«Мой любимый город»

  чт., 17.10.2019

Авторы:

Петракова Светлана Ивановна, воспитатель

Скачкова Галина Геннадьевна старший воспитатель

МАДОУ детский сад №87 города Тюмени

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий;

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:долгосрочный.

Срок реализации: декабря 2018 г.- мая 2019г.

Предполагаемые результаты:расширение знаний детей о своей малой родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:Формирование начал патриотизма детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного города, совместно с семьёй.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа, воспитывать умение видеть прекрасное, испытывать чувство гордости за своих земляков.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  3. Образовательные: формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости

Этапы реализации проекта.            

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

  • постановка цели,
  • поиск формы реализации проекта,
  • разработка содержания,
  • приобрести наглядный материал,
  • изготовить дидактические игры по теме,
  • подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Рассматривание иллюстраций «Памятники Тюмени», «Профессии жителей нашего города»,«Красивые парки города Тюмень», «Красная книга Тюменского края», «Рассматривание предметов быта русского народа» (использование наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги)

Беседы: «Город Тюмень и его достопримечательности, «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки» (выносятся темы сложные, требующие толкования, объяснения).

Прослушивание песен о родном городе, чтение и заучивание стихов

Составление рассказов:«Дом, в котором я живу», «Я люблю гулять в парке», «Расскажи о городе»(воспитатель включил поисковые вопросы к детям).

НОД: «Город, в котором я живу», «Путешествие по городу», «Городской транспорт».

Дидактические игры и упражнения: «Собери флаг Тюмени и Тюменской области», «Пьедестал почёта», «Всё ли верно? Докажи», «Тюменские ковры», «Думаем о городе Тюмени», «Калейдоскоп эмоций», «Дерево хороших и плохих поступков». «Мой город», «Путешествие по городу»

 Опытно - экспериментальная деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).

Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Ветеринарная клиника», «Служба спасения»

Строительно-конструктивные игры: «Улицы нашего города», «Мосты», «Цирк», «Новый микрорайон»

Творческая работа: «Как я представляю город будущего»

Художественное творчество: рисование на темы «Я в детском саду», «Салют вгороде в честь дня Победы», «Дом в котором я живу»; аппликация «Улицы города»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»

Фотовыставки«Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе»;

Консультации на тему:«Как знакомить детей с городом», «Растим патриотов», «Приобщение детей к народным традициям»

Выставка рисунков: «Любимый город Тюмень»

Презентация.

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Познавательная викторина «Знатоки города Тюмени»

• Подведение итогов проекта.

Целью созданного проекта является формирование начал патриотизма детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного города, совместно с семьёй. Информационно-познавательный проект был составлен на основепрограммы «От рождения до школы» под редакцией Николая ЕвгеньевичаВераксы, Тамары Семёновны Комаровойи соответствовал возрастным особенностям детей. Перед началом работы над проектом пополнили содержание патриотического уголка в группе детского сада разнообразным материалом, который соответствует возрастным особенностям и интересам детей.  В нем есть карта страны, Тюменской области, портреты В.В.Путина, А.В. Моор, герб, флаг города,области, иллюстрации достопримечательностей города, книги, альбомыо Тюмени.

Работу по формированию начал патриотизма вели совместно с семьей. Воспитателю важно в работе с семьей опираться на родителей не только как напомощников детского учреждения, но и на равноправных участников формирования детской личности. Собрали консультативный материал «Город, семья и Я», в которой для родителей создали памятки, брошюры, буклеты, провели консультацию «Растим патриотов». Познакомили родителей с проектом «Мой любимый город», предложили совместную деятельность в работе над проектом.  Провели консультацию для родителей «Как знакомить детей с городом», целью которой было объяснение   этапов работы семьи с ребенком. С большим интересом родители восприняли консультацию «Приобщение детей к народным традициям»      

Вместе с детьми наметили план деятельности по достижению цели проекта, уточнили проблему, сформировали пути их решения, создавали схемы, изготавливали шаблоны, собирали иллюстрации, открытки с видами города, атрибуты и другой необходимый материал.

Знакомство детей с родным городом начали с рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток, альбомов о городе Тюмени:«Памятники Тюмени», «Профессии жителей нашего города»,«Парки города Тюмени». 

         Для закреплениязнаний о городе с детьми проводили дидактические игры «Путешествие по городу». В ходе игры дети называли улицы и достопримечательности города.

        В игре «Собери флаг Тюмени и Тюменской области» формировали у детей представления о флагах Тюменской области и города Тюмени, в игре «Все профессии нужны – все профессии важны»дети по картинкам рассказывали о профессии, для чего она нужна, что делают люди той или иной профессии. Так же уточняли место в городе, где работают люди той или иной профессии, называли профессии родителей и жителей города.

 

Слушая песни, читая стихи, рассказывая о городе старались донести детям ярко, живо, эмоционально.Проводили беседы о городеТюмени, его достопримечательностях, «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки»

В беседе «Чем помочь родному городу» предложили детям подумать, чем они могут помочь любимому городу.Ребята перечислили много интересных вариантов, совместно, мы приняли решение посадить дерево и цветы на клумбах детского сада. Наблюдать за их ростом и ухаживать за ними.Беседы и образовательная деятельность, проводимые с детьми, были подобраны таким образом, чтобы они развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали воспитанию у детей познавательной активности; вызывали желание интересоваться историей своего города, профессиями жителей своего края.

В НОД по развитию речи дети учились составлять рассказы по темам: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке», «Расскажи о городе». Мы старались развиватьу них связную речь, обогащая и активизируя активный словарь. Учили свободно мыслить и высказывать свое мнение.

По ознакомлению с окружающим миром отправились в воображаемое путешествие по городу Тюмени на «экскурсионном автобусе», останавливались у памятных мест, читали стихи о Тюмени, слушали песни о родном городе, на Цветном бульваре «прокатились на карусели». Дети остались в полном восторге, непроизвольно запоминая названия улиц, места которые увидели просмотрев снимки и презентацию про город.

Все свои знания, впечатления от увиденного о городе затем отражали в сюжетно - ролевых играх «На дорогах города», «Ветеринарная клиника», «Служба спасения»; в строительно - конструктивных играх сооружали «Улицы нашего города», «Мосты», «Цирк», «Новый микрорайон». Совместно с родителями создали макет «Цветной бульвар».

Также дети отражали свои впечатления в рисунках «Я в детском саду», «Салют в городе в честь дня Победы», «Дом, в котором я живу»; по аппликации - «Улицы города».

Активное участие с реализации проекта приняли родителивоспитанников. С желанием они откликнулись на то, чтобы совместно со своими детьми посетить исторические места города Тюмени, побывать в краеведческом музее, в театре кукол, цирке, показать детям мост «Влюблённых», набережную реки Туры, аллею «Сибирских кошек», «Цветной бульвар» и др. Приняли участие в подборке фотографий из семейного архива для оформления фотовыставок «Мой любимый город» и «Самое любимое место в нашем городе».

 На завершающем этапе провели познавательную викторину «Знатоки города Тюмени», выполнили творческую работу «Город будущего» дети проявили интерес к творчеству, фантазию, смекалку.

Анализ результатов диагностики детей дошкольного возраста по выявлению знаний о родном городе на контрольном и констатируемом этапах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

Особенности воспитания патриотизма у средних дошкольников - это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине.

Достижение высокого уровня в воспитании у детей патриотизма становится возможным и наиболее качественным при создании определенных условий.

Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта. Всё это стало основой сотрудничества, общения с воспитателями, родителями и сверстниками, которое в конечном итоге привело к обогащению детей знаниями об истории России и воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.

Во время изучения проектной деятельности мы затронули историю возникновения данного понятия, а также была рассмотрена классификация проектов. Полученные знания помогли в создании долгосрочного проекта «Мой любимый город». 

Результативность проекта:

1. У детей появился стойкий и ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном городе Тюмень его достопримечательностях, земляках и народных промыслах.

3.Сформировались нравственно-патриотические качества: гордость, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

4.Наблюдается заинтересованность родителей, в деятельности детей, участие в фотовыставках, семейных экскурсиях по городу.

  Список использованных источников 

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. 2009.
  2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва :УЦ Перспектива, 2011. - 295 с
  3. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.: 2010.
  5. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.
  6. Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука - практике / О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2011. - 102 с.
  7. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 235 с.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  9. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
  10. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2009. - № 5. - С. 12-19.
  11. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"» -Постановление Правительства Российской Федерацииот 30 декабря 2015 г. № 1493;
  12. Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского           сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
  13. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 07 / Е. А. Казаева; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 23 с.
  14. Козакова, И.C. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2011. - №6. - С.8-12.
  15. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / О.С. Колпачук, И.Г. Добрицкая // Гармонизация психофизического и социального развития детей. - Минск: БГПУ, 2009. - С.66-68.
  16. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2009. - 208 с.
  17. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская [и др.]; под редакцией Л. А. Кондрыкинская. - М.:ТЦ Сфера, 2004.-120с.
  18. Кондрыкинская Л.А. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2010 г., Москва.
  19. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. — 112 с.
  20. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск: Народная асвета, 2011. - 112 с.
  21. Новицкая М. Ю. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева.– М.: ДРОФА, 2010.
  22. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. - М.: LINKA-PRESS, 2012. - 214 с.
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  24. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Ладога, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010.
  25. СавенковА.И.Методикаисследовательскогообучениядошкольников.-М.:Федоров,2010 - 128 с
  26. Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.
  27. Суслова, Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э.К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2011. - № 3. - С. 5-14.
  28. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
  29. Чеушева, А. В. Сущность и содержательная специфика патриотизма / А. В. Чеушева // Народный вестник. - 2011. - №1 - С.47-51.
  30. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  31. Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н. Ю. Ясева. - Могилёв. Издательство МГУ, 2010. - 59 с.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие по городу Тюмени»

Интегрированное занятие

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Продолжить знакомить с архитектурой родного города.
  • Закрепить и обогатить знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.)

              Образовательная область «Речевое развитие» 

  • Развивать связную речь, логическое мышление.
  • Закрепить знания детей о названиях улиц.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Упражнять в умении сгибать листы бумаги гармошкой.
  • Закрепить умение закруглять углы у прямоугольника. Уточнить правила безопасного пользования ножницами.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город.

Словарная работа:

Аллея, бульвар, достопримечательности, Тюмень, тюменцы, экскурсовод, река Тура, улицы Республики, Первомайская, город Ленинград, Санкт Петербург, блокада.

Материалы и оборудование к занятию: Фотографии с видами г. Тюмени; аудиозапись песни о городе Тюмени; музыкальный центр, карусель, гофрированная бумага 15*15, нитка 15 см., ножницы, основание для клумбы

Предшествующая работа:

  • чтение стихов и рассказов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • прослушивание песен о Тюмени;
  • просмотр видеозаписей о Тюмени;
  • поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города;
  • составление альбома "Мой город"
  • объянение детям выражения «Тюмень – столица деревень»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу.

Пожалуйста занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус

- Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Как называется город, в котором мы живём?

Дети:

- Тюмень

Воспитатель:

- Много городов на свете, но самый лучший город, тот в котором мы живём.

Люблю я город наш –Тюмень!

Он самый яркий и красивый 

Тюмень – столица деревень

В ней наша гордость, наша сила!

Воспитатель рассказывает об улице Республики.

- Улица Республики самая длинная в нашем городе. Её протяженность около 10 км. Раньше эта улица называлась Большая Спасская, Благовещенская, Александровская, Царская. Наш детский сад тоже расположен на этой улице. Вопрос: Какая эта улица? 

Дети:Очень красивая, здесь много высоких зданий, больших площадей, цветущих парков и скверов. 

Воспитатель:

 - Справа по ходу автобуса мы видим Тюменский драматический театр, он был построен в 2008 году в классическом стиле. На данный момент он является самым большим драматический театром в России. Это достопримечательность нашего города, в нём показывают спектакли как труппа наших артистов так и артисты других театров.

Воспитатель читает стихотворение о родном городе: 

Тюмень в неярком блеске

Я взглядом трепетным ловлю

Твои витрины перекрёстки-

Всё что без памяти люблю.

По улицам родным и милым

Мне хочется гулять весь день

И любоваться – как красиво 

Построена моя Тюмень.

Особенно цветёт мой город,

Когда во двор идёт весна

Ему пять сотен лет доходит,

Но вечно молод он всегда.

- Наш автобус продолжает свой путь и мы поворачиваем на улицу Первомайскую. Слева мы видим «Аллею сибирских кошек». Сейчас мы выйдем из автобуса и узнаем несколько интересных фактов об этом сквере.

Сквер основан в 2008году. Название сквера связано с тем, что в городе Ленинграде, только что пережившем блокаду, почти не осталось кошек, и город был буквально заполонён крысами. По легенде для борьбы с крысами тюменцы отправили в этот город целый вагон кошек — 238 животных.

Для этой аллеи было изготовлено двенадцать фигурок котов и кошек, а также маленьких котят. Украшения сквера отлиты из чугуна и обработаны специально предназначенной для таких произведений золотистой краской.

Продолжаем путешествие, отправляемся к Цветному бульвару.

Воспитатель: Что интересного находится на Цветном бульваре? (карусели, цирк, фонтан)

Центральный бульвар - один из самых любимых достопримечательностей в Тюмени, место, где любят отдыхать как горожане, так и гости города.

 Его протяженность – примерно 800 метров, и он состоит из пяти площадей: Фонтанная площадь, площадь Влюблённых, площадь Искусств, Цирковая и

Спортивная площади. На Цветном бульваре любят отдыхать, как жители, так и гости нашего города.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь разных аттракционов. Дети, вы любите кататься на карусели?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за ленточки на нашей карусели. Поехали.  

Воспитатель: Ребята, проходим в автобус. Продолжаем путешествие по городу. Посмотрите сколько красивых зданий, домов на улицах нашего города. В нашем городе ведётся работа по сохранению, восстановлению и реставрации старинных зданий.

Наш автобус подъехал к Набережной реки, где расположен мост Влюблённых.

 Воспитатель:А как называется река протекающая в нашем городе?

Ответы детей: Река Тура

Стихотворение читает ребёнок

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Турой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

 Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова) 

Звучит в аудиозаписи песня «А на берегах Туры»

Воспитатель: В ночное время мост очень красив, он освещается. На центральной опоре моста развивается российский флаг. В будущем планируется перекрасить мост в яркие места и даже разместить на нём фонтан. Мост Влюблённых – это достопримечательность нашего города.

 Игра «Узнай на фото»

Воспитатель предлагает рассказать детям о каждой достопримечательности, используя фотографии.

Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, с таким интересом вы рассказываете о нём, сразу видно как сильно вы его любите.

Ребята, а какой наш город?

Дети: большой, чистый, зелёный, красивый, молодой, цветущий и др.

Будущее нашего города зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свой город, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми людьми. 

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет. 
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
  • Сажать деревья и цветы.

Воспитатель: Чтобы наш город был ещё красивее, мы сделаем цветы и посадим их на клумбах

Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

  • Показ приёмов складывания бумаги гармошкой, закругление углов.
  • Показ этапов выполнения работы.

Напоминание  правил безопасного обращения с ножницами. А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

( Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! – 5

Работа детей.

Дети «сажают цветы на клумбы»

Стихотворение читает ребёнок

Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Пускай зацветёт любимый наш город.

Давайте будем к тому стремиться,

Пускай же он будет и зелен и молод!

Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад. Что вы узнали нового о нашем городе? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Все были молодцы!

Дети садятся в автобус возвращаются в детский сад.

Список литературы

 Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.

  1. Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
  2. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 07 / Е. А. Казаева; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 23 с. 

 Интернет ресурс https://www.ok.ru/ilovespb/topics

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-pochyotnie-grazhdane-goroda-tyumeni-788793.html

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006054-0006055

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 16340
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.