Проект «Видео-книга «15 рассказов о войне» |
вс., 30.08.2020 |
Автор:
Епанчинцева Ирина Святославна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Проект «Видео-книга «15 рассказов о войне»
Авторы проекта: дети подготовительной группы «Смешарики».
Тип проекта: исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 месяца.
Аннотация
Проект «Видео-книга «15 рассказов о войне» посвящён изучению жизни взрослых, детей, животных в годы Великой Отечественной войны на основе детской литературы.
Материалы этого проекта могут стать основой знаний для создания сборника рассказов о войне для детей, для выбора взрослыми книг для чтения детям и создания домашней библиотеки.
Введение
Год 1945 - год 2020…
Между ними 75 лет мира и памяти.
Но что наши дети знают о войне? Что пережили люди в то страшное время? Кто может нам рассказать об этом? Многих свидетелей той истории нет в живых. Но сохранились песни военных лет, снимаются кинофильмы, поэты и писатели пишут стихи и рассказы о войне. А можно ли детям 21 века узнать о войне и подвиге народа из детских книг? Какой должна быть книга о войне для современных детей?
В поиске ответов на эти вопросы и началось наше исследование «Видео-книга «15 рассказов о войне»».
Цель проекта: создание видео-книги рассказов о войне для детей детского сада.
Задачи:
- Изучить, какие книги о войне есть в детской библиотеке.
- Прочитать и выбрать понравившиеся рассказы.
- Нарисовать иллюстрации к понравившимся рассказам.
- Сделать видеозаписи наших рассказов.
- Оформить книгу.
- Представить книгу детям и родителям.
Гипотеза: мы предположили, что книга о войне для детей детского сада будет интересной, если все истории в ней будут рассказаны самими детьми.
Объект исследования – жизнь взрослых, детей, животных во время войны.
Предмет исследования – рассказы и книги о войне для детей.
Срок реализации: март-апрель 2020 года.
Методы работы:
- Библиотечный урок.
- Экскурсии в Музейный комплекс.
- Чтение рассказов о войне.
- Запись видео-рассказов.
- Рисование по прочитанному.
- Создание альбома рисунков.
- Рассказы по рисункам.
План проведения исследования:
- Библиотечные уроки:
- «Что мы знаем о войне».
- «Книги для детей о войне».
- Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Ялуторовск в годы войны».
- Экскурсия на станцию Юных туристов (на выставку экспонатов поискового отряда).
- Слушание и обсуждение рассказов, отбор понравившихся рассказов.
- Рисование по прочитанному.
- Оформление выставки рисунков «По страницам детских книг о войне».
- Беседа «Как сделать книгу»
- Создание книги рассказов с детскими рисунками.
- Создание видео-книги для детей «15 рассказов о войне».
Практическая значимость этой работы.
Материалы этого проекта могут стать основой знаний для создания сборника рассказов о войне для детей, для выбора взрослыми книг для чтения детям и создания домашней библиотеки.
Научно-исследовательская часть.
Для создания своей книги, нам нужно было собрать информацию о Великой Отечественной войне. О войне можно узнать из кинофильмов и рассказов ветеранов. А нам помогли экскурсии в музей и на станцию Юных туристов, где мы увидели солдатские каски, фляжки, патроны, оружие и другие предметы.
Но понять и почувствовать все, что пережили люди, нам помогли детские книги о войне, где каждая строчка пропитана болью того времени. В библиотеке на выставке мы рассмотрели книги и решили взять их в детский сад для чтения.
Всем ребятам понравились рассказы о животных во время войны. Мальчишки увлеченно слушали о подвигах солдат, а девочкам запомнились больше всего рассказы о подвиге медсестры и о выходном платье. Из прочитанных рассказов мы выбрали самые интересные, такие как «Мишка», «12 тополей», «Арбузный переулок» и другие. Мы решили, что именно эти рассказы войдут в нашу книгу для детей.
Книга для детей интересна, если в ней есть иллюстрации. И мы начали рисовать рисунки к понравившимся рассказам. Когда рисунков стало много, мы вместе с воспитателем оформили в группе выставку «По страницам детских книг о войне».
Рома предложил записать наши рассказы в альбом и украсить их рисунками. Тогда получится интересная книга для детей. Ирина Святославна нашла армейский альбом. Обложка из шинели и темные страницы хорошо подошли к рассказам о войне. И работа по созданию книги началась.
