«Лейся, песенка родная!»

  пн., 03.08.2020

Автор : Гринь Татьяна Викторовна,

учитель музыки  высшей квалификационной категории,

 МАДОУ №8 «Огонек»  г.Сургут ХМАО-Югра

Творческий проект: «Лейся, песенка родная!»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.

Она призвана отражать и преломлять в себе

крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе

и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».

А.  Флярковский.

Пояснительная записка

               Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно  - образовательного процесса.Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Несмотря неизменным  остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить  нравственно в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей совпадает с целью педагогов – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Актуальность:

         Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной музыке  и творчестве русских композиторов.  Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием   России. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с дошкольниками. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских, советских и российских  композиторов. Невозможно переоценить роль песни в нравственно -  патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает  песня  в  процессе музыкального воспитания  и во время  праздников и развлечений.  Народные песни и песни гражданско-патриотической направленности  формируют  такие  качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе.  Песня способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Цель: формирование  гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством   использования   песен патриотической  направленности  в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

-Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду;

-Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями;

-Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение;

-Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства;

-Развивать эмоциональный фон дошкольников через музыкальные впечатления;

-Закрепить знания о  праздниках: День Защитника Отечества, Международный женский, День Победы,  День  России;

-Закреплять знания детей о ВОВ  и героизме русского народа через песни патриотической напрвленности;

-.Развивать музыкальные способности детей посредством  фольклора;

-Развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон певческого голоса с помощью  здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта: дошкольники  старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Березка» и их законные представители, учитель музыки, воспитатели группы, педагоги ОУ, учащиеся и преподаватели  ДШИ №1.

Место проведения: г. Сургут, МАДОУ №8 «Огонек»

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: проект     рассчитан    с    февраля     по  июнь.

Формы работы:

- Фольклорный праздник;

-Подготовка и проведение патриотических праздников;

 -Образовательная деятельность;

- Консультация для родителей;

- Папка –передвижка в родительский уголок с памяткой;

- Тематические занятия на патриотическую тему;

- Оформление развивающей среды;

- Музыкальные  гостиные с привлечением учащихся и преподавателей ДШИ №1;

- Концерт  «Лейся, песенка родная!» воспитанников группы «Березка» для родителей, педагогов и детей младшей группы.

Этапы реализации.

Организационный этап:

- Составление перспективного плана мероприятий проекта;

- Разработка анкет для родителей «Что вы знаете о музыкально–патриотическом воспитании детей?»

-Консультации   «Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

- Подбор музыкального материала;

-  Составление картотеки русских народных попевок и  потешек для развития голоса, русских народных хороводных игр с пением;

- Составление картотеки  и фонотеки произведений русских и советских композиторов гражданско-патриотической направленности;

- Подбор   материала в  информационный   уголок   для родителей  (папка –  передвижка); 

- Размещение консультации для родителей на официальном сайте ОУ «Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»;

- Анкетирование родителей «Что вы знаете о музыкально-патриотическом воспитании?»;

- Разработка сценариев праздников, музыкальных гостиных;

- Разработка конспектов тематических НОД;

- Разработка   фонотеки детских песен гражданско-патриотической  направленности; объединение  их в  ауди-сборник для использования в самостоятельной музыкальной деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

Заключительный этап:

- Презентация    проекта  «Лейся, песенка родная!» с использованием ИКТ  для  родителей  и педагогов  ОУ  и заключительный  концерт   воспитанников группы «Березка»  для  родителей и законных представителей.

- Музыкально-литературная викторина «Мы - Россияне!», посвященная  Дню России с  участием депутата  от партии «Единая Россия» в качестве члена жюри.

Перспективно-тематический план работы:

Работа с детьми:

В основе обучения детей пению служат следующие общепедагогические принципы: воспитывающего обучения, доступности, постепенности, последовательности и систематичности, наглядности, сознательности, прочности. Все эти принципы выполняются постоянно и одновременно.

При обучении детей пению развиваю все вокальные навыки: вокальные установки, звукообразование, дикцию, дыхание, чистоту интонации. К тому же пение положительно влияет на здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Песенный репертуар    проекта  «Лейся, песенка  родная!» включает в себя:

- упражнения для развития певческого голоса и слуха на основе русского фольклора;

- здоровьесберегающие технологии: фонопедические  упражнения, дыхательные упражнения и артикуляционную  гимнастику.

-детские песни   гражданско-патриотической направленности и русские народные песни   для различных видов музыкальной деятельности (хоровое и сольное пение, пение с движениями, хороводы,  игра на музыкальных инструментах с пением, музыкальная грамота,  песенное творчество).

Февраль

Вид музыкальной

деятельности

Название

 

Задачи

Ответственные

Слушание музыки

 

 

Активное слушание

 «Солдаты, в путь!» муз

В.. Соловьев-Седой,песня с ИКТ презентацией.

.

 

«Идёт солдат по городу»

Муз. В. Шаинского

 Сл. М. Танича

Воспринимать четкий ритм песни в ритме  марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динами-ческим оттенкам.

Учить бодро, энергично маршировать.

Учитель музыки

воспитатели.

Пение, распевание

Упражнение на развитие голоса с ритмическим аккомпонементом «Аты-бабы, шли солдаты» рус.нар.п. обр. М Картушиной.

 «Будущий солдат» З.Роот

«Солдатушки-бравы ребятушки» рус.нар. п..

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию, формировать чувство любви к Родине и уважение к армии и военным.

 

Учитель музыки,

воспитатели

МРД

«Танец богатырей» под песню «Богатырская наша сила» муз. Пахмутовой

Выразительно исполнять танцевальные движения в современном танце четко, энергично, ритмично.

Учитель музыки,

воспитатели

Праздник, развлечение

Музыкально-спортивный праздник с участием пап «Богатыри земли русской»

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми

Учитель музыки,

учитель физической культуры

воспитатели

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

«Бравые солдаты»

муз. А. Филиппенко

«Песня о пограничнике»

муз.  С. Богуславского

Крейсер «Аврора».

муз. В. Шаинского.

 

Слушать песни лирического характера, передающую  чувство любви к Родине, природе родного края, уважение и гордость за свою армию. Формировать у мальчиков желание служить в армии.

Учитель музыки,

воспитатели

Март

Вид музыкальной

деятельности

Название

Задачи

Ответственные

Слушание музыки

«Баллада о матери» муз. Е. Мартынова

«Моя Россия» муз. Струве, «Русское поле» муз. В. Ивашова. 

Знакомить с песнями лирического и характера, передающую  чувство любви к родине и маме, природе родного края

Учитель музыки,

воспитатели

 

Пение, распевание

Вокально-двигательная гимнастика «Русские  народные инструменты» сл. и муз. М. Картушиной

«Лиса по лесу ходила»

Рус. нар. мел.«Блины» рус. нар. мел.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.Формировать любовь к русскому фольклору

Учитель музыки,

воспитатели

 

МРД

Хоровод «Как у наших у ворот» рус. нар. п..

Игра с пением  «Гори ясно» рус. нар .п.

Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно).

Учитель музыки,

воспитатели

Праздник, развлечение

Фольклорный праздник «Муха-Цокотуха», посвященный

Международному женскому дню 

Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье, прививать любовь к русскому фольклору.

Учитель музыки,

воспитатели

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

«Как родная меня мать» 

музыка: Д. Васильев-Буглай

«Не плачь, девчонка»

музыка: В. Шаинский

«Солдат» (из репертуара группы «Любэ»),

 

Слушать песни лирического характера, передающую  чувство любви к Родине, природе родного края, уважение и гордость за свою армию. Формировать чувство любви к матери.

Учитель музыки,

воспитатели

Апрель

Вид музыкаль-ной деятельности

Название

Задачи

Ответственные

Слушание музыки

«Буденовец» муз. Дубравин«С чего начинается Родина» М. Матусовского,

Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

Учитель музыки,

воспитатели

Пение, распевание

«Мой добрый «Огонек» муз.З. Роот

«Русская сторонка» сл и муз. Кожуховской

 

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

«Ходит зайка по саду» р.н.п.

Фонопедическое упражнение «Здравствуй, город!»  М. Картушина

Воспринимать песни нежного, лирического характера, передающую чувство любви к детскому саду и сотрудникам, к Родине. Исполнять ласково, напевно,четко,произноситьслова,различатьмузыкаль-ное вступление, запев, припев.

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

Учитель музыки.

воспитатели

МРД

Хороводная игра  с пением «На горе то калина» рус.нар. п.

«Русская кадриль» обр. Ломовой.

Приобщать дошкольников к русскому фольклору

Учить двигаться парами, согласовывая движения с партнером. Учить передавать в движении характер танца. Прививать любовь к народным танцам.

Учитель музыки.

воспитатели

Праздник, развлечение

Выпуск в школу «Кос-мическое путешествие на планету «Школа»

Воспитывать уважение и чувство благодарности к сотрудникам детского сада

Учитель музыки.

воспитатели,

педагоги ОУ

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

«Родина моя»

 Муз. Д.  Тухманов

«Моя Россия, моя страна».Группа«Непоседы».

«День победы на века»муз. Ю. Верижникова.

«Марш артиллеристов» муз.  Т. Хренникова «А закаты алые».муз. В.Осошник,

«Офицеры» муз. Р.Хозака

Слушать песни лирического характера, передающую  чувство любви к Родине, природе родного края, уважение и гордость за свою армию. Формировать у мальчиков желание служить в армии.

Учитель музыки,

воспитатели

Май

Задачи

Ответственные

Слушание музыки

«Священная война муз.Алек-сандрова» «Катюша» муз.Блантер, «Три танкиста»М.Покрасс,

«Землянка» муз Листова,

 «День Победы» муз. Д.Тухманова «Седьмая симфония» Д.Шостаковича

Воспринимать песни и музыку героического, мужественного характера, учить высказывать свое отношении об услышанном произведении.

Учитель музыки.

воспитатели

Пение, распевание

«Солнышко-ведёрышко»рус нар мел.

Фонопедическое упражнение В. Емельянова «Машина»

«Вечный огонь» муз .Филиппенко«Мой прадедушка» муз. Лыжовой

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание.

Учитель музыки.

воспитатели

МРД

Хоровод «На горе то калина»  рус.нар. п.

Танец «Синий платочек»

муз. Е. Петерсбурский

Передавать легкий, задорный характер хоровода, точный ритмический рисунок.Развивать ловкость и быстроту реакции. Формировать любовь к фольклору, народной песне.

Учитель музыки.

воспитатели

Праздник, развлечение

Музыкально–литературная гостиная «Фронтовые песни» с участием преподавателей и учащихся ДШИ №1 и ветерана ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.

 

Учитель музыки.

Воспитатели

преподаватели ДШИ №1

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

.«Прадедушка»муз.А.Ермолова,

«Бухенвальдскийнабат».муз. В. Мурадели

«Несовместимы дети и война».муз. О. Хромушина «О той весне».Муз.Е. Плотниковой

«Смуглянка».муз. А.Новикова

«Журавли»  муз. Я.Френкеля

Слушать песни лирического характера, передающую  чувство любви к Родине, природе родного края, уважение и гордость за свою армию. Форми-ровать у мальчиков желание служить в армии.

Учитель музыки,

воспитатели

Июнь

Вид музыкальной

деятельности

Название

Задачи

Ответственные

Слушание музыки

Гимн Российской федерации муз.  Алексан-дрова, «Родина моя»  муз.Д.Тухманов

создание условий для формирования представлений о гимне России как о музыкальном символе нашей Родины.

Учитель музыки.

воспитатели

Пение, распевание

Дыхательное упр по методу А.Стрельниковой «Обниму себя» «Родная песенка» муз.  Ю. Чичков, «Трехцветный мой флажок»   муз.Орловой

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, формировать патриотические чувства.

Учитель музыки.

воспитатели

МРД

Танцевальный  флеш-моб «Мы-дети России» муз М. Гребенщиков

Обогащать представления детей о символах России, учить ритмично  двигаться.

Учитель музыки и физической культуры,

воспитатели,

Праздник, развлечение

Музыкально-литературная викторина с исполь-зованием ИКТ «Мы   -  Россияне!», посвященная Дню России

Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам,

гордость за свою страну.

Учитель музыки.

воспитатели, учитель,

 

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

«Я служу России!» муз. В. Дробыш

«С чего начинается Родина?» муз. В.  Баснера,

«Моя Россия» муз Г.Струве«Я  живу  в  России»  муз. Н.Загуменникова «Звезда  России» сл.  муз. Ю.Таран

Слушать песни лирического характера, передающую  чувство любви к Родине, природе родного края, уважение и гордость за свою страну, Флаг, Гимн.

Учитель музыки,

воспитатели


План работы с родителями

месяц

                  тема

      Форма работы

ответственный

февраль

«Что вы знаете о музыкально-патриотическом воспитании?»;

 Музыкально-спортивный праздник «Богатыри земли русской»

Анкетирование родителей

Участие пап в музыкально-спортивном празднике

 учитель музыки

 

учитель физической культуры

март

«Тема родины в творчестве русских и советских

композиторов»

Папка – передвижка

учитель музыки

 

 

апрель

«Выпуск    в  школу»

 

 

«Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

«Песни  для детей гражданско-патриотической направ-ленности»

Совместный танец пап и воспитанников «Трава у дома» муз. В. Мигуля.

Консультации на родительском собрании, с последующим  размещением  на сайте ОУ.

Памятка для родителей

учитель музыки

 

 

май

«Фронтовые песни»

Музыкально–литературная гостиная с испльзованием ИКТ и  участием родителей

преподавателей, учащихся ДШИ №1  и ветерана ВОВ.

учитель музыки

преподаватели «ДШИ №1»

 

июнь

Презентация    проекта  «Лейся, песенка родная!» с использованием ИКТ  для  родителей  и педагогов  ОУ. 

концерт   воспитанников группы «Березка»  для  родителей и законных представителей, младших дошкольников.

учитель музыки

воспитатели.

 

Ожидаемый результат:

1 Сформированностьгражданско - патриотических чувств у воспитанников.

2.Расширение  знаний  детей о музыке,  опыта восприятия произведений  русской и российской  культуры разных эпох и стилей, народной музыки.

3. Дети смогут различать  части песни: вступление,  припев, запев, куплет.

4. Сформированность  навыка  петь: выразительно, без напряжения, плавно, протяжно, лёгким звуком, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

5. Установление доверительных отношений между ДОУ и родителями.

6..Повысится уровень компетенции родителей в вопросах музыкально-патриотического воспитания.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

Аудио, видео и фото система;

Наличие костюмов;

Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданствен-ности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Программа  по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова,  И. Новоскольцева;

3. Фонотека песен гражданско-патриотической направленности.

   Приложение:

Анкета для родителей:

«Что вы знаете о музыкально–патриотическом воспитании  детей?»

1.   Необходимо   ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

а) Да    б) Нет     в) Не знаю

 2. Когда необходимо делать основной упор на   патриотическое воспитание?

а) С раннего   детства. б) В более   зрелые годы. в) В   подростковом и юношеском возрасте.

3. Есть ли у вашего ребенка желание   узнавать о своем городе, истории, семье?

а) Да   б) Нет   в) Иногда

 4.  Знакомите ли вы детей с историей  ВОВ?

а) Да    б) Обязательно    в) Нет

 5.   Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

а) Нет б) Не совсем   в) Да

 6.   Считаете ли вы себя патриотом?

а) Нет    б) Да

7. Знакомы ли вам песни гражданско-патриотической направленности и имеются ли они в вашей фонотеке?   

а) Нет      б) Да

8.Имеются ли песни гражданско-патриотической направленности в вашей фонотеке?   

а) Нет    б) Да

9. Поете ли вы в своей семье русские народные песни?

а) Нет     б) Да

10.Считаете ли вы возможным развивать патриотические чувства своего ребенка посредством музыки и песен гражданско-патриотической направленности?

а) Нет     б) Да

Памятка для родителей:

«Детские песни гражданско-патриотической направленности»

         Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.Невозможно переоценить роль песни в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников.Песня способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

   Предлагаемый репертуар    детских  песен  для    совместного семейного  прослушивания и разучивания   помогут  Вам    воспитать   своих   детей   истинными   патриотами своей страны!

