Познавательно-исследовательский проект «Наука + Профессии будущего!»

  пт., 12.04.2019

Автор: Белова Ольга Алексеевна,

заместитель заведующего

МАДОУ д/с № 146 г. Тюмени

В ходе  проекта,  некоторые дети,  впервые услышали  о таких науках, как физика, химия, экология, биология, география, история,  астрономия и др. Дети узнали, что химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; физики изучают явления природы — электричество, магнетизм, оптику; биологи изучают живую природу — животный и растительный мир нашей планеты; астрономы — звездное небо, Солнечную систему, космос; геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; археологи погружены в изучение старины и т.д.

Ребята узнали о том, кто такие ученые, что они делают,  посмотрели видео - фильмы для малышей о Д. Менделееве и его открытии, мультипликационные фильмы «Физика для малышей», «Астрономия для малышей», «Биология для малышей» и др.  Детям читали про детство великих ученых,  их открытия, играли в различные «ученые» профессии, узнавали про современные научные достижения человечества, делали открытия и многое другое.

В группах  постоянно  работали  лаборатории. Проводимые опыты и эксперименты позволили увлечь детей интересными занятиями, стимулировали  интерес и желание узнавать новое.

Кроме того, каждую неделю  в «День умных игр» в группах прошли:  шашечный турнир; «день конструкторов-изобретателей; математический  КВН.

Все возрастные группы, в течение месяца  углубленно знакомились с выбранной наукой и профессией будущего.

Очень интересным событием в детском саду явился фестиваль мастер-классов «Город науки». В течение трех дней воспитанники  старших и подготовительных групп  ходили друг к другу, в соответствии с маршрутным листом.  Проводимые воспитателями и их помощниками, мастер – классы на тему:  «Занимательная химия»;  «Физика для малышей»;   «Биология – наука о жизни»; «Астрономия – наука о космосе»;  «География - наука о земле»;  «Экология - о законах природы» позволил дать всем детям элементарные представления о каждой из наук.  Педагоги и их помощники, в рамках своей науки показали презентации для гостей своей группы, дети  побывали в роли проектировщика  домашних роботов, исследователей грунта планет,  специалиста по предотвращению экологических катастроф, побывали в роли ученых – физиков и химиков, проводя различные эксперименты; узнали о профессии инженер – 3D технологий, рассмотрели предметы, изготовленные  детьми 3D ручкой (очки, предметы кукольной мебели и др.)

Ведущими этого необычного праздника были Ученый и Корреспондент. Закрытие проекта «Наука + профессия будущего»  проходило в виде научной конференции, участники проекта – средние, старшие и подготовительные группы. Педагоги и их воспитанники делали сообщения с помощью презентаций и видеофильмов о науке и  профессии, с   которой   знакомились дети данной группы,  демонстрировали результаты экспериментально - исследовательской деятельности, проводили демонстрационные опыты и опыты, в которых участвовали все зрители. Было очень интересно не только детям, но и их родителям (закрытие месячника проходило в вечернее время).

Из интервью, взятых у  Ученого - профессора и старших дошкольников,  выяснилось, что ребята у познакомились с  различными  профессиями будущего: виртуальный гид,  космический гид  и космический менеджер, сити- фермер, химик – исследователь, инженер по возрождению экосистем, специалист по предотвращению экологических катастроф, проектировщик  домашних роботов, инженер 3D печати и др.

Подготовительные группы:

Дети, совершив увлекательное путешествие по миру с «виртуальным гидом»  группы «Топтыжки»,   узнали о том, что  изучает наука – география. Из презентации, подготовленной   в семье,  увидели, что на планете Земля - «Самое – самое…» Наглядно, с помощью созданного макета,   было продемонстрировано,  как происходит пробуждение и   извержение вулкана.

Педагоги и воспитанники группы «Капитошки» представили информацию о том, что наука физика - таинственная, увлекательная,  удивительная и захватывающая, она может объяснять некоторые явления, а может и  запутывать еще больше…   Например,  наблюдая за экспериментом  «Куда делась вода», дети с удивлением узнали, что при нагревании, в перевернутом над горящей свечой стакане -  воздух расширяется, а после того, как свеча погасла, воздух охлаждается и  сужается, и   сразу освобожденное место в стакане занимает  вода, которая была в тарелке,  в которой стояла свеча.

А семейное видео показало, как с помощью статического электричества можно передвигать предметы.

Совершив путешествия с космическими менеджерами и гидами группы «Солнышко»,  через демонстрационный  опыт «Фараонова змея»,  дети увидели,   какие явления происходят на поверхности  планеты Юпитер (плавление сахара, смешанного с песком и спиртом).

Старшие группы:

Педагоги и их  воспитанники группы «Подсолнушки», используя презентацию, рассказали, что с развитием технического прогресса состояние окружающей среды, мирового океана стало ухудшаться и это наносит большой вред не только человеку, но и всем живым организмам. Только сообща человечеству удастся спасти водоемы, Мировой океан и, возможно, жизнь будущих поколений. И именно решением этой проблемы занимаются экологи.

Опыт, проведенный в семье, с листьями салата – они впитали воду с добавлением красителей и изменили цвет,  показал, как растения впитывают в себя воду, и  доказал, что впитывая загрязненную воду, растения могут стать ядовитыми, опасными для здоровья человека  и животных.

А опыт «Центробежная сила» объяснил,  как в Солнечной системе вращаются все планеты вокруг солнца и  вращаются все космические аппараты, чтобы обеспечить стабильную позицию в космосе.

Педагоги и их помощники группы «Ромашка» познакомили  детей с наукой  робототехника,  профессией - проектировщик домашних роботов. Воспитанник группы продемонстрировал  созданного  в семье  «робота – увлажнителя».  Из презентации,   дети узнали и увидели  «Какие бывают роботы», а  в процессе  деятельности, воспитатель в образе  «робота» продемонстрировал, как на производстве  мощные магнитные роботы передвигают тяжелые детали и переносят автомобили  из одного цеха – в другой.

Средние группы:

Руководитель эко – лаборатории» группы «Земляничка» познакомила детей  с профессией  инженер по воссозданию эко – систем,   ее помощница продемонстрировала  макет созданной  в семье собственной  эко – лаборатории. 

А  еще в процессе научных опытов и экспериментов  была   создана экологически – чистая «зубная  паста  для слона»!

Сити-фермеры из  группы «Теремок» продемонстрировали собственный проект «агропромышленного  хозяйства  на крышах домов». Просмотренный видео – фильм показал,  как в домашних условиях, дети  осваивает профессию сити – фермера: учатся  сажать и выращивать  семена цветов.

Где собираются в атмосфере  дождевые капли?  В облаках и тучах! Вот  и детям удалось создать дождь!  И для того, чтобы дети почувствовали себя  волшебниками, в сосуде с водой,  с помощью пены для бритья были созданы белые пышные облака, а из  цветных красителей, был создан  удивительный разноцветный дождь! Было удивительно и радостно,  но ребята с уверенностью сказали, что  растениям, конечно, нужна чистая вода!

Дети и педагоги из группы «Веселые колокольчики» используя презентацию, познакомили всех с удивительной наукой химией – наукой о веществах,  и профессией  химик – исследователь. Проведя эксперимент «Тайное письмо», с  использованием лимонной кислоты и йода  детям удалось раскрыть содержание  письма.

Праздники проходили в сопровождении  музыки, музыкальных ритмических игр, а в завершении проекта прозвучала  песня «Гимн нового поколения»!

Мы убедились, что все проекты очень интересны и познавательны,  что у нас растет  любознательное, творческое поколение детей!

Мы уверены, что это -   только начало!  Может быть это  будет стартом для наших детей – в будущем стать великими учеными, открывателями и изобретателями!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005841

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2522
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.