Познавательно-творческий проект: "Какие бывают домашние животные?"

  пт., 21.06.2019

Составитель:

Исакова Дженнет Умаровна

воспитатель

МБДОУ "ДС "Ёлочка"

ЯНАО, город Новый Уренгой

Тип проекта: познавательно- творческий.

По количеству участников – групповой

По продолжительности: 2 недели.

Участники проекта – воспитатель, родители, дети 5лет.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие дети общаются с домашними животными – кошками , собаками и с другими животными. Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, но и «членами» их семьи. И разнообразные ситуации общения с домашними животными дает большой запас об их особенностях, повадках, пробуждают интерес , любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Но у некоторых детей возникают вопросы…

Проблема.«Как правильно называть детёнышей лошади, кошки, собачки и т.д. ?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?»  Чтобы ответить на эти вопросы мы решили разработать и реализовать проект: «Домашние животные».

У детей с раннего детства закладываются основы экологического сознания. «Не навреди» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Дети учатся заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Поэтому у наших детей развивается способность сопереживать, быть отзывчивыми.

Цель проекта:                                                                                                                     

 - Обогатить знания детей  о домашних животных. Дать детям представление  о домашних животных  и их детенышах, их внешнем виде, повадках,  роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания.

Задачи проекта:

Образовательные:- Вступать в общение со сверстниками в процессе игровой деятельности, запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение,  передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. 

Развивающие:Учить узнавать и называть домашних животных  по внешнему виду.  Дать представление , чем питаются. Формировать умение различать домашних животных и их детенышей.( кот-кота-котенок, пес-собака-щенок) .Формировать  навыки составления  короткого рассказа о животных. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Воспитательные: -Проявлять  любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным, интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Участвовать в драматизации небольших отрывков произведений.

Этапы работы:

1-ый этап – Подготовительный.Направлен на обогащение развивающей среды.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Знакомство детей с повадками домашних  животных, названиями их детенышей, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

3-ий этап - Заключительный этап. Результат проекта.

 Методы реализации проекта:

Рассматривание картинок.

Чтение художественной литературы.

Беседы с взрослыми, обсуждение с детьми.

Просмотр презентации, инсценировка сказки «Колобок»

Игры, заучивание потешек,песенок, отгадывание загадок.

Настольный театр: «Курочка Ряба»

Презентация проекта.

Основная часть

1-ый этап – Подготовительный.

С малышами: Рассматривая картинки  о домашних животных в  энциклопедия Владимира Сутеева и Михаила Пляцковского,где живут эти животные, чем питаются, кто ухаживает за ними, какую пользу приносят человеку.

В игровом уголке на полке старшие дети подготовили фигурки домашних животных и организовали игру «В гостях у бабушки в деревне».

Дети посмотрели презентацию «Домашние животные», и узнали, что кошка живет в доме с человеком, собака в конуре, корова в хлеву, лошадь в загоне. Из строительного материала  построили для собаки, коровы, лошади  загоны и домики. Родители изготовили шапочки кота, курочки,  собаки для подвижных игр «Кот и мыши»,  «Вышла курочка гулять», «Лохматый пес».  В ходе нашего проекта мы узнали, что домашние животные бывают двух видов.

Животные которые живут в деревнях, селах (это свиньи, козы, лошади, коровы и т.д. И питаются они травой, зерном, отходами…)

Животные которые живут в городах (в квартирах это кошки, собаки, хомяки, попугаи, а в редких случаях змеи, шиншиллы. Домашние животные которые живут с нами в квартирах они питаются специальными кормами для животных.)После просмотра презентации «Домашние животные» мы узнали, что у каждого домашнего животного есть свой «дом». У лошадей – загоны, у коровы – сарай и т.д. Родители детей помогли найти информацию о том, какие животные живут в домах городских жителей и сельских (принесли картинки домашних животных)

2-й этап – практический. Реализация проекта.

На занятиях  по развитию речи, естествознанию дети отгадывали загадки,

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка). 

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком

А хвост колечком (Собака).

3.Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу (Лошадь)

Физкультминутка;

Солнце спит и небо спит( ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятые верх, руками)

Рано утром солнце стало (подняли руки вверх и потянулись)

Все лучи свои послало (потянулись руки вверх и покачались)

Вдруг повеял ветерок ( помахали руками вверх . вниз)

Небо тучей заволок ( закрыли руками лицо).

Знакомились с повадками животных- кошки, собаки, коровы, лошади, у животных  есть детеныши- у кошки-котенок,  у собаки- щенок, у коровы- теленок и т. д.

Читая художественную литературу - сказки, рассказы, стихотворения проговаривая потешку «Как у нашего кота», заучивая  стихотворение«Я люблю свою лошадку»,  дети узнавали о повадках животных, их голосах. Имитировали движения животных. Участвовали в драматизации сказки «Репка». Играли в игры «Кто как кричит?»; «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Знакомство».

Посмотрели мультфильм «Котёнок по имени Гав».

На кружке «Веселые ладошки» рисовали лошади хвост, моделировали из геометрических фигур кошку. Играли в пальчиковые игры «Кошка», «Собака», «Корова».

В Дидактические игры; 1.«Узнай по описанию»

Цель; Совершенствовать знание детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию , развивать внимательность, память, мышление.

Материал: картинки с домашними животными.

Ход игры; педагог предлагает детям найти то животное которое он опишет.

Это животное имеет хвост, голову, туловище…, это животное охраняет дом и грызет кость. (Собака) Ребенок выходит и находит картинку с собакой и показывает его детям, а дети знаками отвечают; согласны они или нет.

2. « Кто что ест?»

Цель; Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением животных и пищи для них.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки.  Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй- ищет для нее пищу и ставит его рядом с животным.

3. "Кто как кричит?»

Цель; Развивать умение детей узнавать голоса животных, воспитывать желание заботится о них.

Материал; Набор игрушек «Домашние животные»

Ход игры:воспитатель выставляет игрушки на стол и спрашивает; кто это, где живет? И как кричит?

У нас так же прошла акция « Подари книгу детскому саду» пополнили библиотеку группы книгами о домашних животных.

Выучили несколько стихотворений Агния Барто: «Кисонька – Мурысонька»,

«Как у нашего кота»

Беседовали на темы: «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных». Мой руки после общения с животными.

На занятии по музыке выучили песню «Серенькая кошечка», «Птичка».

Домашнее задание

Оформление альбома: « Мои домашние питомцы» Сопроводив их стихами, картинками домашних питомцев, мини рассказами.

Заключительный этап. Результат проекта.

Развлечение «В гостях у кошки»,  «В гости к хозяюшке»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список литературы:

«Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами»; проговаривая потешку «Как у нашего кота»«Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Интернет-ресурсы:

https://dousad-25.ru/documenty/10group/ПроектДомашние животные.pdf

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mietodichieskaia_razrabotka_didaktichieskiie_ighry_po_tiemie_zhivotnyie

https://infourok.ru/proekt-v-mladshey-gruppe-domashnie-zhivotnie-3777055.html

Публикация автора на других сайтах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/14/proekt-domashnie-zhivotnye

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005870

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1168
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.