Песни на военную тематику: «Мой прадедушка» Музыка и слова Е. Лыжовой.

«Будем в армии служить». Музыка Ю. Чичкова. Слова В. Малкова.

«Будем солдатами.» Музыка и слова З. Роот.

«Гусарская эпоха.» Музыка А. Варламова. Слова Т. Паниной.

«Крейсер Аврора.» Музыка В. Шаинского. Слова М. Матусовского.

«Все мы моряки». Музыка Л. Лядовой. Слова М. Садовского.

«Будем моряками». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова.

«Будённовец.» Музыка Я. Дубравина. Слова М. Наринского.

«Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Песни ко Дню Победы:«В мемориальном парке». Музыка и слова Т.З. Прописновой.

«Вечные огни». Музыка М. Крупа-Шушариной. Слова Н. Яворовской.

«Военный оркестр». Музыка М. Еремеевой. Слова Г. Еремеева.

«Давно окончилась война». Музыка с. Крупа-Шушариной. Слова А. Косина.

«Не совместимы дети и война». Музыка О. Хромушкина, Слова М. Садовского.

«Память как бессмертие». Музыка М. Крупа-Шушариной. Слова И. Яворовской.

«Песня о медсестре». Музыка и слова С.Г. Насауленко.

«Победа». Музыка и слова Е.В. Машечковой

«Победа придёт» Музыка и слова М.В. Сидоровой.

«Подвиг солдата». Музыка М. Крупа-Шушариной. Слова И. Яворовской

«Расскажите нам о войне». Музыка и слова М.Я. Соломыкиной.

«У вечного огня». Музыка и слова С.Е. Кожуховской.

«У могилы неизвестного солдата». Музыка и слова О.А. Чермякиной.

«Упал солдат». Музыка В. Юдиной. Слова А. Ульянова.

«Уроки мужества». Музыка В. Юдиной. Слова неизвестного автора.

Песни про солдат:«Аты-баты, мы солдаты!» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.

«Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

«Будем солдатами» Музыка и слова З. Роот.

«Будённовец». Музыка Я. Дубравина. Слова М. Наринского.

«Если хочешь быть военным». Русская народная песня

«Есть такая профессия». Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.

«Гусарская эпоха». Музыка А. Варламова. Слова Т. Паниной.

«Миру-мир»! Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьёвой.

«Мы солдаты.» Музыка И. Арсеева. Слова М. Картушиной, И. Арсеева.

«Мы солдаты». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова.

«Наша Родина сильна». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

«Раз-два!» Музыка и слова Г. Ларионовой.

«Солдатик». Музыка Г. Куриной. Слова М. Карема.

«Солдатушки — бравы ребятушки». Русская народная солдатская песня.

«Три танкиста.» Музыка Данила и Дмитрия Покрасова. Слова Б. Ласкина.

«Я встану на посту». Музыка Л. Белевцова. Слова В. Татаринова.

Песни про Россию: «Наш край» сл. А. Пришельца муз. Д.Кабалевского 

«Родная песенка» сл. П. Синявского  

«Моя  Россия» сл. Н.Соловьёва,  муз. Г. Струве

«Люблю  тебя, Родина»  сл. и муз Е.Обухова

«Край родной» сл.и муз. Е Гомонова

«Я  живу  в  России» сл. В Цветкова и муз. Н.Загуменникова

«Звезда  России» сл.  муз. Ю.Таран

«Русская сторонка» муз и слова С.  Кожуковской

«Наша Россия прекрасна!» муз.и слова З. Роот

Интернет – ресурсы,  на которых  можно  найти   фонограммы  песен   гражданско-патриотической  направленности  для детей дошкольного возраста:

 1.«Все для детей» https://allforchildren.ru/songs/;

2. «Песни маленьких зверят»  https://possum.ru/.

Список источников:

1.«Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М.Б.Зацепина. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 год;

2 Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.

Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007;

3. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008;

4. «Все  для детей» https://allforchildren.ru/songs/;

5. «Песни  маленьких  зверят»  https://possum.ru/.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007808

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1135
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.