Проект «Пять Волшебных лекарей»

  вс., 20.01.2019

Автор:

Луфиренко Наталья Анатольевна,

воспитатель МАДОУ Д/С№146 г. Тюмень

 

Выражение «Ум на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В.А.Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и ноге. Отсюда информация постепенно передается в мозг ребенка.

Актуальность

Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

 В нашем саду МАДОУ Д/С 146 прошел Общесадовский  оздоровительный познавательный проект «Мы за ЗОЖ».

Где мы средняя 4 группа «Солнышко» представляли свой краткосрочный оздоровительный проект «Пять волшебных лекарей»

Цель проекта  

Стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи

- Формировать специфические навыки в действиях рук.

-Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

-Учить правильно держать карандаш.

-Создать копилку игр.

Тип проекта - оздоровительный, кратковременный

Продукт проекта

картотека пальчиковых игр.

картотека игр с использованием нестандартного оборудования

изготовление пособий (массажные коврики.)

консультации для родителей

Показ презентации

Участники -Дети (4-5 лет). педагоги, родители

Проблема

 В последние годы речь у детей  значительно  ухудшилась.

Недостаточная осведомленность родителей о важности кинетических  импульсов, передающихся от рук голове.

Наш проект состоял из 3 этапов :

I этап – Предварительный.

Представлял собой встречи с родителями в форме «круглого стола», на которых знакомили с  современными и традиционными технологиями   в проектной деятельности.

1.Определили цели  и задачи проекта.

 2. Составили план мероприятий.

 3. Обсудили подбор методической литературы.

II этап. Реализация проекта. (Приложение 1,2)

  В нашем саду  ежедневно проходят утренние гимнастики по разработанному комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования.

 

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики после сна и игровой дыхательной гимнастики (картотека). Самомассаж, массаж рук, ушек, пальчиковая гимнастика (картотека).Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, босохождение

Использовались пальчиковые игры: «Замок», «дерево», «солнышко», «дом», «окно», « собака», «Цветы». Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и загадок. Массаж с растиранием пальчиков и массажерами для рук.

Игры с песком и водой, пластилином, «Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками», «Использование массажера «Су-джок» в развитии речи детей».

Игры «Повтори  за облачком», «Пройдемся по дорожкам»

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Консультация и папка передвижка для родителей «Су Джок» Что это такое?

 2. Консультации и папки передвижки. - «Ум на кончиках пальцев».

 3. Папка-передвижка для родителей на тему: «Чтобы хорошо говорить-

надо с ручками дружить»

4 Консультация «Массаж-игры подручными  материалами Дома»

Родители в домашних условиях, так же играли с детьми подручными средствами и изготовленными своими руками.

III. Заключительный.

Защита проекта. Дети рассказывали стихи о «лекарях» и показывали стихи руками для детей и с детьми. Показ презентации.

 

Таким образом, по истечению проекта наш уголок пополнился новыми атрибутами, играми.

Целенаправленная и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей включая родителей, способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, и  сохранению  здоровья ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основной этап проекта

Неделя

Содержание работы

Работа с родителями

I

Зарядка, физминутки

Беседа «Зачем нужны руки»,»Знакомство с пальчиками»,

Знакомство»Су Джок»

Игры с массажными мячами.

ДИ “Овощи, фрукты» пазл

Пальчиковые игры «окно», «собака»,«Капуста»,»Шарик»,»Мячик»

Игровое упражнение «Волшебный песок»

Работа с соленым тестом

Консультация для родителей «Су Джок» Что это такое?

II

Зарядка, физминутки

Чтение рассказа В.Сутеев «Умелые ручки» (Приложение3)

Пальчиковые игры «Моем посуду»

Игры с мозаикой

Игровое упр «Лепим снежинки»

Игры с массажными мячами

Разучивание стихов руками «Дом», «Снеговик»

Лепка на улице «Снеговика»

Массаж рук «Су Джок»

Рисование пальчиком

ДИ «Повтори за облачком»

Изготовление атрибутов для проекта. Консультация  «Ум на кончиках пальцев»

III

Зарядка, физминутки

Беседа: «Для чего нужна гимнастика?»

Игры и стихи с «Су-Джок»

Пальчиковые игры «Карандаш»,»Мы по дому помогаем»,солнышко, Снегопад,»Апельсин»

Повторение стихов.

ДИ «Бусы»

ДИ «Веселые прищепки»

Игровое упражнение «Узоры из палочек»

Игры с «Су-Джок»»

Игры с пробками.

Изготовление игр на развитие мелкой моторики. Консультация «Массаж-игры подручными  материалами дома»

IV

Зарядка физминутки

Д/И «Обжорливые ягоды»

Массаж рук «Су Джок»

Игровое упражнение «Волшебный песок»

Игры с пластилином ДИ «Веселые прищепки»

Игровое упражнение «Узоры из палочек»

Игры с «Су-Джок»»

Папка-передвижка

для родителей на тему: «Чтобы хорошо говорить-

надо с

ручками дружить».

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пальчиковые игры

Пальчиковые игры с загадкой

Действие руками

«Мячик»

Синий бок, красный бок

Что за странный колобок?

Его бьют а он не плачет

Только выше скачет скачет

 

Сложите вместе два кулака

«Шарик»

Круглый и воздушный

Ветерку послушный.

Соединение кончиков пальцев, чтобы получился «шарик»

«Карандаш»

Пишет он когда рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит  мне альбом

Во время чтения загадки указательным пальцем» рисуем «на столе

«Подметаем пол»

Скручен ,связан

По полу пляшет

Тут и там машет

Кончиками  растопыренных пальцев  водите по столу, словно пометаете пол

«Солнышко»

 

Пальцы растопырьте, согните в локтях

«Апельсин»

Мы делили апельсин

Апельсин всего один.

Это долька для кота,

Это долька для ежа,

Это долька для улитки,

Это долька для чижа,

Ну а волку-кожура.

 

Поочередно загибают пальчики.

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки

и разжимаем их.

Поочередно поднимаем пальцы обеих

рук кверху.

Каждый палец руки присоединяем

поочередно к большому.

Поиграем пальчиками. Выдвигаем Широко раздвигаем пальцы обеих ,

скрестив руки, поднимаем ветвистые

рога к голове.

Выдвигаем вперед указательные и

средние пальцы обеих рук, поднимаем к

голове. Двигаем пальцы, наклоняем их

вперед,

а потом сжимаем пальцы в

кулачки и разжимаем.

Каждый палец руки поочередно

Присоединяем к большому.

Пальчики сжаты в кулаки, большие

опущены вниз и прыжками двигаются по

столу.

Ритмичные движения указательными

пальцами.

Движения средних пальцев в быстро

м

темпе.

Медленное движение пальцев

безымянных.

Имитир. Прыжки мизинцами.

Хлопок руками по столу.

Ритмичные

быстрые соединения пальцев

двух рук в замок.

Пальцы в замке, руки тянутся в разные

стороны.

Движения сцепленными пальцами от

себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней

стучат.

Пальцы расцепляются, ладони в сторону.

Начиная с мизинца, загибать

попеременно все пальцы.

 

 

Деревья

Согните руки в локтях и высоко поднимите их  Пальцы растопырьте

Дом

Поднять ладони и соединить кончики пальцев

«Окно»

Пальцы указательный и большой соединить двумя руками

«Цветы»

Поднять руки ,пальцы каждой руки собраны щепатью-это бутоны

«Солнышко»

Утром раньше всех встает

Всем тепло и свет дает

Пальцы растопырьте, изображая солнце

«дом»

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый паучёк

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажек на доме был
А за домом ёжик жил.

Руки сложить домиком, и поднять над головой,
Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана"

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3  В.Сутеев.     УМЕЛЫЕ    РУЧКИ

рассказ

Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

- Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

- Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

- Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю!»

Обрадовалась ручка.

- Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она.

А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

 - Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

- Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, - сказала мама.

 ЛИТЕРАТУРА

1.Олеся Жукова «На кончиках пальцев» Сова.Москва.2005

2 Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры.

Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3 Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4 Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005386

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1807
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.