Мы вместе с воспитателем записывали понравившиеся рассказы, приклеивали рисунки, оформляли обложку. Книга получилась красивой и интересной.
Ирина Святославна создала группу ВКонтакте, где рассказывала о том, как мы работаем над книгой, выставляла рисунки, фотографии, предлагала для чтения детские книги. В эту группу она пригласила всех родителей. Благодаря этому они тоже увлеклись этой работой. По вечерам в семье мы стали читать рассказы о подвиге солдат на войне.
Когда книга была оформлена, мы показали ее ребятам подготовительной группы «Солнышко». Книга заинтересовала всех. Вместе с воспитателями ребята прочитали ее. Но больше всего их привлекли рисунки к рассказам. Без чтения книга быстро стала неинтересной. Мы стали думать, как решить эту проблему. Как сделать книгу для детей детского сада интересной и полезной?
Соня предложила записать наши рассказы на видеокамеру. Идея понравилась всем. Ирина Святославна стала делать видеозаписи наших рассказов и фотографировать рисунки. Чтобы рассказ был понятен слушателям, нужно его рассказывать выразительно, то есть передать чувства, которые испытывали герои рассказа. Не у всех это получалось с первого раза. Но мы старались. Вскоре видео-книга была готова. Мы ее назвали «15 рассказов о войне», так как в ней 15 наших рассказов.
Она состоит из 4 глав.
Глава 1 «О голодном военном детстве».
В годы войны было всем тяжело: и старым, и малым. Но особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от бомбежек.
В эту главу вошли рассказы «Немой мальчик», «Арбузный переулок», «Стальное колечко».
Глава 2 «О героизме детей».
О героизме и мужестве рассказывает 2 глава. В нее вошли рассказы:
- «О мальчике Тишке», который один уничтожил целый отряд немцев
- «Выходное платье», о том, как девочка отдала свое нарядное платье на завод, чтобы из него сшили мешочки для пороха.
Глава 3 «О животных в годы войны».
Они были незаменимыми помощниками для солдат - согревали их своим теплом, помогали выносить раненых с поля боя, выполняли боевые задания ценой своей жизни. В этой главе 4 рассказа:
- «Черный кот»
- «Мишка»
- «Щедрый ежик»
- «О кошках и собаках»
Глава 4 «О мужестве и отваге».
Эта глава самая большая. Здесь собраны рассказы о том, как солдаты мужественно защищали свою родину, погибали, но не сдавались. О том, как медсестры на своих хрупких плечах выносили раненых с поля боя. В этой главе 8 рассказов, таких как «Брестская крепость», «Сестра», «Решительный бой» и другие.
Первыми, кто оценил эту книгу стали наши родители. Мамы и папы не ожидали, что мы сможем так рассказывать о войне. Сейчас эта книга есть в каждой семье нашей группы.
Эту видео-книгу мы вместе с Ириной Святославной показали ребятам старших групп. Книга понравилась всем ребятам и воспитателям. Наша книга вызвала большой интерес у ребят подготовительной группы «Солнышко». Они тоже начали работу над видео-книгой рассказов о войне.
В чем же секрет успеха нашей видео-книги?
Во-первых, ее не надо читать, ведь многие дети в детском саду еще не умеют читать;
Во-вторых, ее можно слушать, когда человек занят другими делами;
В-третьих, ее можно слушать и смотреть, ведь все рассказы сопровождаются нашими рисунками;
В-четвертых, в нее вошли самые интересные для нас рассказы. Значит, они будут интересны и другим детям.
А самое главное, книгу рассказывают дети, просто и понятно, для других мальчиков и девочек.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, книга о войне, рассказанная самими детьми, интересна и познавательна для современных детей.
Заключение
Поставив цель, создание видео-книги о войне для детей детского сада, мы узнали о жизни взрослых и детей:
1. О голодном военном детстве.
2. О героизме детей.
3. О животных в годы войны.
4. О мужестве и отваге.
Мы оформили книгу-альбом и сделали видео-книгу «15 рассказов о войне». Рассказы о войне - это как машина времени, которая может вернуть нас в прошлое и познакомить с событиями тех лет, почувствовать, что пережили люди во время войны, почувствовать гордость за наших героев.
презентация проекта
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007812
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf