«Книжные владения мудрой совы»

  вс., 07.07.2019

Авторы:

Гончарова Анна Юрьевна, учитель-логопед

Жабаровская Валентина Васильевна;

Казакова Наталья Анатольевна, воспитатели

МБДОУ "Сказка" г. Ноябрьск, ЯНАО

Есть в группе уголок у нас

К нему бежим мы тот же час,

Когда приходим в детский сад.

Там много разных книжек есть:

Есть про волка и лису,

Про Снегурочку красу,

Про лаптя, что дрова носил,

Про блин, что кашу всем варил.

Там воробей зерно тащил,

И слова все по кругу.

Приходит время день за днем,

Читаем книжки за столом, 

И радуемся чуду.

Вы приходите в гости к нам,

Мы почитаем сказки вам.

Проект «Книжные владения мудрой совы»

Возрастная группа  -дети 4-5 лет

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели, учитель – логопед

Сроки реализации:  2 недели

Актуальность: Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что чтение может служить раннему речевому развитию малыша: чтение развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребенком, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У малыша постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги. Для самых маленьких чтение — это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребенку. Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, и совместно читают любимую семейную книгу.

Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об важности книги в жизни человека.

Цель проекта: Создать систему работы с детьми и их родителями, направленную на приобщение их к чтению книг.

Задачи проекта:

1) Расширять и систематизировать знания детей  о различных жанрах литературных произведений.

2) Продолжать работу по приобщению родителей к чтению книг.

3) Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Этапы реализации проекта

1.    Подготовительный этап.

- Выявление уровня представлений детей  о том, что такое книга, где она живет.

- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.

- Создание персонажа, выполненного в единой концепции «Мудрая сова».

- Подбор материалов для работы с родителями.

2.    Основной этап

Взаимодействие с детьми


Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто писатель», «Составь рассказ», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови сказку»

Решение основных задач: активно работаем с детьми по направлению одного из разделов нашего книжного царства! Это конечно «Моя любимая книга», где дети с удовольствием приносят книги из дома и делятся ее содержанием со всеми воспитанниками

Настольные игры: «Разрезные картинки по сюжетам сказок».

Выразительное чтение и разучивание стихов, коротких сказок.

Чтение различной художественной литературы и участие в различных конкурсах чтецов:

Продуктивная деятельность:

рисование различными изобразительными материалами персонажей различных сказок,

- коллективная работа «Книжный дом мудрой совы»;

- книга - хрупкое создание литературы… Особенно в руках озорных детишек. Создание медицинского центра для лечения книг, в котором есть все необходимое, чтобы привести любую книгу в надлежащий вида.

Взаимодействие с родителями

- Изготовление книжек-малышек своими руками.

- Помощь детям в оформлении книжного уголка.

3.    Заключительный этап

Оформление выставки книжек – малышек своими руками. 

Итог проекта:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о книге и важности чтения; повысили уровень умения составлять описательные рассказы по мотивам различных произведений; содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Литература

- Романова Э. Н., Данилова О. А., Ведерникова М. Л., Чернышева М. Н. Роль книги и чтения в жизни детей [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы

- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. – сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Дагода, М.Б. Зуйкова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004 

 Электронные ресурсы:

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006002, 0006003,0006004

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1447
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.