Проект: «Дыхание-это жизнь» |
чт., 30.08.2018 |
Автор:
Утяшева Екатерина Лутфулловна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №49» города Тобольска
Вид проекта: оздоровительный, познавательный, кратковременный.
Цель: формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности.
Задачи:
- Улучшить функцию носового дыхания.
- Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
- Развивать фонационный (озвученный) выдох.
- Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Актуальность: За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился. Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Поэтому организованная своевременная работа по улучшению качества здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики,становится крайне необходимой и важной. Поэтому и возникла идея создать проект «Дыхание-это жизнь», где изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.
Оборудование: нестандартные игры для дыхания «Загони мяч в ворота», «Разноцветный дождь», «Вулкан в бутылке», Воздушные шары, трубочки и т.д.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Теремок», родители.
Работа с родителями:
- Консультация «Дыхательные упражнения и игры в оздоровлении детей»,
- Мастер-класс «Дышим правильно»
- выставка «Нестандартное оборудование» - изготовление с родителями нестандартного пособия .
- Анкетирование: «Все о дыхании»
- Буклеты: «Рекомендации к проведению дыхательной гимнастики»
- Оформление газеты: «Дышим вместе с семьей»
Непосредственная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Дыхание-это жизнь»
Образовательная деятельность |
Содержание |
Задачи для детей старшей группы |
Социализация |
С/р игра «Путешествие в страну Дыхалочка», «Кабинет ЛФК», игры на дыхание «Чайник», Прогулка» и т.д. |
Развивать умение распределять роли, договариваться, развивать сюжет игры. |
Познание |
Беседа: «Что такое дыхание?», «Значение прогулок на свежем воздухе». Рассматривание иллюстраций «Мой организм» |
Расширять знания о значение правильного дыхания для здоровья человека. |
Эксперименты |
«Дыши, не дыши», «Игры с водой», «Вулкан», Легкий, тяжелый», Реактивный шарик» |
Побуждать детей размышлять, анализировать, делать выводы. |
Коммуникация |
Составление рассказа «Прогулка в лес», «Почему я заболела?» , загадки о здоровье, Словесные игры «Тихо, громко», «Быстро, медленно» |
Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, из личного опыта. Развивать умение составлять распространённые предложения. |
Продуктивная деятельность |
Конструирование «Листочки», Бабочки», Вертушка». Рисование «Веселый ветер», «Фонтан», Листопад» |
Развивать творческие способности, умение располагать сюжет рисунка на листе. |
Физкультура |
Развлечение «Путешествие в страну Дыхалочка». Соревнования кто быстрее надует шарик», «Самый быстрый Шарик» |
Развивать интерес к участию в играх и соревнованиях. |
Предполагаемый результат:
- Формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек.
- Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
- Снижение простудных заболеваний у воспитанников.
Литература:
Т. В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
М. Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. ; 2007
Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-№4.-С. 61-65.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005312
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf