«Книжные владения мудрой совы» |
вс., 07.07.2019 |
Авторы:
Гончарова Анна Юрьевна, учитель-логопед
Жабаровская Валентина Васильевна;
Казакова Наталья Анатольевна, воспитатели
МБДОУ "Сказка" г. Ноябрьск, ЯНАО
Есть в группе уголок у нас
К нему бежим мы тот же час,
Когда приходим в детский сад.
Там много разных книжек есть:
Есть про волка и лису,
Про Снегурочку красу,
Про лаптя, что дрова носил,
Про блин, что кашу всем варил.
Там воробей зерно тащил,
И слова все по кругу.
Приходит время день за днем,
Читаем книжки за столом,
И радуемся чуду.
Вы приходите в гости к нам,
Мы почитаем сказки вам.
Проект «Книжные владения мудрой совы»
Возрастная группа -дети 4-5 лет
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность: Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что чтение может служить раннему речевому развитию малыша: чтение развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребенком, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У малыша постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги. Для самых маленьких чтение — это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребенку. Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, и совместно читают любимую семейную книгу.
Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об важности книги в жизни человека.
Цель проекта: Создать систему работы с детьми и их родителями, направленную на приобщение их к чтению книг.
Задачи проекта:
1) Расширять и систематизировать знания детей о различных жанрах литературных произведений.
2) Продолжать работу по приобщению родителей к чтению книг.
3) Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- Выявление уровня представлений детей о том, что такое книга, где она живет.
- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.
- Создание персонажа, выполненного в единой концепции «Мудрая сова».
- Подбор материалов для работы с родителями.
2. Основной этап
Взаимодействие с детьми
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто писатель», «Составь рассказ», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови сказку»
Решение основных задач: активно работаем с детьми по направлению одного из разделов нашего книжного царства! Это конечно «Моя любимая книга», где дети с удовольствием приносят книги из дома и делятся ее содержанием со всеми воспитанниками
Настольные игры: «Разрезные картинки по сюжетам сказок».
Выразительное чтение и разучивание стихов, коротких сказок.
Чтение различной художественной литературы и участие в различных конкурсах чтецов:
Продуктивная деятельность:
- рисование различными изобразительными материалами персонажей различных сказок,
- коллективная работа «Книжный дом мудрой совы»;
- книга - хрупкое создание литературы… Особенно в руках озорных детишек. Создание медицинского центра для лечения книг, в котором есть все необходимое, чтобы привести любую книгу в надлежащий вида.
Взаимодействие с родителями
- Изготовление книжек-малышек своими руками.
- Помощь детям в оформлении книжного уголка.
3. Заключительный этап
Оформление выставки книжек – малышек своими руками.
Итог проекта:
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о книге и важности чтения; повысили уровень умения составлять описательные рассказы по мотивам различных произведений; содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Литература
- Романова Э. Н., Данилова О. А., Ведерникова М. Л., Чернышева М. Н. Роль книги и чтения в жизни детей [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. – сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Дагода, М.Б. Зуйкова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004
Электронные ресурсы:
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6494/
- https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20мудрая%20сова
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006002, 0006003,0006004
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf