Воспитательно-образовательный проект «Солнце наше – нет тебя в мире краше» Для детей 3-4 года |
сб., 09.04.2011 |
Составитель проекта:
педагог высшей
квалификационной категории
Сафонова Т.Н.
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад №125 г. Тюмени
Цель:
- Уточнить и систематизировать представления детей о лете.
- Учить видеть характерные особенности лета (тепло, солнце, большой световой день).
- Закреплять представления о лете через различные виды детской деятельности.
Продолжительность проекта – 3 недели (2-30 июня)
Предварительная работа:
- Организация выставки летних картин.
- Оформление книжного уголка: книги о природе.
- Работа на участке: посадка рассады цветов, овощей.
- Работа с родителями: организация фотовыставки «Чем мы занимались летом».
Основная деятельность с детьми:
Чтение В. Берестов «Веселое лето»
Цель:
1. Познакомить с новым произведением.
2. Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.
3. Воспитывать навыки правильного поведения
Словарь: вертлявый, ковыляет.
Содержание:
- В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете
- Небольшая беседа о лете.
- Чтение с показом (настольный театр).
- Заучивание (первые 4 строчки).
Рисование «Солнышко»
Цель:
- Учить рисовать предмет округлой формы и тонкие длинные линии.
- Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой и краской.
- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Материал: кисточки, краски.
Содержание:
- Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
- Рассматривание образца с беседой.
- Работа детей.
- Анализ работ (любование).
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.
Цель:
- Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
- Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
- Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.
Словарь: пароход, крокодил.
Содержание:
- Прослушивание песенки львенка и черепахи.
- Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
- Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
- Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.
Ручной труд «Гусенички».
Цель:
- Учить скреплять колечки друг с другом.
- Формировать умение приклеивать мелкие детали.
- Развивать фантазию.
- Воспитывать желание доводить работу до конца.
Материал: бумажные колечки, мелкие детали лица, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Содержание: воспитатель показывает гусеницу (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать гусеничке подружек. Показ работы. Работа детей. Сажают гусенички на траву. Любуются ими.
Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»
Цель:
1. Помочь детям запомнить новую потешку (в 2-х вариантах).
2. Читать ее громко, четко проговаривая слова.
Словарь: ясное, красное.
Содержание:
1. Чтение.
- Беседа.
- Заучивание потешки.
- Игра.
- Чтение и заучивание заклички.
Развлечение «Солнечные зайчики»
Цель:
1. Доставить детям радость, удовольствие.
2. В увлекательной форме дать сведения о неживой и живой природе.
3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Материал: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.
Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.
Занятие «Наш новый зеленый друг»
Цель:
1. Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания зеленых растений на улице.
2. Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.
Материал: фото бархатцев, записка под геранью.
Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода.
Ручной труд «Бабочки»
Цель:
1. Учить складывать бумагу гармошкой (с помощью).
2. Закрепить умение пользоваться клеем.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Содержание:
1. Загадка о бабочке.
2. Рассматривание красивых бабочек.
3. Показ хода работы.
4. Работа детей.
5. Любование поделками и игра с ними.
Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»
Цель:
1. Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.
2. Способствовать развитию дружеских отношений.
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: маска солнышка и накидка дождика, зеркальце.
Содержание:
1. Наблюдение: приметы лета.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» ( разучена заранее).
3. Развлечение «Солнечные зайчики».
4. Индивидуальная работа «Рисую солнышко» с подгруппой детей.
Лепка «Грибок» (с натуры).
Цель:
1. Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.
2. Закрепить умение скатывать столбик, расплющивать шар.
3. Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.
Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Содержание:
1. Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).
2. Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.
3. Работа детей.
4. Анализ: любование поделками.
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к растениям.
2. Закреплять представление детей о растениях.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал: зеленые растения участков детского сада
Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают о своих посадках.
Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)
Цель:
1. Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.
2. Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.
3. Формировать навык наклеивания.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: лист ватмана, вырезанные воспитателем листочки, животные, детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.
Содержание:
1. Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».
2. Беседа «Что подарит лето нам».
3. Наклеивание.
4. Анализ (любование летним панно).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
людмила | 28.09.2014 18:28 | # | ||
Большое спасибо ,прерасный прект |
Руфовна | 17.03.2015 20:44 | # | ||
огромное спасибо |