«Путешествие в страну Морковию»

  сб., 05.06.2021

Авторы:

Телятник Татьяна Васильевна (старший воспитатель)

Игнатова Татьяна Александровна (воспитатель)

Литвякова Светлана Александровна (воспитатель)

Нагорнова Анжелика Сергеевна (музыкальный руководитель)

Теплоухова Ирина Николаевна (учитель-логопед)

МАДОУ детский сад №87 города Тюмени

 

Познавательно-творческий проект

по ознакомлению дошкольников с правилами здорового питания

для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Тип проекта:познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (2 недели).

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,старший воспитатель, логопед, музыкальный работник, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Морковь – это продукт, незаменимый по своим качествам. Всем известно, что морковь способствует сохранению хорошего зрения, особенно ночного видения. Употребление моркови и свежего морковного сока помогает бороться организму со свободными радикалами, снимает многочисленные воспаления, укрепляет сердечно-сосудистую систему. Морковь также является прекрасным источником витаминов С, В, D, E. Она богата минералами и микроэлементами - калием, кальцием, железом, фосфором, йодом, магнием, марганцем. В ней также содержатся эфирные масла, физиологически активные вещества – стеролы, ферменты и другие соединения, необходимые организму. Кроме этого морковь гипоаллергенна, что позволяет безопасно включать ее в рацион ребенка.

Ребенок, который регулярно употребляет морковь, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды.

Но очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного овоща и редко включают  его в рацион ребенка. А дети (в нашей группе в частности) отказываются употреблять морковь в составе разнообразных блюд – в супе, овощном рагу, овощных запеканках.

Данный проект должен способствовать обобщению представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах моркови; активному употреблению этого овоща детьми в сыром виде и разнообразных блюдах; акцентировать внимание воспитанников на особенностях своего организма и здоровья.

Цель: Формирование первичных представлений детей о моркови, как ценном продукте питания человека.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровняпедагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о моркови, выявить ее полезные свойства, дать представление о разнообразии блюд из этого овоща.

3.Развивать творческие способности, речь, мышление, познавательный интерес, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь.

Предполагаемый результат:

-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах моркови, о многообразии блюд из моркови.

-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей;развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

-потребность в здоровом образе жизни и правильном питании;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-детское сочинительство;

-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов, русских народных сказок по теме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;

-опыты и эксперименты;

-продуктивная деятельность;

-образовательная деятельность.

С семьями воспитанников:

-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;

-консультация для родителей «Полезные свойства моркови»;

- выпуск буклетов для родителей «Морковные пальчиковые игры», «Рецепты «Вкусно и полезно»;

- творческие задания «Книга вкусных рецептов из морковки», «Рецепты народной медицины».

- творческое задание: выпуск газеты «Ах морковка, объеденье!»;

- творческое задание: фоторепортаж и создание детско-родительской презентации «Где спряталась морковка?», «Кто любит морковку?», «Что я знаю о морковке?»;

-творческое задание: создание книжки малышки «Жила-была морковка» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование); книги загадок о моркови.

- изготовление театра из фетра «Морковкина сказка»;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;

- изготовление декораций, атрибутов и костюмов к празднику;

-оформление выставки рисунков и поделок «Морковные истории».

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

Разработка проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

В гости к детям приходит Сластена. Ребята получают посылку из волшебного леса, в которой находится любимое лакомство гномов – морковка. Но выяснялось, что Сластена совсем не любит этот овощ и приготовленные из него блюда. Воспитатель интересуется у детей, любят ли они морковь, знают ли, чем она полезна? Предлагает ребятам выяснить, какими полезными свойствами обладает морковь, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из этого овоща. Сластена сообщает, что она останется и поможет ребятам вместе найти ответы на все эти вопросы.

                 Мотивация деятельности родителей.

Для мотивации участия родителей в совместном проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Путешествие в страну Морковию».

Что же это за чудесный продукт? Какими целебными свойствами обладает? Какие блюда можно приготовить из моркови?

Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир полезных продуктов, которые дают нам здоровье, силу и красоту. Мы будем читать книги, проводить опыты и эксперименты, смотреть фильмы, и, конечно играть!

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.

Предлагаем вам принять участие в выставке рисунков и поделок «Морковные истории».

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку о морковке и оформить ее в виде книжки.

Совместно с ребенком получить информацию из книг, интернет-ресурсов, сходить на экскурсию в магазин, зоопарк. Сделать фоторепортаж и создать презентации на темы «Где спряталась морковка?», «Кто любит морковку?», «Что я знаю о морковке?».

Попробовать себя в создании книги полезных рецептов «Рецепты из моркови для детей» и «Рецепты народной медицины из моркови», а также в приготовлении вкусных и полезных блюд для детей «Аппетитная тарелочка», «Витаминный бутерброд», «Морковкина радость».

Совместно с ребенком изготовить элементы костюмов и атрибутов и декораций для развлечения «Кафе «Каротин», костюмов для дефиле «Морковкина мода».

Совместно с ребенком изготовить фигурки для театра из фетра «Морковкина сказка».

Выпустить газету о пользе моркови «Ах морковка, объеденье!».

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда, оформлен уголок «Морковкин огород».

Литературный уголок:

1.Книги и художественные произведения по теме.

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

1.Выставка детских работ по теме: «Морковкины истории»;

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-трафареты по теме «Огород», «Овощи» для рисования и печатания;

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-раскраски по теме;

-д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур);

-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);

-раскраски по теме;

-бросовый материал (ватные и бумажные палочки, пряжа оранжевого и зеленогоцвета, кусочки ткани оранжевого цвета, ленты зеленого цвета для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.

Уголок конструирования:

-конструктор Лего «Зоопарк».

Театральный уголок: 

- маски-шапочки, костюмы зайцев, для театральных игр и инсценировок;

- атрибуты для сюжетных игр и костюмы «Кафе», «Магазин продуктов», «Наша дача»;

- театр из фетра «Морковкина сказка».

Центр двигательной активности:

- атрибуты и маски для подвижных игр;

- корзинки, морковки, удочка.

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет проекта был связан со сказочным персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Образовательная деятельность «Путешествие в страну Морковию».

2.Беседы: «Чем полезна морковь?», «Морковкины витамины».

3.Рассказ воспитателя «Откуда морковь пришла?», «География моркови», «Морковкины секреты», «Бабушкины рецепты».

4.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

5.Опытно-исследовательская деятельность «Морковкина лаборатория», «Живая морковка», «Есть ли сок в моркови?», «Какой сок полезней?», «Как увидеть витамин?».

6.Дидактические игры:

«Веселые поварята»,

«Назови из чего?» (игра с фонариком),

"Что сначала, что потом",

"Полезно - вредно»,

«Разрезные картинки»,

«Целое и части»

«Польза моркови»,

«Сходство и различие»,

«Кто быстрей».

7.Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильма«Пирог, морковка и чистая норка».

Речевое развитие:

1.Загадывание загадок по теме.

2.Составление рассказа-описания о моркови.

3.Составление синквейна.

4.Составление творческих рассказов «Приключение морковки».

5.Изготовление книжек малышек «Морковкина сказка» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

6.Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Болтливая морковь», ДжанниРодари «Большая морковка», Лев Поясникин «Зайкина морковка», Сергей Козлов «В сладком морковном лесу», Инна Заславская «Бабушкина грядка», Ольга Борисова «Про морковку», Евгения Урусова «Крупной выросла морковка», Ольга Шалимова «Рыжая морковка».

7. Заучивание стихотворенияАгния Барто «Морковный сок, Ольга Клименко «Морковная радость».

8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

9.Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде», «Салат», «Морковка», «Чищу овощи для щей».

10.Д/и «Помоги зайчику» (определение звука «р» в слове), «Найди морковку» (различие звуков «з» и «зь»).

Художественно-эстетическое развитие:

1.Образовательная деятельность

«О чем рассказала морковь?» (рисование на ткани),

«Морковные фантазии» (рисование),

«Пекари» (лепка),

«Морковка для зайчика» (конструирование из бумаги),

«Витаминная морковка» (ручной труд),

2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

«Жила-была морковка» (рисование на песке),

«Морковный заяц» (выкладывание картины из моркови), 

ручной труд«Сумочка-морковка»,«Морковка на грядке», «Морковная моталочка»,

лепка«Пластилиновые истории» (материал – масса для лепки),

3.Конструирование «Зоопарк» (лего конструктор).

4.Разучивание песен «Веселая морковка», «Песенка о морковке», частушек о морковки.

5.Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая морковка», «Прогулка морковки», «Ножки-ладошки» (ритмический рисунок).

6.Разучивание танцевальных движений «Морковный перепляс», танца зайчат.

7.Распевка «Морковка».

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры«Кафе», «Наша дача», «Магазин продуктов».

2.Игра-инсценировка «Как зайчик Петя морковку охранял», «Зайкина морковка».

3.Театрализованные игры «Спор овощей», «Морковкины друзья».

4.Игра драматизация «Как морковка Ване помогла».

Физическое развитие:

1.Комплекс утренней гимнастики «Морковная зарядка».

2.Подвижные игры: «Удочка», «Собери морковь», «Зайцы и морковка».

3.Физминутки: «На огороде», «Обед на грядке», «В огород пойдем».

4.Упражнение для глаз «Зайцы и морковка».

5.Дыхательное упражнение «Тянем морковь».

3-й этап. Заключительный.

Развлечение «Кафе Каротин»

Выставка детского творчества «Морковкины истории».                                                                           

Продуктами проекта стали:

-Развлечение «Кафе каротин»;

- выставка детско-родительских поделок из моркови «Чудесная морковка»;

- буклеты для родителей «Морковные пальчиковые игры», «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

- книжка малышка «Морковкина сказка» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование);

- театр из фетра «Морковкина сказка»;

- дидактические игры по теме;

- выставка детских рисунков и поделок «Морковные истории».

-картотека дидактических игр;

-картотека загадок по теме;

-опорные таблицы для составления творческих рассказов;

- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;

-консультация для родителей «Полезные свойства моркови»;

- полезные книги для родителей «Рецепты из моркови для детей» и «Рецепты народной медицины из моркови».

- газета «Ах, морковка - объеденье».

- подборка детско-родительских презентаций «Где спряталась морковка?», «Кто любит морковку?», «Что я знаю о морковке?».

- иллюстрированные альбомы детско-родительских кулинарных работ «Аппетитная тарелочка», «Самое вкусное блюдо из моркови», «Витаминный бутерброд».

Результат проекта

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о своем здоровье и о здоровом питании. Дети стали активнее употреблять морковь, а родители стали чаще включать в рацион для детей морковь в разных видах  и блюдах, а также сделали интересной форму их подачи для ребенка.

- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах моркови, о многообразии блюд из моркови.

 -Работа по проекту помогла развить у детей  познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 Наши открытия:

Дети узнали о том, что это не только вкусный и полезный овощ, но еще и сладкий корнеплод и совершили свои первые кулинарные открытия. Воспитанники приобрели навыки художественного оформления и подачи блюда. Они узнали, что морковь обладает целебными свойствами. Это кладезь витаминов и полезных веществ. Морковь можно употреблять в любом виде: сыром, вареном, пареном, сушенном, консервированном, а так же в качестве чистки зубов. Она меняет вкус блюда и его цвет. Морковь является и популярной приправой и самостоятельным блюдом. Это единственный овощ, который разрешен к употреблению всем животным. Они с удовольствием лакомятся им.

Совершив увлекательное путешествие в страну Морковию, дети побывали в роли дизайнеров и узнали, что в старину ботвой моркови украшали шляпы модниц, а так же получили много радостных эмоций и новых впечатлений.

 

Литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)
  2. Дыбина О.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», – М: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Казакова Р.Г., «Занятия по рисованию с дошкольниками», – М: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Картушина М.Ю., «Логоритмические занятия в детском саду», – М: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Комратова Н.Г., «Мир, в котором я живу», – М: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Никольская О., «Волшебные краски», – М: АСТ-ПРЕСС, 1997.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  8. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.

В публикации были использованы фотографии из архива МАДОУ детского сада 87 города Тюмени.

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0008455, 0008456, 0008457, 0008458, 0008459 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3481
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.