«Витаминный заряд» познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет

  вс., 14.03.2021

Автор-составитель:

Гаврюшенко Люция Юсуповна

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 города Тюмени

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

  • Отказ от некоторых видов блюд в детском саду.
  • Дети завтракают дома перед посещением детского сада.
  • Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

Актуальность:

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. На сегодняшний день наука располагает  рядом доказательств тому, что здоровое питание на этапе дошкольного детства может уберечь его от многих болезней. В связи с этим важно выработать у ребёнка привычку правильно питаться.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие  рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Достаточная обеспеченность ребёнка всеми пищевыми веществами, и особенно витаминами – один из основных моментов предупреждения инфекционных заболеваний, так как состояние иммунитета определяется не столько количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. Рациональное полноценное питание повышает устойчивость детского организма к резким колебаниям температуры и влажности воздуха, воздействию различных вредных экологических факторов.

Питание оказывает определяющее влияние  и на развитие центральной нервной системы ребёнка, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время – время больших перегрузок, значительного  потока информации, ускоренных темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций – следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- рассказать детям о пользе витаминов;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

- формировать представления о росте и развитии ребёнка.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и внимание;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

-  воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании.

- Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

Для педагогов:

- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.

- создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

Предполагаемый результат:

Для детей.

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Для родителей.

- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.

Для педагогов.

- Повышение педагогической компетенции по вопросам о правильном питании.

-  Создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

- Определение задач воспитательно-образовательной работы;

- Разработка «Паутинки» проекта.

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап.  Практический

- познавательные беседы

- сюжетно – ролевые игры

- дидактические игры

- настольно – печатные игры

- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация)

- оформление плаката

- развлечение 

 3. Метод проекта

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности.

Цель.

Познавательное развитие

 

Познавательные беседы:

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

- ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)

- ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм»

(Н.Н.Авдеева тема 29)

- ОБЖ. Беседа - (Н.Н. Авдеева тема 30)

- Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты»;

«Вершки – корешки»;

«Сварим суп из овощей»;

«Угадай на ощупь»;

«Где живет витамин?».

 

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго, и десерта.

- Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости, мягкости.

-Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие.

- Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Овощи-фрукты»;

«Поварёнок».

- Настольно – печатные игры: Лото «Овощи»; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Лабиринт» (Чьи это листья?), «Кто больше назовет блюд», «Что сначала, а что потом?».

-Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие

О.Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О. Д. Аппликация «Овощи да фрукты- полезные продукты»;

О.Д. Лепка «Овощи»;

- Оформление плаката «Полезные продукты»;

- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»;

- Разучивание хоровода 

А. Филиппенко «Урожайная»;

- Слушание песни «Антошка».

 

-Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. -Закреплять технические приемы

-Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

-Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

-Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские народные сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д.Родари «Приключения Чиполино»;

- З. Александрова «Большая ложка»

- А. Кардашова «За ужином»    

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»  

- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Н. Носов «Огурцы»

- Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

- Заучивание ролей для инсценировки «Спор овощей»

-Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

-Развитие интонационной выразительности речи.

-Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик»

Физкультминутки:

«Овощи», «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко».

Пальчиковые игры: 

«Апельсин», «В сад за сливами».

-Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный.

- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды»

- Презентация лэпбуков: «В здоровом теле – здоровый дух», «О здоровом и правильном питании»

- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации, памятки, буклеты для родителей:

1. «Витамины в жизни ребёнка»;

2. «Пирамида здорового питания»;

3. «Где искать витамины?».

- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды» (рецепты от мам).

- Просмотр образовательных мультфильмов дома: «Азбука здоровья», «Правильное питание».

 - Мультсборник «Смешарики» 2D.

- Обучающие мультфильмы.

Образовательные области.

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

 

ОО Познавательное развитие.

Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины?»

Лэпбук «Здоровое питание»

Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

О.О.Речевое развитие

Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками про овощи, фрукты, ягоды.

О.О.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски - ободки овощей и фруктов для хоровода.

О.О.Социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

Физическое развитие.

Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

Приложение 1.

НОД по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты»

Цель:

 Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы: (Стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д.

Например, витамин А - очень важен для зрения. Витамин В - способствует хорошей работе сердца, а витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Витамин А:

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней, хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней, без болезней - лучше жить!

Витамин С:

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

 Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Где живут витамины?)

Давайте посмотрим в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! (Дидактическая игра «Полезно- вредно»). Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка?

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Я тоже хочу с вами поиграть. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную - отвечайте «Нет».

 - Каша - вкусная еда, это нам полезно? ...

 - Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? ...

 - В луже грязная вода, пить ее полезно? ...

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям? ....

- Фрукты - просто красота! это нам полезно? ....

 - Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? ...

 - Овощей растет гряда, овощи полезны? ...

- Сок, компот на обед, пить полезно детям? ...

 - Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? ...

Воспитатель:

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья!

 

Приложение 2.

Стихи про витамины

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко- красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие - юрги горошки,

Да смородины серёжки –

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

 С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

 Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

 

У малютки-дочки,

Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

А. Гришин

 

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Н. Тарасов

 

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

 Н. Анишина

 

 

 

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

 Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

 Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

- Катилось яблоко по блюду,                         

Я водить не буду.

- Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

Приложение 3.

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) по теме: «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1. Развивать умение лепить знакомые предметы;

2. Закреплять навыки аккуратной лепки;

3. Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина, помочь ребенку при затруднении.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие вам нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

Загадки.

1) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста)

2) Без окон, без дверей,

Полна горница людей… (огурец)

 

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло... (свекла)

4) Сидит в темнице красная девица,

А коса на улице… (морковь)

5) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто … (лук)

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…(картошка)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать все, что вы отгадали? Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

Физминутка:

Раз - подняться потянуться,

Два - согнуться разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Юлиана Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох! И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Вот какой замечательный суп сварила хозяйка. Давайте мы с вами тоже слепим из пластилина разные овощи для супа. Занимайте места за столами. Но для начала разомнем наши пальчики перед работой:

Мы капусту режем-режем, мы морковку трем-трем.

Мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем.

(Работа детей за столами, индивидуальная работа педагога с детьми)

Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши овощи для супа на поднос и рассмотрим их. Замечательные овощи у нас получились!

Приложение 4.

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

по теме: «Овощи да фрукты - полезные продукты».

Цель: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника, круга из квадрата.

 Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах и признаках.
  • Закрепить знания о правильной последовательности выполнении аппликации.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
  • Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, фруктов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. Ребята отгадайте загадку.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает (осенью).

В. Ребята, какие дары нам приносит осень?

Ответы детей:

  • Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде.
  • Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее».

Воспитатель: помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети: яблоко.

Воспитатель: редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать - огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи. 

Воспитатель.  А яблоко, банан, апельсин, груша - как можно назвать одним словом.

Дети: фрукты. 

Воспитатель: где растут овощи.

Дети: в огороде, на грядке.

Воспитатель: где растут фрукты.

Дети: в саду, на деревьях.

Воспитатель: чем полезны фрукты и овощи.

Дети: во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы. Хотите поиграть в игру? Игра называется «Собери урожай».

Игра «Собери урожай»

Овощи, фрукты рассыпаются вперемешку. По команде раз, два, три – один собирает овощи в свою корзину, другой ребёнок собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель: ребята, посмотрите со мной пришли мои друзья зверушки и у них пустая корзина. Давайте поможем наполнить корзину овощами и фруктами. 

2. Основная часть

- Давайте соберём урожай овощей и фруктов вот в эту замечательную корзину, и сделаем овощи и фрукты из бумаги своими руками.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем,

И в катушечку кладем.

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог занятия

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на стенде.

Воспитатель:

 - Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей и фруктов собрали! Просто загляденье!

 Приложение 5.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминия».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах   питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня! (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Нам принесли конверт, а в нем письмо.
Хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Витаминия. Я живу в замечательной стране Витаминии. И сегодня приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель. Ну что отправимся в гости к Фее? Дети, а на чем можно поехать в страну Витаминию? (ответы детей)

Воспитатель. А давайте, ребята отправимся в путешествие на машине. Хотите? (ответы детей)

Песня: «Есть отдельно на дороге, авто-полоса» (Дети имитируют движение на машине).

Воспитатель. Вот и страна Витаминия! Вот мы и приехали. (Под веселую музыку выходит Фея Витаминия)

Фея Витаминия: Здравствуйте, дети, меня зовут Фея Витаминия. А вас как? (Дети называют имена).

Фея Витаминия: А знаете, ребята почему моя страна, так называется? Потому что в моей стране растет много овощей и фруктов, все эти продукты полезны для организма, в них много витаминов. А назовите какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей)

Фея Витаминия: А знаете, дети что полезные витамины есть не только в овощах и фруктах они есть в молоке, мясе, яйцах, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши). Ребята, а вы в детском саду едите каши? А какие каши вам варят? (ответы детей)

Песня про манную кашу.

Фея Витаминия: Молодцы, правильно! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и яйца, и молоко, кашу, мясо, а еще, яблоки, бананы, фруктовый сок.

Фея Витаминия: А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки о полезных продуктах.

Загадки:

Яйцо – такой кружок,

Есть в нём белок, а есть … (желток).

 

Салат заправить им так классно!

Вкусно растительное… (масло).

 

Чтоб здоровым всегда быть,

Надо за едой следить.

Реже ешь ты углеводы,

Только чистую пей… (воду).

 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи… (любить).

 

Есть в нём кальций и белок,

Ешьте чаще вы… (творог).

 

Фея Витаминия: Молодцы, дети, знаете все!

Воспитатель: Фея Витаминия, а наши дети умеют выращивать овощи, сейчас они тебе это покажут.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Фея Витаминия: Какие вы молодцы! Все знаете и умеете.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем

Подвижная игра: «Овощи»

Ход игры: (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Фея Витаминия: Молодцы, дети. Ребята, а вы как думаете, где больше всего сохраняетя витаминов в вареных или в свежих овощах и фруктах? (ответы детей)

Фея Витаминия: А вы ребята любите свежие овощи и фрукты? (ответы детей)

Фея Витаминия: А я ребята еще хочу с вами поиграть

Проводится игра: «Скажи ласково»

Цель. учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, огурец-огурчик, помидор-помидорчик и т.д.)

Фея Витаминия: Дети, а скажите, для чего нам нужно есть овощи и фрукты? (ответы детей)

Фея Витаминия: Дети, слушайте внимательно. Многие виды овощей имеют целебные свойства: они способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Фрукты укрепляют иммунитет, помогают нашему организму бороться с болезнями.

Воспитатель. Спасибо тебе, Фея Витаминия, за интересный рассказ, теперь наши дети будут знать все о фруктах и овощах

Фея Витаминия: И вам спасибо за песни и игры. И я приглашаю всех на веселый танец.

Танец: «Хоровод овощей»

Воспитатель. Ребята вам понравилось в чудесной стране Витаминии? (ответы детей)

Воспитатель. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад. И поедем мы на машине обратно.

Звучит веселая музыка дети имитируют движение машины.

 Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106).
  2. Безруких М.М., А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании». Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015.
  4. Ладодо К. С., Дружинина Л. В. Продукты и блюда в детском саду. – М.: Росагропромиздат, 2008.
  5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, Мозаика- синтез. 2017 год.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – (Вместе с детьми)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008203

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1294
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.