Познавательно-исследовательский проект «Наука + Профессии будущего!» |
пт., 12.04.2019 |
Автор: Белова Ольга Алексеевна,
заместитель заведующего
МАДОУ д/с № 146 г. Тюмени
В ходе проекта, некоторые дети, впервые услышали о таких науках, как физика, химия, экология, биология, география, история, астрономия и др. Дети узнали, что химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; физики изучают явления природы — электричество, магнетизм, оптику; биологи изучают живую природу — животный и растительный мир нашей планеты; астрономы — звездное небо, Солнечную систему, космос; геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; археологи погружены в изучение старины и т.д.
Ребята узнали о том, кто такие ученые, что они делают, посмотрели видео - фильмы для малышей о Д. Менделееве и его открытии, мультипликационные фильмы «Физика для малышей», «Астрономия для малышей», «Биология для малышей» и др. Детям читали про детство великих ученых, их открытия, играли в различные «ученые» профессии, узнавали про современные научные достижения человечества, делали открытия и многое другое.
В группах постоянно работали лаборатории. Проводимые опыты и эксперименты позволили увлечь детей интересными занятиями, стимулировали интерес и желание узнавать новое.
Кроме того, каждую неделю в «День умных игр» в группах прошли: шашечный турнир; «день конструкторов-изобретателей; математический КВН.
Все возрастные группы, в течение месяца углубленно знакомились с выбранной наукой и профессией будущего.
Очень интересным событием в детском саду явился фестиваль мастер-классов «Город науки». В течение трех дней воспитанники старших и подготовительных групп ходили друг к другу, в соответствии с маршрутным листом. Проводимые воспитателями и их помощниками, мастер – классы на тему: «Занимательная химия»; «Физика для малышей»; «Биология – наука о жизни»; «Астрономия – наука о космосе»; «География - наука о земле»; «Экология - о законах природы» позволил дать всем детям элементарные представления о каждой из наук. Педагоги и их помощники, в рамках своей науки показали презентации для гостей своей группы, дети побывали в роли проектировщика домашних роботов, исследователей грунта планет, специалиста по предотвращению экологических катастроф, побывали в роли ученых – физиков и химиков, проводя различные эксперименты; узнали о профессии инженер – 3D технологий, рассмотрели предметы, изготовленные детьми 3D ручкой (очки, предметы кукольной мебели и др.)
Ведущими этого необычного праздника были Ученый и Корреспондент. Закрытие проекта «Наука + профессия будущего» проходило в виде научной конференции, участники проекта – средние, старшие и подготовительные группы. Педагоги и их воспитанники делали сообщения с помощью презентаций и видеофильмов о науке и профессии, с которой знакомились дети данной группы, демонстрировали результаты экспериментально - исследовательской деятельности, проводили демонстрационные опыты и опыты, в которых участвовали все зрители. Было очень интересно не только детям, но и их родителям (закрытие месячника проходило в вечернее время).
Из интервью, взятых у Ученого - профессора и старших дошкольников, выяснилось, что ребята у познакомились с различными профессиями будущего: виртуальный гид, космический гид и космический менеджер, сити- фермер, химик – исследователь, инженер по возрождению экосистем, специалист по предотвращению экологических катастроф, проектировщик домашних роботов, инженер 3D печати и др.
Подготовительные группы:
Дети, совершив увлекательное путешествие по миру с «виртуальным гидом» группы «Топтыжки», узнали о том, что изучает наука – география. Из презентации, подготовленной в семье, увидели, что на планете Земля - «Самое – самое…» Наглядно, с помощью созданного макета, было продемонстрировано, как происходит пробуждение и извержение вулкана.
Педагоги и воспитанники группы «Капитошки» представили информацию о том, что наука физика - таинственная, увлекательная, удивительная и захватывающая, она может объяснять некоторые явления, а может и запутывать еще больше… Например, наблюдая за экспериментом «Куда делась вода», дети с удивлением узнали, что при нагревании, в перевернутом над горящей свечой стакане - воздух расширяется, а после того, как свеча погасла, воздух охлаждается и сужается, и сразу освобожденное место в стакане занимает вода, которая была в тарелке, в которой стояла свеча.
А семейное видео показало, как с помощью статического электричества можно передвигать предметы.
Совершив путешествия с космическими менеджерами и гидами группы «Солнышко», через демонстрационный опыт «Фараонова змея», дети увидели, какие явления происходят на поверхности планеты Юпитер (плавление сахара, смешанного с песком и спиртом).
Старшие группы:
Педагоги и их воспитанники группы «Подсолнушки», используя презентацию, рассказали, что с развитием технического прогресса состояние окружающей среды, мирового океана стало ухудшаться и это наносит большой вред не только человеку, но и всем живым организмам. Только сообща человечеству удастся спасти водоемы, Мировой океан и, возможно, жизнь будущих поколений. И именно решением этой проблемы занимаются экологи.
Опыт, проведенный в семье, с листьями салата – они впитали воду с добавлением красителей и изменили цвет, показал, как растения впитывают в себя воду, и доказал, что впитывая загрязненную воду, растения могут стать ядовитыми, опасными для здоровья человека и животных.
А опыт «Центробежная сила» объяснил, как в Солнечной системе вращаются все планеты вокруг солнца и вращаются все космические аппараты, чтобы обеспечить стабильную позицию в космосе.
Педагоги и их помощники группы «Ромашка» познакомили детей с наукой робототехника, профессией - проектировщик домашних роботов. Воспитанник группы продемонстрировал созданного в семье «робота – увлажнителя». Из презентации, дети узнали и увидели «Какие бывают роботы», а в процессе деятельности, воспитатель в образе «робота» продемонстрировал, как на производстве мощные магнитные роботы передвигают тяжелые детали и переносят автомобили из одного цеха – в другой.
Средние группы:
Руководитель эко – лаборатории» группы «Земляничка» познакомила детей с профессией инженер по воссозданию эко – систем, ее помощница продемонстрировала макет созданной в семье собственной эко – лаборатории.
А еще в процессе научных опытов и экспериментов была создана экологически – чистая «зубная паста для слона»!
Сити-фермеры из группы «Теремок» продемонстрировали собственный проект «агропромышленного хозяйства на крышах домов». Просмотренный видео – фильм показал, как в домашних условиях, дети осваивает профессию сити – фермера: учатся сажать и выращивать семена цветов.
Где собираются в атмосфере дождевые капли? В облаках и тучах! Вот и детям удалось создать дождь! И для того, чтобы дети почувствовали себя волшебниками, в сосуде с водой, с помощью пены для бритья были созданы белые пышные облака, а из цветных красителей, был создан удивительный разноцветный дождь! Было удивительно и радостно, но ребята с уверенностью сказали, что растениям, конечно, нужна чистая вода!
Дети и педагоги из группы «Веселые колокольчики» используя презентацию, познакомили всех с удивительной наукой химией – наукой о веществах, и профессией химик – исследователь. Проведя эксперимент «Тайное письмо», с использованием лимонной кислоты и йода детям удалось раскрыть содержание письма.
Праздники проходили в сопровождении музыки, музыкальных ритмических игр, а в завершении проекта прозвучала песня «Гимн нового поколения»!
Мы убедились, что все проекты очень интересны и познавательны, что у нас растет любознательное, творческое поколение детей!
Мы уверены, что это - только начало! Может быть это будет стартом для наших детей – в будущем стать великими учеными, открывателями и изобретателями!
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005841
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf