Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля"

  пн., 01.03.2021

Составитель:

Фаттахова Наталья Анатольевна

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад № 111 города Тюмени


Вид проекта: информационно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Срок реализации: с 15.02 – 19.02. 2021 года.

Проблема:Недостаточный уровень знаний о Российской армии, о истории возникновения этого праздника.

Актуальность проекта: Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей.

К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Поэтому, я считаю, что этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование у детей знаний об истории и традициях праздника 23 февраля — День Защитника Отечества.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
  2. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
  3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
  4. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие у детей  дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  3. Повышение знаний у детей о Российской армии. - увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники; 
  4. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  5. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  6. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап

Составление паспорта проекта;

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор наглядного материала по теме проекта;

Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихотворений наизусть;

Оснащение развивающей среды;

2 этап

Познавательное занятие «Славные защитники Руси»;

Рисование «Военная техника»; «Алые паруса»;

Изготовление открытки для папы, дедушки;

Беседы: «Военные профессии»; «Есть такая профессия – Родину защищать»;

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»;

Конструирование из лего на тему: «Военная крепость»;

Эстафета «Мы, ребята, просто класс!»;

Чтение художественной литературы: А.Твардовский «Рассказ танкиста», Н.Носов «Дозор», Сказка «Финист – Ясный сокол», загадки, пословицы, поговорки;

Раскрашивание раскрасок по теме проекта;

Разучивание стихов и песен к празднику 23 февраля;

Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов»;

Памятка «Что читать ребенку об армии?»;

Помощь в создании фотовыставки «Мой папа самый лучший друг».

3 этап

Фотовыставка «Мой папа самый лучший друг»;

Выставка рисунков «Портрет деда»;

Небольшой видео концерт для пап.

Критерии оценки результатов по диагностике:

Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооруженных войск и военные профессии. Не понимает значения праздника «День защитника отечества». Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.

Средний: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью взрослого может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному взрослым плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.

Высокий: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным удовольствием рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника отечества. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Знает отличия военной формы разных военных профессий.

Использованная литература.

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  5. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  6. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  7. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva-1311598.html

https://nevcbs.spb.ru/pochitaem/spiski-literatury/6724-detskaya-literatura-ko-dnyu-zashchitnika-otechestva-voiny-muzhestva-i-chesti

https://pandia.ru/text/80/448/63564.php

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2ac69a5d43a88421306c37_0.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/05/09/chtenie-skazki-finist-yasnyy-sokol

Публикация автора на других интернет-ресурсах

https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-23-fevralja.html

   

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007898 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1431
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.