Мир часов |
вс., 15.12.2019 |
Авторы:
Городовая Гузель Фердовисовна,
Зуева Лариса Анатольевна
воспитатели
МАДОУ ЦРР - детский сад №158 г.Тюмени
ТЕМА ПРОЕКТА: «МИР ЧАСОВ»
ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ,РОДИТЕЛИ,ПЕДАГОГИ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДВЕ НЕДЕЛИ
АКТУАЛЬНОСТЬ
В течение тысячелетий люди изобретали различные часы. Виды часов,
изобретенные человечеством за многовековую историю, поражают своим
многообразием. Часы – это одно из важнейших изобретений человечества т.к.
одной из задач было умение четко определять время. С годами часы стали
неотъемлемой частью человеческого мира.
Данная тема особенно актуальна, ведь часы и время настолько вошли в нашу
жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет
часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому
мы так все привыкли. Современному человеку, часы необходимы. Детям также
необходимо научиться ими пользоваться для того, чтобы регулировать и планировать
свою деятельность во времени при обучении в школе и в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
НАЙТИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;
ИЗГОТОВИТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ (СОЛНЕЧНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ).ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;
СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ИЗГОТОВИТЬ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ У ДЕТЕЙ;
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ АРХИТЕКТУРУ ГЛАВНЫХ ЧАСОВ СТРАНЫ НА БАШНЕ КРЕМЛЯ – СПАССКОЙ, ПЕРЕДАВАЯ ЕЕ ФОРМУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- ДЕТИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЧАСОВ;
- ДЕТИ ЗНАЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЧАСОВ И УМЕЮТ ИХ РАЗЛИЧАТЬ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТСКИМ САДОМ.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДОВ ЧАСОВ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА;
- ПОДБОР ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ;
- ПОДБОР ЭКСПОНАТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ-МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
- СОЗДАНИЕ ЛЕПБУКА «ЧАСЫ»;
- ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Понедельник:
Беседа :«Что случится, если часы будут идти по- разному?»
Чтение стихотворения: А. Прохорова «Весёлые часики»
Вторник
Беседа: «Самые известные часы в мире».
С/р игра «Часовая мастерская»
Среда
Беседа: «Часы в доме»
Проведение экспериментальной деятельности «Устройство часов»
Четверг
Презентация «Мир удивительных часов»
Пятница
Сообщение ребенка уличные, башенные часы
Рисование: «Кремлевские куранты»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- СОЗДАНИЕ МИНИ- МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
- ФОТОВЫСТАВКА «ЧАСЫ НА УЛИЦАХ ГОРОДА ТЮМЕНЬ»;
- ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ГЛАВНЫЕ ЧАСЫ НАШЕЙ СТРАНЫ».
- ЛЕПБУК «ЧАСЫ»
Мини-музей «Хранитель времени»
Список использованной литературы:
1..Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А и др. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304с.
2.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1982г.
3.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М.:
Просвещение 1989 г.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Кн. Для воспитателя дет.сада-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991г.
5. .Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. –М.: Академия, 2000
Интернет-ресурс:
1.Амихлина Т. В. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста, как одной из формы мыслительной деятельности. Методическая разработка. 21.03.2012.
Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007220 - № 0007221
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf