Проект «Юные бизнесмены родного города» |
сб., 05.06.2021 |
Авторы:
Чуписова Ирина Олеговна, воспитатель
Колганова Татьяна Юрьевна, воспитатель
Вантяева Галина Анатольевна, заместитель директора;
МАОУ СОШ2 СП г.Тобольск
Паспорт проекта
Наименование полное учреждения |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» |
Наименование краткое |
МАОУ СОШ №2 |
Руководитель организации |
Лукина Ирина Александровна |
Адрес юридический |
626109, Тюменская область, город Тобольск, улица Железнодорожная (микрорайон Иртышский), дом 5 |
|
Телефон (3456) 33-23-96, 332-332 Факс (3456) 33-23-96 E-mail sch-2tob@mail.ru |
Адрес фактического проведения проекта |
Здание №2 - 626109, Тюменская область, город Тобольск, улица Надежды (микрорайон Иртышский), дом 2 |
|
Телефон (3456) 33-23-95, E-mail madoy-ds21@yandex.ru |
Сроки реализации |
1 этап - организационно-подготовительный (сентябрь 2020 года) 2 этап - практический (октябрь 2020 - апрель 2021 года) 3 этап - контрольно-аналитический (апрель 2021года). Проект повторяется ежегодно. |
Руководитель проекта |
Вантяева Галина Анатольевна- заместитель директора МАОУСОШ №2 |
Ответственные за разработку и реализацию проекта |
Чуписова Ирина Олеговна -воспитатель |
Проектная группа |
Чуписова Ирина Олеговна -воспитатель, Колганова Т.Ю-воспитатель, Винокурова Л.Н.-воспитатель, Чаркова Т.А-воспитатель, Кашаева В.Н-воспитатель, Сироткина Т.Г-воспитатель, Коваленко О.А-воспитатель, Киселева С.Н-воспитатель, Шарапова Г.Н-воспитатель, Зеленина В.А- музыкальный руководитель. |
Предполагаемый результат:
• Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);
• Знают и называют разные места и учреждения торговли родного города: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет- магазин;
• Знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
• Знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер, пекарь и др.);
• Знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
• Адекватно ведут себя в окружающем предметном мире, в природном окружении;
• В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
• Любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
• Бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
• Следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
• С удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
• Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
• Замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
• Объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
• Проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
• Переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
• С удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Цель проекта:
- Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, любовь к родному городу в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом.
- Привить детям навыки и привычки культурного поведения, воспитать качества хорошего хозяина: бережливость, экономность, аккуратность, организованность и др.
- Формировать экономическое мышление.
- Сформировать у детей представления о рыночных отношениях.
- Научить детей самостоятельно решать познавательные, практические проблемы, используя для этого разнообразные средства.
- Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни.
- Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.
- Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определения и развития индивидуальных особенностей детей.
- Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведении экскурсий, аукционов.
- Формировать умения испытывать положительные эмоции от совместной трудовой деятельности.
- Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.
Актуальность проекта:
Экономическое развитие страны зависит от общего уровня финансовой грамотности жителей государства. Граждане не умеют планировать свой бюджет, контролировать доходы и расходы, плохо разбираются в услугах, предлагаемых финансовыми организациями. Высокий уровень экономической грамотности снижает риски задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращает риски мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка, что приводит к росту социальной и экономической стабильности в стране. Поэтому внедрение экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольного образования просто необходимы. По мнению Л.В. Стаховича, в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни; стремительно растёт доля детей, которые начинают принимать финансовые решения в более раннем возрасте; это позволяет охватить обучением всех детей дошкольного возраста, независимо от материального и социального положения, тем самым основы знаний и навыков закладываются у целого поколения.
Проект «Юные бизнесмены родного города» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом взрослых; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т. д.
В нашем проекте объединяются следующие аспекты: игровой, реальный, в котором дети вместе со взрослыми получают практически значимый результат (собирают урожай, продают билеты на концерт и потом на эти деньги покупают что-то нужное, и т. д.) и интерактивный.
Проект «Юные бизнесмены родного города» является универсальным, поскольку в нем объединяются практически все виды деятельности, и состоит из семи модулей и шести подпроектами: мини-пекарня «Медовик», кафе «Конек-Горбунок», рекламное агентство «Копилочка», туристическое агентство «Ремезов», студия дизайна «Цветик-семицветик», театральная студия «Кураж». Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан на ознакомление, расширение экономического кругозора ребенка на основе окружения в родном городе.
- Рекламное агентство «Копилочка» (изготовление рекламной продукции на заказ. Художественный труд, изобразительная деятельность, развитие речи).
- Студия дизайна «Цветик семицветик» изготовление поделок и продажа их на аукционе (художественный труд, изобразительная деятельность и др.);
- Мини-пекарня «Медовик» (изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий и их продажа).
- Кафе «Конек -Горбунок» (знакомство детей с профессиями, способами оплаты, правилами поведения в общественных местах).
•Туристическое агентство «Ремезов» (создание интерактивных экскурсий, знакомство с достопримечательностями родного города, приглашение интересных людей, организация экскурсий, получение денежного вознаграждения за проделанную работу).
•Театральная студия «Кураж» - подготовка (сценарий концерта, изготовление афиш, подготовка костюмов и декораций, продажа билетов).
Методы и формы проекта. Практико-ориентированные методы:
В процессе организации образовательной деятельности по изучению
основ финансовой грамотности используем как традиционные, классические
формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и
современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.
Краткая характеристика традиционных технологий:
1. Игра. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности. Это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности. В нашем проекте составлена и представлена картотека дидактических и практических игр по финансовой грамотности для детей 5-7. Тематика игр очень разнообразна: «Размен», «Кто как работает в городе Тобольске?», «Реклама чайника в городе Тобольске», «Магазин игрушек в городе Тобольске», «Бюджет моей семьи», «Совместные покупки», «Мини-банк в городе Тобольске», игра-праздник «Ярмарка в Тобольске», «Где что купить в городе Тобольске?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем», «Денежкин домик», игра-соревнование «Мои домашние обязанности», «Магазин «Монетка» в Тобольске», «Кому, что нужно для работы». При проведении игровой, познавательной, образовательной деятельности используем интерактивный комплекс «Колибри»
- 2. Беседы-обсуждения, чтение (художественная литература, пословицы), художественные приемы (загадки) используются при реализации всех образовательных областей. Чтение - является основной формой восприятия художественной литературы. Беседы-обсуждения - одна из форм работы с детьми, которая помогает детям закрепить знания по разным темам : «Откуда берутся деньги и на что они тратятся», «История денег в Тобольске», «Как деньги попадают к нам в дом», «Как складывается стоимость товара, реклама», «Труд в городе Тобольске».
3. В нашей организации оформлена тематическая зона по финасовой грамотности которая включает в себя стенды, фотовыставки с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, пособия: цифроград, банкомат «Сбербанк», магнитная числовая лесенка, демонстрационный материал «Денежная купюра», карточки для решения арифметических задач, фланелеграф.
4. Для эффективной работы с семьей мы используем папки- передвижки: «Наша семья трудится на предприятиях города Тобольска», «Мы идем в магазин «Монетка»», «Мы планируем поездку», «Мы копим на отпуск». В папках-передвижках представлены ход проведения занятия родителей с ребенком, даны рекомендации или отдельные задания для совместного выполнения.
На основе проекта, реализуемым образовательным учреждением в 20202021 учебном году в части финансовой грамотности можно выделить перечень базовых финансово-экономических понятий, которые могут быть изучены.
Таблица 1. Перечень организации финансово-экономических понятий
№ |
Раздел |
Понятия |
Обоснование |
|||
1 |
Труд и продукт труда (товар) в городе Тобольске |
Труд, работа, продукт труда, товар, заработная плата, рабочее место, рабочее время, профессия, предметы труда, деньги. |
Понимание ребенком, что любой труд - это хорошо, сидеть без дела - плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладеть мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так и товар. |
|||
Деньги и цена (стоимость) товаров и услуг в Тобольске |
Деньги, валюта, монеты, купюры, цена, дороже, дешевле, торговля, зарплата, бюджет, доход. |
Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические). Ребенок должен узнать разницу между ведением личного и семейного бюджетов. Понимать важность ведения домашнего хозяйства. Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. |
|
|||
Реклама в Тобольске: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности |
Реклама, потребности, рекламировать, желание, возможность, подарок, СМИ, воздействие рекламы. |
Ребенок должен узнать, что такое реклама, какая реклама есть в Тобольске, какое влияние она может оказать на него. Ребенок должен различать разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить. |
|
|||
Полезные экономические навыки и |
Бережливый, хозяйственный, экономный, |
Ребенок узнает, что не все продается и покупается, главные |
|
|||
привычки в быту у тоболяков. |
расточительный, щедрый, добрый, частный, запасливый. |
ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. |
|
|||
Данный перечень понятий соответствует возрастным и индивидуальным особенностям развития дошкольников.
Краткая характеристика современных технологий:
1. Проектная деятельность -позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов: «Источники дохода в городе Тобольске», «Деньги в моей семье», «Торговля в Тобольске».
2. Ситуационные задачи - обучение на примере разбора конкретной ситуации. Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Развитие ребенка-дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняя такие ситуации, мы способствуем активизации у детей познавательного интереса, формирования определенного опыта.
Образовательные ситуации делятся на следующие виды: ситуации морального выбора; ситуации общения и взаимодействия; проблемные ситуации; игровые ситуации; практические ситуации по интересам детей.
3. Мастерская -в первую очередь является формой организации продуктивной деятельности, однако в силу ярко выраженного
интегративного характера позволяет развивать двигательную (мелкую моторику), социально-коммуникативную, познавательно-исследовательскую
трудовую деятельность, речевое и физическое развитие. Эта работа более эффективна, если мы привлекаем к участию в ней родителей.
- Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационноразвлекательного содержания. Происходит интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое и физическое развитие. Викторины, проводимые нами: «Разумные траты Тоболяков», «Угадай профессию», «Угадай вид труда», «Что в Тобольске можно оплатить пластиковой картой».
- Театрализованные интерактивные мини-постановки (обучающие сказки) имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Они успешно используются нами для закрепления пройденных понятий: труд, деньги, желания и потребности, торговля. Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Театральная студия «Кураж» осуществила следующие постановки «Муха цокотуха», «Где живут денежки» и др.
- Моделирование. Считаем одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Этот метод открыл перед нами ряд дополнительных возможностей в интеллектуальном развитии ребенка, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром: студия дизайна «Цветик- семицветик».
Вся деятельность успешно проходит в интеграции, осуществляясь гармонично, объединяя различные предметы, внося целостность в познание дошкольником окружающего мира, в том числе его экономической и финансовой областей.
МАОУ СОШ №2 приобретены интерактивные панели «Колибри», которые включают в себя комплексы интерактивных развивающих игр, упражнений, блоков. Данные панели развивают у детей ориентирование в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими навыками работы с информацией, развивают разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний по финансовой грамотности дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
В целом проект можно использовать для экономического образования детей старшего дошкольного возраста, не только на занятиях, но и в режимных моментах.
Формы обучения экономическим понятиям.
- Самостоятельные игры детей - дидактические, сюжетно-ролевые, квест- игры.
- Комплексные тематические занятия.
- Труд (в природе, на огороде, дома, в группе детского сада и т. д.).
- Художественный труд.
- Развлечения (конкурсы, викторины и др).
- Инсценирование «экономических» ситуаций и сказок.
Используемые методы, приемы и средства обучения.
- Чтение художественной литературы (рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор, пословицы, поговорки, сказки).
- Логические и арифметические задачи-шутки (вызывают напряжение ума и развивают стремление к экономическим знаниям).
- Практические методы (сбор семян, затем расфасовка и определение стоимости полученного продукта. Замешивание теста, изготовление продукции и др.)
- Беседы с людьми - представителями разных профессий нашего родного города.
- Экскурсии, интерактивные и виртуальные экскурсии - наблюдение за работой продавцов, кассиров, за поведением покупателей.
- Сюжетно-ролевые игры (в семью, в магазин и др.).
- Дидактические игры (в соответствии с картотекой)
Работа с родителями.
Родители полноправные участники проекта. Они входят в творческую группу, помогают в организации и проведении мероприятий проекта.
- Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в ДОУ и семье;
- Участие в работе по экономическому воспитанию детей в ДОУ (ярмарки, праздники, конкурсы);
- Организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада и семьи.
- Анкетирование
Анкетирование для родителей
- Обсуждаете ли вы с ребенком бюджет семьи?
- Рассказываете ли вы ребенку о своей работе?
- Даете ли вы ребенку «карманные» деньги?
- Кем по профессии вы видите своего ребенка?
- В каких формах вы могли бы сотрудничать с детским садом по проекту «Юные бизнесмены родного города».
Беседа с детьми
- Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
- Что тебе нравится делать?
- О чем ты мечтаешь?
- Если бы у тебя было много денег, что бы ты купил?
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми.
Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий. Система работы рассчитана на один учебный год.
Занятие проводится в помещениях групп детского сада, в музыкальном зале, на прогулочных участках в зависимости от целей занятия и необходимого оборудования.
Знания по экономике даются в различных формах: занятия-соревнования,
занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины,
сюжетно-ролевые игры, квест-игры и т. д., включают в себя:
- Решение проблемных ситуаций.
- Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Путешествие», «Ярмарка» и др.
- Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Кому, что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
- Решение арифметических задач, кроссвордов.
- Чтение художественной литературы.
- Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.
- Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия
- Игровые упражнения для развития математических способностей.
Педагоги и дети знакомятся с возможными видами предпринимательской деятельности (пекарня, кафе, магазин, ферма и т.д.) своего города, рассматривают каждый понравившийся вид отдельно: знакомятся с профессиями, средствами траты и зарабатывания денег, подыскивают вместе с родителями и педагогами материалы, костюмы,
оборудования и др. Проигрывают жизненные ситуации. В конце учебного года проводится итоговый проект в форме квест-игры «Юные бизнесмены нашего города», которая объединяет полученные знания и навыки и является своеобразным итогом проделанной работы.
Тематический план мероприятий с детьми
№ |
Тема |
Педагогические средства Оборудование |
Сроки проведения |
1 |
Входная диагностика, анкетирование родителей |
Беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение «Где что купить в городе Тобольске?», игра-соревнование «Мои домашние обязанности». «Деньги в прошлом и в настоящем»- коллекция. |
Сентябрь |
2 |
Виды предпринимател ьской деятельности. Труд в городе Тобольске |
Беседа «Кто такой предприниматель и чем он может заниматься». Деловая игра «Малый бизнес моего города». Дидактическая игра «Я - предприниматель». Тематическая игра «Кто как работает в городе Тобольске?». |
Сентябрь |
1 |
«Пекарня» |
Беседа «Чем пекарня отличается от хлебозавода», дидактическая игра «Как заработать на пекарне?», интерактивная игра на панели «Колибри» - «Секретные ингредиенты», |
Октябрь |
Модуль 1. Пекарня «Медовик»
1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий.
- Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить экономические знания в практической ситуации.
Использовать обобщенные способы решения задач. Игротека «Пекарня «Медовик».
Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию)
Модуль 2. Кафе «Конёк-горбунок»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Задачи:
- Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность» (администратор, повар, официант бармен, музыкант, охранник, фотограф, полицейский).
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Формировать умение вести диалог с партнерами по игре.
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровыми правилами и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
1 |
«Кафе» |
Интерактивная игра «Как открыть кафе?» картинки-коллажи с изображением людей разных профессий, задействованных в кафе, предметы для игрового упражнения, карточки с изображением предметов. |
Ноябрь |
2 |
|
Игротека «Кафе «Конёк-горбунок». Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию) |
|
Модуль 3. Рекламное агентство «Копилочка»
Цель: Формировать умение составлять рекламу о своём товаре Задачи:
- Расширять знания об окружающей действительности. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в рекламном агентстве.
- Осуществлять практический процесс создания рекламы, как необходимого условия реализации продуктов труда.
- Развивать художественно - эстетические навыки.
- Стимулировать социальную активность дошкольников, в ходе совместной деятельности
Рекламное Тематическая игра «Реклама чайника в городе Ноябрь
|
агентство. Как складывается стоимость товара, реклама. |
Тобольске», Дидактическая игра «Денежкин домик», лэпбук «Все профессии важны», загадки, пословицы, поговорки. Картинки или предметы с названием профессий, лэпбук. |
|
2 |
Игротека «Рекламное агентство «Копилочка». Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию). |
|
|
Модуль 4. Туристическое агентство «Ремезов»
З.Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
|
|||
1, 2 |
Туристическо е агентство. История денег в Тобольске |
Работа с морфологической таблицей, сравнение монет разного и одинакового достоинства, игра «Поезд монет и купюр», чтение стихотворения Ш.Галиева «Три копейки на покупку» Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности; Морфологическая таблица признаков монет и купюр. Составление интерактивных экскурсий - работа на базе интерактивного комплекса «Колибри». |
|
3 |
Игротека «Туристическое агентство «Ремезов». Работа в театральной студии «Кураж» подготовка к итоговому мероприятию) |
|
Модуль 5. «Семейный бюджет»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. Задачи:
|
|||
1 |
«Семейный бюджет» |
Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, д/и «Доход- расход» с использованием дидактического модуля «Банкомат», «Цифроград». Фланелеграф, картинки с изображением членов семьи; картинки для модели: обязательные платежи, желательные расходы, длительные накопления, необязательные расходы; мяч, призовые фишки, тетрадь по финансовой грамотности. |
Январь |
2 |
Как приходят деньги в семью, азбука доходов |
Психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление обобщающих рассказов, д/и «Семейный бюджет» с использованием дидактического модуля «Банкомат», «Цифроград». Изображение человека (ребенка), модель круга, набор карточек с изображением членов семьи. Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию). |
|
Модуль 6. студия дизайна «Цветик-семицветик»
- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик, администратор.
2.Обогащение словарного запаса у детей (новые слова - дизайнер, интерьер, флорист, ландшафт).
- Закрепить знания о технологии работы с каталогом (цветы в интерьере, мебель, выбор ткани обивки и т. д.).
- Развивать творческое воображение, глазомер.
- Способствовать развитию творческого мышления.
- Формирование игровой деятельности: учить детей развивать сюжет игры; учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.
- Дидактические игры «Чудо-профессии», «Цветик-семицветик», «Такие разные цветы», «Составь букет» и др. игра-праздник «Ярмарка в Тобольске»
- Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик»
- Игротека «Студия дизайна «Цветик- семицветик».
- Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию).
Модуль 7. «Магазины бывают разные»
Цель:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир».
- Продолжать знакомить детей с профессиями продавца, кассира.
- Учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.
- Продолжить формировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка.
- Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.
- Продолжать формировать у детей понятия «хочу», «надо».
- Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом.
- Воспитывать культуру речевого общения.
1 |
Магазины бывают разные. Как правильно выбирать товары в магазине? |
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек в городе Тобольске», «Магазин «Монетка» в Тобольске», дидактические игры «Совместные покупки», «Выбираем важное», интерактивная экскурсия «Магазин «Магнит»». Карточки с изображением различных товаров; опорные таблички с изображением и названием видов магазинов, мяч, магнитная доска с магнитами. Компьютер, плакат с изображением двух коров, муляжи или карточки с изображением товаров первой необходимости, ценники ко всем товаров, муляж денег, два одинаковых набора для двух команд, два мешочка, изображающие кошельки; плакат с изображением пар товаров |
март |
3 |
«Магазин «Детский мир» |
Игровое занятие Подвижная игра, беседа - рассуждение, загадки, стихи, игра «Найди себе пару». Касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, флажки для игры «Найди себе пару», презентация «Магазин «Детский мир», ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиозапись МПЗ песенка «Весёлые путешественники». Работа в театральной студии «Кураж» (подготовка к итоговому мероприятию). |
|
Модуль 7. Итоговый продукт «Юные бизнесмены нашего города». Цели проекта: • Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, любовь к родному городу в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми. Задачи проекта:
|
«Юные |
Квест-игра |
апрель |
бизнесмены |
|
|
нашего |
|
|
города» |
|
|
Работа с родителями
№ |
Мероприятие |
Сроки реализации |
1 |
Сообщение на родительском собрании: «Уроки финансовой грамотности в семье» Анкета для родителей. |
сентябрь |
2 |
Консультации и рекомендации для родителей. «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» |
октябрь |
3 |
Рекомендации для родителей «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы» |
ноябрь |
4 |
Сообщение на родительском собрании: «Финансовая грамотность. Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников». |
декабрь |
5 |
Памятка родителям «Формируем у детей разумные потребности». |
январь |
6 |
Консультация « Правила карманных денег» |
февраль |
7 |
Посещение открытого мероприятия |
март |
|
Буклет «Советы финансового воспитания» |
апрель |
8 |
Для эффективной работы с семьей мы используем папки-передвижки: «Наша семья трудится на предприятиях города Тобольска», «Мы идем в магазин «Монетка»», «Мы планируем поездку», «Мы копим на отпуск». В папках- передвижках представлены ход проведения занятия родителей с ребенком, даны рекомендации или отдельные задания для совместного выполнения. |
в течение года |
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008463, 0008464, 0008465
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf