Мир часов

  вс., 15.12.2019

Авторы:

Городовая Гузель Фердовисовна,

Зуева Лариса Анатольевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад №158 г.Тюмени

ТЕМА ПРОЕКТА: «МИР ЧАСОВ»

ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

 УЧАСТНИКИ: ДЕТИ,РОДИТЕЛИ,ПЕДАГОГИ

 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДВЕ НЕДЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

В течение тысячелетий люди изобретали различные часы. Виды часов,

изобретенные   человечеством за многовековую историю, поражают своим

 многообразием. Часы – это одно из важнейших изобретений человечества т.к.

одной из задач было умение четко определять время. С годами часы стали

 неотъемлемой частью человеческого мира.

Данная тема особенно актуальна, ведь часы и время настолько вошли в нашу

жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет

часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому

мы так все привыкли. Современному человеку, часы необходимы. Детям также

необходимо научиться ими пользоваться для того, чтобы регулировать и планировать

 свою деятельность во времени при обучении в школе и в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ                                 

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

НАЙТИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;

ИЗГОТОВИТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ (СОЛНЕЧНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ).ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;

СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ИЗГОТОВИТЬ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

РАЗВИВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ У ДЕТЕЙ;             

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ АРХИТЕКТУРУ ГЛАВНЫХ ЧАСОВ СТРАНЫ НА  БАШНЕ КРЕМЛЯ – СПАССКОЙ, ПЕРЕДАВАЯ ЕЕ ФОРМУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:                     

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • ДЕТИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ  ПОЯВЛЕНИЯ ЧАСОВ;
  • ДЕТИ ЗНАЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЧАСОВ И УМЕЮТ ИХ РАЗЛИЧАТЬ.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С ДЕТСКИМ САДОМ.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  •  ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДОВ ЧАСОВ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА;
  • ПОДБОР ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ;
  • ПОДБОР ЭКСПОНАТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ-МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
  • СОЗДАНИЕ ЛЕПБУКА «ЧАСЫ»;
  • ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Понедельник:

Беседа :«Что случится, если часы будут идти по- разному?»                    

Чтение стихотворения: А. Прохорова «Весёлые часики»

Вторник

Беседа: «Самые известные часы в мире».

С/р игра «Часовая мастерская»

Среда

Беседа: «Часы в доме»

Проведение  экспериментальной деятельности «Устройство часов»

Четверг

Презентация  «Мир удивительных часов»

Пятница

Сообщение ребенка  уличные, башенные часы

Рисование: «Кремлевские куранты»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:   

  • СОЗДАНИЕ МИНИ- МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
  • ФОТОВЫСТАВКА «ЧАСЫ НА УЛИЦАХ ГОРОДА ТЮМЕНЬ»;
  • ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ГЛАВНЫЕ ЧАСЫ НАШЕЙ СТРАНЫ».
  • ЛЕПБУК «ЧАСЫ»

Мини-музей «Хранитель времени» 

Лепбук «Часы»

Список использованной литературы:

1..Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А и др. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304с.

2.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1982г.

3.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М.:

Просвещение 1989 г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Кн. Для воспитателя дет.сада-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991г.

5. .Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. –М.: Академия, 2000

Интернет-ресурс:

1.Амихлина Т. В. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста, как одной из формы мыслительной деятельности. Методическая разработка. 21.03.2012.

Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007220  - №  0007221 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1433
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.