Проект«Полезный мед – здоровье дает»

  вт., 10.03.2020

Авторы проекта:

Игнатова Татьяна Александровна (воспитатель)
Литвякова Светлана Александровна (воспитатель)
Нагорнова Анжелика Сергеевна (музыкальный руководитель)
Рогожкина Екатерина Сергеевна (учитель-логопед)

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Познавательный проект по ознакомлению дошкольников с правилами здорового питания для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности (1 неделя).

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа с детей с тяжелыми нарушениями речи).

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав» (Профессор Доктор А. Златоров).

Полезные свойства меда обусловлены тем, что он изготовлен самой природой (пчелами) и содержит в себе много полезных веществ.

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

Данный проект должен способствовать обобщению первичных представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания и употребления в пищу полезного продукта меда, а также правилах его безопасного употребления;акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья.

Цель:Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровняпедагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы и формирования представления о правильной и здоровой пище у детей.

Задачи:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей омёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

3.Развивать творческие способности, речь, мышление, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах меда, разнообразии его сортов, а также правилах его употребления и хранения.

-сформированность представлений детей о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

-развитие у детей мышления, речи, творческих способностей, способности к самостоятельному решению игровых задач, потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-детское сочинительство;

-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов, русских народных потешек, закличек, сказок по теме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;

-опыты и эксперименты;

-продуктивная деятельность;

-образовательная деятельность.

С семьями воспитанников:

-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;

-круглый стол «Полезные свойства меда»;

- мастер-класс для родителей «Свечи из вощины»;

- лаборатория опытов и экспериментов «Как определить качественный мед?»;

- выпуск буклетов для родителей «Пальчиковые игры «Пчелки – непоседы»», «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

- творческие задания «Книга вкусных рецептов с медом», «Книга рецептов лечения медом».

- творческое задание: выпуск газеты «Мед – богатство природы»;

- творческое задание: фоторепортаж и создание детско-родительской презентации «Мед в нашей семье»;

-творческое задание: создание книжки малышки «Сказка о золотой пчелке» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование);

- изготовление театра из фетра «Медовая сказка»;

- подборка мультфильмов;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;

- изготовление декораций и костюмов к празднику;

-оформление выставки рисунков и поделок «Пчелиные истории».

Этапы проекта:

1-й этап.Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

Разработка проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель сообщает детям о том, что заболела, простыла кукла Катя. Приходил доктор и назначил ей лечение и попросил нас позаботиться о ней, вылечить ее. Спрашивает детей о том, знают ли они, как лечить от простуды. Дети отвечают, что надо пить лекарство, принимать витамины, полоскать горло. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что когда человек более, он плохо себя чувствует: у него болит горло, появляется насморк, поднимается высокая температура. Болеть – не очень приятное занятие. Есть люди, которые болеют часто, а есть, которые болеют редко. Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно делать, чтобы реже болеть? Дети высказываются о том, что нужно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, гулять, одеваться по погоде, кушать полезные продукты. Воспитатель просит назвать, какие полезные продукты они знают. Дети перечисляют: овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, каша, соки, компоты и кисели. Воспитатель просит высказать мнение, почему эти продукты называются полезными. Дети говорят о том, что они приносят пользу нашему здоровью.

Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она утром пришла в детский сад, ей передали посылку. Предлагает посмотреть от кого она. Находит в посылке письмо и читает его: «Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Пишет вам ваша бабушка Глаша из деревни «Здоровейкино». Я узнала, что кукла Катя заболела. Высылаю вам чудесное средство с моей деревенской пасеки – вкусный и сладкий мед. Лечите Катю и сами не болейте!» Дети вместе с воспитателем достают из посылки мед, открывают его, нюхают, рассматривают. Воспитатель предлагает рассмотреть мед и рассказать о нем, какой он. Дети описывают: золотистый, прозрачный, тягучий, липкий, ароматный, солнечный. Воспитатель предлагает понюхать мед и определить, какой у него запах. Дети говорят, что он приятный, сладкий, цветочный. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое мед, откуда он берется, какими полезными свойствами обладает и как лечить медом. Дети высказывают предположения и говорят о том, что мед не всем можно есть. Воспитатель дочитывает письмо: «Посылаю к вам свою помощницу пчелку Жужу, она поможет вам узнать много интересного о меде». Появляется игрушка – пчелка Жужа, она здоровается и знакомится с детьми. Воспитатель вместе с детьми просит пчелку помочь вылечить Катю  и выяснить, что такое мед, как его делают пчелы, почему он сладкий и откуда в нем берутся полезные вещества. Жужа сообщает, что она останется и поможет ребятам вместе найти ответы на все эти вопросы.

                 Мотивация деятельности родителей.

Для мотивации участия родителей в совместно проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Уважаемые родители!

В нашей группе начинает работать проект «Полезный мед - здоровье дает».

Что же это за чудесный продукт? Откуда он берется и какими целебными свойствами обладает? Всем ли его можно есть и как правильно его употреблять в пищу?

Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир маленьких трудолюбивых насекомых -  пчел, которые дают нам такое замечательное лекарство для здоровья силы и красоты. Мы будем читать книги, смотреть фильмы, отгадывать и составлять загадки, рассматривать картины о пчелах.

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.

Предлагаем вам принять участие в выставке рисунков и поделок «Пчелиные истории».

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни пчел и оформить ее в виде книжки.

Совместно с ребенком создать презентацию «Мед в нашей семье».

Попробовать себя в создании книги полезных рецептов «Рецепты из меда для детей» и «Рецепты лечения медом».

Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для праздника меда.

Внести свой вклад в создание уголка «Пасека».

Совместно с ребенком изготовить фигурки театра из фетра «Медовая сказка».

Сходить с ребенком на экскурсию в магазин меда или в медовую лавку.

Выпустить газету о пользе меда «Полезный мед – здоровье дает».

Интересных вам открытий!

2-й этап.Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда, оформлен уголок «Пасека».

 Литературный уголок:

1.Книги и художественные произведения по теме.

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

1.Выставка детских работ по теме: «Пчелиные истории»;

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-трафареты по теме «Пчелиная семья», «Пасека», «Цветы» для рисования и печатания;

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-раскраски по теме;

-д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур);

-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);

-раскраски по теме;

-бросовый материал (ватные и бумажные палочки, пряжа желтого и черного цвета, коробочки из-под сока, киндера) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.

Театральный уголок: 

- маски-шапочки, костюмы пчелок, зверей для театральных игр и инсценировок;

- атрибуты для сюжетных игр «Больница», «Магазин меда», «Пчелиная семья»;

- театр из фетра «Медовая сказка»;

- штыковой театр «У дедушки на пасеке».

Центр двигательной активности:

- атрибуты и маски для подвижных игр;

- ведерки, мячики и цветы большого размера (красные, желтые, синие, зеленые).

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет проекта был связан со сказочным персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Образовательная деятельность «В гостях у пчелки Жужи».

2.Виртуальная экскурсия на пасеку «В гости к пчелам».

3.Беседы: «Мед здоровье принесет», «Пчела – полезное насекомое», «Кто питается медом?».

4.Рассказ воспитателя «Как пчелы делают мед?», «Какой бывает мед?», «Профессия - пчеловод», «Медовый спас», «Как пчелы зимуют?».

5.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

6.Опытно-исследовательская деятельность «Капелька меда», «Медовый пузырь», «Синий мед», «Мед на салфетке».

7.Дидактические игры:

«Растения медоносы»,

"Какой бывает мед?",

"Что сначала, что потом",

"Так, не так" (правила поведения в природе),

«Разрезные картинки»,

«Реклама меда»,

«Чем полезен мед? Кто больше назовет?»,

«Пчелиная семья»,

«Разрешается, запрещается»,

«Сходство и различие»,

"Продукты пчеловодства",

"Что лишнее?",

"Найди то, что назову",

«Расставь ульи»,

конструктор «Целое и части»,

лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»,

круги Эйлера «Кто такой же, кто делает также?»,

«Пчелиные задачи» (счет, логика).

8.Настольно-печатные игры:

«Цветочный мед»;

игры с палочками Кюизенера «Составь узор»;

«Медовые пазлы»,

9.Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов «Фиксики, Пчела», «Пчела Майя», «Вини Пух».

 Речевое развитие:

1.Образовательная деятельность «Медовые игры»

2.Загадывание загадок по теме.

3.Составление загадок по теме по методике А.А.Нестеренко.

4.Составление творческих рассказов «Откуда берется мед», «Приключение пчелки».

5.Изготовление книжек малышек «Медовая сказка», «Приключения пчелки» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

6.Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Русская народная сказка «Репа и мед», башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», индейская сказка «О том, как у пчёл появилось жало», Л.Шкавро «Пчелка», Ирис Ревю «Ох, в лесу медведь ревет», Г.Юнусова «Колокольчик и пчела», Ирис Ревю «Про пчелу, мед и медуницу», М. Пришвин «Цветущие травы»,  «Сказка о весёлой пчёлке» Н.Абрамцева.

7. Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

9.Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».

10.Речевые игры:

«Куда летит картинка» (развитие фонематического слуха);

«Пчелка Лиля, пчелка Лола» (дифференциация звуков «л» и «ль»);

«Пчела сидит на…» (закрепление использования в речи предлога «на»);

«Пчелка-трудяга» (развитие связной речи, с использованием палочек Кюизенера);

«Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным);

«Скажи наоборот» (закрепление использования в речи слов антонимов);

«Выгляни, пчела» (закрепление использования в речи сложного предлога «из-за»);

«Слово в сотах» (автоматизация звука «л» в словах).

«Назови и составь схему к слову»;

«Пирамида».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Образовательная деятельность «Пчелки на летних цветах».

2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

-аппликация «Открытка «Сбор нектара» (коллективная работа);«Пчела-приемщица»

-нетрадиционное рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком);«Пчелки на разведке»; «Пчелка Жужа» (рисование ладошкой); «Наполни соты  медом» (печатание).

-ручной труд «Пчелиная семья» (из пряжи), «Пчелы-сборщики» (из спичечных коробков), «Пчелы-малютки» (из втулок), «Веселые пчелки» (из кругов).

-лепка из соленого теста «Горшочек меда для медвежонка», «Пчелиный луг».

3.Конструирование «Улей» (из строительного материал), «Соты с медом» (из счетных палочек), «Пчелы на лугу» (из палочек Кюизенера).

4.Разучивание песен, частушек о меде, танца пчелок.

5.Музыкальные игры «Собери нектар», «Карусель».

 Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры«Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».

2.Игра-инсценировка «Приключения пчелки», «В гости к пчелкам».

3.Театрализованные игры «Медвежонок Пых и пчелы», «У дедушки на пасеке».

 Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Пчелы и медведь», «Ласточка и пчелы», «Быстрые пчелки», «Сбор меда», «День и ночь», «Пчелки, в домики!».

2.Физминутки: «Пчелы на полянке», «Пчелки на цветочном лугу».

3.Упражнение для глаз «Пчелка».

4. Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет».

3-й этап. Заключительный.

Развлечение «Ярмарка меда».

Выставка детского творчества «Пчелиные истории».

Продуктами проекта стали:

-Развлечение «Ярмарка меда»;

- выставка детско-родительских работ «Свечи из вощины»;

- буклеты для родителей «Пальчиковые игры «Пчелки – непоседы»», «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

- мастер –класс для родителей «Мед – полезный продукт»;

- книжка малышка «Сказка о золотой пчелке» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование);

- театр из фетра «Медовая сказка»;

- подборка мультфильмов;

- дидактические игры по теме;

- выставка детских рисунков и поделок «Пчелиные истории».

-картотека дидактических игр;

-картотека загадок по теме;

-опорные таблицы для составления творческих рассказов;

-игрушка пчелка Жужа;

- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;

-консультация для родителей «Полезные свойства меда»;

- полезные книги для родителей «Книга вкусных рецептов с медом», «Книга рецептов лечения медом».

- газета «Мед – богатство природы».

- презентация «Мед в нашей семье».

 Результат проекта.

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знанийо своем здоровье, о здоровом питании и натуральном природном продукте – меде.

- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах, правилах употребления и хранения меда, а также их сортах; о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

 -Работа по проекту помогла развить у детей  познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила бережного отношения к природе.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

Литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с. – (Из опыта работы попрограмме «Детство»)
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  4. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.
  5. Скоролупова О.А. «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». Тематические недели в детском саду: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ2003,2015, - 136с.

 

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007296, 0007297, 0007298, 0007299

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5765
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.