Воспитательно-образовательный проект «Солнце наше – нет тебя в мире краше» Для детей 3-4 года

  сб., 09.04.2011

Составитель проекта:

педагог высшей

квалификационной категории

Сафонова Т.Н.

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад №125 г. Тюмени

Цель:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете.
  2. Учить видеть характерные особенности лета (тепло, солнце, большой световой день).
  3. Закреплять представления о лете через различные виды детской деятельности.

Продолжительность проекта – 3 недели (2-30 июня)

Предварительная работа:

  1. Организация выставки летних картин.
  2. Оформление книжного уголка: книги о природе.
  3. Работа на участке: посадка рассады цветов, овощей.
  4. Работа с родителями: организация фотовыставки «Чем мы занимались летом».

Основная деятельность с детьми:

 

Чтение В. Берестов «Веселое лето»

Цель:

1.      Познакомить с новым произведением.

2.      Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.

3.      Воспитывать навыки правильного поведения

Словарь: вертлявый, ковыляет.

Содержание:

  1. В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете
  2. Небольшая беседа о лете.
  3. Чтение с показом (настольный театр).
  4. Заучивание (первые 4 строчки).

Рисование «Солнышко»

Цель:

  1. Учить рисовать предмет округлой формы и тонкие длинные линии.
  2. Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой и краской.
  3. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

Материал: кисточки, краски.

Содержание:

  1. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
  2. Рассматривание образца с беседой.
  3. Работа детей.
  4. Анализ работ (любование).

Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.

Цель:

  1. Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
  2. Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
  3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.

Словарь: пароход, крокодил.

Содержание:

  1. Прослушивание песенки львенка и черепахи.
  2. Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
  3. Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
  4. Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.

Ручной труд «Гусенички».

Цель:

  1. Учить скреплять колечки друг с другом.
  2. Формировать умение приклеивать мелкие детали.
  3. Развивать фантазию.
  4. Воспитывать желание доводить работу до конца.

Материал: бумажные колечки, мелкие детали лица, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Содержание: воспитатель показывает гусеницу (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать гусеничке подружек. Показ работы. Работа детей. Сажают гусенички на траву. Любуются ими.

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель:

1.      Помочь детям запомнить новую потешку (в 2-х вариантах).

2.      Читать ее громко, четко проговаривая слова.

Словарь: ясное, красное.

Содержание:

1.  Чтение.

  1. Беседа.
  2. Заучивание потешки.
  3. Игра.
  4. Чтение и заучивание заклички.

Развлечение «Солнечные зайчики»

Цель:

1.      Доставить детям радость, удовольствие.

2.      В увлекательной форме дать сведения о неживой и живой природе.

3.      Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.

Материал: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.

Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.

Занятие «Наш новый зеленый друг»

Цель:

1.      Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания зеленых растений на улице.

2.      Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.

Материал: фото бархатцев, записка под геранью.

Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода.

Ручной труд «Бабочки»

Цель:

1.      Учить складывать бумагу гармошкой (с помощью).

2.      Закрепить умение пользоваться клеем.

3.      Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенка.

Содержание:

1.      Загадка о бабочке.

2.      Рассматривание красивых бабочек.

3.      Показ хода работы.

4.      Работа детей.

5.      Любование поделками и игра с ними.

Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»

Цель:

1.      Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.

2.      Способствовать развитию дружеских отношений.

3.      Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал: маска солнышка и накидка дождика, зеркальце.

Содержание:

1.      Наблюдение: приметы лета.

2.      Подвижная игра «Солнышко и дождик» ( разучена заранее).

3.      Развлечение «Солнечные зайчики».

4.      Индивидуальная работа «Рисую солнышко» с подгруппой детей.

Лепка «Грибок» (с натуры).

Цель:

1.      Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.

2.      Закрепить умение скатывать столбик, расплющивать шар.

3.      Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.

Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Содержание:

1.      Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).

2.      Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.

3.      Работа детей.

4.      Анализ: любование поделками.

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цель:

1.      Формировать бережное отношение к растениям.

2.      Закреплять представление детей о растениях.

3.      Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: зеленые растения участков детского сада

Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают  о своих посадках.

Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)

Цель:

1.      Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.

2.      Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.

3.      Формировать навык наклеивания.

4.      Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: лист ватмана, вырезанные воспитателем листочки, животные, детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.

Содержание:

1.      Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».

2.      Беседа «Что подарит лето нам».

3.      Наклеивание.

4.      Анализ (любование летним панно).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
людмила 28.09.2014 18:28 #
Большое спасибо ,прерасный прект
Руфовна 17.03.2015 20:44 #
огромное спасибо
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 12032
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.