Проект «За здоровьем каждый день» |
вс., 04.11.2018 |
Авторы:
Буторина Валентина Владимировна, инструктор по физической культуре
Уфимцева Галина Васильевна, воспитатель
Уманжинова Лилия Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»,г. Салехард
Паспорт проекта
По продолжительности: краткосрочный
Вид проекта: творческий
По срокам реализации: неделя
Участники: дети 5-6лет, педагоги, родители
Этапы: подготовительный, основной, заключительный
Авторы: инструктор по физической культуре Буторина В.В; воспитатели Уманжинова Л.И, Уфимцева Г.В.
Актуальность
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей в условиях Севера, формирование основ здорового образа жизни в сотрудничестве семьи и ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Формирование желания у детей стремления вести здоровый образ жизни.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях Севера.
Практическая значимость проекта
Предложенный проект может осуществляться в дошкольных учреждениях, как воспитателями, так и специалистами ДОУ.
Первый этап – подготовительный
Предполагает:
- изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по теме ЗОЖ в условиях Севера;
- подборка и анализ научной и методической литературы по теме проекта;
- создание банка ауди/видео материалов;
- организация мини-студии «Говорит и показывает Антошка» (изготовление плакатов, открыток, газет, буклетов, книжек-малышек);
- работа с родителями, педагогами ДОУ.
Последовательность работы педагога на данном этапе:
- поставить перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребенка;
- вовлечь дошкольников в решение проблемы (дети зарисовывают свои идеи, по анализу зарисовок определяю тему и пути ее реализации);
- наметить план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- обсудить план с семьями на родительском собрании;
- составить план - схему проведения проекта;
- собирать информацию, материал.
Второй этап – основной
Предполагает: реализацию проекта, который включает:
Вид деятельности |
Содержание |
Беседы с просмотром презентаций «PowerPoint»
|
«Если добрый ты, это хорошо»; «Как цвет помогает человеку»; «Живое слово»; «Школа туриста»; «Смешинка в рот попала». |
Викторина |
«Где живет здоровье?» |
Игры
|
Подвижные игры: «Замри», «Собери рюкзачок»; «Болото»; Музыкально-ритмические «Краски танца»; «Танцуем здоровье»; Речевые игры: «Словарь вежливых слов» На эмоциональное обогащение «Мыльные пузыри» |
Развлечения |
«Приключения туриста» - на воздухе |
Студия «Говорит и показывает «Антошка» |
Креативное рисование «Цветные ладошки»; Изготовление коллажей, листовок «Совет дня»; Интервьюирование |
Работа с родителями |
Создание аудио и видео банка. Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие в рамках поля «Дети-родители-педагоги-социум» |
Третий этап – презентация проекта
Задача третьего этапа - представление полученного в ходе проекта материального продукта, имеющего ценность для детей (создание брошюр, газет, книги советов «Где живет здоровье»).
На данном этапе дети, под руководством педагогов и родителей готовят выпуск передачи «Радуга здоровья».
Реализация основного этапа проекта
День первый «Школа Кота Леопольда»
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века украшенье человека…
Идея:«Словом убить, словом можно спасти»
Что будем делать:беседы об общении между людьми. Как словом можно вылечить.
1. Чтение художественной литературы:
- В.Росин «Самое страшное»; Е. Пермяк «хорошее», «Старушка»; А.Барто «Вовка добрая душа».
2. Разыгрывание миниатюр по рассказам:
- В.Осеева - «Волшебное слово»; «Сыновья».
3. Составление словаря красивых обращений, благодарений. Оформление книжки-малышки в подарок для групп детского сада.
Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.
День второй «Танцуем здоровье»
На зеленой луговинке веселятся дружно свинки,
Лихо пляшут гопачок, вьют копытцем: чок-чок-чок!
Пляшут ловкие козлята, бегемоты, верблюжата,
Ежик, белочка, барсук.Шире, шире, шире круг!
Идея: танец – это движение под музыку, которые способствуют поднятию настроения, укреплению здоровья.
Что будем делать: беседа с просмотром презентаций, альбомов о пользе движений под музыкальное сопровождение.
1. «Бодрое утро начнется с зарядки, день у детей будет в полном порядке»:
- Утренняя гимнастика с элементами танца;
- Ритмика в условиях группы
- «Краски танца» - музыкально-ритмические композиции
Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.
День третий «Акварелька»
Краска, кисточка, рука- я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг, вдалеке зеленый луг.
Идея: все о влиянии цвета на здоровье человека.
Что будем делать:
- Беседа «Волшебная кисточка;
- Рассматривание иллюстраций сочетания цветов;
- Рисование «Краски Севера»;
- «Цветные ладошки» - создание коллажа;
- Игровое развлечение «Цветная аптека».
Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.
День четвертый «Рюкзачок-здоровячок»
Мы – туристы. Мы – в дороге, веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох, путь не близок, путь далек.
Идея: все о туризме
Что будем делать:
- Беседа «Туристята-добрые ребята»,«Терренкур»;
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Туризм»;
- Просмотр презентаций;
- Игры с элементами туризма «Ау», «Рюкзачок бежит по кругу»;
- Пешие прогулки за территорию детского сада: Игровая программа на берегу реки «Полуй»
Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.
День пятый «Смеяться разрешается»
Очень-очень странный вид: речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет, песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку, кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно, воробей схватил зерно
Да как крикнет,Улетая: «вот что значит запятая!»
Идея: все о влиянии смеха на здоровье
Что будем делать:
- Смешные приветствия в течение дня;
- Смешные истории (домашнее задание);
- Смешные сценки-миниатюры(разыгрывание на импровизированной сцене групповой комнаты, созданной совместно с детьми).
Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада
Литература
1. Т.П. Завьялова «Туризм в детском саду
2. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»
3. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»
4. Т.А. Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр»
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005344, №0005345, №0005346
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf