Проект "Детская журналистика"

  сб., 25.08.2018

Автор:

Карабашева Рушана Аркиновна,

 воспитатель МБДОУ "Брусничка"

ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе 

Актуальность

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».

Проблема проекта:

 Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи. Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Цель проекта: содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.

Задачи проекта:

Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний,; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый Место реализации проекта: МБДОУ Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

 Моделирование Объяснение Беседа Вопросы Рассматривание Дидактические игры Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе


Этапы реализации проекта

 1 этап – «Мы-исследователи»

 Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с таким понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»

Презентация «Профессия - журналист»

Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

 Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок

2 этап – «Говорим правильно»

Пальчиковая гимнастика, речевые игры

Непосредственная образовательная деятельность

 Экспериментальная деятельность

Наш огород

Дидактические игры

 Подвижные игры

 Игра в шахматы

 Конкурс чтецов

 Встреча с гостями

3 этап – « Интервьюирование »

Вход в Диалог -Приветствие

 Цель Интервью Рассказ о работе О профессии

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания».

Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

 

Интервью в свободной деятельности

В игровой деятельности

 Путешествие по детскому саду

 У героев праздника «Масленица»

 Кто самый главный в детском саду?

 Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

 Наши вторые мамочки!

 Кто еще работает в нашем саду???

 Поздравляем с 8 Марта!

 Информация для родителей

 А чем занимаются наши родители?

 Канал «Я – родитель»

Заключительный этап – Представление газеты "Улыбка"

Информационное обеспечение проекта .

1. Васильев С.Л. Выпуск малоформатной газеты. Методическое пособие для студентов факультета журналистики и сотрудников редакций местных газет. Свердловск: издательство Уральского университета, 1990.

2. Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. - М.: Наука, 2007. 3. Вовк Е.В. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004г.

3. Гонне Жак. Школьные и лицейские газеты. Пер. с франц. – М.: ЮН ПРЕСС, 2000.

4. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2002.

5. Гуревич С.М. Планирование работы в редакции. - М., 1979.

6. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. - М.: 5 за знания, 2005.

7. Дзялошинский И.М., Никитин М.Н. Деловые игры в журналистском кол- лективе. - М, 1990.

8. Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой. – СПб.: Издательство «Союз», 2000.

9. Курбанов Г.С. Умные игры для детей и их родителей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

10. Легкое перо. Пособие для начинающих журналистов. - Нижний Новгород: Арабеск, 2000.

11. Мыльникова Л.В., Мыльников А.В. Учебная программа «Основы фото журналистики». - Трёхгорный, 2002.

12. Павлова Г.Д. «Журналина» собирает друзей. Информационно-справочный сборник. – Еманжелинск: ОАО «Еманжелинская городская типография», 2007.

13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М., 2000.

14. Универсальный словарь по русскому языку. – СПб.: ИГ «Весь», 2009.

15. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. - М., 1990.

16. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. - М., 2001.

17. Кашлева Н.В. «Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфо лио». - Волгоград, 2009 г.

18. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Профессия- журналист», ЗАО «Аргументы и факты»

19. «Игры на каждый день с тинейджерами». Сибирское университетское из дательство, Новосибирск, 2007 год.

20. Цымбало С. «О детях, лете и газете» - М.,1997.

21. Астахов А.П. (ответственный за выпуск). Первая энциклопедия юного знатока. – Мн.: «Современное слово»,2001.

22. Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой. – СПб.: Издательство «Союз», 2000.

23. Кузин Евгений (редактор-составитель). Прописные истины для начинаю щих журналистов. Справочник. – Москва: Агентство ЮНПРЕСС, 1994.

24. Кузин Е.Ю., Кулакова Н.Л. Твой друг – газета. - М.: Юнпресс, 1997.

25. Курбанов Г.С. Умные игры для детей и их родителей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

Интернет ресурсы

Проект "Детская журналистика и диалогическая речь"  https://open-lesson.net/354/

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста http://открытыйурок.рф/ статьи/511588/

ПРОЕКТ «Детская журналистика » http://dou26ugansk.ru/storage/app/media/1-proekt-detskaya-zhurnalistika.pdf

проект «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/proekt-detskaya-zhurnalistika-kak-sredstvo-formirovaniya-issledovatelskikh-umenij-i-navykov-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

http://semicvetik-29.ru/nashi-gruppy/2-uncategorised/130-detskaya-zhurnalistika

Проект «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/26/proekt-detskaya-zhurnalistika-kak-sredstvo-formirovaniya

Педагогический проект: «Срочно в номер!» (Детская журналистика) https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-srochno-v-nomer-detskaya-zhurnalistika-1745284.html

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005300

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8768
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.