Проект «За здоровьем каждый день»

  вс., 04.11.2018

Авторы:

Буторина Валентина Владимировна, инструктор по физической культуре

Уфимцева Галина Васильевна, воспитатель

Уманжинова Лилия Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»,г. Салехард

Паспорт проекта

По продолжительности: краткосрочный

Вид проекта: творческий

По срокам реализации: неделя

Участники: дети 5-6лет, педагоги, родители

Этапы: подготовительный, основной, заключительный

Авторы: инструктор по физической культуре Буторина В.В; воспитатели Уманжинова Л.И, Уфимцева Г.В.

Актуальность

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Целью проекта является сохранение и укрепление  здоровья детей в условиях Севера, формирование основ здорового образа жизни в сотрудничестве семьи и ДОУ.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование желания у детей  стремления вести здоровый образ жизни.
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях Севера.

Практическая значимость проекта

         Предложенный проект может осуществляться в дошкольных учреждениях, как воспитателями, так и специалистами ДОУ.

Первый этап – подготовительный

Предполагает:

  • изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по теме ЗОЖ в условиях Севера;
  • подборка и анализ научной и  методической литературы по теме проекта;
  • создание банка  ауди/видео материалов;
  • организация мини-студии «Говорит и показывает Антошка» (изготовление плакатов, открыток, газет, буклетов, книжек-малышек);
  • работа с родителями, педагогами ДОУ.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

  • поставить перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребенка;
  • вовлечь дошкольников в решение проблемы (дети зарисовывают свои идеи, по анализу зарисовок определяю тему и пути ее реализации);
  • наметить план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • обсудить план с семьями на родительском собрании;
  • составить план - схему проведения проекта;
  • собирать информацию, материал.

Второй этап – основной

Предполагает: реализацию проекта, который включает:

Вид деятельности

Содержание

Беседы с просмотром презентаций «PowerPoint»

 

«Если добрый ты, это хорошо»;

«Как цвет помогает человеку»;

«Живое слово»;

«Школа туриста»;

«Смешинка в рот попала».

Викторина

«Где живет здоровье?»

Игры

 

Подвижные игры:  «Замри», «Собери рюкзачок»; «Болото»;

Музыкально-ритмические  «Краски танца»; «Танцуем здоровье»;

Речевые игры:  «Словарь вежливых слов»

На эмоциональное обогащение «Мыльные пузыри»

Развлечения

«Приключения туриста» - на воздухе

Студия «Говорит и показывает «Антошка»

Креативное рисование «Цветные ладошки»;

Изготовление коллажей, листовок «Совет дня»;

Интервьюирование

Работа с родителями

Создание аудио и видео банка. Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие в рамках поля «Дети-родители-педагоги-социум»

Третий этап – презентация проекта

Задача третьего этапа - представление полученного в ходе проекта  материального продукта, имеющего ценность для детей (создание брошюр, газет, книги советов «Где живет здоровье»).

На данном этапе дети, под руководством педагогов и родителей готовят выпуск передачи «Радуга здоровья».

 Реализация основного этапа проекта

День первый «Школа Кота Леопольда»

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века украшенье человека…

Идея:«Словом убить, словом можно спасти»

Что будем делать:беседы об общении между людьми. Как словом можно вылечить.

1. Чтение художественной литературы:

  • В.Росин «Самое страшное»; Е. Пермяк «хорошее», «Старушка»; А.Барто «Вовка добрая душа».

2. Разыгрывание миниатюр по рассказам:

  • В.Осеева -  «Волшебное слово»; «Сыновья».

3. Составление словаря красивых обращений, благодарений. Оформление книжки-малышки в подарок для групп детского сада.

Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.

День второй «Танцуем здоровье»

На зеленой луговинке веселятся дружно свинки,

Лихо пляшут гопачок, вьют копытцем: чок-чок-чок!

Пляшут ловкие козлята, бегемоты, верблюжата,

Ежик, белочка, барсук.Шире, шире, шире круг!

Идея: танец – это движение под музыку, которые способствуют поднятию настроения, укреплению здоровья.

Что будем делать: беседа с просмотром презентаций, альбомов о пользе движений под музыкальное сопровождение.

1. «Бодрое утро начнется с зарядки, день у детей будет в полном порядке»:

  • Утренняя гимнастика с элементами танца;
  • Ритмика в условиях группы
  • «Краски танца» - музыкально-ритмические композиции

Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.

День третий «Акварелька»

Краска, кисточка, рука- я рисую облака.

Солнышко, лошадку, плуг, вдалеке зеленый луг.

Идея: все о влиянии цвета на здоровье человека.

Что будем делать:

  • Беседа «Волшебная кисточка;
  • Рассматривание иллюстраций сочетания цветов;
  • Рисование «Краски Севера»;
  • «Цветные ладошки» - создание коллажа;
  • Игровое развлечение «Цветная аптека».

Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.

День четвертый «Рюкзачок-здоровячок»

Мы – туристы. Мы – в дороге, веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох, путь не близок, путь далек.

Идея: все о туризме

Что будем делать:

  • Беседа «Туристята-добрые ребята»,«Терренкур»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Туризм»;
  • Просмотр презентаций;
  • Игры с элементами туризма «Ау», «Рюкзачок бежит по кругу»;
  • Пешие прогулки за территорию детского сада: Игровая программа на берегу реки «Полуй»

Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада.

День пятый «Смеяться разрешается»

Очень-очень странный вид: речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет, песик из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал мышку, кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно, воробей схватил зерно

 Да как крикнет,Улетая: «вот что значит запятая!»

Идея: все о влиянии смеха на здоровье            

Что будем делать:

  • Смешные приветствия в течение дня;
  • Смешные истории (домашнее задание);
  • Смешные сценки-миниатюры(разыгрывание на импровизированной сцене групповой комнаты, созданной совместно с детьми).

Совет дня: создание открыток, листовок, которыми дети поделятся с детьми детского сада

Литература

1. Т.П. Завьялова «Туризм в детском саду

2. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

3. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»

4. Т.А. Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр»

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005344, №0005345, №0005346

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 48
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги