«Питание и здоровье» проект в страшей группе ОВЗ

  вт., 10.03.2020

«Питание и здоровье»

Авторы:

Монина Надежда Владимировна, воспитатель

Мартынович Ирина Петровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №133 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – творческий;

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации:январь 2020 г.

Предполагаемые результаты:

  • Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах;
  • Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей;
  • Обогатить знания детей о физических упражнениях, оздоровительном воздействии на организм.

Конечный результат:Достижение и реализация вышеперечисленных задач, направленные на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность ребенка и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема:

Наш организм - сложнейшая совершенная биологическая система. Он запрограммирован работать долго и стареть медленно. Дошкольный и школьный периоды являются наиболее ответственными периодами жизни человека. В это время происходит становление физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Именно поэтому дошкольное и школьное воспитание должно формировать оптимальный уровень здоровья ребенка. Основными проблемами здоровья детей являются: дефицит незаменимых веществ - витаминов, минералов.Питание влияет на умственное развитие, интеллектуальную способность ребенка. Здоровое питание также является важным условием физического роста и хорошей успеваемости ребенка.

Цель проекта:Сформировать представление у детей и родителей о влиянии правильного питания на здоровье; развивать физическую активность, способствующую сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений.

Задачи:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
    • Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;
    • Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
    • Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие воспитанники старшей коррекционной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Этапы проекта:

1-й этап: организационно – диагностический (выбор темы)

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи;

  • Подбор и изучение дополнительной методической литературы;
  • Определение темы проекта, постановка целей и задач;
  • Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

2-й этап: основной (сбор информации и непосредственная реализация проекта)

Цель: подготовить информационный, наглядный, демонстрационный, словесный материал для осуществления проекта;

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Коррекционный час;
  • Чтение художественной литературы;
  • Проигрывание сюжетно-ролевых игр;
  • Экспериментирование со снегом;
  • Загадки о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

3-й этап: заключительный

Цель: расширить знания детей о питании и здоровье, о значимости витамин и их использовании в пище, обогатить словарь детей, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы;

  • Презентация творческих проектов (родители – дети);
  • Выставка наглядного материала;
  • Развлечение совместно с детьми и родителями «Мы со спортом дружим».

Реализация проекта:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная (ежедневно во время режимных моментов);
  • Физкультминутки и паузы;
  • Эмоциональные разрядки, релаксия;
  • Изготовление спортивного инвентаря;
  • Исследовательская деятельность «снег – польза или вред?»;
  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «больница», «продуктовый магазин»;
  • Дидактические игры: «вредные, полезные продукты», «части тела»;
  • Коррекционный час: «витаминка»;
  • Мини – проект: изготовление папки – передвижки «здоровое питание»; творческая презентация «полезные и вредные продукты»; изготовление буклетов для родителей; консультации для родителей;
  • Беседа: «из чего состоит человек?»;
  • Загадки о здоровье;
  • Эстафеты с родителями и детьми.

Познавательно-творческий проект был составлен на основе программы «Мозаика» под редакцией Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А., и соответствовал возрастным особенностям детей. Перед началом реализации проекта воспитателями старшей группы был пополнен познавательный уголок разнообразным материалом, который соответствует возрастным особенностям и интересам детей.

Мы создали наш проект вовсе не от скуки,

Как узнали про него – «заплясали» руки.

Наша главная задача – детям дать понять

То, что о своем здоровье надо очень много знать.

Правильно питаться, спортом заниматься,

Веселиться и играть, никогда не унывать!

Работу по реализации проекта вели совместно с родителями воспитанников. Воспитатели группы объяснили родителям основные критерии познавательно-творческого проекта; рассказали о проблемах и актуальности данной работы, поставили цели и задачи, определили предполагаемый и конечный результат. В ходе работы были определены этапы реализации проекта. Знакомство детей с проектом началось с физической подготовки: утренняя гимнастика: «Будь здоров!». Физкультурное занятие «Пройди препятствия», пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.


Этап формирования представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье плавно перешел в проигрывание сюжетно-ролевых игр«Больница», «Продуктовый магазин».

На данном этапе дети узнали о необходимости заботы о своем здоровье и о пользе здорового и нездорового питания. Научились выбирать на полках продуктового магазина пищу богатую витаминами и различать, и исключать из своего рациона вредные продукты. Пробовали себя в роли продавца и покупателя, с радостью и большим желанием выполняли поставленные задачи.

Знакомство с полезными витаминами продолжилось коррекционным часом «Витаминка». Дети очень заинтересовались предложенным им дидактическими пособиями и активно включились в деятельность, каждый пытался рассказать о своем любимом фрукте, овоще и представить в каком блюде его употребляют. Каждый с интересом выслушивал и поддерживал разговор сверстника.

Этап знакомства с полезными продуктами питания плавно перешел в экспериментальную деятельность. Здесь дети попробовали себя в роли исследователей.

Исследовательская деятельность «Снег-польза или вред?»

В ходе данного исследования дети узнали о сезонных изменениях в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.). Научились определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле).

Нам удалось ответить на поставленный вопрос и объяснить то, что снег несет отрицательный характер для организма и вреден для использования в пищу. Воспитать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.


За экспериментальной деятельностью последовала познавательная беседа «Из чего состоит человек».  Целью данной беседы было сформировать первичное представление детей о себе и других людях, объектах окружающего мира. Дети с большим интересом погрузились в знакомство с данной темой и с большим удовольствием поиграли в предложенные им дидактические игры.

Так же в ходе проектной деятельности педагоги вновь представили к вниманию детей сказку Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

         Подытожили проектную деятельность совместным представлением детей и родителей креативным видео на тему «Питание и здоровье». Каждая участвующая семья проявила смекалку и выразила свое видение на данную тему. Одна семья решила провести опыт с полезными продуктами, другая приготовить полезный завтрак, а некоторые наполнили свои продуктовые корзины полезными и вредными продуктами, показав тем самым, что нужно употреблять в пищу, а что лучше исключить из рациона. Все с большим интересом и желанием приняли участие и поддержали друг друга.


         Так же поиграли в подвижные игры совместно с детьми, родителями и педагогами. Все остались очень довольны и ушли с положительным зарядом эмоций.

 

Используемая литература

  1. Антонов Ю.Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009.
  2. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  3. Белькович, Н.В. авт.-сост. Гребенкина, В.Ю. Кильдышева/Мозайка. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 528 с. – (ФГОС ДО. Программно-метолический комплекс «Мозаичный парк»).
  4. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  5. Богина Т.И. Современные методы оздоровления дошкольников. М., 2001.
  6.  Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика,1991.
  7. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.– М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2007.
  8. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века /под ред. Ю.Е. Антонова и др. М., 2003.
  9. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.– М.: ТЦ Сфера, 2004.
  10. Лазарев М.Л. Предшкольный курс «Здравик»: программа для педагогов. – М.: Мнемозина, 2008.
  11. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / – М.: Просвещение, 200.
  12. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.
  13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

 

  «Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007289 0007290  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1875
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.