Проект "Разноцветная неделя"

  сб., 13.07.2019

Автор:

Геворгян Лиана Ованнесовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 111 города Тюмени

Участники проекта:

 Дети младшей группы, родители и воспитатели  группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. 

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»

Задачи проекта:

  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап реализация проекта «Разноцветная неделя» 

Вовлечение в деятельность 

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг –синий цвет.

Пятница –оранжевый цвет.

Список мероприятий основного этапа:

Дидактические игры

«Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты».

Пальчиковые игры

«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»

Беседы

 «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»

Чтение художественной литературы

 В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»

Рисование

 Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Солнышко с лучиками».

Аппликация из комочков цветной  бумаги «Жар-птица»

Экспериментирование

 смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка

прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода.

Работа с родителями

Консультация « Каким цветом рисует ваш ребенок?» 

Понедельник 


Давайте познакомимся – Я Красный

Вторник


Давайте   познакомимся  -  Я желтый

Среда


Давай познакомимся – Я зеленый

Четверг

 

Давайте познакомимся - Я синий. 

Пятница

Давайте познакомимся – Я оранжевый

Заключительный этап

  • Оформление коллективной работы «Наша радуга»
  • Рисование цветными мелками на асфальте с родителями

Что такое радуга

Константин Хлиенко:

Я видел радугу с мамочкой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, она мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.

Александр Тюменцев:

«Радуга это когда дождик, она не приходит, а когда солнышко, она сразу приходит».

Анна Цепляева:

«Радуга это когда поднимаешь глаза, а там много-много ярких цветов:и красный, и оранжевый, и голубой. Она бывает после дождичка».

Вячеслав Соколов:

«Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная».

 

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Литература:

-Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008

-Киселева Л.С., Данилина Т.А., ДагодаТ.С., Зуйкова М.Б-2-еизд.,испр. и доп.2004

-Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ, 2006

-Архив МАДОУ ЦРР д/с.111 г. Тюмень

Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка»

Цель:

 Формирование  умения подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения двух цветов жёлтого и голубого, развитие  восприятие цвета

Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

- учить выражать свои мысли и чувства посредством речи.

Развивающие: 

- Обогащать зрительно-слуховые впечатления;

- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение, умение логически мыслить

- учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, стимулируя составлять полные развёрнутые ответы на опросы и придумывание сказки по картинкам.

Воспитательные:       

- формировать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование и материалы:     

- матовая ширма, прикрывающая красочный лес;

- корзинка с насекомыми и животными зелёного цвета;

- подборка картинок для составления сказки;

- гуашь двух цветов;

- палитра;

- кисти, стаканы с водой, салфетки. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите летом гулять по лесу? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а с собой мы возьмем корзинку, в которую мы будем складывать интересные находки (звучит музыка, дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

Шагай! - поманила нас к лесу дорожка

И мы зашагали, топая ножками.

Ведь, летом в лесу интересно как в сказке:

Кусты и деревья, лесные букашки,

Высокие ели, лесные зверюшки,

Душистая травка мягче подушки.

Дети подходят к ширме, за которой спрятан лес.

Воспитатель:

Ребята, мы подошли к лесу, а леса нет!

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез

Не осталось ни пенька, ни куста

Только белая вокруг пустота

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Дети! Что случилось, куда исчез лес? (Ответы детей) Правильно, это туман. На что похож туман?(0тветы детей) Что такое туман? (0тветы детей).

Когда землю накрывает туман, становится белым-бело, скажите, интересно было бы жить, если все было бы белого цвета? (Ответы детей). Конечно, было бы очень скучно. (Звучит музыка, воспитатель открывает ширму).

Вот выглянуло солнце, рассеялся туман, и все вокруг окрасилось в радужные цвета.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолет стрекоза.

Ребята, как понять: «все» окрасилось в радужные цвета? (Ответы детей). Кто мне назовет цвета радуги? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру: «Назови цвет радуги?» (дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, задавая вопрос:Какой цвет, между красным и желтым? и т.д.)

Сегодня мы поговорим о цвете, который находится между желтым и голубым (0тветы детей). Садитесь, на лесной зеленой полянке, закройте глазки и послушайте зеленое стихотворение. (Звучит музыка, воспитатель читает стихи).

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью

Дарует он покой души и зренью

И травы зелены и тьма в лесах

Зеленый цвет колеблется в глазах.

А теперь откройте глазки и посмотрите, что случилось с нашей корзиной, она не пустая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Воспитатель достает предметы, дети их называют). Что мы можем сказать об этих предметах? Что у них общее? (0тветы детей).

А каким вам кажется зеленый цвет? Конечно, ребята, зеленый цвет – цвет гармонии, равновесия он соединяет теплые и холодные цвета. Недаром многие художники любили рисовать картины природы. Как называется картина природы? (Пейзаж) Какие пейзажи, каких художников вы знаете? (Ответы детей). Хотите мы отправимся в мастерскую художника? Он очень любит рисовать иллюстрации к сказкам. А как называется такой художник? (Ответы детей). Правильно, его можно назвать художник-иллюстратор.

Проходите, мы с вами в мастерской художника, только самого художника здесь нет, он видно ушел по делам, давайте посмотрим на его мольберт, кого он нарисовал? (на мольберте картинка с изображением контура лягушки.) Он рисует иллюстрацию, к сказке, а как вы думаете к какой? В каких сказках встречаются лягушки. (Ответы детей, дети перечисляют знакомые сказки). 

Давайте представим, что мы с вами веселые лягушата. (Физкультминутка «Лягушата»).

 Две лягушки-хохотушкипрыгали,скакали( Дети прыгают на месте)

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!(Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой)

Щёчки надували.(Надувают щёки и трут их ладошками)

Увидали комара, закричали: «Ква! Ква! Ква!».(  Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами, кричат вместе с воспитателем)

Улетел комар, как ветер.(Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

Хорошо пожить на свете!(Гладят себя рукой от подбородка к груди.)

  Хотите мы с вами придумаем свою сказку про лягушку, и нарисуем её? Тогда начинаем:

Нарисовал художник лягушку его, отвлекли и он ее не раскрасил. Поскакала лягушка куда? (в болото) там ее встретили кто? (лягушки и стали над ней смеяться). Почему? (Она не раскрашена). Обиделась лягушка, заплакала. Кто ее пожалел? (Стрекоза). Что она ей посоветовала? (Пойти к краскам). Поскакала лягушка к краскам, а дома оказались только две краски жёлтая и синяя. Расстроился лягушонок. Что ему сказали краски? (Мы тебе поможем: смешаемся и получится зелёный цвет). Он поскакал в болото и теперь над ним никто не смеялся.

А теперь я предлагаю и вам сделать друзей для лягушки. Художник лягушку нарисовал, а мы сделаем друзей для нее из цветной бумаги. 

 

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006007

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 92653
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.