«Питание и здоровье» проект в страшей группе ОВЗ |
вт., 10.03.2020 |
«Питание и здоровье»
Авторы:
Монина Надежда Владимировна, воспитатель
Мартынович Ирина Петровна, воспитатель
МАДОУ детский сад №133 города Тюмени
Тип проекта: познавательно – творческий;
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации:январь 2020 г.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах;
- Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей;
- Обогатить знания детей о физических упражнениях, оздоровительном воздействии на организм.
Конечный результат:Достижение и реализация вышеперечисленных задач, направленные на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность ребенка и родителей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема:
Наш организм - сложнейшая совершенная биологическая система. Он запрограммирован работать долго и стареть медленно. Дошкольный и школьный периоды являются наиболее ответственными периодами жизни человека. В это время происходит становление физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Именно поэтому дошкольное и школьное воспитание должно формировать оптимальный уровень здоровья ребенка. Основными проблемами здоровья детей являются: дефицит незаменимых веществ - витаминов, минералов.Питание влияет на умственное развитие, интеллектуальную способность ребенка. Здоровое питание также является важным условием физического роста и хорошей успеваемости ребенка.
Цель проекта:Сформировать представление у детей и родителей о влиянии правильного питания на здоровье; развивать физическую активность, способствующую сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений.
Задачи:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
- Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;
- Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
- Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие воспитанники старшей коррекционной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы проекта:
1-й этап: организационно – диагностический (выбор темы)
Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи;
- Подбор и изучение дополнительной методической литературы;
- Определение темы проекта, постановка целей и задач;
- Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
2-й этап: основной (сбор информации и непосредственная реализация проекта)
Цель: подготовить информационный, наглядный, демонстрационный, словесный материал для осуществления проекта;
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Коррекционный час;
- Чтение художественной литературы;
- Проигрывание сюжетно-ролевых игр;
- Экспериментирование со снегом;
- Загадки о здоровье;
- Рассматривание иллюстраций по теме.
3-й этап: заключительный
Цель: расширить знания детей о питании и здоровье, о значимости витамин и их использовании в пище, обогатить словарь детей, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы;
- Презентация творческих проектов (родители – дети);
- Выставка наглядного материала;
- Развлечение совместно с детьми и родителями «Мы со спортом дружим».
Реализация проекта:
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная (ежедневно во время режимных моментов);
- Физкультминутки и паузы;
- Эмоциональные разрядки, релаксия;
- Изготовление спортивного инвентаря;
- Исследовательская деятельность «снег – польза или вред?»;
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- Сюжетно – ролевые игры: «больница», «продуктовый магазин»;
- Дидактические игры: «вредные, полезные продукты», «части тела»;
- Коррекционный час: «витаминка»;
- Мини – проект: изготовление папки – передвижки «здоровое питание»; творческая презентация «полезные и вредные продукты»; изготовление буклетов для родителей; консультации для родителей;
- Беседа: «из чего состоит человек?»;
- Загадки о здоровье;
- Эстафеты с родителями и детьми.
Познавательно-творческий проект был составлен на основе программы «Мозаика» под редакцией Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А., и соответствовал возрастным особенностям детей. Перед началом реализации проекта воспитателями старшей группы был пополнен познавательный уголок разнообразным материалом, который соответствует возрастным особенностям и интересам детей.
Мы создали наш проект вовсе не от скуки,
Как узнали про него – «заплясали» руки.
Наша главная задача – детям дать понять
То, что о своем здоровье надо очень много знать.
Правильно питаться, спортом заниматься,
Веселиться и играть, никогда не унывать!
Работу по реализации проекта вели совместно с родителями воспитанников. Воспитатели группы объяснили родителям основные критерии познавательно-творческого проекта; рассказали о проблемах и актуальности данной работы, поставили цели и задачи, определили предполагаемый и конечный результат. В ходе работы были определены этапы реализации проекта. Знакомство детей с проектом началось с физической подготовки: утренняя гимнастика: «Будь здоров!». Физкультурное занятие «Пройди препятствия», пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Этап формирования представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье плавно перешел в проигрывание сюжетно-ролевых игр«Больница», «Продуктовый магазин».
На данном этапе дети узнали о необходимости заботы о своем здоровье и о пользе здорового и нездорового питания. Научились выбирать на полках продуктового магазина пищу богатую витаминами и различать, и исключать из своего рациона вредные продукты. Пробовали себя в роли продавца и покупателя, с радостью и большим желанием выполняли поставленные задачи.
Знакомство с полезными витаминами продолжилось коррекционным часом «Витаминка». Дети очень заинтересовались предложенным им дидактическими пособиями и активно включились в деятельность, каждый пытался рассказать о своем любимом фрукте, овоще и представить в каком блюде его употребляют. Каждый с интересом выслушивал и поддерживал разговор сверстника.
Этап знакомства с полезными продуктами питания плавно перешел в экспериментальную деятельность. Здесь дети попробовали себя в роли исследователей.
Исследовательская деятельность «Снег-польза или вред?»
В ходе данного исследования дети узнали о сезонных изменениях в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.). Научились определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле).
Нам удалось ответить на поставленный вопрос и объяснить то, что снег несет отрицательный характер для организма и вреден для использования в пищу. Воспитать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
За экспериментальной деятельностью последовала познавательная беседа «Из чего состоит человек». Целью данной беседы было сформировать первичное представление детей о себе и других людях, объектах окружающего мира. Дети с большим интересом погрузились в знакомство с данной темой и с большим удовольствием поиграли в предложенные им дидактические игры.
Так же в ходе проектной деятельности педагоги вновь представили к вниманию детей сказку Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Подытожили проектную деятельность совместным представлением детей и родителей креативным видео на тему «Питание и здоровье». Каждая участвующая семья проявила смекалку и выразила свое видение на данную тему. Одна семья решила провести опыт с полезными продуктами, другая приготовить полезный завтрак, а некоторые наполнили свои продуктовые корзины полезными и вредными продуктами, показав тем самым, что нужно употреблять в пищу, а что лучше исключить из рациона. Все с большим интересом и желанием приняли участие и поддержали друг друга.
Так же поиграли в подвижные игры совместно с детьми, родителями и педагогами. Все остались очень довольны и ушли с положительным зарядом эмоций.
Используемая литература
- Антонов Ю.Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009.
- Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Белькович, Н.В. авт.-сост. Гребенкина, В.Ю. Кильдышева/Мозайка. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 528 с. – (ФГОС ДО. Программно-метолический комплекс «Мозаичный парк»).
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
- Богина Т.И. Современные методы оздоровления дошкольников. М., 2001.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика,1991.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.– М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2007.
- Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века /под ред. Ю.Е. Антонова и др. М., 2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.– М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Лазарев М.Л. Предшкольный курс «Здравик»: программа для педагогов. – М.: Мнемозина, 2008.
- Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / – М.: Просвещение, 200.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007289 0007290
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf