«Мой любимый город» |
чт., 17.10.2019 |
Авторы:
Петракова Светлана Ивановна, воспитатель
Скачкова Галина Геннадьевна старший воспитатель
МАДОУ детский сад №87 города Тюмени
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий;
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта:долгосрочный.
Срок реализации: декабря 2018 г.- мая 2019г.
Предполагаемые результаты:расширение знаний детей о своей малой родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:Формирование начал патриотизма детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного города, совместно с семьёй.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа, воспитывать умение видеть прекрасное, испытывать чувство гордости за своих земляков.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Образовательные: формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
- постановка цели,
- поиск формы реализации проекта,
- разработка содержания,
- приобрести наглядный материал,
- изготовить дидактические игры по теме,
- подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Рассматривание иллюстраций «Памятники Тюмени», «Профессии жителей нашего города»,«Красивые парки города Тюмень», «Красная книга Тюменского края», «Рассматривание предметов быта русского народа» (использование наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги)
Беседы: «Город Тюмень и его достопримечательности, «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки» (выносятся темы сложные, требующие толкования, объяснения).
Прослушивание песен о родном городе, чтение и заучивание стихов
Составление рассказов:«Дом, в котором я живу», «Я люблю гулять в парке», «Расскажи о городе»(воспитатель включил поисковые вопросы к детям).
НОД: «Город, в котором я живу», «Путешествие по городу», «Городской транспорт».
Дидактические игры и упражнения: «Собери флаг Тюмени и Тюменской области», «Пьедестал почёта», «Всё ли верно? Докажи», «Тюменские ковры», «Думаем о городе Тюмени», «Калейдоскоп эмоций», «Дерево хороших и плохих поступков». «Мой город», «Путешествие по городу»
Опытно - экспериментальная деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).
Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Ветеринарная клиника», «Служба спасения»
Строительно-конструктивные игры: «Улицы нашего города», «Мосты», «Цирк», «Новый микрорайон»
Творческая работа: «Как я представляю город будущего»
Художественное творчество: рисование на темы «Я в детском саду», «Салют вгороде в честь дня Победы», «Дом в котором я живу»; аппликация «Улицы города»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»
Фотовыставки«Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе»;
Консультации на тему:«Как знакомить детей с городом», «Растим патриотов», «Приобщение детей к народным традициям»
Выставка рисунков: «Любимый город Тюмень»
Презентация.
Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Познавательная викторина «Знатоки города Тюмени»
• Подведение итогов проекта.
Целью созданного проекта является формирование начал патриотизма детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного города, совместно с семьёй. Информационно-познавательный проект был составлен на основепрограммы «От рождения до школы» под редакцией Николая ЕвгеньевичаВераксы, Тамары Семёновны Комаровойи соответствовал возрастным особенностям детей. Перед началом работы над проектом пополнили содержание патриотического уголка в группе детского сада разнообразным материалом, который соответствует возрастным особенностям и интересам детей. В нем есть карта страны, Тюменской области, портреты В.В.Путина, А.В. Моор, герб, флаг города,области, иллюстрации достопримечательностей города, книги, альбомыо Тюмени.
Работу по формированию начал патриотизма вели совместно с семьей. Воспитателю важно в работе с семьей опираться на родителей не только как напомощников детского учреждения, но и на равноправных участников формирования детской личности. Собрали консультативный материал «Город, семья и Я», в которой для родителей создали памятки, брошюры, буклеты, провели консультацию «Растим патриотов». Познакомили родителей с проектом «Мой любимый город», предложили совместную деятельность в работе над проектом. Провели консультацию для родителей «Как знакомить детей с городом», целью которой было объяснение этапов работы семьи с ребенком. С большим интересом родители восприняли консультацию «Приобщение детей к народным традициям»
Вместе с детьми наметили план деятельности по достижению цели проекта, уточнили проблему, сформировали пути их решения, создавали схемы, изготавливали шаблоны, собирали иллюстрации, открытки с видами города, атрибуты и другой необходимый материал.
Знакомство детей с родным городом начали с рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток, альбомов о городе Тюмени:«Памятники Тюмени», «Профессии жителей нашего города»,«Парки города Тюмени».
Для закреплениязнаний о городе с детьми проводили дидактические игры «Путешествие по городу». В ходе игры дети называли улицы и достопримечательности города.
В игре «Собери флаг Тюмени и Тюменской области» формировали у детей представления о флагах Тюменской области и города Тюмени, в игре «Все профессии нужны – все профессии важны»дети по картинкам рассказывали о профессии, для чего она нужна, что делают люди той или иной профессии. Так же уточняли место в городе, где работают люди той или иной профессии, называли профессии родителей и жителей города.
Слушая песни, читая стихи, рассказывая о городе старались донести детям ярко, живо, эмоционально.Проводили беседы о городеТюмени, его достопримечательностях, «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки»
В беседе «Чем помочь родному городу» предложили детям подумать, чем они могут помочь любимому городу.Ребята перечислили много интересных вариантов, совместно, мы приняли решение посадить дерево и цветы на клумбах детского сада. Наблюдать за их ростом и ухаживать за ними.Беседы и образовательная деятельность, проводимые с детьми, были подобраны таким образом, чтобы они развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали воспитанию у детей познавательной активности; вызывали желание интересоваться историей своего города, профессиями жителей своего края.
В НОД по развитию речи дети учились составлять рассказы по темам: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке», «Расскажи о городе». Мы старались развиватьу них связную речь, обогащая и активизируя активный словарь. Учили свободно мыслить и высказывать свое мнение.
По ознакомлению с окружающим миром отправились в воображаемое путешествие по городу Тюмени на «экскурсионном автобусе», останавливались у памятных мест, читали стихи о Тюмени, слушали песни о родном городе, на Цветном бульваре «прокатились на карусели». Дети остались в полном восторге, непроизвольно запоминая названия улиц, места которые увидели просмотрев снимки и презентацию про город.
Все свои знания, впечатления от увиденного о городе затем отражали в сюжетно - ролевых играх «На дорогах города», «Ветеринарная клиника», «Служба спасения»; в строительно - конструктивных играх сооружали «Улицы нашего города», «Мосты», «Цирк», «Новый микрорайон». Совместно с родителями создали макет «Цветной бульвар».
Также дети отражали свои впечатления в рисунках «Я в детском саду», «Салют в городе в честь дня Победы», «Дом, в котором я живу»; по аппликации - «Улицы города».
Активное участие с реализации проекта приняли родителивоспитанников. С желанием они откликнулись на то, чтобы совместно со своими детьми посетить исторические места города Тюмени, побывать в краеведческом музее, в театре кукол, цирке, показать детям мост «Влюблённых», набережную реки Туры, аллею «Сибирских кошек», «Цветной бульвар» и др. Приняли участие в подборке фотографий из семейного архива для оформления фотовыставок «Мой любимый город» и «Самое любимое место в нашем городе».
На завершающем этапе провели познавательную викторину «Знатоки города Тюмени», выполнили творческую работу «Город будущего» дети проявили интерес к творчеству, фантазию, смекалку.
Анализ результатов диагностики детей дошкольного возраста по выявлению знаний о родном городе на контрольном и констатируемом этапах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.
Особенности воспитания патриотизма у средних дошкольников - это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине.
Достижение высокого уровня в воспитании у детей патриотизма становится возможным и наиболее качественным при создании определенных условий.
Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта. Всё это стало основой сотрудничества, общения с воспитателями, родителями и сверстниками, которое в конечном итоге привело к обогащению детей знаниями об истории России и воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.
Во время изучения проектной деятельности мы затронули историю возникновения данного понятия, а также была рассмотрена классификация проектов. Полученные знания помогли в создании долгосрочного проекта «Мой любимый город».
Результативность проекта:
1. У детей появился стойкий и ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном городе Тюмень его достопримечательностях, земляках и народных промыслах.
3.Сформировались нравственно-патриотические качества: гордость, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
4.Наблюдается заинтересованность родителей, в деятельности детей, участие в фотовыставках, семейных экскурсиях по городу.
Список использованных источников
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. 2009.
- Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва :УЦ Перспектива, 2011. - 295 с
- Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.: 2010.
- Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.
- Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука - практике / О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2011. - 102 с.
- Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 235 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
- Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2009. - № 5. - С. 12-19.
- «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"» -Постановление Правительства Российской Федерацииот 30 декабря 2015 г. № 1493;
- Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
- Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 07 / Е. А. Казаева; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 23 с.
- Козакова, И.C. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2011. - №6. - С.8-12.
- О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / О.С. Колпачук, И.Г. Добрицкая // Гармонизация психофизического и социального развития детей. - Минск: БГПУ, 2009. - С.66-68.
- Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2009. - 208 с.
- Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская [и др.]; под редакцией Л. А. Кондрыкинская. - М.:ТЦ Сфера, 2004.-120с.
- Кондрыкинская Л.А. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2010 г., Москва.
- Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. — 112 с.
- Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск: Народная асвета, 2011. - 112 с.
- Новицкая М. Ю. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева.– М.: ДРОФА, 2010.
- Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. - М.: LINKA-PRESS, 2012. - 214 с.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Ладога, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010.
- СавенковА.И.Методикаисследовательскогообучениядошкольников.-М.:Федоров,2010 - 128 с
- Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.
- Суслова, Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э.К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2011. - № 3. - С. 5-14.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
- Чеушева, А. В. Сущность и содержательная специфика патриотизма / А. В. Чеушева // Народный вестник. - 2011. - №1 - С.47-51.
- Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н. Ю. Ясева. - Могилёв. Издательство МГУ, 2010. - 59 с.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие по городу Тюмени»
Интегрированное занятие
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжить знакомить с архитектурой родного города.
- Закрепить и обогатить знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.)
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь, логическое мышление.
- Закрепить знания детей о названиях улиц.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Упражнять в умении сгибать листы бумаги гармошкой.
- Закрепить умение закруглять углы у прямоугольника. Уточнить правила безопасного пользования ножницами.
- Воспитывать чувство гордости за свой город.
Словарная работа:
Аллея, бульвар, достопримечательности, Тюмень, тюменцы, экскурсовод, река Тура, улицы Республики, Первомайская, город Ленинград, Санкт Петербург, блокада.
Материалы и оборудование к занятию: Фотографии с видами г. Тюмени; аудиозапись песни о городе Тюмени; музыкальный центр, карусель, гофрированная бумага 15*15, нитка 15 см., ножницы, основание для клумбы
Предшествующая работа:
- чтение стихов и рассказов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- прослушивание песен о Тюмени;
- просмотр видеозаписей о Тюмени;
- поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города;
- составление альбома "Мой город"
- объянение детям выражения «Тюмень – столица деревень»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
Пожалуйста занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус
- Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Как называется город, в котором мы живём?
Дети:
- Тюмень
Воспитатель:
- Много городов на свете, но самый лучший город, тот в котором мы живём.
Люблю я город наш –Тюмень!
Он самый яркий и красивый
Тюмень – столица деревень
В ней наша гордость, наша сила!
Воспитатель рассказывает об улице Республики.
- Улица Республики самая длинная в нашем городе. Её протяженность около 10 км. Раньше эта улица называлась Большая Спасская, Благовещенская, Александровская, Царская. Наш детский сад тоже расположен на этой улице. Вопрос: Какая эта улица?
Дети:Очень красивая, здесь много высоких зданий, больших площадей, цветущих парков и скверов.
Воспитатель:
- Справа по ходу автобуса мы видим Тюменский драматический театр, он был построен в 2008 году в классическом стиле. На данный момент он является самым большим драматический театром в России. Это достопримечательность нашего города, в нём показывают спектакли как труппа наших артистов так и артисты других театров.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Тюмень в неярком блеске
Я взглядом трепетным ловлю
Твои витрины перекрёстки-
Всё что без памяти люблю.
По улицам родным и милым
Мне хочется гулять весь день
И любоваться – как красиво
Построена моя Тюмень.
Особенно цветёт мой город,
Когда во двор идёт весна
Ему пять сотен лет доходит,
Но вечно молод он всегда.
- Наш автобус продолжает свой путь и мы поворачиваем на улицу Первомайскую. Слева мы видим «Аллею сибирских кошек». Сейчас мы выйдем из автобуса и узнаем несколько интересных фактов об этом сквере.
Сквер основан в 2008году. Название сквера связано с тем, что в городе Ленинграде, только что пережившем блокаду, почти не осталось кошек, и город был буквально заполонён крысами. По легенде для борьбы с крысами тюменцы отправили в этот город целый вагон кошек — 238 животных.
Для этой аллеи было изготовлено двенадцать фигурок котов и кошек, а также маленьких котят. Украшения сквера отлиты из чугуна и обработаны специально предназначенной для таких произведений золотистой краской.
Продолжаем путешествие, отправляемся к Цветному бульвару.
Воспитатель: Что интересного находится на Цветном бульваре? (карусели, цирк, фонтан)
Центральный бульвар - один из самых любимых достопримечательностей в Тюмени, место, где любят отдыхать как горожане, так и гости города.
Его протяженность – примерно 800 метров, и он состоит из пяти площадей: Фонтанная площадь, площадь Влюблённых, площадь Искусств, Цирковая и
Спортивная площади. На Цветном бульваре любят отдыхать, как жители, так и гости нашего города.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь разных аттракционов. Дети, вы любите кататься на карусели?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за ленточки на нашей карусели. Поехали.
Воспитатель: Ребята, проходим в автобус. Продолжаем путешествие по городу. Посмотрите сколько красивых зданий, домов на улицах нашего города. В нашем городе ведётся работа по сохранению, восстановлению и реставрации старинных зданий.
Наш автобус подъехал к Набережной реки, где расположен мост Влюблённых.
Воспитатель:А как называется река протекающая в нашем городе?
Ответы детей: Река Тура
Стихотворение читает ребёнок
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Турой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Звучит в аудиозаписи песня «А на берегах Туры»
Воспитатель: В ночное время мост очень красив, он освещается. На центральной опоре моста развивается российский флаг. В будущем планируется перекрасить мост в яркие места и даже разместить на нём фонтан. Мост Влюблённых – это достопримечательность нашего города.
Игра «Узнай на фото»
Воспитатель предлагает рассказать детям о каждой достопримечательности, используя фотографии.
Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, с таким интересом вы рассказываете о нём, сразу видно как сильно вы его любите.
Ребята, а какой наш город?
Дети: большой, чистый, зелёный, красивый, молодой, цветущий и др.
Будущее нашего города зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свой город, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
- Сажать деревья и цветы.
Воспитатель: Чтобы наш город был ещё красивее, мы сделаем цветы и посадим их на клумбах
Изготовление цветов из гофрированной бумаги.
- Показ приёмов складывания бумаги гармошкой, закругление углов.
- Показ этапов выполнения работы.
Напоминание правил безопасного обращения с ножницами. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
( Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! – 5
Работа детей.
Дети «сажают цветы на клумбы»
Стихотворение читает ребёнок
Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Пускай зацветёт любимый наш город.
Давайте будем к тому стремиться,
Пускай же он будет и зелен и молод!
Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад. Что вы узнали нового о нашем городе? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Все были молодцы!
Дети садятся в автобус возвращаются в детский сад.
Список литературы
Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.
- Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
- Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 07 / Е. А. Казаева; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 23 с.
Интернет ресурс https://www.ok.ru/ilovespb/topics
https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-pochyotnie-grazhdane-goroda-tyumeni-788793.html
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006054-0006055
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf