Экологический проект «В мире насекомых. Букашки»

  ср., 10.06.2020

Автор:

Безденежных Мария Андреевна,

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Тип проекта: информационно-познавательный;

Долгосрочный: июнь – август;

Участники проекта:

  1. Воспитатель Безденежных Мария Андреевна;
  2. Дети 2 младшей группы;
  3. Родители.

 Актуальность

Экологическое образование дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Мир природы одним из первых вступает в контакт с малышом и оказывает огоромное влияние на его ум, чувства, эмоции, физическое развитие. Детей с раннего возраста необходимо знакомить с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, мышление, речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В процессе экологического образования ребенок получает знания, которые помогают ему понять, что и он сам является частью природы, как и многие живые существа, что между всеми объектами природы существует тонкая и хрупкая взаимосвязь.

По отношению к окружающему миру ребенок со своей любознательностью, неуемной жаждой открытия, познания нового, неизведанного выступает как активный исследователь, первооткрыватель, творческая личность.

Задача взрослых заключается в том, чтобы поддержать исследовательскую активность ребенка, способствовать формированию и развитию таких важных процессов, как саморазвитие, самовоспитание и самообучение. Необходимо познакомить ребенка с простейшими правилами и приемами самостоятельной исследовательской деятельности в природе, с применением добытых знаний. Радость от самостоятельно полученных сведений стимулирует дальнейшую познавательную активность дошкольников, развивает их интерес к миру природы.

Постановка проблемы

С наступлением летнего периода у детей стало наблюдаться повышенное внимание к насекомым, которые появились на территории детского сада (Как называются? Чем питаются? Где живут? Кусаются или нет? Полезные или вредные? и др.).Мир насекомых очень разнообразен и интересно устроен, он доступен для наблюдения каждому, находится, что называется «у нас под ногами», поэтому я решила выбрать данную тему для нашего проекта. Полученным опытом будет интересно поделиться с коллегами, воспитанниками других групп.

 Работа по усвоению младшими дошкольниками материала, понятий по данной теме ведется в следующих направлениях: формирование первичных простейших представлений о насекомых, взаимосвязях в природе, о взаимодействии человека с природой.

Цель проекта: формирование представлений о насекомых у  младших дошкольников.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о насекомых;
  2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
  3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе;
  4. Обогащать словарный запас детей;
  5. Развивать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста.

Методы:

  1. Метод наблюдения.

Данный метод  позволяет формировать первичные мировоззренческие представления о существующих в природе взаимосвязях. С помощью наблюдения ребенок в состоянии непосредственно наблюдать за жизнью насекомых в их естественной среде обитания.

  1. Метод системного анализа.

Данный метод способствует развитию у детей мышления, поисковой активности, речи, творческого воображения.

  1. Методы: рассказ, беседа, чтение: познавательно-образовательная работа.
  2. Трудовой метод: воспитательно-образовательная работа.
  3. Игровой, продуктивный методы: закрепление полученных знаний, умений, навыков.

 Ожидаемые результаты

  1.  Обогащение словаря детей названиями насекомых (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, гусеница, жук, улитка, муха…).
  2. У детей сформированы простейшие представления об особенностях внешнего вида насекомых (количество ног, наличие крыльев, усов), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
  3. У детей сформированы представления о пользе или вреде, которые насекомые приносят людям, животным и растениям.
  4. У детей сформировано бережное отношение к насекомым.

 План проекта

Подготовительный этап.

  1. Мониторинг знаний детей по данной проблеме;
  2. Изучение литературы по теме проекта;
  3. Подборка и изготовление дидактического  материала, картотеки подвижных игр по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Работа с «Дневником летних наблюдений за насекомыми» (ежедневные наблюдения за насекомыми на участке детского сада с целью изучить строение насекомых, способы их передвижения и места обитания);
  2. Чтение и обсуждение художественной литературы на тему «Насекомые» (Ю.Дмитриев «Красный и зеленый», «Как летает паучишка», «Синий шалашик», «Кто охраняет мою полянку» К.Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.);
  3. Дидактические игры: «Чей домик?», «Найди тень насекомого», «Подбери пару» (насекомые), «Бабочка и цветок», «Лото» (насекомые);
  4. Разучивание пальчиковых игр по теме «Насекомые» («Паучок», «Улитка», «Пчелка»);
  5. Подвижные игры: «Пчелы и осы», «Божья коровка и тля», «Бабочки и муравьи», «Улитки и сороконожки», «Кузнечики» «Поймай комара»;
  6. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации на тему «Насекомые»;
  7. Виртуальная экскурсия «Мир глазами насекомых»;
  8. Прослушивание музыки Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», музыкальных звуков по теме «Насекомые»; распевание логопесенок «Жуки», «Оса», «Кузнечик»;
  9. Лепка: «Божья коровка на листочке», «Улитка», «Гусеница»;
  10. Аппликация 3-D: «Бабочка», «Паучок»;
  11. Рисование с применением нетрадиционных техник: «Пчелка», «Бабочка», «Муравейник»;
  12. Рассматривание иллюстрированного альбома «Насекомые»;
  13. Игра-путешествие «Таинственная полянка» (ознакомление с правилами безопасного поведения в природе);
  14. Экспериментирование на тему: «Как жужжат и стрекочут букашки?».
  15. Изготовление коллективной работы «Летняя полянка»;

Работа с родителями:

  1. Участие родителей в фотовыставке «Букашки»;
  2. Участие родителей в выставке поделок «Забавные и милые Букашки»;
  3. Мастер-класс по квиллингу «Стрекоза» («Квиллинг для детей: насекомые»);
  4. Разучивание с детьми потешек, песенок, загадок, стихов про насекомых;
  5. Памятка для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых».

Заключительный этап.

  1. Театрализованное представление «В гостях у мухи Цокотухи»;
  2. Создание картотеки подвижных игр по теме «Насекомые»;
  3. Создание альбома «Правила поведения в природе».

Результат:

 Дети знают названия насекомых  и употребляют их в речи (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, гусеница, жук, улитка, муха…).

  1. У детей имеются простейшие представления об особенностях внешнего вида насекомых (количество ног, наличие крыльев, усов), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
  2. Дети имеют представления о пользе или вреде, которые насекомые приносят людям, животным и растениям.
  3. Дети бережно относятся к насекомым.

 Список использованной литературы.

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  2. Боун, Эмили. «Букашки», пер. с англ. В.Е. Корнилова. – М.: РОСМЭН, 2017. – 32 с.
  3. Иванова, А.И. Программа «Живая экология» для детей первых 7 лет жизни. Новокузнецк, 1999.
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  5. Плешаков, А.А. Великан на поляне или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007663

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 70
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги