Найти ответы на эти вопросы мы решили на примере военной истории городов Сталинграда и Курска. Так возникла идея создания данного проекта.
Мы поставили перед собой цель: проанализировать отличительные особенности Города – героя от Города – воинской славы в совместной деятельности с детьми.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историческими событиями городов Сталинграда и Курска, рассказать о значении Сталинградской и Курской битв для победы;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ;
- повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах воспитания патриотизма подрастающего поколения.
Предполагаемые результаты:
- мы узнаем, почему городам дают звания: город-герой, город Воинской Славы;
- мы будем знать, в чем сходство и отличия данных званий;
- мы сможем поделиться результатами своей работы с другими дошкольниками нашего Центра образования.
Весь проект мы поделили на блоки:
- Курск и Сталинград. Главные события.
- Сталинградская и Курская битвы. Переломные моменты. Мужество и победа народа.
- По тропе войны – Курск и Сталинград. Познаем и исследуем.
- Скраббуки «Сталинградская битва» и «Курская дуга». Познаем, играем, делаем выводы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме;
- Создать картотеку загадок, пословиц и поговорок по теме проекта;
- Информировать воспитанников и их родителей, педагогов, и специалистов о проведении проекта;
- Составить план работы и проведения тематической образовательной деятельности на период: сентябрь 2021г. – октябрь 2021г.;
- Начать создавать условия для реализации проекта.
II этап – практическая часть.
План работы на сентябрь 2021 г.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
СЕНТЯБРЬ, 1 неделя |
Беседа: «Сходство и отличие Города – героя от Города – воинской славы»». |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старших групп, родители |
Сюжетно – ролевая игра: |
Воспитатели, дети старших групп, музыкальный руководитель |
|
НОД «Сталинград – город герой» |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Создание книжного уголка по теме проекта
|
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
Создание презентации для занятия по теме «Курск – город воинской славы» |
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
|
Воспитатели, дети подготовительных групп, родители |
|
СЕНТЯБРЬ, 2неделя |
Дидактические игры: «Угадай какой из городов»».
|
Воспитатели, дети старших групп |
Сюжетно – ролевая игра: «По дорогам воинской славы» |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Буккросинг среди детей и родителей |
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
Аппликация «Изготовление скраббуков» |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Викторина «Сталинград и Курск» |
Воспитатели, дети старших групп, |
|
СЕНТЯБРЬ, 3 неделя |
Акция «Наши прадеды» |
Воспитатели, дети старших групп |
Аппликация скраббук «Куликовская битва» |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Аппликация скраббук «Сталинградская битва»». |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Рассказ детей по теме «Расскажи о чем узнал» |
Воспитатели, дети старших групп |
|
Акция «История моей семьи» |
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
СЕНТЯБРЬ, 4неделя |
Беседа: «Как правильно приготовить блюда с зеленью».
|
Воспитатели, дети старших групп |
Создание видеоролика «Сталинград – город герой и Курск – город воинской славы» |
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
Оформление фотовыставки «Мой прадед - герой» |
Воспитатели, дети старших групп, родители |
|
Рисование «Салют в честь победы» |
Воспитатели, дети старших групп |
III этап – заключительный.
- Подведение итогов реализации проекта;
- Создание видеоролика «Город - герой и Город – воинской славы»
- Обобщение результатов работы, изготовление скраббуков, подведение итогов.
В рамках проекта мы и учились
Беседовали и рассуждали
Изготавливали скраббуки «Сталинградская битва» и «Курская дуга»
Запустили буккросинг среди родителей и детей. Родители приносили книги, обменивались друг с другом, читали дома детям…
Творили…
Создали мини - музей, где разместили фотографии с мест сражений, скраббуки, изготовленные детьми и многое другое…
Читали стихи и пели песни с родителями…
Чего мы достигли благодаря проекту:
- узнали об исторических событиях Сталинградской и Курской битв;
- научились находить сходства и отличия между городом – героем и городом – воинской славы;
- узнали о мужестве и героизме защитников Сталинграда и Курска:
- пришли к выводу, что обе битвы явились переломным моментом в истории Великой Отечественной войны.
ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/ORkNtl79dxgo6Q
Список используемой литературы:
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Посникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ . — Волгоград, 2007.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.
3. Города-герои: рекомендательная беседа для детей мл. шк . возраста о боевых наградах Великой Отечественной. / сост. Е.А.Петрова. — Чебоксары, 2009.
4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М., 2011.
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2009.
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0008694 скачать >>> № 0008695 cкачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf