«Крошка Кот и переход» Проект по ознакомлению дошкольников с ПДД

  пн., 02.12.2019

Автор:

Игнатова Татьяна Александровна

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Методическая разработка была оформлена и проведена в форме проекта для детей младшей группы (3-4 года) в рамках модульного курса игрового обучения дошкольников правилам дорожного движения в летний оздоровительный период.

Данный проект в рамках модуля имеет свои цели, задачи, завязку и сюжет, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по дорожной безопасности (познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, ИЗО деятельности, и др). Он представляет собой долгосрочную игру и дает определенную сумму знаний по ПДД, необходимую именно в данной возрастной группе с учетом зоны ближайшего развития. Сюжет модуля связан с любимым персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Проект позволил сделать обучение дошкольников более интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний правил дорожного движения, усвоенных детьми.

Проект «Крошка Кот и переход»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (1 неделя).

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Повседневная жизнь обычного гражданина на дороге таит множество опасностей. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.  Маленькие дети – особая   категория   пешеходов   и  пассажиров. У детей отсутствует защитная    психологическая     реакция   на      дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым.  Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят  ребенка перед реальными опасностями, в частности  и на улицах большого города. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо уже в младшей группе детского сада изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах.

Данный проект в рамках модульного курса игрового обучения дошкольников правилам дорожного движения в летний оздоровительный период должен способствовать обобщению первичных представлений о ПДД и формированию у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге.

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: Повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам обучения детей ПДД, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора; уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовом и пассажирском транспорте, их отличиях и назначении. Познакомить детей со знаками дорожного движения «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта». 3.Расширить ориентировку в окружающем пространстве.

4.Развивать наблюдательность, внимание, способность к самостоятельному решению игровых задач.

5.Воспитывать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Предполагаемый результат:

-формирование первичных представлений воспитанников о правилах дорожного движения, о понятиях «улица», «проезжая часть», «тротуар»; о назначении светофора и значении его сигналов; о грузовом и пассажирском транспорте (их отличиях и назначении);

-развитие у детей наблюдательности, внимания, способности к самостоятельному решению игровых задач, стремления выполнять правила безопасного перемещения по улице;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседы;

-целевые прогулки;

-рассматривание иллюстраций;

-наблюдения;

-просмотр мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов по теме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-сюжетные игры, игры-инсценировки;

-продуктивная деятельность;

-образовательная деятельность.

С семьями воспитанников:

- анкетирование родителей по выявлению знаний по ПДД;

- консультация «Безопасные дороги - детям»;

- пополнение уголка по ПДД в группе атрибутами и дидактическими играми;

- оформление выставки поделок «Машины на нашей улице»;

- изготовление макета «Моя улица»;

- создание книжек малышек «Крошка Кот и дорога», «Крошка Кот и Желтый автобус» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

Разработка проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

В гости к детям группы приходит персонаж-игрушка Крошка Кот и рассказывает о том, что он с мамой кошкой переехал недавно в этот большой и красивый город. Поселились они недалеко от нашего детского сада, и котику захотелось подружиться с нашими ребятами. Дети знакомятся с Крошкой Котом. Котенок рассказывает, что ему очень понравился наш город, но в нем ему еще встречается много неизвестного. Крошка Кот спрашивает ребят, почему машины на нашей улице все такие разные, почему машины едут по одной части дороги, а люди ходят по другой, и что это за странный «фонарик» с разноцветными огоньками, мама называет его светофором и говорит, что его надо слушаться? Воспитатель предлагает детям помочь котенку и приглашает его вместе с ребятами поиграть и узнать много интересного о грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора и значении его сигналов и о правилах дорожного движения. Крошка Кот благодарит детей и говорит о том, что будет приходить к ребятам каждый день, чтобы узнать что-то новое.

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда.

Оборудование уголка по ПДД:

- книги познавательного характера: «Транспорт. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей»; «ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад», «Транспорт» (пособие для развивающего обучения).

- светофор;

- палочка «сигналы светофора» (красный, зеленый);

- дорожные знаки;

- выставка машин-игрушек «Такие разные машины», «Транспорт специального назначения»;

- маски-шапочки «автомобили»;

- руль;

- пазлы «Дорога»;

- коврик «зебра»;

- развивающий коврик «Веселый город»;

- коврик «Дорога»;

- дидактические карточки «Правила дорожного движения», «Наши помощники»;

- наглядно-дидактические пособия «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Автомобильный транспорт»;

- макет «Моя улица»;

- макеты домов и машин для обыгрывания;

- игра «Гараж»;

- настольно-печатные игры: игра-лото «Умный светофор», «Чего не хватает?», «Моя улица»; пазлы «Полицейская машина», «Гонщики»;

- развивающие игры-лабиринты «Кто куда поедет?», «Едет, летит, плывет»;

- дидактические игры: «Разрезные картинки», "Куда едет машина", «Цветные автомобили», «Так, не так», «Разрешается, запрещается», «Куда спрятался котенок?», «Узнай и назови»;

- конструктор «Собери автомобиль»;

- разные виды строительного конструктора.

 

 Литературный уголок:

1.Книги и художественные произведения по теме: М. Пляцковский "Светофор"; Б. Нойсе "Маша – пешеход"; С. Михалков «Моя улица»; И. Серяков «Улица, где все спешат», С.Маршак «Мяч», «Машины, «песенка о правилах», В.Кожевников «Светофор», А.Северный «Светофор».

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

1.Выставка детских работ по теме: «Машины на нашей улице» (поделки из бросового материала)

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-трафареты по теме «Машины», «Город» для рисования и печатания;

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур);

-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);

-раскраски по теме;

-бросовый материал (ватные и бумажные палочки) для рисования в нетрадиционной технике.

Театральный уголок: 

- маски-шапочки «автомобили», «светофор»; костюм «инспектор ГИБДД».

Центр двигательной активности:

- атрибуты и маски для подвижных игр.

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет модуля был связан с любимым персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Целевая прогулка к пешеходному переходу (виртуальная).

2.Цикл наблюдений «Безопасный двор», «Машины на нашей улице», «Движение пешеходов по тротуару», «Помощник светофор», «Моя улица».

3.Беседы: «Моя улица», «Азбука безопасности», «Какой бывает переход», «Где можно и где нельзя играть», «Волшебные полоски», «Какие бывают автомобили», «Автобус и его семья».

4. Рассказ воспитателя о светофоре.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, макета светофора.

6.Просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

7.Дидактические игры: «Где спрятался котенок?», "Найди свой цвет", "Назови правильно", «Разрезные картинки», "Куда едет машина", «Цветные автомобили», «Так, не так», «Разрешается, запрещается», «Узнай и назови», "Парные картинки", "Что лишнее?", "Найди то, что назову".

8.Настольно-печатные игры: «Чего не хватает?», «Моя улица»; пазлы «Полицейская машина», «Гонщики».

Речевое развитие:

1.Загадывание загадок о транспорте.

2.Составление творческих рассказов «Как Светофор ребятам помог».

3.Изготовление книжек малышек «Крошка Кот и дорога», «Крошка Кот и Желтый автобус» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

4.Чтение художественной литературы: М. Пляцковский "Светофор"; Б. Нойсе "Маша – пешеход"; С. Михалков «Моя улица»; И. Серяков «Улица, где все спешат», С.Маршак «Мяч», «Машины», «Песенка о правилах», В.Кожевников «Светофор», А.Северный «Светофор».

5.Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Мы – пешеходы».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Совместная деятельность воспитателя и ребенка: аппликация «Светофор», рисование «Зебра».

2.Конструирование «Гараж», «Дом для Крошки Кота» (обыгрывание построек), «Дорога для трамвая» (рельсы и шпалы).

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры «Моя улица», «Крошка Кот едет в гости», «Гараж».

2.Игра-ситуация «Переходим дорогу».

3.Игры с макетом дороги.

4.Игры с развивающим ковриком.

Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

2.Физминутки: «Пешеходы», «Светофор», «Автомобили».

 3-й этап. Заключительный.

Непосредственно образовательная деятельность: «Крошка Кот и переход».       

Продуктами проекта стали:

- Выставка детских работ по теме: «Машины на нашей улице» (поделки из бросового материала);

- Выставка машин-игрушек «Такие разные машины»; «Транспорт специального назначения;

-Макет «Моя улица», макеты домов и машин;

- Развивающий коврик «Веселый город»;

- Книжки-малышки «Крошка Кот и дорога», «Крошка Кот и Желтый автобус»;

- Картотека дидактических игр;

- Картотека загадок о транспорте;

- Карточки–подсказки «Что можно, что нельзя»;

- Игрушка Крошка Кот;

- Атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр;

- Консультация для родителей «Безопасные дороги - детям»;

- Подборка мультфильмов.

Результат проекта.

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний правил дорожного движения, усвоенных детьми.

- У детей сформированы элементарные знания о правилах дорожного движения, о понятиях «улица», «проезжая часть», «тротуар»; о назначении светофора и значении его сигналов; о грузовом и пассажирском транспорте (их отличиях и назначении).

 -Работа по проекту помогла развить у детей наблюдательность, внимание. В играх и игровых ситуациях ребята стремились выполнять правила безопасного перемещения по улице.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы.

Тема: «Крошка Кот и переход»

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую форму речи.

Обогащать словарный запас детей: улица, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, сигнал, пассажирский транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, грузовой транспорт.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, красного и желтого сигналов светофора. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовом и пассажирском транспорте, их отличиях и назначении.

Развивать наблюдательность, внимание, способность к самостоятельному решению игровых задач.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице.       

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности: улиц, домов, дворов.

Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес к совместным играм детей.

Материалы и оборудование:

Оформление: Часть зала оформлена в виде двора (дома, деревья, мяч, игрушка котенок); другая часть – в виде дороги (проезжая часть, тротуар, зебра, знак «пешеходный переход», светофор, машины, игрушка щенок), мольберт, стол, палочка с сигналами светофора, шапочка-маска для светофора.

Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Кто куда едет» (карточки на магнитах «грузовые автомобили», макет дороги, карточки с изображением мест назначения для грузовых машин.

Предварительная работа:

Наблюдения: «Помощник светофор», «Моя улица», «Безопасный двор», «Машины на нашей улице».

Беседы: «Где можно и где нельзя играть», «Волшебные полоски», «Какие бывают автомобили», «Автобус и его семья».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Мяч», «Машины, «песенка о правилах», В.Кожевников «Светофор», А.Северный «Светофор».

Просмотрмультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности»

Примечание:

1.В занятии могут участвовать персонажи (взрослые).

2.Воспитатель может использовать персонажи кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад позвонил наш друг Крошка Кот. Мама ему подарила новый мяч, и он приглашает нас к себе во двор поиграть. Пойдем в гости к Крошке Коту?

Дети заходят в зал: одна часть зала оформлена как двор (дома, деревья); другая часть дорога (проезжая часть, тротуар, зебра, светофор, машины). Во дворе детей встречает Крошка Кот (игрушка) с мячом.

Воспитатель: Здравствуй, Крошка Кот!

Крошка Кот: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте поиграем с моим новым мячиком?

Дети играют в игру «Мой веселый звонкий мяч», перекидывают мяч друг другу. Мяч попадает к котенку и от него мяч выкатывается на дорогу.

Крошка Кот: Ой, мой новый мячик! (пытается догнать мяч, дети с воспитателем останавливают его).

Воспитатель: Крошка Кот, остановись! Мы вышли со двора. Где мы оказались?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Мячик Крошки Кота укатился прямо под колеса автомобиля. Как называется та часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Крошка Кот: Я хочу забрать свой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Крошке Коту, почему нельзя выбегать на дорогу?

Дети: Автомобили торопятся, едут быстро. Не успеют затормозить и можно попасть под колеса.

Крошка Кот: Что же делать?

Воспитатель: Вот наш друг - Светофор Светофорович, давайте попросим его нам помочь. Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете на дороге? Разве на дороге можно играть?

Дети рассказывают, что произошло.

Светофор Светофорович: Вы правильно сделали, что не побежали на дорогу за мячом. Я вам помогу.

Светофор включает красный свет, машины останавливаются. Светофор Светофорович отдает мяч детям.

Крошка Кот: Спасибо, Светофор Светофорович, я больше никогда не буду выбегать за мячом на дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте постоим на тротуаре и посмотрим, сколько здесь машин! Какие они все разные, красивые. Есть машины, которые перевозят грузы. Как они называются? (грузовые) А есть машины, которые перевозят людей. Как называется такой транспорт (пассажирский).

Светофор Светофорович: Давайте проверим, как знают ребята пассажирский транспорт? Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать их и показать отгадки.

Проводится игра «Угадай, кто я?»

Светофор Светофорович читает загадки про автобус, троллейбус, трамвай. Дети имитируют отгадки (соответственно опустив руки вниз, подняв вверх, согнув дугой). В промежутках между загадками играет музыка, дети свободно двигаются.

Светофор Светофорович:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом!

Крепко он держится за провода

И не заблудится он никогда!

(тройллебус)

Утром рано за окошком

Стук разносится и звон.

Это ходит по дорожкам

Красный и красивый дом.

(трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Очень нужен в городе пассажирский транспорт: быстро развозят людей в разные концы такси, автобусы, трамваи, троллейбусы. Но есть на улицах города много грузовых машин. Все они заняты тяжелой работой. Давайте поможем им? Посмотрите на эти машины и догадайтесь, какой груз они перевозят? (ответы) А теперь давайте поможем грузовикам найти нужную дорогу.

 

Проводится игра «Кто куда едет?»

Ребенок по желанию выбирает любую грузовую машину, ставит ее в центр транспортного кольца. Рассказывает, что она везет и куда она должна этот груз доставить, выбирает нужную дорогу и провозит по ней машину до нужного места.

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята, помогли грузовикам справиться с работой!

Крошка Кот: Ой, ребята, посмотрите, на другой стороне дороги наш друг Бобик машет нам, хочет перейти на нашу сторону, встретиться с нами. Что же делать?

Светофор Светофорович: Давайте поможем ему. Подумаем, как это сделать правильно? В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Там, где есть пешеходный переход.

Крошка Кот: А как я узнаю, где он?

Дети: Возле пешеходного перехода стоит специальный знак синего цвета «пешеходный переход» (дети описывают изображение на знаке). Переходить в этом месте дорогу можно по полоскам, которые нарисованы прямо на асфальте. Полоски эти заметны издалека и водителям и пешеходам. Этот переход называется зеброй.

Крошка Кот: Давайте найдем на нашей дороге пешеходный переход!

Дети помогают найти Крошке Коту пешеходный переход. Он хочет бежать навстречу Бобику, но его останавливает Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Стой, Крошка Кот! Бежать под колеса движущегося транспорта нельзя, можно попасть в беду.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним нашему другу, как правильно нужно переходить дорогу. Кто помогает людям и транспорту двигаться без аварий?

Дети: Светофор.

Светофор Светофорович: На какой сигнал светофора нам можно переходить через дорогу?

Дети: Зеленый.

Светофор Светофорович: А если загорится красный свет, что нужно делать пешеходам?

Дети: Стоять.

Дети смотрят на сигналы светофора, объясняют, что нужно делать, помогают Бобику перейти через дорогу. Бобик встречается с ребятами, благодарит за помощь.

Воспитатель: Крошка Кот, Бобик! На дороге нужно быть очень внимательными!

Давайте еще раз напомним нашим друзьям правила поведения на дороге:

Играть можно только во дворе.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Переходить дорогу можно только вместе со взрослыми, держась за руку.

Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с нашими друзьями.

Дети прощаются, уходят.

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, ОН. Сирченко, Э.Г. Шамаева – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
  4. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.
  5. Саулина Т.Ф. Знакомим детей с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.
  6. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.
  8. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64с.

 

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007209

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 342
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги